Тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
календарно-тематическое планирование (русский язык, 4 класс) по теме

Мяновская Ирина Викторовна

Тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx54.02 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание раздела темы.

Общее количество часов

 Д

 А

 Т

 А  

Основные цели:

ЦЕ

Государ.

стандарт

Компетенции ученика

 

Используемые пед.технологии

Форма урока

Оценивание результатов

1

1 четверть (46ч)

Повторение

Работа с текстом

 

 

Повторить правила написания писем.

Уметь логически излагать свои мысли.

ОПУУД:

развитие широких познавательных интересов и мотивов,

Проблемное обучение.

Урок -путешествие

2

Фонетика и словообразование

 

Совершенствовать умение проводить фонетический анализ слов.

Знать о

фонетике..

 Уметь проводить фонетический разбор слов.

Информационная Умение пользоваться компьютерными источниками, словарями и.т.д.

Фонети

ческий разбор.

3

4

5

Корневые орфограммы 

Буквы О, Ё после шипящих в корне слова.

Пишем письма

Повторить знания учащихся об изученных орфограммах.               Учить правильно писать гласные о, ё после шипящих в словха

Отработка орфографических правил.

 

ОПУУД:

развитие широких познавательных интересов

и их мотивов,

любознательности творчества;

ИКТ

Практикум

Письмо по памяти

6

 Повторяем признаки имени существительного.

Повторить признаки имени существительного

Уметь применять их.

7

Имена существительные

1 –го скл.

Повторить алгоритм определения окончаний 1 скл.

Выучить падежные окончания 1 скл.

Словр.

д.

8

Имена существительные

2 –го скл.

совершенствовать умение письменно излагать свои мысли безошибочно;

. Уметь

 различать в тексте структурные части.

Умение излагать свои мысли письменно

ОПУУД:

Владение приемами действий в нестандартных ситуациях,

эвристическими  методами  решения  проблем.

С.р

9

Развитие речи.

Сочинение по наблюдениям «Ранняя осень»

Повторить алгоритм определения окончаний 2 скл.

Выучить па-дежные окон-чания 2 скл

Практикум

.

10

Имена существительные

3 –го скл.

Повторить алгоритм определения окончаний 3 скл.

Выучить падежные окончания 3 скл.

Проблемное обучение.

Слов.р.

11

Пишем письма

Развивать умение списывать текст

Уметь проводить морфологичес-кий разбор.

Умение добывать знания непосредственно из реальности.

12

Морфологический разбор имени существительного

Учить учащихся морфологическому  разбору.

Проблемное обучение

Практикум

13

Входной контрольный диктант «Подарки осени»

.

14

Морфологический разбор имени существительного 

15

Правописание безударных падежных окончаний

Повторить падежные окончания имён существительных

тест

16

Изложение по рассказу П.Р.Ляхова «Непоседливый зверёк»

Проверить ЗУН

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

к/р

17

Работа над ошибками.

Совершенствовать умение работать  над ошибками.

18

Морфология. Имя прилагательного.

Повторить признаки имени прилагательного

Знать признаки род, число

ОПУУД:

Владение  приемами действий  в нестандартных ситуациях, эвристическими  методами  решения  проблем.

19

20

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

Повторить орфограммы в окончаниях прилаг

Проблемное обучение.

Практикум

21

22

Морфологический разбор

Учить учащихся морфологическому  разбору.

Уметь проводить морфологичес-кий разбор.

Практикум

Слов.р.

23

Признаки и типы текста.

Закрепить знания уч-ся о типах текста;

Уметь различать в тексте части.

24

Изложение с элементами описания

«Кедровка» (сочинение)

Развитие умения выделять в тексте опорные слова

Уметь воспринимать и воспроизводить текст

ОПУУД:

умение излагать основные мысли

Проблемное обучение.

25

Мягкий  знак на конце слов после шипящих

Учить правописанию мягкого знака на конце слов после шипящих

26

Повторяем местоимение.

Повторить две группы местоимения

Уметь

 различать местоим.сущ

Местоим.прил

ОПУУД:

Владение  приемами

действий  в нестандартных ситуациях,

эвристическими  методами  решения  проблем.

27

Орфограммы в приставках

Повторить правописание приставок

Проблемное обучение.

Практикум

Слов.

работа

28

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Повторить правописание в словах Ъ и Ь.

Знать правила правописания Ъ и Ь.

29

Обучающее изложение по рассказу П.Р.Ляхова «О ежах»

Учить безошибочно излагать мысли

Умение излагать свои мысли письменно

30

Разбор по членам предложения.

