Конспект урока русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Гасанова Мая Фируддин кызы

Тема урока: Cлова с буквами И и Й.

Этот конспект я составляла для дочери, опираясь на интернет ресурсы! Она студентка педколледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2sabina_vosstanovlen.doc.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Допускаю:

Конспект урока русского языка

Проведённого в 1 «В» классе

Школа № 479

Студенткой 321 группы Гасановой С.  Ш.

Консультации:

С учителем:

С методистом:

Отметка:

Тема урока: Cлова с буквами И и Й.

Цель   урока:  научить различать и правильно писать слова с гласным звуком И и согласным звуком Й;

развивать память, внимание, логику мышления, устную речь на каждом этапе урока; воспитывать у детей интерес и любовь к русскому языку.

Задачи:

- обучающие: познакомить со способами переноса слов с буквой Й, продолжить работу над формированием навыка письма, орфографической зоркости, памяти, внимания;

-развивающие: создать условия для овладения детьми умения различать и правильно писать слова с гласным звуком [и] и согласным звуком [й];

-воспитательные: воспитывать любовь к труду, умение оценивать свой труд. 

Тип урока: урок овладения новыми знаниями.

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, коллективная, групповая работа, работа в парах.

Оборудование  к  уроку: мультимедийные средства, карточки с буквами,  опорные  таблицы по  теме,  учебник В.П. Канакина, В.Г.  Горецкого Русский язык.

№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный  момент.  Эмоциональный  настрой учащихся.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Здравствуйте дети, я Сабина Шахиновна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей. Откройте тетради, 2 строчки вниз пропускаем, по - середине запишите число и месяц, классная работа.

Приветствие учителя и гостей.

Открывают тетради и записывают.

28 марта, Классная работа.

2

Введение в тему.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка проблемы.

1.Минутка чистописания.
Какие буквы вы прошли на прошлом уроке? (вспоминаем)

- внимание , посмотрите на доску (пишу буквы Е Ё Ю Я на доске в строчку)
-Что дальше будем делать, как вы думаете?


-А почему это словарные слова?

 Показываю слайд с изображением медведя. Кто это?

На какой слог здесь падает ударение?
Какую букву нельзя проверить? (е)

- А какие словарные слова вы знаете?

Вызываю ребёнка к доске и он пишет одно словарное слово на доске, ставит ударение  (Россия).
-какие ещё слова? (директор) (ребёнок выходит к доске и записывает это слово)
-какое ещё слово знаем? (корова)

(Показываю слайд с изображением деревни) С каким словом вы ещё знакомы? (деревня)

Показываю слайд с изображением дежурного по классу. Кто это? (пишу на доске слово Дежурный)
-давайте запишем ещё одно новое словарное слово у себя в тетрадках, и поставим ударение, на какой слог падает ударение в этом слове?

-и что же нужно поставить в конце предложения?
-это новое слово вам нужно знать и выучить.

-а давайте составим предложение с этим словом, кто может составить?

-сколько вы уже знаете словарных слов? Посчитайте.

-скажите, сколько букв в алфавите?
-сколько букв обозначают гласные звуки?
-сколько букв обозначают согласные звуки?
-какие буквы не обозначают звука?
                                 

Настраиваются на урок.

Е, Ё, Ю, Я

Писать словарные слова.

-Потому, что их нельзя проверить.

Медведь.

На  второй.

Дети записывают в тетради слово Медведь.

Россия, конец, директор, корова, помидор, русский, каток, воробей.
Россия
-Ударение падает на 2 слог.

- ударение падает на 2 слог.

-ударение падает на 2 слог.

Деревня - ударение падает на 2 слог.

Дежурный

На 2 слог.

-точку

Дети придумывают предложение и записывают в тетрадке.

…. словарных слов.
33

10

21

Ъ, Ь

3

Этап введения новых знаний на основе актуализации имеющихся знаний.

Физминутка для расслабления мышц спины, шеи, рук, ног.

К нам на урок пришли веселые карапузы. Одного из них мы вспоминаем, когда пугаемся и вскрикиваем. (Ой). Другого - когда улыбаемся и кричим. (Ай). Третьего - когда сердимся и бурчим. (Уй). Четвертого, - когда кого-то окликаем. (Эй)

Отгадайте, как их зовут, и найдите этих карапузов. (Показываю слайд).

Что общего в названии этих имен и чем они отличаются? (Общее - буква й; отличаются - первыми звуками.)

