Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Егорова Светлана Викторовна

          Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

Цель курса «Обучение грамоте» - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramota_1klass.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю,

 авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

№ п.п

Кол-во уроков.

Тема урока.

Результаты.

Универсальные учебные действия.

Дата проведения.

План.

Факт.

Добукварный период .

«Азбука»  «Давайте знакомиться». ( 20 ч)                                                                

1.

1ч.

Знакомство с учебной книгой –«Азбукой».Мир общения. (ч.1,стр .3-5)

Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения;

Освоение понятия «общение», представления о роли знакомства для вступления в общение. Формирование представлений о цели и результатах общения. Развитие коммуникативно-речевых умений на основе норм речевого этикета.

2.

1ч.

«Мы теперь ученики». Книжки – мои друзья.

(стр.6-9)

Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству;

Точно выполнять задания учителя, Контролировать свои действия в процессе выполнения заданий. Слушать собеседника и вести диалог, проявлять интерес к содержанию урока. Работать в парах Оценивать результат своей работы.

3.

1ч.

Роль слова в устном речевом общении. Роль речевого этикета и их роль в общении.

(стр. 10-11)

Умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.

Точно выполнять задания учителя, Контролировать свои действия в процессе выполнения заданий. Слушать собеседника и вести диалог, проявлять интерес к содержанию урока. Работать в парах Оценивать результат своей работы.

4.

1ч.

Номинативная функция слова. Слова – Названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. (стр.12-13)

Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ;

Использовать в речи вежливые слова, строить высказывания по заданной теме. Понимать и регулировать своё настроение. Размышлять над заданными вопросами, управлять внутренним вниманием, работать в парах.

5.

1ч.

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. (стр.14-17)

Умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; составлять устные рассказы.

Различать конкретные наименования и наименования обобщающего характера. Участвовать в коллективном обсуждении темы. Уважительно относиться к чужому мнению, сотрудничать с учителем и одноклассниками, адекватно оценивать свои действия. Работать в парах.

6.

1ч.

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов. (стр. 18-19)

Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией.

Формирование представлений о нравственных ценностях миролюбия и дружелюбия, об интонации как средстве передачи эмоционального отношения. Развитие  умения договариваться и согласовывать действия при выполнении заданий в паре.

7.

1ч.

Как понять животных? Язык животных, их движение и позы. Рассказы в картинках.

(стр.20-23)

Продолжить ознакомления с несловесными средствами общения. Формировать потребность в доброжелательном обращении к окружающим ,развивать умения выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов интонации.

Осмыслить свое отношение к повадкам животных. Соблюдать правила безопасного поведения при обращении с животными. Участвовать в коллективном обсуждении темы урока. Выполнять творческие задания. Анализировать и делать выводы. Работать в парах.

8.

1ч.

Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. (стр. 24-27)

Знать правила поведения человека и животных. Развивать речь, творческие способности, обогатить словарный запас.

Размышлять  о своих и чужих вещах. Говорить с разной интонацией, перевоплощаться в разных героев. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Уважительно относиться к чужому мнению, работать в паре.

9.

1ч.

Предыстория письменной речи. Путешествие по городу. (стр.28-29)

Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение классифицировать; выделять звуки.  

 Говорить с разной интонацией, перевоплощаться в разных героев. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Уважительно относиться к чужому мнению, работать в паре.

10.

1ч.

В цветочном городе. Знаки охраны природы.

(стр.30-33)

Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ.

Давать полные доказательные ответы на вопросы учителя. Высказывать свои мысли в устной форме. Выполнять творческие задания, контролировать свою деятельность.

11.

1ч.

Как найти дорогу? Дорожные знаки.

(стр.34-37)

Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; делать простейший звуковой анализ слов;

Различать запрещающие и разрешающие дорожные знаки. Находить безопасный путь по дорожным знакам.

Последовательно  и логично объяснить дорогу  с использованием ориентиров, отличать специальные машины по их знакам. Работать в парах.

12.

1ч.

Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо.

(стр.38-41)

Умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении; работать самостоятельно. Умение ориентироваться в звуковой структуре слова.

Составление устных рассказов, формулирование ответов на вопросы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности, определение основной и второстепенной информации;

13.

1ч.

Мир полон звуков. Звуки в природе.

