Технологическая карта по письму на тему: «Письмо строчной буквы «я». Звуки [й’], [а]; [а] » 1класс
план-конспект урока (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы я, формирование навыка написания строчной буквы «Я», слогов и слов с данной буквой.
Планируемые результаты
Предметные: знать графический образ прописной буквы я; уметь писать букву я, слоги и слова, содержащие эту букву.
Личностные: осознавать необходимость соблюдения правил гигиены и письма; проводить самооценку деятельности; сохранять мотивацию к учебе.
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: УМК «ПНШ», Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., «Азбука» Рабочая тетрадь по письму №2, 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ya.docx | 40.51 КБ |
dop._material.docx | 35.36 КБ |
pnsh_elementy.docx | 122.68 КБ |
pismo_1_z.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.10.18 Школа: №148 Класс: 1З Кабинет: 223 | ФИО учителя: Боярина Л.М. ФИО студента: Осипова Т.С. ФИО методиста: Солопова Т.В. |
Конспект урока «Письмо»
Тема: «Письмо строчной буквы «я». Звуки [й’], [а]; [а] »
Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы я, формирование навыка написания строчной буквы «Я», слогов и слов с данной буквой.
Планируемые результаты
Предметные: знать графический образ прописной буквы я; уметь писать букву я, слоги и слова, содержащие эту букву.
Личностные: осознавать необходимость соблюдения правил гигиены и письма; проводить самооценку деятельности; сохранять мотивацию к учебе.
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: УМК «ПНШ», Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., «Азбука» Рабочая тетрадь по письму №2, 1 класс.
Челябинск, 2018
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой: Организация урока, рифмованное начало урока | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня урока письма проведу у вас я, присаживайтесь. - Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Сегодня 23 октября. | - Приветствие учителя. - Настрой на урок. | Р.- саморегуляция К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивации Практический: Словарный диктант Создание проблемной ситуации Словесный: Беседа
| 3 мин. | - Что вы видите на экране? (лента букв) - А сейчас, я хочу, чтобы вы отгадали загадку: Загляни в осенний сад -Верно. Послушайте еще одну загадку: Бусы красные висят, -Верно! Ребята, посмотрите на слайд, и скажите, что же общего в этих словах? - Верно, ребята. Какой первый звук в слове « яблоко », охарактеризуйте его? -Молодцы, а в слове ягода? -Отлично! - А какая особенность буквы Я в этих словах? -Посмотрите на экран, на нём вы видите имена, какую букву необходимо поставить вместо пропусков? Имена: Лия, Мая. - Ребята, дайте характеристику этой букве. -А что, здесь тоже буква я обозначает 2 звука? -Буква же не в начале слова. -Сделайте вывод, когда буква я обозначает 2 звука? | - Буквы. - Гласные и согласные. - Называют буквы.( а, о, у, и, ы, э) (м, н, л, р,й) - Буквами мы пишем, а звуками говорим. - Яблоко. - Ягода. - Одна буква Я. - [й’] – согл., зв., мягк. - [а] – гласный. - [й’] – согл., зв., мягк. - [а] – гласный. - Когда буква Я стоит в нале слова, она обозначает два звука. -Я. -Не знаем. - После гласного, она обозначает два звука. | П.- осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.- структурирование знаний П.- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
III. Постановка учебной задачи Частично-поисковый | 2 мин. | - Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего урока? - Тема нашего урока: «Письмо строчной буквы «Я». Звуки [й’], [а]; [а] » - И какие же цели мы поставим на этот урок? Чего же мы должны достичь? - И целью сегодняшнего урока является: 1) Научиться писать строчную букву «Я». 2) Уметь соединять букву я с другими буквами. | - Научиться писать букву я. - Должны научиться писать и уметь соединять букву я с другими буквами. | Р.- целеполагание П.- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами Р.- принятие и сохранение учебной задачи |
IV. Открытие нового знания Практический: Работа с тетрадью Словесный: Беседа Метод аналогии Динамическая пауза Метод аналогии | 7 мин. 1 мин | -Ребята, откройте ваши тетради для письма на странице 13, но для начала, давайте же повторим правила, которые необходимо соблюдать, когда мы пишем. -Откройте первую страничку, и кто же сможет по картинкам рассказать все правила? - Замечательно. -Открываем страницу 13, ответьте мне еще раз, с какой буквой и звуками будем работать сегодня? - Что изображено сверху справа? - Рассмотрите букву, из каких элементов она состоит? - Закрасьте элементы из которых состоит буква. -Посмотрите на слайд, сверьте с доской, у вас правильно получилось? - Хорошо, обратите внимание на голубую рамочку. Скажите, с какими элементами мы сегодня будем работать? - А что мы должны помнить при написании этой буквы? - Посмотрите, как пишется эта буква. Внимание на экран. - Отлично, а теперь смотрим на меня, и внимательно наблюдаем за моими движениями руки. - Все внимательно наблюдали? Молодцы! - Ребята, давайте посмотрим в нашей тетради на 30 странице, как под счет пишется эта буква. Давайте с вами попробуем написать под счет все вместе вслух. - Давайте пропишем вместе со мной эту букву в воздухе, возьмите ручки, держите правильно, и начинаем писать. (и – разь-и два) - Давайте еще раз. - Молодцы, а теперь самостоятельно, с проговариванием. - Возвращаемся на 13 страницу, а теперь обведите элементы буквы и букву в голубой рамочке. Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я. Вместе мы одна семья - Продолжается урок, Он пойдет ребятам впрок, Вы старайтесь все понять И активно отвечать. - Ребята, переходим на первую рабочую строку. - А кто мне скажет, что обозначает синяя точка в начале элемента? - Верно! Начинаем писать сначала элементы, а потом саму букву. - Возьмите зеленый карандаш, и обведите самую красивую букву. | - Слушают учителя. - Рассказывают правила. За партой нужно сидеть прямо и не сутулиться. Тетрадь должна лежат с наклоном. Ручку нужно держать правильно 3 пальцами как на картинке. - Я, [й’], [а] - Строчную букву я. - Короткая наклонная линия с закруглением внизу влево, вправо; малый левый полуовал. -Закрашивают элементы. -Сверяют с доской. - Короткая наклонная линия с закруглением внизу влево, вправо; малый левый полуовал. - Пишем, не отрывая руку. - Внимательно смотрят за написанием буквы учителем. -Проговаривают вместе с учителем. - Пишут букву в воздухе. - Прописывают элементы и букву в тетради. - Выполняют задание. - Внимательно слушают. - Начало письма. - Пишут букву я. | П.-осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р.- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р.- волевая саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: Работа в тетрадях Практический: Работа с упражнением Динамическая пауза Метод аналогии | 5 мин 1 мин | - Молодцы, переходим на вторую рабочую строку, прописываем сначала элементы, затем букву. Ставим ручку на наших голубых помощниках и пишем. -Пишем ровно, красиво, не торопимся, ручку держим правильно, спинка прямая. Возьмите зеленый карандаш, и обведите самую красивую букву. -Отлично! Молодцы. -Найдите 3 рабочую строку. Обратите внимание на соединения строчной буквы р. - Давайте прочитаем слоги хором. - Какое здесь соединение? - Посмотрите, как мы пишем слог: Пишу букву я, останавливаюсь и веду соединительную линию вверх, пишу р. - Пропишите 2 слога. - Замечательно, а с буквой л? - Пишем букву я, не открываю ручку, останавливаюсь и беру за руку букву л. -Подчеркните самую красивую букву и соединение. - Теперь тоже самое с буквой м. - Пишем букву я, не открываю ручку, останавливаюсь и беру за руку букву м. -Подчеркните самую красивую букву и соединение. Как на пишущей машинке Две весёленькие свинки И постукивают, и похрюкивают: «Туки, туки, туки, тук Хрюки, хрюки, хрюки, хрюк» | - Пишут букву. - Подчеркивают красивую букву. - Находят 3 рабочую строку. - Читают хором. - Верхнее, нижнее, нижнее. - Смотрят. - Прописывают. - Прописывают. - Подчеркивают. - Прописывают. - Подчеркивают. - Повторяют движения. | П.- контроль и оценка процесса и результатов деятельности П.-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р.- волевая саморегуляция |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин | -Сейчас, ребята, вам нужно будет поработать самостоятельно. - Я раздам вам карточки, на этих карточках вы должны написать буквы я, так красиво и аккуратно, как только вы умеете! - Отлично, а теперь возьмите зеленый карандаш и обведите самую красивую букву. | - Слушают учителя. - Выполняют задание на карточке. - Подчеркивают букву. | П.- контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
VII. Включение в систему знаний и повторение Практический: Работа в тетрадях Метод: Перекодировка | 7 мин | - Ребята, посмотрите на тигра у нас в тетради – это хитрое, крупное, быстрое и красивое животное, что же с ним произошло? - Верно, он у нас упал в яму. - Давайте вместе произнесем это слово. - Ребята, вы слышали знакомые звуки? - Назовите из каких звуков состоит слово яма? - Обратите внимание на схему справа. - Посмотрите на второй этаж этой схемы, сравните его с первым этажом. - Что вы заметили? - Верно, звуков больше, чем звуков. - Ребята, а почему так? - Перекодируйте печатные буквы в письменные. - Пропишите слово яма. - Отлично, на третьей строчке, есть слово яма, его тоже пропишите. - Молодцы! - Обратите внимание на вопрос Почемучки. - Что его интересует? -Нам нужно найти одинаковые элементы в этих буквах. - Напишите одинаковые элементы в кружочке. - Молодцы! - Обратите внимание на последнюю строчку. - Почему слова записаны с большой буквы, какое правило мы знаем? - Верно! Пропишите имена, обратите на соединения буквы и с буквой я, и буквы а с буквой я, они берутся за руки. (Если есть те, кто быстро работает, учитель может предложить выполнить творческое задание внизу страницы. Дописать элементы.) - Молодцы, ребята, вы отлично поработали! | - Смотрят на картинку. - Упал в яму. - Произносят слово хором. - [й], [а]. - [й], [а], [м], [а]. - Смотрят на схему. - Звуков больше, чем звуков. - Потому что я стоит в начале слова и обозначает 2 звука. - Прописывают слово яма. - Смотрят на вопрос. - Ответы учащихся. - Имена пишутся с большой буквы. | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: Беседа | 1 мин. | -Ребята, скажите, какую букву мы сегодня научились писать? - Из каких элементов она состоит?
