Технологическая карта урока письма на тему:"Письмо заглавной буквы Т" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Шерстнева Екатерина Сергеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sherstneva.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму

Тема: письмо заглавной буквы Т.

Цели деятельности учителя:

- создать условия для формирования умения писать заглавную букву  Т;

-способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты

Личностные:

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;

- проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;

- работают на результат.

Предметные:

-знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с ручкой;

- знают и ориентируются в рабочей строке;

- усвоение правильного написания буквы Т прописной;

- умение писать слова с буквой  Т прописной.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: прописи В.Г.Горецкий (стр.21); раздаточный материал; доска.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент// Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

09:50-09:53

-Доброе  утро, ребята! Меня зовут  Екатерина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок  письма.

-А теперь тихо сели девочки, и еще тише сели мальчики.

 -Проверяем готовность.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

 -Ребята, давайте проверим, что у вас должно лежать на партах, я говорю, а вы проверяете: пропись, ручка простой карандаш и цветные карандаши. Все это кладите на край стола.

Приветствовать учителя, друг друга; проверять готовность к уроку;

эмоционально настраиваться на урок.

Проверять готовность к уроку.

Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

2. Постановка учебной задачи и её решение

Словесный:  формулирование целей; ответы на вопросы;.

09:53-09:55

Постановка проблемы

-Ребята, слушайте меня внимательно. Сейчас я вам прочитаю предложение.

-Ребята: Тихон, Тарас, Тимур, Тоша пошли играть в футбол, но по дороге вспомнили, что забыли позвать Трофима и Томаса.

- О ком шла речь в предложение? ( Мальчиках)

-Кто нам скажет, что объединяет все эти имена?( они все на букву Т)

- Что еще можно сказать об именах? ( что они пишутся с большой буквы)

-Сформулируйте  учебную задачу сегодняшнего урока

(Научимся писать букву заглавную Т).

 - Что необходимо для успешного выполнения работы?  (Внимательность, четкое следование указаниям учителя, терпение, старание, доведение начатого дела до конца)

-Что обязательно у кадетов.

Формулировать ответы на вопросы;

Внимательно слушать.

Прогнозировать

содержание урока;

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3. Решение частных задач

Практический: поэлементный анализ

Практический:  обводка буквы по контору

Упражнение для пальчиков: «Помощники мои»

Практический: комментированное письмо

Практический: письмо в воздухе.

Практический: комментированное письмо

Практический: комментированное письмо

Практический: письмо в воздухе.

Практический: комментированное письмо

Словесный: речь учителя

Практический: комментированное письмо

Практический: письмо в воздухе.

Практический: письмо в прописи

Практический: повторять упражнения за учителем

Практический: письмо в прописи

Словесный: речь учителя

Словесный: ответы на вопросы;.

Практический: письмо в прописи

Словесный: ответы на вопросы;

Практический: составление схемы предложения

Словесный: ответы на вопросы;.

Практический: письмо в прописи

09:55-

09:57

09:57-10:05

10:05-10:06

10:10-10.12

10:12-

10:23

Работа в Тетради по письму. 

- Откройте с.21. Посмотрите на образец заглавной буквы Т.

-Сколько элементов в букве Т? ( Буква Т состоит из 4 элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз.)

-1 элемент: прямая с закруглением влево

 2 элемент: прямая

3 элемент: прямая с закруглением вправо

4 элемент: верхний элемент( шапочка)

-Для чего нужны стрелки? (Чтобы было понятно, откуда начинать писать.)

-Обведите элементы буквы.

-Обведите по контору узор.

Пальчиковая гимнастика.

-Давайте с вами подготовим руку к письму.

Выполним пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали повертели

И обратно в путь.

Вот помощники мои, ты дружок их похвали.

 

Письмо элементов заглавной буквы Т.  1 строка.

-Теперь сядьте правильно, положите пропись перед собой, и возьмите ручку в руки. Откройте с.21.

-Какой первый элемент дан нам?( прямая с закруглением влево)

-Из чего она состоит? (из наклонной черты с закруглением)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать.

Пед. показ у доски

-Первый элемент заглавной буквы Т начинаем писать   чуть  ниже вспомогательной пунктирной строки, ведем прямую вниз, не доводя её до нижней линии  рабочей строки, затем закругляем влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Пед показ в воздухе

-Локоток поставили на парту и начинаем повторять за мной. Ребята, при письме у нас работает лишь кисть, а не вся рука. ( 1 иии..)

- Правильно сядьте, возьмите ручку в руки  и обведите по контору 1 элемент под мой счет. Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно    2 элемента.

