Технологическая карта урока "Обучение письму"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Вершинина Екатерина Александровна

Тема: Строчная буква и. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Вершинина Екатерина Александровна

Тема, класс: Строчная буква и, 1 класс

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  1. формировать учебно- познавательные умения
  2. учить анализировать образец буквы, выделять элементы строчной буквы, выделять элементы в строчной букве
  3. учить сравнивать печатную и письменную буквы

Планируемые результаты

Предметные

  1. писать строчную букву и по образцу
  2. воспроизводить форму буквы, ее соединения с другой буквой по алгоритму
  3. выполнять слого- звуковой анализ слов,  соотносить слова со схемой

Метапредметные

  1. понимать и принимать учебную задачу урока, решать ее под руководством учителя
  2. анализировать образец
  3. оценивать результаты своей работы

Личностные

  1. проявлять интерес к процессу письма
  2. осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке

Межпредметные связи: Физкультура,  тема «Осанка»

Основные ресурсы урока: Рабочая программа, Прописи ч.2 с.7

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  1. Предлагает проверить готовность к уроку , настроиться на урок
  1. Проверяют наличие необходимых принадлежностей для данного урока

Актуализация необходимых знаний

  1. Предлагает обратиться к с.7 и составить предложения: Мне нравится на уроке  письма…и… Сегодня на уроке мы будем…и… Я хотел бы научиться…и… Спрашивает: Какую букву вы будете писать? Что знаете о звуке, который она обозначает?
  1. Составляют предложения, вставляя слова по смыслу. Определяют, что будут писать  строчную букву и.

Организация познавательной деятельности

  1. Предлагает сравнить печатную и письменную буквы и на с.7
  2. Организует анализ образца строчной буквы и.
  3. Напоминает правила посадки при письме, важность правильной осанки, положения тетради и т.д.

  1. Организует самостоятельную работу под руководством учителя: обвести и написать элемент строчной буквы и  и букву и на рабочей строке с дополнительными линиями.
  2. Предлагает обвести две буквы и на строке, написать самостоятельно одну букву, проанализировать и прописать всю строчку до конца.
  3. Организует самооценку: сравнить буквы с образцом, выбрать лучшую.
  4. Предлагает рассмотреть соединение буквы и с другой буквой, написать соединение ии, выбрать лучший вариант.

  1. Предлагает рассмотреть картинки, прочитать слова, вписать в них букву и, соединить слово со схемой. Спрашивает, где слышен звук и в этих словах. Просит привести примеры слов, где звук и стоит в начале слова, в середине и в конце.
  1. Сравнивают печатную и письменную букву и.
  2. Выделяют и называют элементы буквы, обводят их по контуру.
  3. Показывают, как запомнили правила посадки и т.п.
  4. Под счет учителя обводят по контуру элементы и букву. Продолжают писать до конца рабочей строки.
  5. Сравнивают написанную букву с образцом, делают вывод и прописывают букву и по образцу.
  6. Сравнивают буквы с образцом, отмечают точкой лучшую букву, объясняют почему выбрали именно эту.
  7. Формулируют правила соединения ии, за учителем прописывают сначала в воздухе, затем в тетради.
  8. При проверке примеров слов оценивают ответы одноклассников: если согласны- хлопают 1 раз, нет-2.

Подведение итогов урока

  1. Просит вернуться к предложениям, которые составляли в начале урока, спрашивает: как бы составили в конце урока: мне нравится на уроке письма…и …Сегодня  на уроке мы будем…и…Я хотел бы научиться…и….Сегодня я научился…и…
  1. Оценивают свои ответы, слушают ответы одноклассников

Дополнительный материал:-

Диагностика планируемых результатов: На с.7 на свободной строке под диктовку написать буквы и, а, о, заглавные О,А

Дополнительные творческие задания: Написать на альбомном листе букву и, рядом- ее же, но другой по размеру, цвету и толщине

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Й"

В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....

Технологическая карта по письму на тему: «Письмо строчной буквы «я». Звуки [й’], [а]; [а] » 1класс

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы я, формирование навыка написания строчной буквы «Я», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...

Технологическая карта по письму на тему "Письмо строчной буквы л, звуки [л][л’]", 1 класс

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы л;Планируемые результаты: Предметные:Знать: гр...