Конспект
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Скульская Людмила Альбертовна

Формирование каллиграфической зоркости на уроках русского языка во 2 классе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование каллиграфической зоркости на уроках русского языка во 2 классе.

Формирование орфографически  грамотного письма – одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. Учить младших школьников правописанию достаточно сложно. Связано это с тем, что сама орфографическая система русского языка очень сложная, и дети не могут уловить логики правописания. Они воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собой «надо» и «нельзя». Главным в обучении правописанию является орфографическое правило и его применение. Орфографическая зоркость – это умение обнаруживать орфограммы, которое в свою очередь является залогом грамотного письма. Причины неуспеваемости детей :

  1. незнание правил
  2. Знание правила, но неумение их применять
  3. Учащиеся мало и плохо читают
  4. Плохо развита память, мыслительные процессы медленно
  5. Зачастую дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.

Вот некоторые приёмы работы по формированию орфографической зоркости.

  1. Вдумчивое чтение вслух, а также переписывание по несколько абзацев текста ( 5-6 печатных строк). Такое переписывание должно быть медленным и выполняться каллиграфическим почерком. Такое переписывание сопровождается дополнительным заданием. Например, подчеркнуть слог или букву, которая соответствует какому-либо правилу.
  2. Орфографические пятиминутки – они учат видеть трудные случаи правописания в текстах. Они проходят легко и непринуждённо, если использовать рифмованные упражнения и загадки.
  3. Рифмовки с элементами какографии (ошибочная правопись).

Лыжы мы купили,

По лыжне хадили,

Да не накотались-

Лыжы вдрук сламались.

  1. Диктант с обоснованием: ученик должен записать проверочное слово, а затем то, которое диктует учитель.

Зима- зимний, число - числа,  мороз – морозы, глазки – глаза.

  1. Письмо с проговариванием. Ученик диктует предложение, произнося каждое слово орфографически, диктуя слова по слогам,называя слог и гласную в нем.

Летят с неба пушистые снежинки.

6. Запись опасных мест из слов: ТоЧКа, ЖИраф, гороД, добыЧА, роЩА, мыШИ, ЩУка, молоЧНый, ЧУмазый, вОда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...