-Какой второй элемент дан нам?(прямая)

-Из чего она состоит? (из наклонной черты )

Пед. показ у доски

-Второй элемент заглавной буквы Т начинаем писать   чуть  ниже вспомогательной пунктирной строки,  ведем прямую вниз касаясь нижней линии рабочей строки.

- Правильно сядьте, возьмите ручку в руки  и обведите по контору самостоятельно 2 элемента.

-Какой третий элемент дан нам?( прямая с закруглением вправо)

-Из чего она состоит? (из наклонной черты с закруглением)

Пед. показ у доски

- Третий элемент заглавной буквы Т начинаем писать   чуть  ниже вспомогательной пунктирной строки, ведем прямую вниз, не доводя её до нижней линии  рабочей строки, затем закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки.

 Пед.  показ в воздухе

-Локоток поставили на парту и начинаем повторять за мной. Ребята, при письме у нас работает лишь кисть, а не вся рука. ( 1 иии..)

- Правильно сядьте, возьмите ручку в руки  и обведите по контору 1 элемент под мой счет. Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно   1 элемент.

Обводка по контору. 2 строка.

- Что мы видим на 2 строке? (Букву Т)

- Первые 3 элемента мы проговорили с вами.

-Кто нам скажет, какой элемент мы не рассмотрели? ( четвертый, сверху)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать.

Пед. показ у доски

-Четвертый элемент - верхний-(шапочка) пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления,  а затем ведем вправо прямую линию.

Пед. показ у доски

- букву Т начинаем писать   чуть  ниже вспомогательной пунктирной строки, ведем прямую вниз, не доводя её до нижней линии  рабочей строки, затем закругляем влево, касаясь нижней линии рабочей строки, затем немного отступаем и  начинаем писать   чуть  ниже вспомогательной пунктирной строки,  ведем прямую вниз касаясь нижней линии рабочей строки, затем немного отступаем и

начинаем писать   чуть  ниже вспомогательной пунктирной строки, ведем прямую вниз, не доводя её до нижней линии  рабочей строки, затем закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки. Теперь пишем шапочку: Начинаем писать с небольшого закругления,  а затем ведем вправо прямую линию.

-Ребята, обратите внимание  на то , что  расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковы.

Пед.  показ в воздухе

-Локоток поставили на парту и начинаем повторять за мной. Ребята, при письме у нас работает лишь кисть, а не вся рука. ( 1 иии..;2;3иии…;и…)

- Правильно сядьте, возьмите ручку в руки  и допишите у себя в прописи 2 буквы самостоятельно.

Вынос ошибок на доску.

-Ребята, все верно?

-А теперь, отступите 2 клетки допишите еще  2 буквы самостоятельно.

-А теперь, посмотрите на свою запись и подчеркните самую красивую букву на строчки.

Динамическая пауза

3 строка

-Ребята, посмотрите на 3 строчку? Что вы на ней видите? Мы же узнаем, как ее писать.

- Правильно сядьте, возьмите ручку в руки  и допишите у себя в прописи 2 буквы самостоятельно.

Вынос ошибок на доску.

-Ребята, все верно?

-А теперь, отступите 2 клетки допишите еще  2 буквы самостоятельно.

-А теперь, посмотрите на свою запись и подчеркните самую красивую букву на строчки.

4 строка

– Молодцы, продолжаем работу.

– Какое первое слово  написано на четвертой строчке?

(Тит)

-Ребята, сейчас я вам расскажу, что же это за слово  интересное.

Из истории

Тит (лат. - "честь", "почет".),ребята, это имя.

Среди людей с таким именем встречается много умных и талантливых. Многие из них одарены музыкально .

Тит- римский император.

Стал первым императором, унаследовавшим власть у родного отца. При жизни Веспасиана Тит проявил себя как покоритель Иерусалима в ходе Иудейской войны.

Именины:12 марта, 15 апреля.

-Ребята, сколько букв в этом слове?(3)

-Назовите мне первую, вторую, тритию букву.

-Какое правило написания имен вы знаете?(с большой буквы)

-Каким соединением соединяется первая буква со второй?(верх), а вторая с третей(верх)?

-А сейчас ребята, сели ровненько, взяли в руку ручку и записываем это слово под диктовку.(Тиииит)

-Давайте проверим правильно ли мы написали. Ставим пальчик под первую букву и читаем хором вместе со мной, не забывайте следить пальчиком.

-Кто написал без ошибок?

-Молодцы.