Повторить о членах предложения

Уметь разбирать по членам предл.

ОПУУД:

Владение  приемами

действий  в нестандартных ситуациях,

31

32

Синтаксический анализ простого предложения.

Учить выполнять синтаксический разбор простого предложения.

Уметь выполнять синтаксичес

кий разбор.

Сам.р

33

34

Однородные члены предложения.

Глагол.

Значение глагола.

Закрепить умение расставлять знаки препинания при однородных членах пр

Уметь расстав-лять знаки пре-пинания при однородных

Информац.

Умение пользоваться компьютерными

источниками.

Проблемное обучение.

Наблюдение

тест

36

Однородные члены предложения.

Познакомить с глаголами.

36

Глагол как часть речи.

Учить определять грамматические признаки глагола.

ОПУУД:

Владение  приемами

действий  в нестандартных ситуациях,

эвристическими  методами  решения  проблем.

37

Правописание приставок в глаголах.

Обобщить знания учащихся о правописании приставок

Уметь различать приставки и предлоги.

Проблемное обучение.

38

Частица НЕ с глаголами.

Учить писать частицу НЕ.

39

Контрольный диктант «Лес осенью»

Проверить  ЗУН

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

к\р

40

Работа над ошибками.

Совершенствовать умение работать  над ошибками.

отвечать на вопросы к тексту;

разделять текст

41

Обучающее изложение с помощью вопросов «Подкормка и охрана зимующих птиц»

Учить коллективно готовиться к изложению.

на смысловые части и составлять простой план

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

42

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» и «Части речи»

Закрепить пройденное.

43

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Учить определять вид глаголов.

Уметь различать совершенный и несовершенный вид глаголов.

Информац.

Умение пользоваться компьютерными

источниками.

Проблемное обучение.

Исследован.

44

Начальная форма глагола.

Учить учащихся ставить глагол в начальную форму, выделять основу.

Уметь выделять основу глагола с –ть, -ти, -чь.

Сам. раб.

45

Изменение глаголов по лицам.

Учить различать гл. в нач.ф. и личн.формах

ОПУУД:

Владение  

приемами действий  в нестандартных ситуациях,

эвристическими  методами  решения  проблем.

2четверть (34ч)

46

Лицо и число глаголов.

Учить классифици-ровать глаголы по лицам и числам

47

48

Контрольное списывание «Ожидание»

Ь после шипящих в глаголах.

Расширить знания о правописании Ь после шипящих

 

49

Сочинение –описание «Белка»

Развивать умение выражать свои мысли на письме.

Уметь отвечать на вопросы к тексту;

умение излагать основные поло-жения своего

 сообщения в письменной речи

50

51

52

Правописание ТЬСЯ и ТСЯ

Самост.работа

Учить писать ТЬСЯ  и ТСЯ

ОПУУД:

Владение  приемами

действий  в нестандартных ситуациях,

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

ОПУУД:

Владение  приемами действий  в нестандартных ситуациях, эвристическими  методами  решения  проблем.

Проблемное обучение.

тесты

53

54

55

Спряжение глаголов.

Познакомить с окончаниями I и II

56

Связь абзацев в тексте. Сочинение «Первый снег»

Проверить  ЗУН

к/р

57

Контрольный диктант «Ночь в лесу»

Совершенствовать умение работать  над ошибками.

58

Работа над ошибками.

59

Изложение «Мурка и ежата"

Прием противопос-тавления в тексте.

Учить составлять свой текст с этим приемом.

60

Правописание глаголов.

Отработка орфографических правил

Знать и уметь

правильно

Проблемное обучение.

Исследован.

61

62

63

64

Правописание безудар. личных окончаний гл.

Самостоятельная работа

Совершенствовать умение в правописании безударных

личных окончаний

писать

безударные

окончания

глагола.

Информац.

Умение пользоваться компьютерными

источниками.

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи

Объяснение нового

65

Обучающее изложение по рассказу З.А.Власовой «Бурый медведь»

Учить излагать свои мысли

66

67

68

Правописание личных окончаний глаголов

Развивать умение безошибочно писать безуд. личные окончания.

ОПУУД:

Владение приемами

действий  в нестан-дартных ситуациях,

Слов. раб

69

Настоящее время глагола

Учить определять время глагола

Уметь опреде-лять время.

Проблемное обучение.

Исследован.

70

 Изложение повестововательного текста, восприним. На слух «Сила богатырская»

Учить грамотно излагать свои мысли

отвечать на вопросы к тексту;

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи

71

72

Прошедшее время глагола

Контрольный диктант «Редкая гостья»

Совершенствовать умение определять время глагола.

