Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Школа России" по теме "Текст и предложение"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Цуканова Е.А.
МОУ «СОШ №1»
г. Валуйки
Белгородской области
Тема: Текст и предложение
(1 класс)
Цели: дать представление о тексте и предложении; познакомитъ с функцией предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
(На доске запись.)
Кошка спит на крыльце. Светит весеннее солнышко. •
Наступила весна. Бегут ручьи.
В пенале лежат ручки. На деревьях набухли почки.
— Прочитайте. Сравните записи справа и слева. Что общего? Чем они отличаются? Обсудите эти вопросы в парах. Аргументируйте свои ответы.
— Что можно сказать о предложениях справа? (Связаны по смыслу.)
— Откройте учебник на с. 9. Прочитайте тему. Чему мы будем учиться?
— Как вы думаете, запись справа — это группа предложений
или текст? Почему? И в этом нам предстоит разобраться сегодня на уроке.
— Назовите тему урока.
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 10).
— Прочитайте.
— О каком времени года идёт речь? Докажите.
— Что можно сказать об этих предложениях? (Все предложения связаны по смыслу.)
— Что это значит? (Это текст.}
— Выберите заголовок к тексту.
— Как оформлен текст? (Первое предложение записано с красной строки.)
— Что такое красная строка?
Материал для учителя
Красная строка
Книги на Руси начали печатать немногим более четырёх веков назад, а до этого их переписывали от руки.
Сначала текст писался сплошь, не разделялся на слова и предложения. Начало повествования летописец обозначал большой красной, замысловато разрисованной, красивой буквой, которая выписывалась с небольшим отступом от левого края страницы. Такие буквы и сейчас иногда можно увидеть в книгах. Красная буква (а слово красный раньше означало «красивый») и дала жизнь выражению писать с красной строки. Обозначать цвет словом красный стали позднее.
— А какой ещё заголовок подойдёт к этому тексту? Придумайте сами.
— Назовите весенние месяцы.
2. Словарная работа
— Вспомните стихи про весенние месяцы. Угадайте, о каком месяце идёт речь.
Рыхлый снег темнеет в...,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене. (Март.)
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. (Апрель.) '
Распустился ландыш в...,
В самый праздник — в первый день.
... цветами провожая. Распускается сирень. (Май.)
— Кому принадлежат эти замечательные стихи? (С. Маршаку.)
—Постарайтесь запомнить, как пишутся весенние месяца.
3. Работа по учебнику
— Прочитайте сведения о языке на с. 10,
— Из чего состоит речь?
— Что можно сказать о предложениях в тексте?
— Чем ещё отличается текст от группы предложений?
( Текст можно озаглавить.) Упр. 2 (с. П).
— Прочитайте задание. Подумайте, как определить количество предложений в тексте. Выскажите своё мнение.
— Как мы отделяем одно предложение от другого при чтении?
— На письме?
— Рассмотрите рисунок ещё раз, Выберите из текста предложение, которым можно подписать этот рисунок. Запишите его в тетрадь.
IV. Физкультминутка
Чтоб все выполнить заданья,
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем —
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись.
Сейчас сделаем наклоны.
Все к упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять.
Теперь спинки держим ровно —
На месте будем мы шагать.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки.
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику Упр. 3 (с. 11).
— Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.
— Составляют ли эти слова предложение? Почему?
— Составьте из этих слов предложение.
— Какими словами можно дополнить это предложение (Ответы детей.)
— Запишите предложение.
— Прочитайте сведения о языке.
— Что можно сказать о словах в предложении?
— Чем отличается предложение от группы слов?
VI.Рефлексия
— Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения?
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итога урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Чем отличается текст от группы предложений?
— Из чего состоит предложение? А текст?
— Чем отличаются отдельные слова от предложения?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А.
МОУ «СОШ №1»
г. Валуйки
Белгородской области
Тема: Текст и предложение
(1 класс)
Цели: дать представление о тексте и предложении; познакомитъ с функцией предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
(На доске запись.)
