Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Школа России" по теме "Части текста"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Цуканова Е.А.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс
Тема: Части текста
Тема | Части текста |
Педагогические цели | Научить выделять части текста: вступление, основная часть, заключение; |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Овладевают навыками учебных действий с языковыми единицами и умением использовать знания |
Личностные результаты | Проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные | Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные – умеют работать в материальной и информационной среде начального Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют |
Основное содержание | Части текста. Заглавие. Начало, основная часть, концовка. Составление текста по его началу |
Образовательные ресурсы | Схема «Части текста» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | ош ож | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 11) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте слова: из одного или из разных текстов слова? Как вы узнали? – Прочитайте предложения | – Слова из разных Читают предложения | Определяют мысль | Беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 20) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит | – Какие части можно
Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформули- |
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Усвоение 1. Тема, главная мысль текста, | Фронтальная. Словесный, | Предлагает прочитать текст, определить его тему и главную мысль, найти в тексте начало, основную часть и концовку, | Читают текст. Отвечают на вопросы, выполняют задания. Списывают часть | Осмысленно читают текст, определяют | Беседа по вопросам, правило |
2. Сведения | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте. Что вы узнали | Читают, рассказы- | Извлекают из текста | Чтение, |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Открой скорее книжку! В книжке – мошка, мышка, мишка,
В книжке – мячик, круглый бок, – Вверх-вниз, прыг-скок. В книжке – зонт. Открой – и пой. Лупит дождь, а ты – сухой! Киска в книжке близко-близко. На цветной картинке киску Долго глажу я рукой. | Движение руками. Показывают размер
Прыжки. Открывают зонт.
Хлопки над головой. Показывают усы. Поглаживают свои | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение дви- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
| Ведь у киски мех такой Теплый! | Обнимают себя руками |
|
|
3. Заголовок. Части текста. Работа в рабочей тетради (№ 12) | Фронтальная. Словесный, | – Прочитайте текст. Придумайте заголовок, запишите его. – Выделите в тексте три части | Читают текст, записывают заголовок. Делят текст на части | Определяют главную мысль текста, озаглавливают. Выделяют | Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Составление | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Чтение, рассказ, письмо | – Прочитайте начало текста. Устно составьте продолжение текста. – Спишите первое предложение | Читают. Составляют продолжение текста. Списывают предло- | Составляют устный рассказ по его началу. Грамотно списывают предложение, осуществляют само- | Письмо, рассказ |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Какой опыт вы приобрели? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Учебник | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab_po_russkomu_yaz.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс
ТЕМА: ЧАСТИ ТЕКСТА
Тема | Части текста |
Педагогические цели | Научить выделять части текста: вступление, основная часть, заключение; |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Овладевают навыками учебных действий с языковыми единицами и умением использовать знания |
Личностные результаты | Проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные | Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные – умеют работать в материальной и информационной среде начального Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют |
Основное содержание | Части текста. Заглавие. Начало, основная часть, концовка. Составление текста по его началу |
Образовательные ресурсы | Схема «Части текста» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | ош ож | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 11) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте слова: из одного или из разных текстов слова? Как вы узнали? – Прочитайте предложения | – Слова из разных Читают предложения | Определяют мысль | Беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 20) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит | – Какие части можно Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформули- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Усвоение 1. Тема, главная мысль текста, | Фронтальная. Словесный, | Предлагает прочитать текст, определить его тему и главную мысль, найти в тексте начало, основную часть и концовку, | Читают текст. Отвечают на вопросы, выполняют задания. Списывают часть | Осмысленно читают текст, определяют | Беседа по вопросам, правило |
2. Сведения | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте. Что вы узнали | Читают, рассказы- | Извлекают из текста | Чтение, |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Открой скорее книжку! В книжке – мошка, мышка, мишка, В книжке – мячик, круглый бок, – Вверх-вниз, прыг-скок. В книжке – зонт. Открой – и пой. Лупит дождь, а ты – сухой! Киска в книжке близко-близко. На цветной картинке киску Долго глажу я рукой. | Движение руками. Показывают размер Прыжки. Открывают зонт. Хлопки над головой. Показывают усы. Поглаживают свои | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение дви- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ведь у киски мех такой Теплый! | Обнимают себя руками | ||||
3. Заголовок. Части текста. Работа в рабочей тетради (№ 12) | Фронтальная. Словесный, | – Прочитайте текст. Придумайте заголовок, запишите его. – Выделите в тексте три части | Читают текст, записывают заголовок. Делят текст на части | Определяют главную мысль текста, озаглавливают. Выделяют | Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Составление | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Чтение, рассказ, письмо | – Прочитайте начало текста. Устно составьте продолжение текста. – Спишите первое предложение | Читают. Составляют продолжение текста. Списывают предло- | Составляют устный рассказ по его началу. Грамотно списывают предложение, осуществляют само- | Письмо, рассказ |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Какой опыт вы приобрели? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Учебник | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Разработка уроков по русскому языку во 2 классе: «Текст»
Тип урока: изучение нового материала.Цель: обучение умению определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст и различать текст и не текст.Задачи:Образовательные: путём наблюден...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Методическая разработка урока родного (русского) языка на тему "Числительные в русском языке"
Методическая разработка интегрированного урока....
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Школа России" по теме "Текст и предложение"
Цуканова Е.А.МОУ «СОШ №1»г. Валуйки Белгородской области Тема: Текст и предложение(1 класс)Цели: дать представление о тексте и предложении; познакомитъ ...