Сколько звуков в каждом имени? (2). Произнесем первые звуки. Что это за звуки?

Почему? Знакомы мы с этими звуками?

А о каком звуке пойдет сегодня речь? Назовите общий звук во всех именах.

Какой буквой обозначается звук (й)?

А с какой буквой очень схожа буква И краткое?

Правильно,молодцы!

Итак, открываем учебник, стр. 78.

Упр. 1. Назовите правильно буквы И   Й. Какой звук обозначается каждой буквой?

Чем различаются звуки (й) и (и)?

Загадка.

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит "Филипп-Филипп",

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это - ...попугаЙ.

Провожу  эвристическую беседу: Помогаю сформулировать проблему.

-Какой звук слышится на конце слова? Дайте ему характеристику.

- Образуйте от этого слова форму множественного числа?(попугаИ) Какой звук на конце? Дайте ему характеристику.

- Чем  звук отличается от буквы?

Организую выполнение упражнения:.

  Подберите и напишите слова, в которых есть эти буквы.

 1в.-придумывает слова с буквой и

2в. –придумывает слова с буквой й.

Упр. 2. Прочитайте. В чем сходство и различие каждой пары выделенных слов?

Одинаково ли количество слогов в каждой паре слов?

Обратите внимание!  Звук (Й) – это согласный звук. Без гласного звука он слога не составляет.

Упр. 3. Посмотрите на картинку. Составьте слова из слогов, которые отвечают на вопросы Кто? Что? Чем интересны эти слова? Напишите три слова. Какое слово является многозначным: тройка или майка?

Упр. 4. Прочитайте сочетания слов, вставляя пропущенные буквы. Какие буквы пропущены?

Подберите к выделенным словам противоположные по значению слова.

Создаю проблемную ситуацию.

-Как мы переносим слова?

-А мы знаем, как перенести слово чайка?

-Подумайте, как можно его перенести?

-Посмотрите как учебник на с. 80 предлагает это сделать?

- Сделайте вывод?

-Мы ответили на поставленный вопрос?

Организую работу с упр.№5

-Спишите 2 слова, разделяя их горизонтальной чертой для переноса.

Кустик гнется на ветру, и роняет он листву.

Ветерок его качает, ветки до земли сгибает….

Упр. 6. Прочитайте слова: пушистый, колючий. Соотнесите с рисунками. Составьте предложение с любым словом и запишите его.

.

( йод, йогурт, воробей, хороший,  дежурный)

(Гласные)   А, о, у, э.

Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.

[й].

И краткое.

С буквой И.

 

Отгадывают, вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников, формулируют проблему: Как обозначить звук й буквами?

 Делают выводы об отношении человека к животным.

Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя

Подбирают слова, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

Воробей, йод, хороший, дежурный, миска, майка, лилия, мир.

Нет.

 В словах во множественном числе, на конце которых буква И, слогов больше.

 Безударные (Непроверяемые). Это словарные слова.

Смелый,  старый,  белый, большой.

Выбирают слово, комментируют свой выбор, находят ответ на проблемный вопрос.

Выписывают два слова в тетрадь.

Выполнение действий в соответствие с текстом.

Выполняют упражнение самостоятельно.

4

Этап первичного закрепления.

Организую самостоятельную работу.  Проверь себя! (Й) и (И)? Объясните, как разделить слова для переноса скамейка, дежурный.

(слайд) Какими буквами обозначен звук (й)?

К зиме зайка надел новую шубу. Пушистую, новую. А зачем такая шуба? Так врагам приметить зайца трудней. А уйдёт зима?  Снова зайка сменит белую шубу на серую.

Выполняют упражнение, проверяют свои действия.

5

Оценочно-рефлексивный этап.

Нарисуйте букву эту, как идет она по свету. Где она – там вечный бой! Всюду крики: «Ой-ой-ой!!!». Но зато с ней дружат чайки, без неё не сделать гайки, без неё не сваришь чай. Что за буква? Отвечай!

Учащиеся дают анализ уроку, оценку работе всего класса. Оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...


 

Комментарии

Елена Николаевна Каменева

Конспект грамотно составлен!Очень интересный и содержательный урок должен получиться!Буду рекомендовать нашим молодым учителям

Гасанова Мая Фируддин кызы

ДА! РЕБЕНОК ПОЛУЧИЛ "ОТЛИЧНО" ПО ВЧСЕМ УРОКАМ))