Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pisma_bukva_a.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Оксана Анатольевна,
учитель начальных классов,
МОУ СОШ №6
г. Курчатов, Курской области
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)
Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы а»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | «Письмо строчной буквы а» |
Цель темы |
|
Планируемый результат | Научатся каллиграфически правильно писать строчную букву а. Писать букву с нижним и верхним соединении безотрывно . |
Основные понятия | Строчная буква, верхнее и нижнее соединение |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, музыка. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Пропись «Мой алфавит» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал; Компьютер, мультимедийнный проектор, экран |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие и диагностирующие задания каждого этапа | Формирование универсальных учебных действий каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | I этап. Организационный момент. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
II этап . Проблемная ситуация ( слайд 1) Цель:— мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу, учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. | II этап . Проблемная ситуация ( слайд 1) -Ребята, к нам на урок пришли наши знакомые Аня и Ваня. Они решили прочитать название журнала но не могут вспомнить -Давайте поможем им -Перед вами лежит журнал. Найдите букву А и подчеркните её простым карандашом | II этап . Проблемная ситуация Фронтальная работа Коммуникативные УУД Личностные УУД |
III этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить знания о гласном звуке а Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение. | Работать с информацией, представленной в форме опроса Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания. | Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса Организовать коллективную работу с классом | III этап. Актуализация знаний. С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (а) - Что узнали о звуке? ( гласный, обозначается буквой «а» )
Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.) Назовите признаки гласного звука. ( Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.) . Игра «Найди букву» ( магнитные буквы на доске ) На доске магнитные буквы вперемешку. - Найдите среди букв , буквы А Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие) -А чем похожи ? – Эти буквы печатные А какие ещё бывают буквы? (письменные) | III этап. Актуализация знаний. Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий |
IV этап. Изучение нового материала. Цель — учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв; выделять и называть элементы письменных гласных букв. Цель — научить писать гласные буквы — строчные и заглавные Цель — научить писать буквы безотрывно, используя верхнее и нижнее соединение Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка., V этап. Закрепление изученного Цель — учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов. | Участвовать в работе по решению Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка. Учиться работать в паре | Организовать работу по определению темы урока Включить учащихся в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов Организовать фронтальную работу по учебнику Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | IV этап. Изучение нового материала. 1.Прогнозирование темы и цели урока: Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма? 2.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы будем учиться писать срочную букву А 3. Работа над звуковой схемой слов (аист, астра) . Работа в прописи « Мой алфавит» -Р. Откройте свои прописи на страничке 6 ( Слайд 2 ) - Посмотрите на экран Я предлагаю вам отгадать загадку: по первому звуку каждого слова угадайте слово. - Проверим ( слайд 3 ) (аист) - ( слайд 4 ) - Посмотрите на схему слова аист. - Давайте определим сколько слогов в слове АИСТ. Поставили ручки на локотки. Хором произносим и считаем. - Сколько слогов? 2 - Назовите первый слог – А - Назовите второй слог- ИСТ - А сейчас выясним какой из них ударный - Давайте позовём слово в гости. АААААист - Какой слог ударный? А -Назови первый слог ? а - Ск. В нём звуков? 1 Какой он? (гласный) - Почему? (не встречает во рту преграду) - Обведите кружок красным цветом. - Назовите второй слог . (ист) -Ск. в нём звуков? (3) - Назовём по порядку: -Назовите первый звук (И), какой он? (гласный) - Назовите второй звук (С) , какой он? (согласный, твёрдый), - Почему? (встречает во рту преграду) - Последний звук – Т, какой он? (согласный) ИТАК , в слове АИСТ – 2 слога, первый ударный, 4 звука. ( слайд 5 ) Угадайте второе слово по первому звуку каждого слова (астра) Проверим ( слайд 6 ) ( слайд 7 ) Посмотрите на экран. Верно ли составлена схема слова астра ? ( Нет , не хватает последней буквы А ) Приготовили ладошки . Определим сколько слогов в слове «АСТРА» - аааааа-стра - Ск. слогов ? 