Конспект
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Формирование каллиграфической зоркости на уроках русского языка во 2 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование каллиграфической зоркости на уроках русского языка во 2 классе.
Формирование орфографически грамотного письма – одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. Учить младших школьников правописанию достаточно сложно. Связано это с тем, что сама орфографическая система русского языка очень сложная, и дети не могут уловить логики правописания. Они воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собой «надо» и «нельзя». Главным в обучении правописанию является орфографическое правило и его применение. Орфографическая зоркость – это умение обнаруживать орфограммы, которое в свою очередь является залогом грамотного письма. Причины неуспеваемости детей :
- незнание правил
- Знание правила, но неумение их применять
- Учащиеся мало и плохо читают
- Плохо развита память, мыслительные процессы медленно
- Зачастую дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.
Вот некоторые приёмы работы по формированию орфографической зоркости.
- Вдумчивое чтение вслух, а также переписывание по несколько абзацев текста ( 5-6 печатных строк). Такое переписывание должно быть медленным и выполняться каллиграфическим почерком. Такое переписывание сопровождается дополнительным заданием. Например, подчеркнуть слог или букву, которая соответствует какому-либо правилу.
- Орфографические пятиминутки – они учат видеть трудные случаи правописания в текстах. Они проходят легко и непринуждённо, если использовать рифмованные упражнения и загадки.
- Рифмовки с элементами какографии (ошибочная правопись).
Лыжы мы купили,
По лыжне хадили,
Да не накотались-
Лыжы вдрук сламались.
- Диктант с обоснованием: ученик должен записать проверочное слово, а затем то, которое диктует учитель.
Зима- зимний, число - числа, мороз – морозы, глазки – глаза.
- Письмо с проговариванием. Ученик диктует предложение, произнося каждое слово орфографически, диктуя слова по слогам,называя слог и гласную в нем.
Летят с неба пушистые снежинки.
6. Запись опасных мест из слов: ТоЧКа, ЖИраф, гороД, добыЧА, роЩА, мыШИ, ЩУка, молоЧНый, ЧУмазый, вОда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...