рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
рабочая программа по русскому языку для 2 класса по ФГОС "Начальная школа -21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruskiy_yazyk.docx | 58.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы« Русский язык 1-4 классы.» С.В. Иванов ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Общая характеристика учебного предмета.
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
он является основным средством общения между людьми;
с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
язык является основным средством познания окружающего мира;
владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решениемзадач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы
ученик стал культурным человеком. Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на
самоконтроль ученика;
научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии
осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные текс ты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
«Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
«Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Календарно – тематический план.
Практическая часть:
Виды практических работ | Всего | ||||
Контрольная работа. | СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ | ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ | ДИКТАНТ. | ||
1 четверть | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 |
2 четверть | 1 | 1 | - | 2 | 4 |
3 четверть | 1 | - | 1 | 2 | 4 |
4 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Всего за уч. год | 5 | 3 | 3 | 7 | 18 |
Количество часов: всего 170 в неделю 5
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого |
40 | 38 | 50 | 42 | 170 |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | Повторение | Примечание | |
План. | Факт. | |||||
I четверть (40 часов) | ||||||
Фонетика. «Как устроен наш язык» | 7 | |||||
1 | Звуки и буквы | 1 | Звуки, буквы | |||
2 | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | Звуки, буквы | |||
3 | Входная контрольная работа «Повторение программы 1-го класса» | 1 | ||||
4 | Обозначение звуков на письме | 1 | ||||
5 | Ударные и безударные гласные | 1 | ударение | |||
6 | Согласные звуки | 1 | звуки | |||
7 | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | звуки | |||
8 | Звонкие согласные звуки в конце слова | 1 | звуки | |||
Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. «Правописание» | 3 | |||||
9 | Учимся писать сочетания жи, ши | 1 | перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
10 | Учимся писать сочетания ча, ща | 1 | ||||
11 | Словарный диктант.Учимся писать сочетания | 1 | ||||
Фонетика. «Как устроен наш язык» | 2 | |||||
12 | Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | Буква (ь) | |||
13 | Слог | 1 | ||||
Перенос слов. «Правописание» | 2 | |||||
14 | Учимся переносить слова | 1 | ||||
15 | Учимся переносить слова | 1 | ||||
16 | Диктант (текущий). «Правописание» | 1 | Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.Перенос слова | |||
17 | Списывание. «Правописание» | 1 | ||||
Фонетика. «Как устроен наш язык» | 1 | |||||
18 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения | 1 | ударение | |||
Слово и предложение. «Как устроен наш язык» | 6 | |||||
19 | Слово | 1 | ||||
20 | Слова, называющие предметы | 1 | ||||
21 | Слова, называющие признаки и действия предметов | 1 | перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
22 | Слово и предложение | 1 | ||||
23 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | повествователь-ное, вопросительное, побудительное. | |||
24 | Слова в предложении | 1 | ||||
Состав слова и словообразование. «Как устроен наш язык» | 3 | |||||
25 | Окончание как часть слова | 1 | ||||
26 | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 | перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
27 | Неизменяемые слова | 1 | ||||
Большая буква в словах. «Правописание» | 2 | |||||
28 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы | 1 | ||||
29 | Повторение правил написания большой буквы | 1 | Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | |||
30 | Итоговый диктант «Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу;. перенос слов, безударные гласные в корне слова» | 1 | Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу;. перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
Состав слова. «Как устроен наш язык» | 1 | |||||
31 | Корень слова | 1 | ||||
Корни слов. «Правописание» | 4 | |||||
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | ударение | |||
33 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Безударные гласные | |||
34 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | Безударные гласные | |||
35 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Безударные гласные | |||
Состав слова. «Как устроен наш язык» | 1 | |||||
36 | Корень слова | 1 | Родственные слова, корень | |||
