Конспект урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка по теме "Третье склонение имён существительных". Коспект урока представлен с мультимедийной презентацией с учётом индивидуальных особенностей учащихся 4 класса. Программа "Школа России", автор Канакина В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.zip | 1013.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе.
Программа «Школа России», автор учебника Канакина В.П.
Тема: « Третье склонение имён существительных»
Цель: познакомить учащихся с признаками имён существительных 3-го склонения, развивать умение распознавать имена существительные 3-го склонения, повторить правила написания мягкого знака в конце существительных.
Ход урока:
- Чистописание.
Слайд 1.
- Запишите буквы по образцу до конца строчки.
Слайд 2.
- Расшифруйте эту запись. Дополните предложение.
- Работа с предложением:
- Запишите это предложение (1 человек у доски). Сделайте синтаксический разбор предложения.
- Разберите это предложение по членам предложения и частям речи.
Фронтальный опрос.
- На какие 2 группы делятся все части речи? (самостоятельные и служебные)
- Назовите самостоятельные части речи, служебные.
- Что мы знаем об имени существительном (его морфологические признаки). Назовите постоянные признаки, непостоянные.
- Что такое склонение имён существительных?
- Сколько падежей в русском языке?
- Перечислите их
- Какие существительные относятся к 1-му склонению. Приведите пример.
- Ко 2-му склонению? Пример.
- Введение в тему.
Слайд 3.
- Как определить склонение имён существительных? (алгоритм).
- Физминутка для глаз.
Слайд 4.
- Работа над новой темой.
- Вспомните, пожалуйста, названия птиц, которые вам встретились в домашнем упражнении? (С.106, упр. 195)
Сокол – 2 скл., орёл-2 скл., журавль-2скл., дятел-2 скл, лебедь- 2скл.
- Запишите эти слова в тетрадь. Как вы думаете обитаю ли эти птицы в ленинградской области? (Не все- орлы обитают в зоне степей).
Слайд 5.
- Ещё к очень редким гнездящимся птицам северо-запада относится выпь. Эта птица была замечена вдоль побережья Финского залива. В н7астоящее время находится под угрозой исчезновения, занесена в Красную книгу. У выпи очень громкий крик, разносящийся на 2-3 километра округе. Этимология слова выпь произошла от слов вопить, вопль.
- Продолжите запись, запишите слово выпь. Определите склонение. Какое слово лишнее теперь? (Слово выпь не относится ко 2-му склонению, но оно и не относится к 1-му склонению, значит это имя существительное, относящееся к 3-му склонению.)
- Определите род имён существительных, выделите окончание.
- Какой вывод вы сделали? ( К 3-му склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием, с ь на конце, который не входит в окончание.
- Определите тему сегодняшнего урока.
Слайд 6.
- Физминутка.
- Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 107 и прочитайте вывод. Совпадает ли вывод учебника с нашим?
- Обращаемся к упражнению 196. (Комментированное письмо с места)
- Какое правило мы должны помнить при написании слов ночь, мышь? (После шипящих у существительных женского рода пишется ь)
- Упр. 197. Как вы думаете какими качествами должен обладать настоящий человек?
- Разберите слова по составу: доброта, скромность.
- Упр. 199. Что заметили? Выполните фонетический разбор слова июнь.
Выполняем задание.
Слайд 7.
- Проверяем на слайде. Как не ошибиться при определении склонений?
- Самостоятельная дифференцированная работа.
- На столах карточки, задания распределены по группам. Выполните их на листочках.
- Итог урока.
- С чем познакомились на уроке?
- Что повторили сегодня? (Разбор по составу, фонетический разбор, синтаксический разбор, ь после шипящих ж.р.)
- Нарисуйте на полях смайлик, который отражает ваше настроение.
- Домашнее задание: р.т. с.44-45, упр. 100-102.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...