Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Школа России" по теме "Строчная буква э"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Цуканова Е. А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1»
города Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс
«Школа России»
Тема: Строчная буква э
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву э, слова с этой буквой; предложения; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют узор; выполняют слого-звуковой анализ слов; осуществляют письмо слогов и слов с буквой э; записывают предложения, оформляют границы предложения |
Универсальные | Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня у нас необычный гость: Я в пещере живу, Целый день я кричу, Отвечаю тут и там Самым разным голосам. Только я хочу сказать, Что люблю я поиграть, Пошутить, побаловать, Всех вокруг позабавлять. (Эхо.) – Это дедушка Эхо. С ним разговаривать просто потеха. Живет Эхо в волшебной пещере. Давайте крикнем все: «Ау-у-у-у!» В ответ услышим: «У-у-у!» | Слушают загадку, отгадывают ее.
Слушают стихо-творение и повторяют за учителем звуки | Принимают | Фронтальный. Устные ответы |
|
| Скажем все: «Иди сюда!» Отвечает эхо: «А-а-а!» Крикнем дедушке: «Ты где?» Отвечает он нам: «Де-э-э!» Хватит, дедушка, шалить, Только бы тебе шутить! Иди сюда, мы ждем тебя! – Ребята, какие звуки произносит эхо? Назовите. – Что вы про них знаете? Какими буквами они обозначаются? – Сегодня познакомимся с буквой э, которая нужна для обозначения гласного звука [э]. Научимся писать заглавную и строчную букву Э, э |
– [а], [у], [э]. Отвечают |
|
|
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Полетели птички, Птички-невелички. Сели птички, посидели, Опять полетели | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написанием строчной буквы э (с. 25) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы э. – Начинаем писать чуть ниже верхней линии – Пропишите элементы буквы э в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение |
4. Письмо элементов буквы э, слогов (с. 25) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы э. – Сколько элементов в букве э? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы букву. Обведите узор и продолжите его письмо самостоятельно. – Допишите на первой строке букву э, на 2-й строке – слог эх, обращая внимание на соединение букв | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы, букву, узор и пишут букву э, слоги | В соответствии с образцом выполняют письмо элементов, буквы э, слогов, соблюдая высоту, ширину, аккуратно обводят узор | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- |
5. Слого-звуковой анализ слова (с. 25) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, | – Прочитайте слово. – Выполните слого-звуковой анализ слова эхо. – Напишите по образцу слово эхо | Читают слово, анализируют его. Пишут слово | Выполняют слого-звуковой анализ слова, выделяют в нем слоги | Фронтальный, индивидуальный. Письмо, устные ответы |
Физкультминутка | Коллек- | Мышка мыла детям лапки – Каждый пальчик по порядку. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику | Коллективный. Правильное вы- |
| Практи- | Вот намылила большой, Сполоснув потом водой. Не забыла и указку – Смыв с нее и грязь, и краску. Средний мылила усердно – Самый грязный был, наверно. Безымянный терла пастой – Кожа сразу стала красной. А мизинчик быстро мыла – Очень он боялся мыла | за учителем | утомления, | полнение упраж- |
IV. Закрепление знаний и способов 1. Работа (с. 25) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте предложение на 3-й строке. – Какое это предложение по цели высказывания?
– Внимательно напишите предложение | Читают. – Повествова- Пишут | Правильно спи- | Индивидуальный. Письмо, устные ответы |
2. Указательные место- | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Прочитайте слова. В каких случаях мы можем их употреблять?