Уметь писать суффиксы глаголов.

ОПУУД:

Владение приемами

действий  в нестан-дартных ситуациях

73

Работа над ошибками. Правописание суффиксов глаголов 

Закрепить умение правильно писать суффиксы глаголов

тест

74

Прошедшее время глагола.

Проверить ЗУН

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

к/р

75

Правописание суффиксов глагола

Совершенствовать умение работать над ошибками.

76

Правописание суффиксов глаголов

Развивать у учащихся воображение

Уметь излагать свои мысли письменно.

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи

77

78

Правописание суффиксов глаголов Контрольное изложение «Трусиха»

Закрепить умение правильно писать суффиксы глаголов

Уметь писать суффиксы глаголов.

ОПУУД:

Владение приемами

действий  в нестан-дартных ситуациях

79

Будущее время глагола.

Учить образовывать форму будущего времени

Проблемное обучение.

Исследован.

80

Правописание суффиксов глаголов

Закрепить умение правильно писать суффиксы глаголов

Уметь писать суффиксы глаголов.

Информац.

Умение пользоваться компьютерными

источниками.

3 четверть ( 49ч)

81

Изменение глаголов по временам

Совершенствовать знания об изменении временных форм глаголов.

Уметь

тесты

82

Обучающее

сочинение по картине А.И.Куиджи «Берёзовая роща»

Совершенствовать умение составлять план рассказа

отвечать на вопросы к тексту;

разделять текст

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи

83

84

85

Окончания глаголов прошедшего времени

 

Совершенствовать умения в правописании окончаний прошедшего врем.

на смысловые части и составлять простой план

ОПУУД:

Владение приемами

действий  в нестан-дартных ситуациях

Проблемное обучение.

86

Словообразование

глаголов.

Познакомить со способами словообразования

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

87

Словообразование

глаголов.

Проверить ЗУН

к/р

88

Словообразование

глаголов.

ОПУУД:

Владение  приемами действий  в нестандартных ситуациях, эвристическими  методами  решения  проблем.

89

90

Контрольная работа. Обучающее

Изложение

«Рябчик».

Познакомить со способами образования глаголов

Проблемное обучение.

Исследован.

91

Работа над ошибками

Совершенствовать умение сочинять сказки

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

92

93

Синтаксическая функция глагола.

Совершенствовать умение находить и исправлять свои ошибки.

94

95

Глагол в предложении.

 

Дать понятие о роли глаголов в предложениях.

ОПУУД:

развитие широких познавательных интересов и мотивов,

любознательности, творчества;

тест

96

97

Правописание суффиксов глаголов

Закрепить знания учащихся о роли глагола как главного слова

Уметь писать суффиксы глаголов.

Объяснение нового

98

Диалог.

Учить составлять диалог.

Умение добывать знания из реальности

Проблемное обучение.

99

Морфологический разбор глагола.

Проверить ЗУН

умение излагать мысли в письменной речи

100

Морфологический разбор глагола.

Закрепить алгоритм применения изученных правил

ОПУУД:

Владение  приемами

действий  в нестандартных ситуациях,

эвристическими  методами  решения  проблем.

101

Контрольный диктант «Рассвет в лесу»

Учить учащихся морфологическому  разбору.

Знать морфологичес

кий разбор

Сам.р

102

103

Работа над ошибками Зачёт по теме «Глагол»

 

Проверить ЗУН

к\р

104

Обучающее изложение «Враги нашего леса»

 

 Учить кратко излагать содержание текста

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи

105106

Наречие

Познакомить с частью речи - наречием

107

Правописание гласных на конце наречий

Познакомить с правилом написания гласных на конце

108

Как образуются наречия

Познакомить с принципом образования наречий

109

Морфологический разбор наречий

Учить учащихся морфологическому  разбору.

Уметь применять правило

Умение добывать знания из реальности

110111

Ь на конце наречий  после шипящих.

20

Познакомить с правилом написания Ь на конце слов.

112

Обучающее сочинение по картине Ф.А.Васильева «Перед дождём».

Развивать умение писать сочинение по плану

113

Ь на конце наречий  после шипящих Работа над ошибками.

Учить находить ошибки.

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи

114

Контрольное списывание.

Проверить ЗУН

115

Имя числительное

Познакомить с именем числительным

116

Слитное и раздельное написание числительного

Познакомить с правилом написания числительных

Уметь применять правило

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

Сам.работа

117

Ь в именах числительных

Познакомить с написанием Ь в середине или на конце

Уметь применять правило

118119

Изменение имён числительных

Познакомить с изменением имён числительных

Закрепить алгоритм применения изученных правил

120

Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных

Познакомить с порядковыми числительными.