(стр.42-43)

Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение классифицировать; выделять звуки.  Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков

Уметь – участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

14.

1ч.

Как звучат слова?

(стр.44-45)

Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение классифицировать; выделять звуки.  Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков.

Освоение понятия «высказывание». Формирование умения в построении высказываний по количеству заданных слов, умения записывать и читать высказывание с помощью рисунков и условных знаков

15.

1ч.

Гласные и согласные звуки.

(стр.46-49)

Умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; о звуках речи; умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем.

Освоение понятий «гласный звук» и «согласный звук». Формирование умения в звуковом анализе слов. Освоение представления о различных способах обозначения звуков устной речи.

16.

1ч.

Твёрдые и  мягкие согласные.

(стр. 50-51)

Знать о твёрдых и мягких согласных; умение различать твёрдые и мягкие согласные; умение обводить; придумывать знаки; умение делать звуковой анализ простейших слов; классифицировать слова; умение подбирать слова с определённым звуком.

Развитие умения графически обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Формирование умения классифицировать звуки, анализировать звуковой состав слова. Различать слова по звуковой модели и значению.

17.

1ч.

 Звучание  и  значение слова.

(стр. 52-53)

Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков.

Развитие умения соотносить звучание и значение слова, устанавливать количество звуков в слове, их последовательность, характеризовать звуки.

18.

1ч.

Слова и слоги. Ударение в слове.

(стр.54-57)

Знание о слоге как произносительной части слова; умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания  различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов. Знание об ударении в слове; знать о значении ударения;  умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение.

Формирование представления о слоге как о части слова. Развитие умения произносить слова по слогам. Освоение понятия «ударение».

19.

1ч.

Слово, предложение.

(стр.58-61)

 Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов.

Формирование представления о предложении и его функции. Развитие умения различать слово и предложение, выделять предложения в тексте.

20.

1ч.

Повторение – мать учения.

(стр. 62-64)

Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов.

Знание об ударении в слове; знать о значении ударения;  умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение.

Развитие умения обобщать и делать выводы, толковать фразеологизмы, объяснять смысл русских пословиц.

Букварный период.

«Азбука»    «Страна АБВГДейка»  (64 ч)

21.

1ч.

Звук [а]. Буквы А, а. (стр.68)

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

Развитие умения различать звук [а]  в словах. Освоение представления об их отличительных особенностях и  характерных признаках как гласных.

22.

1ч.

Звук [о]. Буквы О, о. (стр.69)

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов. письменных букв.

Развитие умения различать звук [о] в словах и сопоставлять со звуком [а]. Развитие умения распознавать эти буквы в тексте, выполнять звуковой анализ слов.

23.

1ч.

Звук [у]. Буквы  У, у.  (стр.70)

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

Развитие умения различать звук [у] в словах и сопоставлять со звуком [о]. Развитие умения распознавать эти буквы в тексте, выполнять звуковой анализ слов.

24.

1ч.

Закрепление изученного о гласных звуках.

(стр.71)

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

Распознавать изученные гласные звуки. Выполнять звукобуквенный анализ слов, Работать в группах.

25.

1ч.

Звук [и]. Буквы  И, и. (стр.72)

Умение проводить звуковой анализ слов. Умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

Распознавать звук [и] в словах, делить слова на слоги. Находить в словах ударный звук. Составлять слова и предложения по схемам. Работать  в парах, оценивать результат своей работы.

26.

1ч.

Звук [ы]; буква Ы. (стр.73)

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

Распознавать звук [ы] в словах. Определять перед какими буквами согласные произносятся мягко, а перед какими –твёрдо. Делить слова на слоги. Находить в словах ударный звук. Составлять слова и предложения по схемам. Работать  в парах, оценивать результат своей работы.

27.

1ч.

Звук [э]. Буквы  Э, э. (стр.74)

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

Освоение представления различать звук [э] в словах. Формирование умения в познавательной мотивации.

28.

1ч.

Закрепление  изученного о гласных звуках.

(стр.75)

Знание о согласных и их свойствах; умение читать по схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать.

Распознавать изученные гласные звуки. Выполнять звукобуквенный анализ слов, Работать в группах.

29.

1ч.

