урок-проект "Сладкая грамота"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Антошкова Надежда Васильевна

Урок русского языка в 1 классе (программа "Гармония") проведён в форме проекта после изучения темы "Главные опасности письма". В ходе урока дети составляют кластер изученных опасных мест в словах и работают над составлением проекта и его дальнейшей презентацией. Урок построен в соответсвие с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proek_sladkaya_gramota.docx68.4 КБ
Binary Data prezentaciya_sladkaya_gramota.notebook1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Урок – проект  русского языка

в 1 «А» классе

«Сладкая грамота»

Подготовила и провела: Антошкова Надежда Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа»

Цели: 
Практическая:  научить распознаванию опасных мест в словах, попытаться внедрить способ распознавания опасных мест в словах  в реальную жизнь детей. 
Обучающие: обобщить знания об опасностях письма в словах, с помощью составления кластера учить выделять главную информацию.                        Развивающие:  развитие навыка орфографической зоркости; расширение словарного запаса. 
Воспитательные:  воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания. 
Здоровьесберегающая:  создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока. 

Формирование универсальных учебных действий: 
1. Личностные УУД 
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 
2. Регулятивные УУД 
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности. 
3. Познавательные УУД 
Формирование умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. 
4. Коммуникативные УУД 
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах. 
1.
Оргмомент 
Эмоциональный настрой: 
Учитель:
 Настроенье каково! 
Ученики: Во! 
Учитель: Все такого мнения! 
Ученики: Все без исключения! 
Учитель: Может, вы уже устали? 
Ученики: Мы с собой таких не брали! 
Учитель: Может, ляжем, отдохнём? 
Ученики: Лучше мы урок начнём!

  1.  Рефлексия настроения. Мотивация к учению.                                                                      

- Сегодня на уроке русского языка у нас будет много интересных и полезных дел.                                                                                                                                      Сейчас мы отправимся в путешествие в страну Грамматика. А поедем мы до этой страны на поезде в вагончиках. Каждый из вагончиков имеет своё название. Давайте прочтём их названия:

                 1-й вагончик:  «Я смогу»

                 2-й вагончик:  «Я сомневаюсь»

- 1-й вагон называется «Я смогу» так потому, что в этот вагон садятся такие дети, которые уверены в своих знаниях и уверены в том, что справятся со всеми заданиями.

2-й вагон «Я сомневаюсь» называется так потому, что в этот вагон садятся дети, которые не очень уверены в своих знаниях и в чём-то сомневаются.

Давайте рассядемся в вагончики.

- Поднимите зелёный свет светофора, если вы поедете в 1 вагончике «Я смогу».

- Поднимите жёлтый свет светофора, если вы поедете во 2 вагончике «Я сомневаюсь».

- Молодцы! Расселись! Закройте глаза, мы отправляемся в путешествие!

- А теперь откройте глаза – мы в стране Грамматика. Чтобы нам было уверенно в этой стране, давайте протянем руку соседу по парте, пожмём её и скажем: «Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

2. Актуализация опорных знаний.

А сейчас перед нами один из городов этой страны -  под названием «Опасные места».

- Что может означать такое название города? ( Это что – то опасное)

 - Сегодня мы будем говорить об опасных местах в словах. А что значит опасные места в словах? ( Опасные места – это такие места в словах, где мы можем сомневаться в написании буквы).

- В городе «Опасные места» есть улицы. А названы  эти улицы опасными местами в словах. Давайте вспомним, какие опасности письма в словах мы знаем.

Вместе с детьми составляем кластер:

   

                                       

                                      а              жи – ши                                  б - п

                                      о              ча - ща                                    г - к

                                      и              чу – щу                                   д - т                    

                                      е                                                               з - с                              

                                      я                                                               в – ф

                                                                                                       ж – ш

- Вот мы с вами, ребята, общими усилиями дали названия улицам города «Опасные места».

- Назовите ещё раз улицы этого города. (Улица Мягкого и Твёрдого Знаков, улица Имён Собственных, улица Безударных гласных, улица Ударных гласных: Жи –Ши, Ча – Ща, Чу – Щу, улица Парных Согласных по звонкости -  глухости).

3. Постановка учебной задачи.

- Сейчас каждый из вас побывает в гостях на одной из этих улиц города «Опасные места». Готовы?

- У себя на партах вы видите приглашение от жителей этого города - конфетку. Разверните её и съешьте. Фантик разверните и выпрямите.

- Внимательно прочитайте название конфеты. Определите,  какая опасность письма есть в написании названия конфеты. Если кто – то сомневается -тихонечко посоветуйтесь с соседом по парте.

- Определили опасные места?

- А сейчас распределитесь на группы, по тем опасностям, какие встретились вам в названии конфеты.

(Идёт формирование групп)

4.Включение в систему знаний. Повторение.

- У каждой группы есть план дальнейшей работы.

/Каждая группа получает дальнейший план действий/

- Возьмите листок, на котором написано «Задания». На этом листке вы

1) Значком отмечаете опасность письма, которая есть на ваших фантиках

2) На линеечках записываете слова с названием конфет, точкой карандашом отмечаете опасное место

3) Придумываете название своей конфеты с этой опасностью письма

4) Рисуете то, что вы хотели бы изобразить на своём фантике.

- Задания понятны?

- Теперь возьмите в руки листок, где написано «Группа 1, 2, 3,4,5»

Здесь вы

  1. Значком отмечаете свою опасность письма.
  2. Распределяете обязанности
  1. Заполняет все записи  _______________________
  2. Придумываем название конфеты ________________________

                                                                  ________________________

                                                                  ________________________

           3.Рисует фантик  _____________________

           4.Отчитывается о проделанной работе  ______________________

5.Заслушивание отчётов.

- Сядьте на свои места. Давайте заслушаем отчёты о проделанной работе.

6.Составление проекта.

- Все ваши работы я соберу в папку. Это будет проект, который мы составили на сегодняшнем уроке. Давайте дадим название этому проекту «Сладкая грамота».

7. Итог урока. Рефлексия результатов.

- Вот с какой сложной работой мы сегодня с вами справились.

- В каком городе мы побывали? ( Опасные места)

- Назовите улицы этого города? (Безударных гласных, Ударных гласных жи – ши, ча – ща, чу – щу, Парных согласных по глухости – звонкости, Ь и Ъ, Имён собственных)

- Зачем нужно знать об этих опасностях письма?

- А теперь нам пора домой. Рассаживаемся по вагончикам.

- Поднимите зелёный свет светофора, если вы сядете в вагончик «Я смог»,  жёлтый свет светофора, если сядете в вагончик «Я затруднялся».

- Расселись? Закрыли глаза. 1,2,3 –и мы дома!

- Всем спасибо за работу!

- Я желаю вам дальнейших успехов в постижении всего того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Дальнейших вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Мои грамоты и грамоты моих учеников

Мои грамоты и сертификаты...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...


 

Комментарии

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Я за Вас проголосовала. Работа интересная.

Шмындина Татьяна Степановна

Я тоже голосую. Работа интересная

 Андрей Андрианович Канев

Примите и мой голос! Удачи!!!

Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.