Технологическая карта по письму на тему "Письмо строчной буквы л, звуки [л][л’]", 1 класс
план-конспект урока (1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы л;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: графический образ буквы л, алгоритм написания строчной буквы л;
Уметь: уметь писать букву на основе элементов по определенному алгоритму; выполнять три вида соединений в слогах, словах с буквой л; конструировать письменные буквы из элементов шаблонов; правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.
Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, проводить самооценку за свои поступки в информационной деятельности, устанавливать связь между творческим трудом и результатом
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:23.10.2018 Учитель: Залялова Н.А.
Школа: 148 Студентка: Игонина С.В., 46 гр.
Класс: 1 «М» Методист: Солопова Т.В.
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА (письмо)
Тема: «Письмо строчной буквы л, звуки [л][л’]».
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы л;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: графический образ буквы л, алгоритм написания строчной буквы л;
Уметь: уметь писать букву на основе элементов по определенному алгоритму; выполнять три вида соединений в слогах, словах с буквой л; конструировать письменные буквы из элементов шаблонов; правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.
Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, проводить самооценку за свои поступки в информационной деятельности, устанавливать связь между творческим трудом и результатом
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Метод: рифмованное начало урока Прием: организация урока | 1 мин | - С добрым утром начат день Сядьте правильно, ножка стула должна прикасаться к ножке парты. | Приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - С каким звуками познакомились на уроке обучения грамоте? - Дайте характеристику звуков л и л’ -Эти два звука, какой буквой обозначаются? | - звуки [л], [л] - Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким -Л, л (Эль) | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Постановка учебной задачи Метод: игровой Прием: загадка | 2мин | -На уроке письма, с чем должны познакомиться? Отгадайте загадки Всех зверей она хитрей, Он из леса вышел снова, Что за диво, что за птица, На воде она царица, И окрас ей так подстать, Просто глаз не оторвать! ЛЕБЕДЬ Летают, кружатся, На землю ложатся, С земли не встают И тут пропадут. ЛИСТЬЯ Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: Что вы можете сказать об этих словах? Что у них общего Определите тему сегодняшнего урока. -А цель урока? - А зачем нужно научиться писать букву л | -Письмо буквы Начинаются на букву л -ПИСЬМО строчной буквы л - Научиться писать строчную букву л и соединение с другими буквами. - Чтобы писать красиво | К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. |
Открытие нового знания Метод: конструирование Метод: тактирование Метод: самоанализ | 7 мин | - Откройте прописи на странице 7 Посмотрите в правом верхнем углу на букву. Знакомы ли вы с ней? Вокруг нашей буквы л нарисованы разные элементы, закрасьте те элементы, которые содержатся в л (Одного вызываю к доске показать элементы) - Соберите букву л из элементов, которые у вас в конвертах. Могу вам немножко подсказать, это элементы 9 и 3 (проверяю как собрали) Посмотрите, как нужно правильно писать л АНИМАЦИЯ, ЗАТЕМ ПОКАЗ НА ДОСКЕ Ребята, давайте напишим нашу букву л в воздухе Посмотрите, как это сделаю я Теперь вместе со мной, повторяя слова А теперь самостоятельно На счет и - раз – и Сейчас обведём элементы в наших прописях. - При письме в тетради, какими критериями будем пользоваться? Пальчиковая разминка - Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Проверьте, правильно ли вы сидите Пишем строчку буквы л. - Обведите в кружок ту букву, которая вам нравится больше всех. Соединение букв. Прочитайте слоги. Из чего они состоят? Обратите внимание на соединения. Какие они бывают? Посмотрите, как напишу на доске я вам. Напишите соединения в своих прописях - Посмотрите у соседа, справился ли он правильно? Письмо слова после его разбора. Прочитайте слово про себя, а теперь вслух. | - Выбор элементов Да Работа в группе. - Конструирование Критерии письма: 1. Строка 2. Наклон 3.Аккуратность 4. Правильность написания 5.Размер Письмо буквы. Из букв гласных и согласных Нижние, верхние Самооценка. | П: общеучебные осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. |
Первичное закрепление во внешней речи Физкультминутка | 1 мин | - Ребята, для чего нам необходимо знать, как пишутся слоги? Отгадайте загадку и скажите с каким словом нам предстоит поработать В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится – В зеркало глядится. - О чем эта загадка? - Правильно, это луна, посмотрите в прописи и найдите это слово. - Произведите разбор данного слово - Пишем слово и сравниваем его с эталоном. - Подчеркните самое красивое слово, которое у вас получилось. - У кого все три слова красиво написаны? Давайте немного разомнемся! | Чтение, Чтобы писать слова письмо соединений Взаимоконтроль - Луна Чтение слова и его разбор -луна в этом слове два слова лу и на ударение падает на второй слог на гласный звук [а] Письмо самостоятельно под диктовку Самоконтроль | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: перекадирование | - Какое животное нарисовано на странице? Прочитайте его название по звукам в рамочке верхнего этажа. - Дайте характеристику этого слова. - Обозначьте на нижнем этаже письменными буквами печатные буквы. - Прочитайте слово, написанное на новой строке. (проверяю в тетрадях) | Чтение по звукам. Лама в этом слове 4 звука первый звук [л] –согл, зв, тв., обозначается буквой л, [а] – глас., удар., обозначается буквой а [м] –согл, зв., тв. [а] – глас., безуд., обозначается буквой а, в слове два слога, потому что два гласных звука Чтение слова: лама Письмо слова под диктовку. | ||
Включение в систему знаний Метод: практический | 5 минут | Посмотрите на Почемучку Чем схожи буква л и м, л и А, м и А, а и о? Выходят к доске, показывают элементы Посмотрите на слова внизу прописи Чем походи эти слова? Чем отличаются? А сейчас мы с вами приступим к написанию слов лама и лимон. Вам необходимо это сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе скажите, что нужно помнить при записи тетради (правила) Посмотрите на доску, так же ли у вас получилось? | - элементами букв
2 слога, есть буквы л и м Ударением, во 2 слоге 3 буквы Посадка, ручка, тетрадь, сверка с образцом, проверка слогов | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | Возьмите свои светофорчики-смайлики и оцените свою работу на уроке нужным цветом:
Какая цель нашего урока? Оцените свою работу на уроке. Какую букву вы учились писать? Урока время истекло И нам пора прощаться. | Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке. Нахождение буквы л. | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Письмо заглавной и строчной букв О и о. 1 класс
Пояснительная записка к уроку русского языка род имен существительныхАвтор: Грицакова Юлия Петровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 4 города Усть – ЛабинскаНаправление: начальн...
Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс
Урок русского языка по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...
Технологическая карта урока "Письмо слов со строчными буквами е,ё"
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока письма в 1 классе по учебному пособию «Пропись № 4» (авторы Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва: Самара, «Издательский дом «Фёдоро...
Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"
Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"...
Конспект урока письма по теме: "Строчная буква д, звуки [д],[д\']"
Цели деятельности: формирование умения писать строчную букву «д»; характеризовать звуки [д], [д’]; соотносить звуки с буквой «д»Планируемые результатыПредметные:Знать: гр...
технологическая карта обучения письму Тема: Написание строчной буквы х, 1 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: ознакомление со строчной буквой х, обучение написанию строчной буквы х.Планируемые результатыПредметные:знать: из каких элементов состоит строчная буква х, как пиш...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...