Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока письма.
Тема урока. Письмо букв С, с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока письма.
Тема урока. Письмо букв С, с
Цели урока: | |
Образовательные | познакомить с написанием букв с,С в русском языке; формируем умение писать строчную и заглавную буквы с,С; формируем умение соединять эти буквы с другими; формируем умение составлять и записывать предложение. |
Развивающие | развивать память, речь и мышление учащихся |
Воспитательные | Воспитывать самостоятельность; воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников |
Опорные понятия, термины | Буква печатная и письменная, элементы буквы. |
Новые понятия | Буква С,с |
Формы контроля | Контроль индивидуальный и групповой |
Домашнее задание |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Организационный момент. Цель - мотивация учения. | Приветствует учащихся, настраивает детей на работу | Слушают. Приветствуют учителя. | -Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбки ваши располагают к приятному общению. | Личностные УУД Коммуникативные УУД | Создание настроя на работу в доброжелательной атмосфере |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель – Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | Проводит беседу с учащимися, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока. | Принимают учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Выполняют гигиенические правила письма. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называют правильно элементы буквы с. Сравнивают печатную и письменную буквы. | - Мы с вами научились читать букву С, а умеете ли вы ее написать? Давайте посмотрим, как пишется строчная и заглавная буква с? Чем она отличается от печатной буквы с? Из каких элементов она состоит? В чем их особенность? | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД | Усвоение знаний о форме буквы с. |
3.Работа над новым материалом. Цель - познакомить с написанием буквы с. | Формирует умение писать буквы с,С. | Обводят бордюрные рисунки по контуру. Пишут буквы С, с в соответствии с образцом. Анализируют написанную букву, выбирают наиболее удавшийся вариант, обозначают его условным знаком (точкой), ориентируются на лучший вариант в процессе письма. | -Теперь мы потренируемся писать букву с. Ставим руку на локоть и пишем вместе со мной по доске. А теперь посмотрите, как пишут эту букву в анимированных прописях. Так же, как мы писали или есть отличия? | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД | Формирование умения писать буквы с, С. |
4.Физкультминутка | Учитель организует проведение физкультминутки | Дети выполняют физические упражнения | |||
5.Актуализация полученных знаний. | Организует работу учащихся. | Воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивают написанные буквы С, с с образцом. Выполняют слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносят написанные слова со схемой-моделью. Перекодируют звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Пишут слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывают имена собственные. Списывают без ошибок с письменного шрифта. Пишут под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. Восстанавливают деформированное предложение: устанавливают связи между словами в предложении, определяют порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывают восстановленное предложение на строке прописи. Сверяют записанное предложение со схемой-моделью. Работают в парах, тройках: анализируют работу товарищей и оценивать её по правилам | Работа с прописями на стр. 16-17. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Запятая в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | Формирование умения применять свои знания на практике. Развитие речи. |
Контролирующее задание | Контролируют свои действия при решении практических задач. | Ученики работают в парах, тройках: анализируют работу товарищей и оценивать её по правилам | Регулятивные УУД | Осознание правильности своих действий, выявление ошибок, неясностей. | |
Результат и его оценка Правила оценивания выполненной работы | Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения на уроке | Чему мы учились сегодня на уроке? Научились? -знаю, что звук С обозначается буквой С; -умею писать букву С, соединять ее с другими буквами в словах. | Регулятивные УУД Личностные УУД | Понимание своих достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Технологическая карта урока "Письмо слов со строчными буквами е,ё"
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока письма в 1 классе по учебному пособию «Пропись № 4» (авторы Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва: Самара, «Издательский дом «Фёдоро...

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"
Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"...

Технологическая карта урока письма “Закрепление написания изученных букв” (1 класс)
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления написания изученных букв (гласные: а, и, у, ы, о, э, я, ю, ё, е; согласные: м, н, р, л, й) ...

Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.За...

Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. " УМК "Школа России" 1 класс
Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. ". 1 классЦель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Б, её соединений с...

Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной письменной буквы «Б»". УМК "Школа России", 1 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Б», её соединений с ...