урок-проект "Сладкая грамота"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка в 1 классе (программа "Гармония") проведён в форме проекта после изучения темы "Главные опасности письма". В ходе урока дети составляют кластер изученных опасных мест в словах и работают над составлением проекта и его дальнейшей презентацией. Урок построен в соответсвие с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proek_sladkaya_gramota.docx | 68.4 КБ |
prezentaciya_sladkaya_gramota.notebook | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – проект русского языка
в 1 «А» классе
«Сладкая грамота»
Подготовила и провела: Антошкова Надежда Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа»
Цели:
Практическая: научить распознаванию опасных мест в словах, попытаться внедрить способ распознавания опасных мест в словах в реальную жизнь детей.
Обучающие: обобщить знания об опасностях письма в словах, с помощью составления кластера учить выделять главную информацию. Развивающие: развитие навыка орфографической зоркости; расширение словарного запаса.
Воспитательные: воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания.
Здоровьесберегающая: создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.
2. Регулятивные УУД
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности.
3. Познавательные УУД
Формирование умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
4. Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах.
1.Оргмомент
Эмоциональный настрой:
Учитель: Настроенье каково!
Ученики: Во!
Учитель: Все такого мнения!
Ученики: Все без исключения!
Учитель: Может, вы уже устали?
Ученики: Мы с собой таких не брали!
Учитель: Может, ляжем, отдохнём?
Ученики: Лучше мы урок начнём!
- Рефлексия настроения. Мотивация к учению.
- Сегодня на уроке русского языка у нас будет много интересных и полезных дел. Сейчас мы отправимся в путешествие в страну Грамматика. А поедем мы до этой страны на поезде в вагончиках. Каждый из вагончиков имеет своё название. Давайте прочтём их названия:
1-й вагончик: «Я смогу»
2-й вагончик: «Я сомневаюсь»
- 1-й вагон называется «Я смогу» так потому, что в этот вагон садятся такие дети, которые уверены в своих знаниях и уверены в том, что справятся со всеми заданиями.
2-й вагон «Я сомневаюсь» называется так потому, что в этот вагон садятся дети, которые не очень уверены в своих знаниях и в чём-то сомневаются.
Давайте рассядемся в вагончики.
- Поднимите зелёный свет светофора, если вы поедете в 1 вагончике «Я смогу».
- Поднимите жёлтый свет светофора, если вы поедете во 2 вагончике «Я сомневаюсь».
- Молодцы! Расселись! Закройте глаза, мы отправляемся в путешествие!
- А теперь откройте глаза – мы в стране Грамматика. Чтобы нам было уверенно в этой стране, давайте протянем руку соседу по парте, пожмём её и скажем: «Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Если будет трудно, я тебе помогу».
2. Актуализация опорных знаний.
А сейчас перед нами один из городов этой страны - под названием «Опасные места».
- Что может означать такое название города? ( Это что – то опасное)
- Сегодня мы будем говорить об опасных местах в словах. А что значит опасные места в словах? ( Опасные места – это такие места в словах, где мы можем сомневаться в написании буквы).
- В городе «Опасные места» есть улицы. А названы эти улицы опасными местами в словах. Давайте вспомним, какие опасности письма в словах мы знаем.
Вместе с детьми составляем кластер:
а жи – ши б - п
о ча - ща г - к
и чу – щу д - т
е з - с
я в – ф
ж – ш
- Вот мы с вами, ребята, общими усилиями дали названия улицам города «Опасные места».
- Назовите ещё раз улицы этого города. (Улица Мягкого и Твёрдого Знаков, улица Имён Собственных, улица Безударных гласных, улица Ударных гласных: Жи –Ши, Ча – Ща, Чу – Щу, улица Парных Согласных по звонкости - глухости).
3. Постановка учебной задачи.
- Сейчас каждый из вас побывает в гостях на одной из этих улиц города «Опасные места». Готовы?
- У себя на партах вы видите приглашение от жителей этого города - конфетку. Разверните её и съешьте. Фантик разверните и выпрямите.
- Внимательно прочитайте название конфеты. Определите, какая опасность письма есть в написании названия конфеты. Если кто – то сомневается -тихонечко посоветуйтесь с соседом по парте.
- Определили опасные места?
- А сейчас распределитесь на группы, по тем опасностям, какие встретились вам в названии конфеты.
(Идёт формирование групп)
4.Включение в систему знаний. Повторение.
- У каждой группы есть план дальнейшей работы.
/Каждая группа получает дальнейший план действий/
- Возьмите листок, на котором написано «Задания». На этом листке вы
1) Значком отмечаете опасность письма, которая есть на ваших фантиках
2) На линеечках записываете слова с названием конфет, точкой карандашом отмечаете опасное место
3) Придумываете название своей конфеты с этой опасностью письма
4) Рисуете то, что вы хотели бы изобразить на своём фантике.
- Задания понятны?
- Теперь возьмите в руки листок, где написано «Группа 1, 2, 3,4,5»
Здесь вы
- Значком отмечаете свою опасность письма.
- Распределяете обязанности
- Заполняет все записи _______________________
- Придумываем название конфеты ________________________
________________________
________________________
3.Рисует фантик _____________________
4.Отчитывается о проделанной работе ______________________
5.Заслушивание отчётов.
- Сядьте на свои места. Давайте заслушаем отчёты о проделанной работе.
6.Составление проекта.
- Все ваши работы я соберу в папку. Это будет проект, который мы составили на сегодняшнем уроке. Давайте дадим название этому проекту «Сладкая грамота».
7. Итог урока. Рефлексия результатов.
- Вот с какой сложной работой мы сегодня с вами справились.
- В каком городе мы побывали? ( Опасные места)
- Назовите улицы этого города? (Безударных гласных, Ударных гласных жи – ши, ча – ща, чу – щу, Парных согласных по глухости – звонкости, Ь и Ъ, Имён собственных)
- Зачем нужно знать об этих опасностях письма?
- А теперь нам пора домой. Рассаживаемся по вагончикам.
- Поднимите зелёный свет светофора, если вы сядете в вагончик «Я смог», жёлтый свет светофора, если сядете в вагончик «Я затруднялся».
- Расселись? Закрыли глаза. 1,2,3 –и мы дома!
- Всем спасибо за работу!
- Я желаю вам дальнейших успехов в постижении всего того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Дальнейших вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Мои грамоты и грамоты моих учеников
Мои грамоты и сертификаты...
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Комментарии
Я за Вас проголосовала.
Я за Вас проголосовала. Работа интересная.
Я тоже голосую. Работа
Я тоже голосую. Работа интересная
Примите и мой голос! Удачи!!!
Примите и мой голос! Удачи!!!
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.