– Приведите примеры. – Запишите слова, обращая внимание на соединение букв. – Прокомментируйте написание слова этажи | Читают слова. – Когда указываем на предмет или предметы. Пишут слова, | Используют | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
3. Деформированное пред- | Парная. | – Прочитайте слова на 7-й строке. Составьте – Какой шрифт использован? – Запишите предложение письменными буквами. – Составьте из повествовательного предложения вопросительное. – Запишите вопросительное предложение | – В этом доме два этажа. – Печатный. Пишут исправ- | Исправляют деформированное предложение. Составляют вопросительное предложение на основе повествовательного | Парный. Устные ответы, письмо |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов | Отвечают | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения | Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е. А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1»
города Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс
«Школа России»
ТЕМА: СТРОЧНАЯ БУКВА э
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву э, слова с этой буквой; предложения; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют узор; выполняют слого-звуковой анализ слов; осуществляют письмо слогов и слов с буквой э; записывают предложения, оформляют границы предложения |
Универсальные | Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня у нас необычный гость: Я в пещере живу, Целый день я кричу, Отвечаю тут и там Самым разным голосам. Только я хочу сказать, Что люблю я поиграть, Пошутить, побаловать, Всех вокруг позабавлять. (Эхо.) – Это дедушка Эхо. С ним разговаривать просто потеха. Живет Эхо в волшебной пещере. Давайте крикнем все: «Ау-у-у-у!» В ответ услышим: «У-у-у!» | Слушают загадку, отгадывают ее. Слушают стихо-творение и повторяют за учителем звуки | Принимают | Фронтальный. Устные ответы |
Скажем все: «Иди сюда!» Отвечает эхо: «А-а-а!» Крикнем дедушке: «Ты где?» Отвечает он нам: «Де-э-э!» Хватит, дедушка, шалить, Только бы тебе шутить! Иди сюда, мы ждем тебя! – Ребята, какие звуки произносит эхо? Назовите. – Что вы про них знаете? Какими буквами они обозначаются? – Сегодня познакомимся с буквой э, которая нужна для обозначения гласного звука [э]. Научимся писать заглавную и строчную букву Э, э | – [а], [у], [э]. Отвечают | ||||
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Полетели птички, Птички-невелички. Сели птички, посидели, Опять полетели | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написанием строчной буквы э (с. 25) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы э. – Начинаем писать чуть ниже верхней линии – Пропишите элементы буквы э в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение |
4. Письмо элементов буквы э, слогов (с. 25) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы э. – Сколько элементов в букве э? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы букву. Обведите узор и продолжите его письмо самостоятельно. – Допишите на первой строке букву э, на 2-й строке – слог эх, обращая внимание на соединение букв | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы, букву, узор и пишут букву э, слоги | В соответствии с образцом выполняют письмо элементов, буквы э, слогов, соблюдая высоту, ширину, аккуратно обводят узор | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- |
5. Слого-звуковой анализ слова (с. 25) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, | – Прочитайте слово. – Выполните слого-звуковой анализ слова эхо. – Напишите по образцу слово эхо | Читают слово, анализируют его. Пишут слово | Выполняют слого-звуковой анализ слова, выделяют в нем слоги | Фронтальный, индивидуальный. Письмо, устные ответы |
Физкультминутка | Коллек- | Мышка мыла детям лапки – Каждый пальчик по порядку. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику | Коллективный. Правильное вы- |
Практи- | Вот намылила большой, Сполоснув потом водой. Не забыла и указку – Смыв с нее и грязь, и краску. Средний мылила усердно – Самый грязный был, наверно. Безымянный терла пастой – Кожа сразу стала красной. А мизинчик быстро мыла – Очень он боялся мыла | за учителем | утомления, | полнение упраж- | |
IV. Закрепление знаний и способов 1. Работа (с. 25) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте предложение на 3-й строке. – Какое это предложение по цели высказывания? – Внимательно напишите предложение | Читают. – Повествова- Пишут | Правильно спи- | Индивидуальный. Письмо, устные ответы |
2. Указательные место- | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Прочитайте слова. В каких случаях мы можем их употреблять? – Приведите примеры. – Запишите слова, обращая внимание на соединение букв. – Прокомментируйте написание слова этажи | Читают слова. – Когда указываем на предмет или предметы. Пишут слова, | Используют | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
3. Деформированное пред- | Парная. | – Прочитайте слова на 7-й строке. Составьте – Какой шрифт использован? – Запишите предложение письменными буквами. – Составьте из повествовательного предложения вопросительное. – Запишите вопросительное предложение | – В этом доме два этажа. – Печатный. Пишут исправ- | Исправляют деформированное предложение. Составляют вопросительное предложение на основе повествовательного | Парный. Устные ответы, письмо |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов | Отвечают | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения | Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса "Письмо буквы "М"
Методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса "Закрепление пройденного, письмо строчной и заглавной буквы « М» с целью закрепить письмо буквы М, м; п...
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"...
Методическая разработка урока по русскому языку "Закрепление написания изученных букв" 1 класс
Конспект урока был разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век
Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Написание букв Ч,ч" 1 класс
Конспект урока по русскому языку разработан для учащихся 1 класса...
Методическая разработка урока по русскому языку. Закрепление изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» во 2-ом классе
Данный урок можно использовать при закреплении темы "Заглавная буква в именах собственных" во 2-ом классе...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Методическая разработка урока по русскому языку 1 классТема: Заглавная буква в словах. Цель: по...