Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
Цель курса «Обучение грамоте» - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_1klass.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю,
авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
№ п.п | Кол-во уроков. | Тема урока. | Результаты. | Универсальные учебные действия. | Дата проведения. | ||||
План. | Факт. | ||||||||
Добукварный период . «Азбука» «Давайте знакомиться». ( 20 ч) | |||||||||
1. | 1ч. | Знакомство с учебной книгой –«Азбукой».Мир общения. (ч.1,стр .3-5) | Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; | Освоение понятия «общение», представления о роли знакомства для вступления в общение. Формирование представлений о цели и результатах общения. Развитие коммуникативно-речевых умений на основе норм речевого этикета. | |||||
2. | 1ч. | «Мы теперь ученики». Книжки – мои друзья. (стр.6-9) | Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; | Точно выполнять задания учителя, Контролировать свои действия в процессе выполнения заданий. Слушать собеседника и вести диалог, проявлять интерес к содержанию урока. Работать в парах Оценивать результат своей работы. | |||||
3. | 1ч. | Роль слова в устном речевом общении. Роль речевого этикета и их роль в общении. (стр. 10-11) | Умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы. | Точно выполнять задания учителя, Контролировать свои действия в процессе выполнения заданий. Слушать собеседника и вести диалог, проявлять интерес к содержанию урока. Работать в парах Оценивать результат своей работы. | |||||
4. | 1ч. | Номинативная функция слова. Слова – Названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. (стр.12-13) | Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ; | Использовать в речи вежливые слова, строить высказывания по заданной теме. Понимать и регулировать своё настроение. Размышлять над заданными вопросами, управлять внутренним вниманием, работать в парах. | |||||
5. | 1ч. | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. (стр.14-17) | Умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; составлять устные рассказы. | Различать конкретные наименования и наименования обобщающего характера. Участвовать в коллективном обсуждении темы. Уважительно относиться к чужому мнению, сотрудничать с учителем и одноклассниками, адекватно оценивать свои действия. Работать в парах. | |||||
6. | 1ч. | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов. (стр. 18-19) | Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией. | Формирование представлений о нравственных ценностях миролюбия и дружелюбия, об интонации как средстве передачи эмоционального отношения. Развитие умения договариваться и согласовывать действия при выполнении заданий в паре. | |||||
7. | 1ч. | Как понять животных? Язык животных, их движение и позы. Рассказы в картинках. (стр.20-23) | Продолжить ознакомления с несловесными средствами общения. Формировать потребность в доброжелательном обращении к окружающим ,развивать умения выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов интонации. | Осмыслить свое отношение к повадкам животных. Соблюдать правила безопасного поведения при обращении с животными. Участвовать в коллективном обсуждении темы урока. Выполнять творческие задания. Анализировать и делать выводы. Работать в парах. | |||||
8. | 1ч. | Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. (стр. 24-27) | Знать правила поведения человека и животных. Развивать речь, творческие способности, обогатить словарный запас. | Размышлять о своих и чужих вещах. Говорить с разной интонацией, перевоплощаться в разных героев. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Уважительно относиться к чужому мнению, работать в паре. | |||||
9. | 1ч. | Предыстория письменной речи. Путешествие по городу. (стр.28-29) | Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение классифицировать; выделять звуки. | Говорить с разной интонацией, перевоплощаться в разных героев. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Уважительно относиться к чужому мнению, работать в паре. | |||||
10. | 1ч. | В цветочном городе. Знаки охраны природы. (стр.30-33) | Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ. | Давать полные доказательные ответы на вопросы учителя. Высказывать свои мысли в устной форме. Выполнять творческие задания, контролировать свою деятельность. | |||||
11. | 1ч. | Как найти дорогу? Дорожные знаки. (стр.34-37) | Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; делать простейший звуковой анализ слов; | Различать запрещающие и разрешающие дорожные знаки. Находить безопасный путь по дорожным знакам. Последовательно и логично объяснить дорогу с использованием ориентиров, отличать специальные машины по их знакам. Работать в парах. | |||||
12. | 1ч. | Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо. (стр.38-41) | Умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении; работать самостоятельно. Умение ориентироваться в звуковой структуре слова. | Составление устных рассказов, формулирование ответов на вопросы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности, определение основной и второстепенной информации; | |||||
