Конспект урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лаась Оксана Леонидовна

 Урок русского языка  по теме "Третье склонение имён существительных". Коспект  урока представлен с мультимедийной презентацией с учётом индивидуальных особенностей учащихся 4 класса. Программа "Школа России", автор Канакина В.П.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka.zip1013.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Программа «Школа России», автор учебника Канакина В.П.

Тема: « Третье склонение имён существительных»

Цель: познакомить учащихся с признаками имён существительных 3-го склонения, развивать умение распознавать имена существительные 3-го склонения, повторить правила написания мягкого знака в конце существительных.

Ход урока:

  1. Чистописание.

Слайд 1.

  1. Запишите буквы по образцу до конца строчки.

Слайд 2.

  1. Расшифруйте эту запись. Дополните предложение.
  1. Работа с предложением:
  1. Запишите это предложение (1 человек у доски). Сделайте синтаксический разбор предложения.
  2. Разберите это предложение по членам предложения и частям речи.

Фронтальный опрос.

  1. На какие 2 группы делятся все части речи?  (самостоятельные и служебные)
  2. Назовите самостоятельные части речи, служебные.
  3. Что мы знаем об имени существительном (его морфологические признаки).  Назовите постоянные признаки, непостоянные.
  4. Что такое склонение имён существительных?
  5. Сколько падежей в русском языке?
  6. Перечислите их
  7. Какие существительные относятся к 1-му склонению. Приведите пример.
  8. Ко 2-му склонению? Пример.
  1. Введение в тему.

Слайд 3.

  1. Как определить склонение имён существительных? (алгоритм).
  1. Физминутка для глаз.

Слайд 4.

  1. Работа над новой темой.
  1. Вспомните, пожалуйста, названия  птиц, которые  вам встретились в домашнем упражнении? (С.106, упр. 195)

Сокол – 2 скл., орёл-2 скл., журавль-2скл., дятел-2 скл, лебедь- 2скл.

  1. Запишите эти слова в тетрадь. Как вы думаете обитаю ли эти птицы в ленинградской области? (Не все- орлы обитают в зоне степей).

Слайд 5.

  1. Ещё к очень редким гнездящимся птицам северо-запада относится выпь. Эта птица  была замечена вдоль побережья Финского залива. В н7астоящее время находится под угрозой исчезновения, занесена в Красную книгу. У выпи очень громкий крик, разносящийся на 2-3 километра округе. Этимология слова выпь произошла от слов вопить, вопль.
  2. Продолжите запись, запишите слово выпь. Определите склонение. Какое слово лишнее теперь? (Слово выпь не относится ко 2-му склонению, но оно и не относится к 1-му склонению, значит это имя существительное, относящееся к 3-му склонению.)
  3. Определите род имён существительных, выделите окончание.
  4. Какой вывод вы сделали? ( К 3-му склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием, с ь  на конце, который не входит в окончание.
  5. Определите тему сегодняшнего урока.

Слайд 6.

  1. Физминутка.
  2. Работа по учебнику.
  1. Откройте учебник на стр. 107 и прочитайте вывод. Совпадает ли вывод учебника с нашим?
  2. Обращаемся к упражнению 196.  (Комментированное письмо с места)
  3. Какое правило мы должны помнить при написании слов ночь, мышь? (После шипящих у существительных женского рода пишется ь)
  4. Упр. 197. Как вы думаете какими качествами должен обладать настоящий человек?
  5. Разберите слова по составу: доброта, скромность.
  6. Упр. 199. Что заметили? Выполните фонетический разбор слова июнь.

Выполняем задание.

Слайд 7.

  1. Проверяем на слайде.  Как не ошибиться при определении склонений?
  1. Самостоятельная дифференцированная работа.
  1. На столах карточки, задания распределены по группам. Выполните их на листочках.
  1. Итог урока.
  1. С чем познакомились на уроке?
  2. Что повторили сегодня? (Разбор по составу, фонетический разбор, синтаксический разбор, ь после шипящих ж.р.)
  3. Нарисуйте на полях смайлик, который отражает ваше настроение.
  1. Домашнее задание: р.т. с.44-45, упр. 100-102.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...