Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Школа России". Урок развития речи.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Цуканова Е.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» города Валуйки
Белгородской области
Тема: «Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста», 3 класс «Школа России»
Цель | Создать условия для развития умений подробно письменно излагать содержание текста-образца, составлять устный и письменный рассказ по серии картин |
Тип урока | Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
Универсальные учебные действия | Личностные: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявляют уважительное отношение к иному мнению; Познавательные: – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализируют Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами |
Образовательные | Учебник «Русский язык» 3 класс, авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, с. 35. ; презентация. |
Сценарий урока:
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. - Сегодня у нас не обычное занятие, сегодня мы будем писать изложение. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение | |
II. Сообщение темы и целей урока | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Знакомит с темой и учебной задачей урока - Как я ранее сказала, что мы будем писать изложение. - Так, что же будем сегодня выполнять? | Читают, предлагают | Принимают учебную |
| |
III. Чтение текста |
Фронтальная. Словесный. Работа с текстом и памяткой, беседа | – Прочитайте текст басни. Озаглавьте его.
Предлагает подготовиться к написанию изложения по данному тексту, исполь-зуя памятку на с. 147 | Читают и озаглавливают басню. Готовятся к написанию изложения по данному тексту, используя
| Овладевают навыками смыслового чтения; выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают | Работа с текстом, беседа по вопросам
| |
Физкультминутка | Коллективная Практический |
| Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
V. Беседа по содержанию
| Фронтальная Словесный | . - Что удивило вас в поведении льва ? - Почему он так поступил ? - Какие слова непонятны в басне ? - Определи тему и основную мысль текста. -Какие слова особенно важно употребить в изложении ? - На сколько частей можно разделить ? -Составьте план басни: - О чём говорится в первой части ? Озаглавьте её. - О чём говорится во второй части ? - Озаглавьте её. - О чём говорится в третьей части ? Озаглавьте её. - О чём говорится в четвёртой части ? - Озаглавьте её. | Внимательно слушают Отвечают на вопросы | выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают каждую, пересказывают | Беседа | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Изложение | Индивидуальная. Практический. Изложение | Организует самостоятельное написание изложения | Пишут изложение | Оформляют свои мысли в устной и письменной форме | Изложение | |
VII. Итог урока
| Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуля-ция | |
VIII. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Комментирует домашнее задание Развитие речи, упр. 63 | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Рассказ | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | «Лесенка успеха» | Поднимают руку в соответствии со ступенькой | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуля-ция | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku._razvitie_rechi._3_klass.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» города Валуйки
Белгородской области
Тема: «Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста», 3 класс «Школа России»
Цель | Создать условия для развития умений подробно письменно излагать содержание текста-образца, составлять устный и письменный рассказ по серии картин |
Тип урока | Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
Универсальные учебные действия | Личностные: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявляют уважительное отношение к иному мнению; Познавательные: – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализируют Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами |
Образовательные | Учебник «Русский язык» 3 класс, авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, с. 35. ; презентация. |
Сценарий урока:
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. - Сегодня у нас не обычное занятие, сегодня мы будем писать изложение. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение | |
II. Сообщение темы и целей урока | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Знакомит с темой и учебной задачей урока - Как я ранее сказала, что мы будем писать изложение. - Так, что же будем сегодня выполнять? | Читают, предлагают | Принимают учебную | ||
III. Чтение текста | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом и памяткой, беседа | – Прочитайте текст басни. Озаглавьте его. Предлагает подготовиться к написанию изложения по данному тексту, исполь-зуя памятку на с. 147 | Читают и озаглавливают басню. Готовятся к написанию изложения по данному тексту, используя | Овладевают навыками смыслового чтения; выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают | Работа с текстом, беседа по вопросам | |
Физкультминутка | Коллективная Практический | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | ||
V. Беседа по содержанию | Фронтальная Словесный | . - Что удивило вас в поведении льва ? - Почему он так поступил ? - Какие слова непонятны в басне ? - Определи тему и основную мысль текста. -Какие слова особенно важно употребить в изложении ? - На сколько частей можно разделить ? -Составьте план басни: - О чём говорится в первой части ? Озаглавьте её. - О чём говорится во второй части ? - Озаглавьте её. - О чём говорится в третьей части ? Озаглавьте её. - О чём говорится в четвёртой части ? - Озаглавьте её. | Внимательно слушают Отвечают на вопросы | выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают каждую, пересказывают | Беседа | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Изложение | Индивидуальная. Практический. Изложение | Организует самостоятельное написание изложения | Пишут изложение | Оформляют свои мысли в устной и письменной форме | Изложение | |
VII. Итог урока | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуля-ция | |
VIII. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Комментирует домашнее задание Развитие речи, упр. 63 | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Рассказ | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | «Лесенка успеха» | Поднимают руку в соответствии со ступенькой | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуля-ция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по русскому языку во 2 классе "части речи.Имя существительное"
урок по программе "Школа России"...
Методическая разработка урока русского языка во 2 класссе "Развитие речи, как средство решения орфографических задач"
Урок построен как единая линия работы по развитию речи на примере произведений Г. Скребицкого. Направлен на развитие внимания, мышления, интереса к творчеству писателя, воспитывает любовь к природе....
Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....
Методическая разработка к уроку по русскому языку по теме"Служебные части речи"
Тема: Знакомство с предлогами.Цели:- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анал...
Конспект урока по Русскому языку в 3 классе Развитие речи "Пингвины"
Изложение по самостоятельно составленному плану....
Конспект урока по Русскому языку в 3 классе Развитие речи "Пингвины"
Изложение по самостоятельно составленному плану....
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...