121

Правописание числительных

Обобщить пройденное

122

Имя числительное в предложении

Уметь находить в предложении

Информац.

Умение пользоваться компьютерными

источниками.

10

Учить работать над ошибками.

123

Повторяем правила правописание  мягкого знака в словах

Повторить изученные правила

Уметь применять правило

124

Обучающее изложение по текстам-описаниям «Бурый медведь»(по рассказу З.А.Власовой)»Что я умею делать?»

Учить грамотно излагать свои мысли

125-126

Контрольная работа за 3 чет.

Урок коррекции.

Проверить ЗУН.

127-121129

Словосочетание

Слово. Словосочетание.Предложение

Познакомить с поня-тием «словосочета-ние», учить находить словосочетания в предложениях.

умение излагать основные поло-жения своего со-общения в пись-менной речи 

4 четверть (42 ч)

130

Текст

Изложение «Кукушка»

Уметь применять

изученные правила

131

Правописание слов в словосочетаниях

Информац.

Умение пользоваться компьютерными

источниками.

132

Связь слов в словосочетаниях. Управление.

Закрепить умение применять изученные правила

133

Правописание слов в словосочетаниях 

учить находить словосочетания в предложениях.

РУД:

умение адекватно

воспринимать оценки и отметки

Практикум

Сам.р

134

Словосочетание в предложении.

Развивать умения находить словосочетания в предложении

135

Контрольная работа

Проверить ЗУН

К.р

136

Работа над ошибками.

Учить находить свои ошибки

137

Обучающее сочинение – рассуждение «Мой любимый герой»

Учить выявлять особенности построения текста

умение излагать мысли в пись-менной речи

138

Сложное предложение

Познакомить со сложным предложением и его признаками

ОПУУД:

Владение приемами действий  в нестан-дартных ситуациях, эвристическими  методами  решения  проблем.

тесты

139

Как связаны части сложносочинённого предложения

Учить ставить знаки в сложносочинённом предложении

140

Контрольное изложение «Краски и художник»

Учить самостоятельно излагать свои мысли.

Умение излагать свои мысли

умение излагать основные поло-жения своего со-общения в пись-менной речи 

141

Знаки препинания в сложном предложении

Учить ставить запятые в сложном предложении

142

Запятые между частями сложного предложения

Учить ставить запятые в сложном предложении

Уметь ставить запятые

Практикум

143

Текст

Учить ставить знаки в сложносочинённом предложении

умение излагать основные поло-жения своего со-общения в пись-менной речи

144

Части сложноподчинённого предложения

Учить ставить знаки в сложносочинённом предложении

Учимся ставить

 запятые между

частями сложного предложения

145

Знаки препинания в сложном предложении

Учить ставить запятые в сложном предложении

Учимся ставить

 запятые между

частями сложного предложения

Практикум

146

Сложносочиненное и сложноподчинённое предложения

147

Сочинение «по картине И.С.Остроухова «Первая зелень»

Развитие умения строить своё высказывание

148149

Знаки препинания в сложном предложении

Закрепить изученные орфограммы .

Умение пользо-ваться словарями, энциклопедией

Проблем

ное

обучение

тест

150

Контрольная работа

Проверить ЗУН

151

Работа над ошибками

Закрепить алгоритм применения изученных правил

152

Текст

Учить ставить знаки в сложносочинённом предложении

умение излагать основные поло-жения своего со-общения в пись-менной речи

153

Сложное предложение

Знакомство со сложным предложением

154

Знаки препинания в сложном предложении

Учить ставить запятые в сложном предложении

Учимся ставить

 запятые между

частями сложного предложения

Практикум

155

Изложение  по тексту с помощью вопросов «Берегите лес от пожара»

Учить безошибочно излагать мысли

156

Текст

Учить ставить знаки в сложносочинённом предложении

умение излагать основные поло-жения своего со-общения в пись-менной речи

157165

Повторение изученных тем

Повторить изученные орфограммы

166

Итоговая контрольная

Проверить ЗУН

Умение добывать знания

непосредственно из реальности.

к/р

167

Работа над ошибками.

Учить находить свои ошибки

168

Изложение «Перед соловушкой стыдно"

169-170

Резервные уроки

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПНШ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...

Тематическое планирование по русскому языку,4 класс

Тематическое планирование по русскому языку "Школа России", 4 класс...