2 - Какой первый? А - Какой второй? СТРА - Узнаем какой из них ударный. - Позовём слово: ААААААстра -Какой слог ударный? А - Найдите схему в тетради и нарисуйте красный кружок. -Назовите второй слог? Стра -Какой первый звук в этом слоге? С -Какой он? (Согласный) -В схеме обведите его синим кружочком с преградой -Какой следующий звук ? Т, -Какой он? (Согласный) -В схеме обведите его синим кружочком с преградой -Какой следующий звук ? Р, -Какой он? (Согласный) -В схеме обведите его синим кружочком с преградой -Какой следующий звук ?А, -Какой он? (Согласный) -В схеме обведите его красным кружочком Вывод: ИТАК , в слове АСТРА – 2 слога, первый ударный, 5 звуков. - Чем похожи эти слова ? (Начинаются со звука А) - А какой буквой на письме мы обозначаем этот звук ( буквой А) 4. Письмо, печатные буквы А Работа с плакатом «Сиди правильно». -Рассмотрите внимательно образец печатной буквы а На уроке чтения вы уже учились печатать букву «а» , обведите букву по образцу и пропишите строку до конца. -Какие мы буквы сейчас писали? (печатные) - А какие еще бывают буквы?(письменные). -Кто догадался чему мы будем учиться на уроке письма? - А какую букву мы будем учиться писать? 5. Анализ строчной буквы «А»
Пропишем букву по образцу на картоне под счет. 5. На ладошке подсчет 6.Письмо тычком ручки по образцу в тетради. 6. Работа в тетради 1.Письмо строчной буквы а .В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради --Пишем подсчет в тетради -Приготовились. 2. Письмо элементов буквы а А теперь пишем на строке букву а и элемент буквы а Дописываем строчку до конца Вспомним из каких элементов состоит состоит строчная буква «а»? (овал, прямая, наклонная с закруглением в право) - А теперь на третьей строке пропишем элементы буквы «а» 3. Письмо буквы и элементов
ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия) -А сейчас закрепим написание буквы «А» строчной -Работаем на следующей строке (буква «А») -Обведем букву «а» и две короткие наклонные линии - Повторим образец 4. Письмо буквы с нижним и верхним соединением - Пишем две буквы «А» с нижним соединением и две короткие наклонные линии -Итак далее , до конца. Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками) Только уставать начнём Пальцы сразу разожмём Мы пошире их раздвинем Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть) Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх) Ну а теперь мы от земли Отталкиваем тучки -Продолжим работать. -Мы будем учиться писать две буквы «а» в соединении и две наклонные линии. 9. На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а». атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел Сколько раз написали букву «а»? ( 4 ) -Мы будем учиться писать две буквы «А» в соединении и две наклонные линии. V этап. Закрепление изученного На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а». атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел Сколько раз написали букву «а»? ( 4 ) Загадка про ОСЕНЬ. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я - …(осень) -Чем она богата, и у нас на картине художник изобразил (внизу тетради мы видим кар-и) -Итак.. - Какие вы видите фрукты и овощи ? - Обведите только те , в названиях которых ты слышишь звук А Что стало лишним ? -Отметьте красным кружком место звука, а в словах БАНАН. ГРУША.РЕПА. Работа в парах (по карточкам) А сейчас поработаем в парах. На карточке отметьте красным кружком место звука слова Ананас -Пара берется за руки на локотке и поднимает руки. Пара выходит к доске и показывает свою схему. -Итак. В слове ананас сколько отметили звуков А (3) Игра «Найди букву» (Слайд 11) Назови все слова , которые начинаются на звук А | IV этап. Изучение нового материала. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | VI. Итог урока Рефлексия: - Чему учились сегодня на уроке ? - Какие задания понравились больше всего? - Какие затруднения остались? -Молодцы! Слайд 12 | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Приложение 1. Презентация к уроку письма «Письмо строчной буквы а»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной буквы Ю" 1 класс УМК Школа России
Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «Ю» и её элементов.Планируемые результаты:Пре...
Технологическая карта урока Русского языка «Письмо строчной буквы х» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной буквы х; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой х.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока Обучение грамоте: "Письмо строчной буквы т" (1 класс, УМК: "Школа России")
Цель урока: формирование графического навыка написания строчной буквы т. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать умение писать строчную букву т.2. Форм...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы ы» (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование графического навыка написания строчной буквы ы.Задачи урокаДидактические:1. Формировать умение писать строчную букву ы...
Технологическая карта урока обучения письму. Письмо строчной буквы «г». 1 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: Письмо строчной буквы «г»Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы &laqu...