Узелки на память. (стр.76) 

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;

Распознавать гласные звуки по определённым признакам. Распознавать буквы, обозначающие гласные звуки.

Составлять слова  предложения по схемам. Работать в группах.

30.

1ч.

Закрепление  изученного.  (стр.77)

Умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов, заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

Распознавать гласные звуки по определённым признакам. Распознавать буквы, обозначающие гласные звуки.

Составлять слова  предложения по схемам. Работать в группах.

31.

1ч.

Звуки [м] — [м`]. Буквы М, м. (стр.78)

Умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

Развитие умения различать звуки [м] и [м`] в словах и обозначать их буквами. Формирование умения читать слоги и слова с изученными буквами .

32.

1ч.

Звуки [с] — [с`]. Буквы С, с.  (стр.79)

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

Развитие умения различать звуки [с] и [с`] в словах и обозначать их буквами Сс.

Формирование умения составлять звуковые модели слов и делать звуковой анализ слов по их моделям.

33.

1ч.

Звуки [н] — [н`]. Буквы Н, н.  (стр.80)

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов.

Развитие умения различать звуки [н] и [н`] в словах и обозначать их буквами Нн. Формирование умения работать самостоятельно.

34.

1ч.

Звуки [л] — [л`]. Буквы Л, л. (стр.81)

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов

Развитие умения дифференцировать сонорные звуки. Развитие умения мотивировать учение и чтение. Развитие умения различать звуки [л] и [л`] в словах и обозначать их буквами Лл.

35.

1ч.

Чтение предложений и текстов. Игры со словами. (стр.82-83)

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;

Развитие умения читать изученные буквы на основе позиционного принципа чтения. Развитие мыслительных умений в классификации и обобщении.

36.

1ч.

Звуки [т] — [т`], буквы Т, т. (стр.84)

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами.

Развитие умения различать звуки [т] и [т`] в словах и обозначать их буквами Тт. Формирование представления о многозначности некоторых слов. Развитие умения объяснять фразеологизмы.

37.

1ч.

Звуки [т] — [т`], буквы Т, т(стр.85)

Умение проводить звуковой анализ слов.

Развитие умения различать звуки [т] и [т`] в словах и обозначать их буквами Тт. Формирование представления о многозначности некоторых слов.

38.

1ч.

Звуки [к] — [к`], буквы  К, к. (стр.86-87)

Умение проводить звуковой анализ слов.

Развитие умения различать звуки [к] и [к`] в словах и обозначать их буквами К,к. Формирование умения выделять заданные звуки из речи, проводить звуко – буквенный анализ слов.

39.

1ч.

Упражнения в чтении. Игры со словами. 

(стр.88-89)

Умение проводить звуковой анализ слов.

Развитие умения читать трёхсложные слова. Формирование умения читать и воспринимать текст по структурно – смысловым частям.

40.

1ч.

Узелки на память. (стр.90-91)

Умение проводить звуковой анализ слов.

Развитие умения проводить звукобуквенный анализ и синтез. Развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов.

41.

1ч.

Звуки [р] — [р`], буквы Р, р. (стр.92)

Умение проводить звуковой анализ слов. умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Развитие умения различать звуки [р] и [р`] в словах и обозначать их буквами Рр. Формирование умения строить рассказ по опорным словам.

42.

1ч.

Звуки [в] — [в`], буквы  В, в. (стр.93)

Умение проводить звуковой анализ слов. умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Развитие умения различать звуки [в] и [в`] в словах и обозначать их буквами Вв.

Формирование представления о разнице в произношении и написании слов.

43.

1ч.

Звуки [п] — [п`], буквы  П, п. 

(стр.94-95)

Умение проводить звуковой анализ слов. умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Развитие умения различать звуки [п] и [п`] в словах и обозначать их буквами Пп.

Формирование умения читать трёхсложные и четырёхсложные слова.

44.

1ч.

 Звуки [г]  — [г`], буквы  Г, г. (стр.96-97)

Умение проводить звуковой анализ слов. умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Развитие умения различать звуки [г] и [г`] в словах и обозначать их буквами Пп.

Формирование умения работать самостоятельно.

45.

1ч.