37 | Итоговая контрольная работа.«Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание» | 1 | Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание | |||
Корень слова. «Правописание» | 4 | |||||
38 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | Безударные гласные | |||
39 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Безударные гласные | |||
40 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | |||
II четверть (38 часов) | ||||||
1 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | |||
Состав слова. «Как устроен наш язык» | 1 | |||||
2 | Однокоренные слова | 1 | ||||
Корень слова. «Правописание» | 3 | |||||
3 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
4 | Правописание слов с согласными в корне слова | 1 | Звуки, буквы | |||
5 | Диктант (текущий) «Правописание согласных в корне слова» | 1 | ||||
Состав слова. «Как устроен наш язык» | 1 | Безударные гласные | ||||
6 | Корень слова с чередованием согласных | 1 | ||||
Корень слова. «Правописание» | 5 | |||||
7 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | ||||
8 | Правописание слов с согласными и гласными в корне слова | 1 | Звуки, буквы | |||
9 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
10 | Правописание слов с согласными и гласными в корне слова | 1 | ||||
11 | Повторение: обозначение гласных и согласных в корне слова | 1 | ||||
Состав слова. «Как устроен наш язык» | 2 | |||||
12 | Суффикс как часть слова | 1 | ||||
13 | Значения суффиксов | 1 | ||||
Слова с непроизносимыми согласными звуками. «Правописание» | 3 | |||||
14 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | ||||
15 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками | 1 | Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | |||
16 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
17 | Правописание согласных в корне слова | 1 | ||||
Состав слова. «Как устроен наш язык» | 1 | |||||
18 | Значения суффиксов | 1 | ||||
19 | Словарный диктант. «Правописание согласных в корне слова» | 1 | ||||
Суффиксы в словах. «Правописание» | 3 | |||||
20 | Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-. | 1 | ||||
21 | Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-. | 1 | ||||
22 | Правописание суффиксов -ик-, -ек-. | 1 | ||||
Состав слова. «Как устроен наш язык» | 1 | |||||
23 | Значения суффиксов | 1 | ||||
24 | Корень слова, суффикс. | 1 | ||||
Суффикс. «Правописание» | 1 | |||||
25 | Учимся писать суффикс –ость-. | 1 | ||||
Состав слова. «Как устроен наш язык» | 1 | |||||
26 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | ||||
Суффикс. «Правописание» | 1 | |||||
27 | Учимся писать суффиксы имён прилагательных | 1 | ||||
Состав слова. «Как устроен наш язык» | 1 | |||||
28 | Образование слов при помощи суффиксов | перенос слов, безударные гласные в корне слова | ||||
29 | Контрольная работа за первое полугодие «Фонетика; корень слова; суффикс» | 1 | ||||
Корень и суффикс. «Правописание» | 1 | |||||
30 | Учимся писать корни и суффиксы | 1 | ||||
31 | Итоговый диктант за 2 четверть. | 1 | ||||
Состав слова. «Как устроен наш язык» | 3 | |||||
32 | Учимся писать корни и суффиксы | 1 | ||||
33 | Состав слова. Учимся писать корни и суффиксы | |||||
34 | Приставка как часть слова Значения приставок | 1 | ||||
35 | Значения приставок | 1 | ||||
36 | Учимся писать приставки | 1 | ||||
37 | Правописание слов с приставками | 1 | Звуки, буквы | |||
38 | Различаем приставки с буквами о, а | 1 | Звуки, буквы | |||
3 четверть( 50 часов) | ||||||
Состав слова. «Как устроен наш язык» Образование слов при помощи приставок | 2 | |||||
1 | Различаем разделительные ь и ъ Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ) | 1 | перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
2 | Как образуются слова | 1 | ||||
Твёрдый и мягкий знаки. «Правописание» | 1 | |||||
3 | Различаем разделительные ь и ъ | 1 | перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
Состав слова. «Как устроен наш язык» | 1 | |||||
4 | Основа слова | 1 | ||||
Приставки и предлоги. «Правописание» | 2 | |||||
5 | Учимся различать предлоги и приставки | 1 | ||||
6 | Различение предлогов и приставок | 1 | ||||
Состав слова. «Как устроен наш язык» | 1 | |||||
7 | Списывание. Повторяем состав слова | 1 | Звуки, буквы | |||
Повторение. «Правописание» | 2 | |||||
8 | Повторяем правописание частей слова | 1 | ||||
9 | Правописание частей слова | 1 | ||||
Лексика. «Как устроен наш язык» | 2 | |||||
10 | Слово и его значение | 1 | ||||
11 | Значение слова | 1 | ||||
Твёрдый знак. «Правописание» | 1 | |||||
12 | Повторяем правописание частей слова | 1 | ||||
13 | Приставки; состав слова; образование слов. | 1 | перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
Текст. «Развитие речи» | 2 | |||||
14 | Текст | 1 | ||||
15 | Заголовок текста | 1 | ||||
Лексика. «Как устроен наш язык» | 2 | |||||
16 | Как сочетаются слова | 1 | ||||
17 | Значение слова в словаре и тексте | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | ||||||