Кошка спит на крыльце. Светит весеннее солнышко. •
Наступила весна. Бегут ручьи.
В пенале лежат ручки. На деревьях набухли почки.
— Прочитайте. Сравните записи справа и слева. Что общего? Чем они отличаются? Обсудите эти вопросы в парах. Аргументируйте свои ответы.
— Что можно сказать о предложениях справа? (Связаны по смыслу.)
— Откройте учебник на с. 9. Прочитайте тему. Чему мы будем учиться?
— Как вы думаете, запись справа — это группа предложений
или текст? Почему? И в этом нам предстоит разобраться сегодня на уроке.
— Назовите тему урока.
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 10).
— Прочитайте.
— О каком времени года идёт речь? Докажите.
— Что можно сказать об этих предложениях? (Все предложения связаны по смыслу.)
— Что это значит? (Это текст.}
— Выберите заголовок к тексту.
— Как оформлен текст? (Первое предложение записано с красной строки.)
— Что такое красная строка?
Материал для учителя
Красная строка
Книги на Руси начали печатать немногим более четырёх веков назад, а до этого их переписывали от руки.
Сначала текст писался сплошь, не разделялся на слова и предложения. Начало повествования летописец обозначал большой красной, замысловато разрисованной, красивой буквой, которая выписывалась с небольшим отступом от левого края страницы. Такие буквы и сейчас иногда можно увидеть в книгах. Красная буква (а слово красный раньше означало «красивый») и дала жизнь выражению писать с красной строки. Обозначать цвет словом красный стали позднее.
— А какой ещё заголовок подойдёт к этому тексту? Придумайте сами.
— Назовите весенние месяцы.
2. Словарная работа
— Вспомните стихи про весенние месяцы. Угадайте, о каком месяце идёт речь.
Рыхлый снег темнеет в...,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене. (Март.)
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. (Апрель.) '
Распустился ландыш в...,
В самый праздник — в первый день.
... цветами провожая. Распускается сирень. (Май.)
— Кому принадлежат эти замечательные стихи? (С. Маршаку.)
—Постарайтесь запомнить, как пишутся весенние месяца.
3. Работа по учебнику
— Прочитайте сведения о языке на с. 10,
— Из чего состоит речь?
— Что можно сказать о предложениях в тексте?
— Чем ещё отличается текст от группы предложений?
( Текст можно озаглавить.) Упр. 2 (с. П).
— Прочитайте задание. Подумайте, как определить количество предложений в тексте. Выскажите своё мнение.
— Как мы отделяем одно предложение от другого при чтении?
— На письме?
— Рассмотрите рисунок ещё раз, Выберите из текста предложение, которым можно подписать этот рисунок. Запишите его в тетрадь.
IV. Физкультминутка
Чтоб все выполнить заданья,
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем —
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись.
Сейчас сделаем наклоны.
Все к упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять.
Теперь спинки держим ровно —
На месте будем мы шагать.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки.
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику Упр. 3 (с. 11).
— Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.
— Составляют ли эти слова предложение? Почему?
— Составьте из этих слов предложение.
— Какими словами можно дополнить это предложение (Ответы детей.)
— Запишите предложение.
— Прочитайте сведения о языке.
— Что можно сказать о словах в предложении?
— Чем отличается предложение от группы слов?
VI.Рефлексия
— Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения?
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итога урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Чем отличается текст от группы предложений?
— Из чего состоит предложение? А текст?
— Чем отличаются отдельные слова от предложения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».
Урок русского языка по УМК «Школа 2100». Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».Тип урока: урок комплексн...
Методическая разработка урока по русскому языку "Предложения бывают и сложными"
Конспект урока по русскому языку УМК "Гармония" 4класс. Презентация.Проблемный урок....
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Методическая разработка урока родного (русского) языка на тему "Числительные в русском языке"
Методическая разработка интегрированного урока....