Парные по глухости-звонкости звуки [г] -  [к]  , [г`]-[к`].(стр.98-99)

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

Формирование представления о парных согласных по глухости – звонкости Развитие умения подбирать слова, противоположные  по значению.

46.

1ч.

Упражнения в чтении. Игры со словами.

(стр.100-101)

Умение проводить звуковой анализ слов.Умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

Развитие умения классифицировать и обобщать. Развитие коммуникативных умений: формирование представления о культуре общения в магазине.

47.

1ч.

Буква  е,  в начале слова и после гласных. (стр.102)

Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

Освоение представления об омонимах. Формирование представления о нравственных нормах во взаимоотношениях людей.

48.

1ч.

Буква  ё,  в начале слова и после гласных. (стр.103)

Формирование ценностных представлений об общении с природой, об истории нашей Родины. Развитие речевых умений. Формирование умения решать проблемные ситуации.

49.

1ч.

Обозначение мягкости согласных буквами е, ё. Чтение слов с буквами  е, ё. (стр.104-105)

Развитие умения читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами. Развитие умения читать выразительно, выполнять творческие задания .

50.

1ч.

Чтение слов с изученными буквами. (стр.106-107)

Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Развитие умения излагать изученное, пересказывать содержание прочитанного текста, умения выделять ударный слог. Формирование представления о роли слова в общении на примерах литературно – художественного, поэтического слова. Развитие поэтического слуха, литературно – эстетического вкуса.

51.

1ч.

Узелки на память. Игры со словами. 

(стр.108-110)

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Развитие умения излагать изученное, пересказывать содержание прочитанного текста, умения выделять ударный слог. Формирование представления о роли слова в общении на примерах литературно – художественного, поэтического слова. Развитие поэтического слуха, литературно – эстетического вкуса.

52.

1ч.

Звуки [б] — [б`].Парные по глухости- звонкости звуки [б] — [п],  [б`]-[п`]. ( ч.2 стр.4-5)

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Развитие умения различать звуки [б] и [б`] в словах и обозначать их буквами Бб. Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный звук.

53.

1ч.

Звуки [з] и   [з`], буквы  З, з.

( стр.6-7)

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Развитие умения различать звуки [з] и [з`] в словах и обозначать их буквами Зз.

Формирование умения составлять описание по опорным словам, рассказывать сказку, делить текст на части.

54.

1ч.

Парные по глухости - звонкости согласные звуки [з] - [с],   [з`] -[с`]. Упражнения в чтении.

(стр.8-9 )

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Развитие творческого воображения, умения связывать слова по смыслу. Освоение представления о парных согласных по глухости – звонкости.

55.

1ч.

Повторение – мать учения. (стр.10- 11 )

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Развитие умения работать в группе, умения оказывать взаимовыручку. Формирование активной жизненной позиции.

56.

1ч.

Звуки [д],[д`].Парные по глухости – звонкости согласные звуки [д]-[т], [д`]-[т`].  (стр.12-13)

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Развитие умения проводить звуковой анализ слов. Развитие речевых умений: подбирать за Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на согласный звук. Формирование умения делить текст на части головок к тексту.

57.

1ч.

Звук [ж], буквы  Ж, ж. Правописание слов с буквосочетанием жи. .  (стр.14-15)

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Освоение представления об особенности звука , как твёрдого звука, не имеющего парного мягкого звука. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

58.

1ч.

Мои первые книжки.   (стр.16-17)

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Формирование представления о жанровых особенностях текста. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

59.

1ч.

Загадки слов. Веселые картинки.  (стр.18-21)

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Формирование представления о ценностном отношению к здоровому, спортивному образу жизни. Развитие умения рассказывать по картинке, составлять словесную иллюстрацию к тексту, подбирать примеры по изучаемой теме.

60.

1ч.

Узелки на память. Игры со словами. (стр.22-23)

Освоение представления о родственных словах. Развитие умения наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Формирование умений слышать и слушать.

61.

1ч.

Буква я в начале слова после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы  я. (стр.24-26)

Формирование умения читать буквы Яя с учётом её позиции в слове. Формирование положительного отношения к чтению. Развитие умения самостоятельно работать на уроке по заданному плану.

62.

1ч.

Составление рассказа по картинкам. Игра в слова. (стр.27-29)

Развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов. Формирование дружелюбного отношения к окружающим. Осмысление алгоритма фонетического анализа слов с буквой я.