18 | Повторяем правописание частей слова | 1 | ||||
Текст. «Развитие речи» | 2 | |||||
19 | Один текст – разные заголовки | 1 | ||||
20 | Учимся озаглавливать текст | 1 | ||||
Лексика. «Как устроен наш язык» | 2 | |||||
21 | Слово в толковом словаре и тексте | 1 | ||||
22 | Слова однозначные и многозначные | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | 1 | |||||
23 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | Звуки, буквы | |||
24 | Диктант (текущий) «правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов» | 1 | ||||
Текст. «Развитие речи» | 2 | |||||
25 | Учимся озаглавливать текст | 1 | ||||
26 | Как строится текст. Окончание текста | 1 | ||||
Лексика. «Как устроен наш язык» | 2 | |||||
27 | Как появляются многозначные слова | 1 | ||||
28 | Как определить значение многозначного слова | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | 1 | |||||
29 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
Текст. «Развитие речи» | 1 | |||||
30 | Учимся заканчивать текст | 1 | ||||
Лексика. «Как устроен наш язык» | 2 | |||||
31 | Слова-синонимы | 1 | ||||
32 | Сочетание синонимов с другими словами | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | ||||||
33 | Учимся находить орфографические правила | 1 | Звуки, буквы | |||
Текст. «Развитие речи» | 2 | |||||
34 | Как строится текст. Начало текста | 1 | Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | |||
35 | Сочиняем начало текста | 1 | ||||
Лексика. «Как устроен наш язык» | 2 | |||||
36 | Как используются синонимы | 1 | ||||
37 | Синонимы в тексте | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | 1 | |||||
38 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | |||
Текст. «Развитие речи» | 2 | |||||
39 | Учимся составлять текст | 1 | ||||
40 | Последовательность предложений в тексте | 1 | ||||
Лексика. «Как устроен наш язык» | 2 | |||||
41 | Слова-антонимы | 1 | ||||
42 | Сочетание антонимов с другими словами | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | 1 | |||||
43 | Тест (вариант итоговой контрольной работы) | 1 | перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
44 | Итоговый диктант за 3 четверть «Правописание изученных орфограмм» | 1 | ||||
Текст. «Развитие речи» | 1 | |||||
45 | Связь предложений в тексте | 1 | ||||
Лексика. «Как устроен наш язык» | 3 | |||||
46 | Слова-омонимы | 1 | ||||
47 | Слова исконные и заимствованные | 1 | ||||
48 | Омонимы. Учимся применять орфографические правила | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | 1 | |||||
49 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Звуки, буквы | |||
Абзац. «Развитие речи» | 2 | |||||
50 | Абзац | 1 | ||||
IV четверть (42 часа) | ||||||
1 | Учимся выделять абзацы | 1 | ||||
Лексика. «Как устроен наш язык» | 1 | |||||
2 | Значения заимствованных слов | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | 1 | |||||
3 | Учимся применять орфографические правила | 1 | ||||
Абзац. «Развитие речи» | 2 | |||||
4 | Последовательность абзацев | 1 | ||||
5 | Учимся составлять текст из абзацев | 1 | ||||
Лексика. «Как устроен наш язык» | ||||||
6 | Устаревшие слова | 1 | ||||
7 | Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | 1 | |||||
8 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Звуки, буквы | |||
9 | Тест на орфографические правила(Проверочная работа) | 1 | ||||
Учимся составлять текст.«Развитие речи» | 2 | |||||
10 | Учимся составлять текст | 1 | ||||
11 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам | 1 | ||||
Повторение пройденного. «Как устроен наш язык» | 1 | |||||
12 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | 1 | |||||
13 | Учимся применять орфографические правила | 1 | перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
План текста. «Развитие речи» | 2 | |||||
14 | План текста | 1 | ||||
15 | Учимся составлять план текста | 1 | ||||
Лексика. «Как устроен наш язык» | 1 | |||||
16 | Фразеологизмы | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | 1 | |||||
17 | Учимся применять орфографические правила | 1 | перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
Текст. «Развитие речи» | 2 | |||||
18 | Составляем текст по плану | 1 | ||||
19 | Учимся писать письма по плану | 1 | ||||
Лексика. «Как устроен наш язык» | 1 | |||||
20 | Значения фразеологизмов | 1 | ||||
21 | Лексика. | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | 1 | |||||
22 | Учимся применять орфографические правила | 1 | перенос слов, безударные гласные в корне слова | |||
Текст. «Развитие речи» | 2 | |||||
23 | Составляем текст по плану | 1 | ||||
24 | Текст-описание | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | 1 | |||||
25 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | |||
Текст. «Развитие речи» | 2 | |||||
26 | Особенности текста-описания | 1 | ||||
27 | Учимся сочинять текст-описание | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | 1 | |||||
28 | Учимся применять орфографические правила | 1 | ||||
Текст. «Развитие речи» | 3 | |||||
