Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс: Контрольная работа по теме"Состав слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Контрольная работа (Тест по теме «Состав слова»)
Вариант 1
Выполнил (а)___________________________________________________
1.Найди и подчеркни в каждой строке лишнее слово
а) вода, водный, водитель, водичка;
б) лес, лесочек, лесничий, лестница;
в) лёд, ледяной, ледник, след;
г) стройка, строитель, строить, строка.
2. Выдели в словах окончания.
Столы, канава, столяр, мысли, твёрдое, солнышко, щавель, иду, доской, батарейка, тень.
3. Найди слова с приставками. Выдели приставки.
Мелькнул, налетел, уколол, отломал, обледенел, готовил, наловил, зарыл.
4. Образуй от данных глаголов новые глаголы с приставками по-, за-, при-, вы-, пере-, про-, до- и запиши их.
Нести, ходить.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Выдели в словах окончание и основу.
Фасоль, весёлая, крышка, кино, яркий.
6. Образуй и запиши новые слова с суффиксом -чик-.
Стул, диван, костюм, кабан, палец.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найди слова с суффиксами. Выдели суффиксы в этих словах.
Гром, звук, лесок, грибок, голод, суп, садик, рыбак, школьник, стон.
8. Допиши окончания.
Я наблюдал гроз_. Никогда раньше не видел такой гроз_. Ребятам я рассказал про гроз_.
9. Продолжи высказывание.
Изменяемая часть слова это__________________________________________________
10. Продолжи высказывание.
Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов это_____________________________________________________
11. Продолжи высказывание.
Чтобы найти в слове корень надо_____________________________________________
12. Прочитай слова.
Ведро, подружка, осинка, снегопад, норка, озеро, дошкольный.
Запиши в каждый столбик таблицы по два примера, выбирая из слов, данных выше.
Корень, окончание | Корень, суффикс, окончание. | Приставка, корень, суффикс, окончание. |
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_sostav_slova_3_klass.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа (Тест по теме «Состав слова»)
Вариант 1
Выполнил (а)___________________________________________________
1.Найди и подчеркни в каждой строке лишнее слово
а) вода, водный, водитель, водичка;
б) лес, лесочек, лесничий, лестница;
в) лёд, ледяной, ледник, след;
г) стройка, строитель, строить, строка.
2. Выдели в словах окончания.
Столы, канава, столяр, мысли, твёрдое, солнышко, щавель, иду, доской, батарейка, тень.
3. Найди слова с приставками. Выдели приставки.
Мелькнул, налетел, уколол, отломал, обледенел, готовил, наловил, зарыл.
4. Образуй от данных глаголов новые глаголы с приставками по-, за-, при-, вы-, пере-, про-, до- и запиши их.
Нести, ходить.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Выдели в словах окончание и основу.
Фасоль, весёлая, крышка, кино, яркий.
6. Образуй и запиши новые слова с суффиксом -чик-.
Стул, диван, костюм, кабан, палец.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найди слова с суффиксами. Выдели суффиксы в этих словах.
Гром, звук, лесок, грибок, голод, суп, садик, рыбак, школьник, стон.
8. Допиши окончания.
Я наблюдал гроз_. Никогда раньше не видел такой гроз_. Ребятам я рассказал про гроз_.
9. Продолжи высказывание.
Изменяемая часть слова это__________________________________________________
10. Продолжи высказывание.
Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов это_____________________________________________________
11. Продолжи высказывание.
Чтобы найти в слове корень надо_____________________________________________
12. Прочитай слова.
Ведро, подружка, осинка, снегопад, норка, озеро, дошкольный.
Запиши в каждый столбик таблицы по два примера, выбирая из слов, данных выше.
Корень, окончание | Корень, суффикс, окончание. | Приставка, корень, суффикс, окончание. |
Контрольная работа (Тест по теме «Состав слова»)
Вариант 2
Выполнил (а)_____________________________________________________
1.Найди и подчеркни в каждой строке лишнее слово
а) глаз, глазастый, глазёнки, глазурь;
б) дача, дачка, дата, дачный;
в) гусеница, гусь, гусыня, гусята;
г) гора, горюшко, горка, горный.
2.Выдели в словах окончания.
Ягода, запах, руку, страной, кошке, пушистая, совы, хозяин, городом, газету, курицу.
3. Найди слова с приставками. Выдели приставки.
Помидор, переложить, почта, прокричать, разговор, завод, выдумка, полёт.
4. Образуй от данных глаголов новые глаголы с приставками по-, за-, при-, вы-, пере-, про-, до- и запиши их.
Ехать, бежать.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выдели в словах окончание и основу
Тополь, зелёная, точка, пальто, светлое.
6. Образуй и запиши новые слова с суффиксом -к-.
Мышь, печь, берёза, площадь, ягода.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найди слова с суффиксами. Выдели суффиксы в этих словах.
Свисток, орех, стол, голосок, брат, листик, ключик, ягодка, торт, окно.
8. Допиши окончания.
В воздух_ кружился пух. Легко дышать морским воздух__. Без воздух_ на земле погибнет всё живое.
9. Продолжи высказывание.
Общая часть родственных слов, в которой передаётся их основное лексическое значение это_________________________________________
10. Продолжи высказывание.
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов это______________________________________________________
11. Продолжи высказывание
Чтобы найти в слове окончание надо__________________________________
12. Прочитай слова.
Мышка, мыло, самолёт, берёзка, подставка, олени, поездка.
Запиши в каждый столбик таблицы по два примера, выбирая из слов, данных выше.
Корень, окончание | Корень, суффикс, окончание. | Приставка, корень, суффикс, окончание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс...
Методическая разработка урока по русскому языку для 3 класса «Состав слова (закрепление)»
Данная методическая разработка урока содержит конспект урока , в котором используются следующие методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый, а также презе...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».
Урок русского языка по УМК «Школа 2100». Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».Тип урока: урок комплексн...
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Методическая разработка урока по русскому языку. Закрепление изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» во 2-ом классе
Данный урок можно использовать при закреплении темы "Заглавная буква в именах собственных" во 2-ом классе...
Карточки по русскому языку для индивидуальной работы по теме "Состав слова"
Карточки разработаны для разноуровневой диагностики учащихся....