13. | 1ч. | Мир полон звуков. Звуки в природе. (стр.42-43) | Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение классифицировать; выделять звуки. Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков | Уметь – участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||||
14. | 1ч. | Как звучат слова? (стр.44-45) | Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение классифицировать; выделять звуки. Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков. | Освоение понятия «высказывание». Формирование умения в построении высказываний по количеству заданных слов, умения записывать и читать высказывание с помощью рисунков и условных знаков | |||||
15. | 1ч. | Гласные и согласные звуки. (стр.46-49) | Умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; о звуках речи; умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем. | Освоение понятий «гласный звук» и «согласный звук». Формирование умения в звуковом анализе слов. Освоение представления о различных способах обозначения звуков устной речи. | |||||
16. | 1ч. | Твёрдые и мягкие согласные. (стр. 50-51) | Знать о твёрдых и мягких согласных; умение различать твёрдые и мягкие согласные; умение обводить; придумывать знаки; умение делать звуковой анализ простейших слов; классифицировать слова; умение подбирать слова с определённым звуком. | Развитие умения графически обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Формирование умения классифицировать звуки, анализировать звуковой состав слова. Различать слова по звуковой модели и значению. | |||||
17. | 1ч. | Звучание и значение слова. (стр. 52-53) | Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков. | Развитие умения соотносить звучание и значение слова, устанавливать количество звуков в слове, их последовательность, характеризовать звуки. | |||||
18. | 1ч. | Слова и слоги. Ударение в слове. (стр.54-57) | Знание о слоге как произносительной части слова; умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов. Знание об ударении в слове; знать о значении ударения; умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение. | Формирование представления о слоге как о части слова. Развитие умения произносить слова по слогам. Освоение понятия «ударение». | |||||
19. | 1ч. | Слово, предложение. (стр.58-61) | Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов. | Формирование представления о предложении и его функции. Развитие умения различать слово и предложение, выделять предложения в тексте. | |||||
20. | 1ч. | Повторение – мать учения. (стр. 62-64) | Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов. Знание об ударении в слове; знать о значении ударения; умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение. | Развитие умения обобщать и делать выводы, толковать фразеологизмы, объяснять смысл русских пословиц. | |||||
Букварный период. «Азбука» «Страна АБВГДейка» (64 ч) | |||||||||
21. | 1ч. | Звук [а]. Буквы А, а. (стр.68) | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов. | Развитие умения различать звук [а] в словах. Освоение представления об их отличительных особенностях и характерных признаках как гласных. | |||||
22. | 1ч. | Звук [о]. Буквы О, о. (стр.69) | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов. письменных букв. | Развитие умения различать звук [о] в словах и сопоставлять со звуком [а]. Развитие умения распознавать эти буквы в тексте, выполнять звуковой анализ слов. | |||||
23. | 1ч. | Звук [у]. Буквы У, у. (стр.70) | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов. | Развитие умения различать звук [у] в словах и сопоставлять со звуком [о]. Развитие умения распознавать эти буквы в тексте, выполнять звуковой анализ слов. | |||||
24. | 1ч. | Закрепление изученного о гласных звуках. (стр.71) | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов. | Распознавать изученные гласные звуки. Выполнять звукобуквенный анализ слов, Работать в группах. | |||||
25. | 1ч. | Звук [и]. Буквы И, и. (стр.72) | Умение проводить звуковой анализ слов. Умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | Распознавать звук [и] в словах, делить слова на слоги. Находить в словах ударный звук. Составлять слова и предложения по схемам. Работать в парах, оценивать результат своей работы. | |||||
26. | 1ч. | Звук [ы]; буква Ы. (стр.73) | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов. | Распознавать звук [ы] в словах. Определять перед какими буквами согласные произносятся мягко, а перед какими –твёрдо. Делить слова на слоги. Находить в словах ударный звук. Составлять слова и предложения по схемам. Работать в парах, оценивать результат своей работы. | |||||
27. | 1ч. | Звук [э]. Буквы Э, э. (стр.74) | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов. | Освоение представления различать звук [э] в словах. Формирование умения в познавательной мотивации. | |||||
28. | 1ч. | Закрепление изученного о гласных звуках. (стр.75) | Знание о согласных и их свойствах; умение читать по схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать. | Распознавать изученные гласные звуки. Выполнять звукобуквенный анализ слов, Работать в группах. | |||||