29 | Учимся сочинять яркий текст-описание | 1 | ||||
30 | Текст-повествование | 1 | ||||
31 | Особенности текста-повествования | 1 | ||||
Повторение. «Правописание» | 1 | |||||
32 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | |||
Текст. «Развитие речи» | 5 | |||||
33 | Учимся сочинять текст-повествование | 1 | Текст-повествование | |||
34 | Описание и повествование в тексте | 1 | ||||
35 | Итоговый диктант за 4 четверть. | 1 | ||||
36 | Текст-рассуждение | 1 | ||||
37 | Особенности текста-рассуждения | 1 | ||||
38 | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | Описание. Повествование. Рассуждение. | |||
39 | Итоговая контрольная работа за второе полугодие. | 1 | ||||
Повторение пройденного | 3 | |||||
40-42 | Резервные уроки. | 1 | Звуки, буквы | |||
170 | 170 |
Содержание курса.
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний) (57ч)
Фонетика (10 ч)
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е,е,Ё,ё,Ю,ю,Я,я, их функции. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Слово и предложение (6ч)
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слово с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.
Состав слова (19 ч)
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно – суффиксальный способ образования слов.
Лексика (22ч)
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч)
Правописание жи –ши, ча –ща, чу –щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.
Правописание заглавной буквы.
Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующей гласной е в корне при словообразовании ( башня – башенка, чашка – чашечка).
Правописание суффиксов имен существительных: -оньк-, -еньк-: -ок-, -ек-; -ик-: -ост(ь)-.
Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.
Правописание приставок: об -, от -, до -, по-, под-, про -, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
«Развитие речи» (34ч)
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений, включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов : описание, повествование, рассуждение, - их особенности.
Повторение (5ч)
Резервные уроки (16ч)
Требования к уровню подготовленности.
К концу обучения во 2 классе учащиеся по русскому языку должны:
различать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
слово и предложение;
слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
предложения по цели высказывания; предлоги и приставки ( на уровне правописания);
выделять, находить:
корень, суффикс, приставку, окончание;
лексическое значение слова в толковом словаре;
многозначные слова, синонимы, антонимы;
основную мысль текста;
решать практические задачи:
составлять слово по заданной словообразовательной модели; подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
гласные после шипящих (жи –ши, ча – ща, чу – щу);
заглавной буквы в изученных случаях;
безударных проверяемых гласных в корнях;
звонких и глухих согласных в корне;
словарных слов, определенных программой;
разделительного мягкого знака.
Перечень учебно – методического пособия.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1. | Учебно-методические комплекты по русскому языку для 2 класса (программы, учебники, рабочие тетради и др.) Стандарт начального образования по русскому языку. Примерная программа начального образования по русскому языку к комплекту учебников «Начальная школа XI в.». Комментарии к урокам «Русский язык» - С.В. Иванов Учебник «Русский язык» - С.В.Иванов ( в 2-х частях) Рабочие тетради «Пишем грамотно» №1и№2; Дополнительная тетрадь«Учусь писать без ошибок»- М.И. Кузнецова | К Д Д Д К К | Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала.
|
Печатные пособия | |||
2. | Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку. Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой , определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). Словари всех типов по русскому языку. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). | Д Д Ф/Д Д | |
Технические средства обучения | |||
4. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Аудиоцентр/ магнитофон Мультимедийный проектор (по возможности). Компьютер (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) Фотокамера цифровая (по возможности) | Д Д Д Д Д Д Д
| |
Экранно-звуковые пособия | |||
5. | Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку (по возможности) Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения | Д Д | |
Игры и игрушки | |||
8. | Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации. Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.) Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др. | Д П Ф | |
Оборудование класса | |||
9. | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. | К Д Д Д Д |
Список литературы.
1. 2 кл. Авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова.
2.Рабочая тетрадь Пишем грамотно. 2 кл. № 1, 2.
3. Комментарии к урокам. 2 кл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...
Комментарии
рабочая программа
вполне приемлема