63.

1ч.

Звуки [х] — [х`], буквы  Х,  х. (стр.30-31)

Освоение способов выделения согласных звуков [х] , [х’] и  фонетического анализа звуков. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [х], [х’]. Формирование умений пересказывать прослушанный текст по опорным словам.

64.

1ч.

Мягкий знак  —  показатель мягкости согласных. (стр.32-33)

Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать , умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.

Освоение способов определения буквы Ь, как показателя мягкости согласных звуков. Осмысление буквы Ь, как буквы, которая не обозначает звуков. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

65.

1ч.

Звук [й], буквы  Й, й. (стр.34-37)

Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать , умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.

Формирование представления о здоровом образе жизни. Освоение способов выделения согласного звука [й’] и его  фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [й’].

66.

1ч.

Буква  ю в начале слова и после гласных.

(стр.38-39)

Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать , умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.

Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов определения  звуков [й’]  и [у], когда они обозначены буквой Ю. Установление соответствий между звуками  [й’] и [у ] и буквой Ю.

67.

1ч.

Обозначение мягкости согласных буквой   Ю. Приговорки, игры, загадки, песенки.

(стр.40-43)

Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст, умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов определения  звуков [й’]  и [у], когда они обозначены буквой Ю. Установление соответствий между звуками  [й’] и [у ] и буквой Ю.

68.

1ч.

Узелки на память. Упражнения в чтении.

(стр.44-47)

Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст, умение работать в парах.

Развитие умения обобщать полученные знания о буквах, обозначающих гласные и согласные звуки. Формирование положительного отношения к сотрудничеству. Развитие творческих речевых способностей. Формирование умения определять жанр авторского и народного произведения, умения составлять рассказ по картинке и опорным словам.

69.

1ч.

Звук [ ш ], буквы  Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями  жи-ши.

(стр.48-49)

Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах.

Освоение способов выделения твердого согласного звука [ш] и  фонетического анализа звука. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [ ш]. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

70.

1ч.

Звук [ч`], буквы Ч,ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча,чу.

(стр.50-51)

Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов выделения мягкого согласного звука [ч’] и  фонетического анализа звука. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [ч’].

71.

Звук [щ`], буквы Щ,щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. (стр.52-53)

Формирование умения слышать в словах звук [щ`], отличать его от звука. Развитие умения читать слова с буквой щ. Развитие умения анализировать модели слов.

72.

Звук [ч`] ,[щ`]. Правописание слов с буквосочетаниями  ча - ща,  чу - щу. (стр.50-53)

Развитие умения правильно писать слова с буквосочетаниями «ча - ща», «чу - щу». Развитие умения приводить примеры слов на изучаемое правило, моделировать слова.  Формирование умения работать в парах.

73.

1ч.

Чтение текстов о хлебе. Наблюдение над словами. (стр.54-55)

Умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Развитие умения толковать значения слов. Формирование умения понимать прочитанное, отвечать на вопросы и задавать вопросы к прочитанному тексту.

74.

1ч.

Звук [ц]. Буквы Ц, ц. (стр.56)

Развитие познавательного мотива к чтению. Формирование потребности во вдумчивом чтении. Освоение способов выделения твердого  согласного звука [ц] и его фонетического анализа.

75.

1ч.

Звуки [ф] — [ф`]. Парные по глухости – звонкости  согласные звуки [в ]-[ф] , [в `]- [ф`].

(стр.57-59)

Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;

Освоение способов выделения согласных звуков [ф] , [ф’] и   их фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [ф], [ф’].

Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный звук.

76.

1ч.

Разделительный  твёрдый и мягкий  знак.  

(стр.60-63)

Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

 Формирование умений читать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Освоение способов определения буквы Ъ в слове. Осмысление буквы Ъ, как буквы, которая не обозначает звуков.

77.

1.

Узелки на  память. Упражнения в чтении. Наблюдение за словами. (стр.64-67)

Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать  слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;

Осмысление значимости чтения, как развитие любознательности, стремление к познанию нового. Формирование умений развивать речь, внимание, мышление, воображение.

78.

1ч.

Повторение  - мать  учения. Слово – это знак. Значение слова. (стр. 68-71)

Умение проводить звуковой анализ слов; читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст.