| Дети высказывают свои мнения. | П.- контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Названия элементов букв
короткая наклонная линия
короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо
короткая наклонная линия с закруглением внизу влево
короткая линия с закруглением сверху и снизу
удлиненная наклонная линия
удлиненная наклонная линия с пе́тлей внизу
удлиненная наклонная линия с пе́тлей вверху
малый левый полуовал
малый правый полуовал
малый овал
удлиненная наклонная линия
удлиненная наклонная линия с закруглением внизу влево
удлиненная наклонная линия с закруглением внизу вправо
верхний элемент букв Г, П, Т
верхний элемент буквы Р
большой левый полуовал
большой правый полуовал
большой овал
Образцы объяснения написания букв
Начинаю писать от верхней линии рабочей строки. Пишу короткую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки (или отрыв) веду по написанному до середины, пишу петлю, провисную линию, довожу до верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, пишу короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки до ее середины.
Начинаю писать от середины рабочей строки. Пишу малую петлю, касаясь верхней линии рабочей строки, малый левый полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки до ее середины.
Начинаю писать чуть выше середины рабочей строки. Пишу петлю, удлиненную линию, пересечение на верхней линии рабочей строки, пишу малый овал, касаясь нижней и верхней линий рабочей строки.
Начинаю писать от верхней линии рабочей строки. Пишу короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, веду до верхней линии рабочей строки, не отрывая руки (или отрыв) пишу удлиненную наклонную линию с петлей внизу, чуть ниже середины дополнительной (вспомогательной) строки, пересечение на нижней линии рабочей строки.
Начинаю писать чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки, пишу большой овал.
Начинаю писать чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки, пишу удлиненную наклонную линию с петлей, касаясь нижней линии рабочей строки, большой правый полуовал, не касаясь первого элемента и нижней
линии предыдущей рабочей строки.
Начинаю писать чуть выше нижней линии рабочей строки, пишу начальное закругление, касаясь этой линии, наклонную линию, не доводя до нижней линии предыдущей рабочей строки, не отрывая руки ( или отрыв), пишу вторую удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, до ее середины.
Начинаю писать чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки. Пишу закругление, не доводя до этой линии, удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, веду до высоты первого элемента, не отрывая руки (или отрыв) пишу удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо чуть ниже середины рабочей строки, пишу опущенную петлю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загляни в осенний сад Чудо - мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Собирать в лукошко дети. Ягода Яблоко
Ли_ Ма_
Лия Мая
Письмо строчной буквы «я». Звуки [ й ’] [ а ]
Цели: Научиться писать строчную букву «я» Уметь соединять букву «я» с другими буквами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта+презентация урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»
Технологическая карта урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»...
Технологическая карта урока: обучение грамоте.Тема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».
Класс: 1 классУМК "Перспектива".Тип урока: изучение нового материалаТема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и»....
Конспект урока по обучению письму на тему "Правописание строчной буквы Е и соединения с ней", УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву Е и соединения с ней....
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»...
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква ц»
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква ц»...
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)
Цель урока: совершенствование умения обозначать гласные звуки указывающие на твёрдость и мягкость согласного буквами.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: понятия о гласных «звуках» ...