29. | 1ч. | Узелки на память. (стр.76) | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; | Распознавать гласные звуки по определённым признакам. Распознавать буквы, обозначающие гласные звуки. Составлять слова предложения по схемам. Работать в группах. | |||||
30. | 1ч. | Закрепление изученного. (стр.77) | Умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов, заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. | Распознавать гласные звуки по определённым признакам. Распознавать буквы, обозначающие гласные звуки. Составлять слова предложения по схемам. Работать в группах. | |||||
31. | 1ч. | Звуки [м] — [м`]. Буквы М, м. (стр.78) | Умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов. | Развитие умения различать звуки [м] и [м`] в словах и обозначать их буквами. Формирование умения читать слоги и слова с изученными буквами . | |||||
32. | 1ч. | Звуки [с] — [с`]. Буквы С, с. (стр.79) | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов. | Развитие умения различать звуки [с] и [с`] в словах и обозначать их буквами Сс. Формирование умения составлять звуковые модели слов и делать звуковой анализ слов по их моделям. | |||||
33. | 1ч. | Звуки [н] — [н`]. Буквы Н, н. (стр.80) | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов. | Развитие умения различать звуки [н] и [н`] в словах и обозначать их буквами Нн. Формирование умения работать самостоятельно. | |||||
34. | 1ч. | Звуки [л] — [л`]. Буквы Л, л. (стр.81) | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов | Развитие умения дифференцировать сонорные звуки. Развитие умения мотивировать учение и чтение. Развитие умения различать звуки [л] и [л`] в словах и обозначать их буквами Лл. | |||||
35. | 1ч. | Чтение предложений и текстов. Игры со словами. (стр.82-83) | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; | Развитие умения читать изученные буквы на основе позиционного принципа чтения. Развитие мыслительных умений в классификации и обобщении. | |||||
36. | 1ч. | Звуки [т] — [т`], буквы Т, т. (стр.84) | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами. | Развитие умения различать звуки [т] и [т`] в словах и обозначать их буквами Тт. Формирование представления о многозначности некоторых слов. Развитие умения объяснять фразеологизмы. | |||||
37. | 1ч. | Звуки [т] — [т`], буквы Т, т(стр.85) | Умение проводить звуковой анализ слов. | Развитие умения различать звуки [т] и [т`] в словах и обозначать их буквами Тт. Формирование представления о многозначности некоторых слов. | |||||
38. | 1ч. | Звуки [к] — [к`], буквы К, к. (стр.86-87) | Умение проводить звуковой анализ слов. | Развитие умения различать звуки [к] и [к`] в словах и обозначать их буквами К,к. Формирование умения выделять заданные звуки из речи, проводить звуко – буквенный анализ слов. | |||||
39. | 1ч. | Упражнения в чтении. Игры со словами. (стр.88-89) | Умение проводить звуковой анализ слов. | Развитие умения читать трёхсложные слова. Формирование умения читать и воспринимать текст по структурно – смысловым частям. | |||||
40. | 1ч. | Узелки на память. (стр.90-91) | Умение проводить звуковой анализ слов. | Развитие умения проводить звукобуквенный анализ и синтез. Развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов. | |||||
41. | 1ч. | Звуки [р] — [р`], буквы Р, р. (стр.92) | Умение проводить звуковой анализ слов. умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Развитие умения различать звуки [р] и [р`] в словах и обозначать их буквами Рр. Формирование умения строить рассказ по опорным словам. | |||||
42. | 1ч. | Звуки [в] — [в`], буквы В, в. (стр.93) | Умение проводить звуковой анализ слов. умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Развитие умения различать звуки [в] и [в`] в словах и обозначать их буквами Вв. Формирование представления о разнице в произношении и написании слов. | |||||
43. | 1ч. | Звуки [п] — [п`], буквы П, п. (стр.94-95) | Умение проводить звуковой анализ слов. умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Развитие умения различать звуки [п] и [п`] в словах и обозначать их буквами Пп. Формирование умения читать трёхсложные и четырёхсложные слова. | |||||
44. | 1ч. | Звуки [г] — [г`], буквы Г, г. (стр.96-97) | Умение проводить звуковой анализ слов. умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Развитие умения различать звуки [г] и [г`] в словах и обозначать их буквами Пп. Формирование умения работать самостоятельно. | |||||
45. | 1ч. | Парные по глухости-звонкости звуки [г] - [к] , [г`]-[к`].(стр.98-99) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Формирование представления о парных согласных по глухости – звонкости Развитие умения подбирать слова, противоположные по значению. | |||||
46. | 1ч. | Упражнения в чтении. Игры со словами. (стр.100-101) | Умение проводить звуковой анализ слов.Умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Развитие умения классифицировать и обобщать. Развитие коммуникативных умений: формирование представления о культуре общения в магазине. | |||||