Осмысление значимости  развития навыков  чтения. Формирование умений рассуждать на заданную тему. Развитие умения классифицировать буквы и звуки, рассуждать о значении алфавита, о единицах речи. Формирование умения моделировать и синтезировать по модели слова, объяснять значения слов .

79.

1ч.

Старинные азбуки и буквари.

(стр.72-73)

Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

Выразительно читать. Осмысливать читаемые тексты , выделять в них основную мысль. Работать в паре. Оценивать результаты своей работы.

80.

1ч.

По страницам старинных книг.

(стр.74-75)

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Воспроизводить прочитанный текст, выразительно читать. Работать в паре. Оценивать результаты своей работы.

81.

1.

Читаем сами. Народная пословица.

 (стр. 76-77)

Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

Выразительно читать. Формировать основную мысль прочитанного текста, выражать своё эмоциональное состояние. Соблюдать нормы этикета. Оценивать результаты своей работы

82.

1ч.

Обращение Л.Н.Толстого к  учащимся  Яснополянской  школы.  (стр.78)

Выразительно читать. Ориентироваться в тексте и извлекать из него необходимую информацию, работать в парах.

83.

1ч.

Проверка читательских умений.

Читать плавно, без ошибок, по слогам и целыми словами. Оценивать результаты своей работы.

84.

1ч.

Упражнения в чтении.

Выразительно читать. Ориентироваться в тексте и извлекать из нег необходимую информацию, работать в парах.

Послебукварный  период.

«Азбука»  «Про всё на свете»  (8 ч.)

85.

1ч.

Про всё на свете. ( стр.80-81)

Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах.

Формирование представления о книге как о источнике знаний, о писателях детских научно – популярных и научно – художественных книг.

86.

1ч.

 С чего начинается общение ? (стр.82-83)

Развитие умения сравнивать рассказы о временах года, научные и художественные тексты. Формирование умения передавать своё отношение к прочитанному. Развитие умения работать в парах.

87.

1ч.

Умеет ли разговаривать природа ? (стр. 84-91)

Формирование доброжелательного стиля общения. Развитие умения сравнивать содержание прочитанных произведений, находить общее и различное, выразительно читать целыми словами.

88.

1ч.

Что, где,  когда и почему? Удивительное рядом. (стр.92-95)

Развитие умения вступать в диалог с автором произведения. Развитие художественно – образного мышления и воображения.

89.

1ч.

Чтобы представить слово. Об одном и том же по - разному.  (стр.96-101)

Развитие умения рисовать словесные картины, навыков выборочного чтения. Формирование умения обсуждать прочитанное, анализировать, обобщать.

90.

1ч.

Книга природы.  Сравни и подумай.

 (стр.102-105)

Формирование представления о рифме как о созвучии слов. Развитие умения находить рифму в стихах. Развитие умения читать выразительно, отвечать на вопросы аргументировано.

91.

1ч.

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки,  загадки.

 (стр.106-117)

Формирование представления о рифме как о созвучии слов. Развитие умения находить рифму в стихах. Развитие умения читать выразительно, отвечать на вопросы аргументировано.

92.

1ч.

Семейное чтение. (стр. 118-126)

Выбирать книгу по своему интересу. Понимать содержание прочитанного текста. Читать плавно, без ошибок, по слогам и целыми словами. Оценивать результаты своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса.Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева

Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса. Авторы книги Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.Издательство "Просвещение" .Стандарт второго поколения.В неделю 2 часа...

Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса.Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева

Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса. Авторы книги Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.Издательство "Просвещение" .Стандарт второго поколения.В неделю 2 часа...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо, чтение) УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоты 1 класс УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте  1 классАвторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.  «Азбука»  (УМК «Перспектива)...

Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо ) - 5 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образ...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс ФГОС "Перспектива"

КТП к рабочей программе по русскому языку и литературному чтению (обучение грамоте) составлено с учетом требований УМК "Перспектива" (Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина, Русский язык. Л....

Календарно-тематическое планирование логопедического обучения детей, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью основных средств языка 3 класс для обучающихся с ЗПР

КТП по логопедии содержит содержание планирования и ожидаемый результат по всем разделам коррекционного логопедического курса в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, а также таблицу, включающую тем...