-Н, прочти, что написано дальше в строчки? (То)

-Ребята, а вы видите хвостик? Что он означает?(соед. для следующей буквы)

-Как вы думаете, какую букву можно дописать?( М)

-Какое это соед?(нижнее)

-Аккуратно допишите букву М.

-Что получится?(Том) А почему Том написано с большой буквы?(Имя)

5 строка

-Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения Бориса и Заходера. Слушайте внимательно.

-А сейчас, кто мне найдет в прописи строчку из стихотворения? Прочитай ее.

-Сколько слов в предложении? (4)

-Давайте назовем их.( Тут кит и(слово помощник) кот.)

-С какой буквы пишится?(с большой)

-Что ставится в конце предложения?(точка)

-Н, выйди к доске и наведи порядок. Собери схему этого предложения.

(Тут кит и кот.)

-Прочитайте это предложение про себя.

Внимательно записываем  это предложение самостоятельно.

Проверка.

6 строка

Тут кисти.  

- Прочитаем  предложение. Сколько слов в  предложении? Назовите первое слово, второе слово.

-Какой знак стоит в конце предложения? Что он обозначает?

-Почему первое слово написано с заглавной буквы?

-Ребята, а что такое кисти?

-Внимание на слайд.

-Найдите рабочую строку.

-Внимательно записываем  это предложение под самостоятельную диктовку.

-Проверка.

второе слово.  

Письмо в тетради (один человек у доски). 

Какие бывают кисти? (рассматривание  многозначности слова).

Формулировать ответы на вопросы.

Рассматривать и описывать содержание иллюстрации.

Обводить букву по контору

Внимательно слушать, выполнять упражнение в соответствии с показом учителя.

.

Отвечать на вопросы.

Внимательно слушать.

Внимательно слушать, выполнять упражнение в соответствии с показом учителя.

Внимательно слушать.

Внимательно слушать.

Внимательно слушать, выполнять упражнение в соответствии с показом учителя.

Внимательно слушать.

Внимательно слушать.

Внимательно слушать.

Писать в прописи.

Воспринимать новую информацию.

Выполнять упражнения.

Выполнять задание.

Обводить в круг тот предмет, который получился лучше всего.

Оценивать себя.

Отвечать на вопросы.

Воспринимать новую информацию.

Слушать, запоминать.

Отвечать на вопросы.

Обводить по контуру линии, продолжать их до конца строки.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Составлять схему предложения.

Отвечать на вопросы.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.  

К: уметь выражать свои мысли. Уметь включаться в диалог с участниками образовательного процесса;  строить связное высказывание  предложений по теме;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнение пробного учебного действия

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самоопределение.

Р: выполнение пробного учебного действия

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самоопределение

Р: выполнение пробного учебного действия

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самоопределение

Р: выполнение пробного учебного действия

Л: самоконтроль

4. Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

10:23-

10:25

-Ребята, кто мне назовет характеристику звука Т( соглас, тверд), а звука Т*(согла, мягкий)

-Почему твердый? почему мягкий?(струя воздуха..)

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

 -А теперь скажите, что мы делали на уроке?

- У вас на столах лежат смайлики, нарисуйте улыбку, если вам понравилось , как вы сегодня поработали на уроке и нарисуйте грустного смайлика если вам не понравилось как вы сегодня поработали на уроке.

-Спасибо за урок, до свидания!

Проводят самооценку.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

П: делать выводы, обобщать, подводить  итоги работы на уроке

В этой сказке
Нет порядка:
Что ни слово -
То загадка!
Вот что
Сказка говорит:
Жили-были
КОТ
и
КИТ.
КОТ - огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел,
как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит
КИТ:
Ночью бродит,
Днем храпит.
КОТ
плывет по океану.
КИТ
Из блюдца есть сметану.
Ловит
КИТ
Мышей на суше.
КОТ
На море бьет
Баклуши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Написание заглавной буквы". 2 класс

Обобщающий урок по теме "Написание заглавной буквы" (с использованием интерактивной доски)...

Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...

Технологическая карта урока обучения письму по теме "Письмо слов с заглавной и строчной буквой Я" (УМК "Перспектива" - 1 класс")

Тип урока: урок общеметодологической направленности;Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о букве Я и ее правильном написании, закрепление и совершенствование графического навыка;З...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»

Технологическая карта  интегрированного урока чтение/письмо   в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...

Технологическая карта урока обучения письму по теме: «Письмо заглавной буквы Ч» (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование графического навыка написания заглавной буквы Ч, соединений строчной и заглавной буквы Ч с другими буквами.Задачи урока:Дид...