47. | 1ч. | Буква е, в начале слова и после гласных. (стр.102) | Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | Освоение представления об омонимах. Формирование представления о нравственных нормах во взаимоотношениях людей. | |||||
48. | 1ч. | Буква ё, в начале слова и после гласных. (стр.103) | Формирование ценностных представлений об общении с природой, об истории нашей Родины. Развитие речевых умений. Формирование умения решать проблемные ситуации. | ||||||
49. | 1ч. | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё. Чтение слов с буквами е, ё. (стр.104-105) | Развитие умения читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами. Развитие умения читать выразительно, выполнять творческие задания . | ||||||
50. | 1ч. | Чтение слов с изученными буквами. (стр.106-107) | Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Развитие умения излагать изученное, пересказывать содержание прочитанного текста, умения выделять ударный слог. Формирование представления о роли слова в общении на примерах литературно – художественного, поэтического слова. Развитие поэтического слуха, литературно – эстетического вкуса. | |||||
51. | 1ч. | Узелки на память. Игры со словами. (стр.108-110) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Развитие умения излагать изученное, пересказывать содержание прочитанного текста, умения выделять ударный слог. Формирование представления о роли слова в общении на примерах литературно – художественного, поэтического слова. Развитие поэтического слуха, литературно – эстетического вкуса. | |||||
52. | 1ч. | Звуки [б] — [б`].Парные по глухости- звонкости звуки [б] — [п], [б`]-[п`]. ( ч.2 стр.4-5) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Развитие умения различать звуки [б] и [б`] в словах и обозначать их буквами Бб. Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный звук. | |||||
53. | 1ч. | Звуки [з] и [з`], буквы З, з. ( стр.6-7) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Развитие умения различать звуки [з] и [з`] в словах и обозначать их буквами Зз. Формирование умения составлять описание по опорным словам, рассказывать сказку, делить текст на части. | |||||
54. | 1ч. | Парные по глухости - звонкости согласные звуки [з] - [с], [з`] -[с`]. Упражнения в чтении. (стр.8-9 ) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Развитие творческого воображения, умения связывать слова по смыслу. Освоение представления о парных согласных по глухости – звонкости. | |||||
55. | 1ч. | Повторение – мать учения. (стр.10- 11 ) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Развитие умения работать в группе, умения оказывать взаимовыручку. Формирование активной жизненной позиции. | |||||
56. | 1ч. | Звуки [д],[д`].Парные по глухости – звонкости согласные звуки [д]-[т], [д`]-[т`]. (стр.12-13) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Развитие умения проводить звуковой анализ слов. Развитие речевых умений: подбирать за Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на согласный звук. Формирование умения делить текст на части головок к тексту. | |||||
57. | 1ч. | Звук [ж], буквы Ж, ж. Правописание слов с буквосочетанием жи. . (стр.14-15) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Освоение представления об особенности звука , как твёрдого звука, не имеющего парного мягкого звука. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | |||||
58. | 1ч. | Мои первые книжки. (стр.16-17) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Формирование представления о жанровых особенностях текста. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. | |||||
59. | 1ч. | Загадки слов. Веселые картинки. (стр.18-21) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Формирование представления о ценностном отношению к здоровому, спортивному образу жизни. Развитие умения рассказывать по картинке, составлять словесную иллюстрацию к тексту, подбирать примеры по изучаемой теме. | |||||
60. | 1ч. | Узелки на память. Игры со словами. (стр.22-23) | Освоение представления о родственных словах. Развитие умения наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Формирование умений слышать и слушать. | ||||||
61. | 1ч. | Буква я в начале слова после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. (стр.24-26) | Формирование умения читать буквы Яя с учётом её позиции в слове. Формирование положительного отношения к чтению. Развитие умения самостоятельно работать на уроке по заданному плану. | ||||||
62. | 1ч. | Составление рассказа по картинкам. Игра в слова. (стр.27-29) | Развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов. Формирование дружелюбного отношения к окружающим. Осмысление алгоритма фонетического анализа слов с буквой я. | ||||||
63. | 1ч. | Звуки [х] — [х`], буквы Х, х. (стр.30-31) | Освоение способов выделения согласных звуков [х] , [х’] и фонетического анализа звуков. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [х], [х’]. Формирование умений пересказывать прослушанный текст по опорным словам. | ||||||
64. | 1ч. | Мягкий знак — показатель мягкости согласных. (стр.32-33) | Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать , умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах. | Освоение способов определения буквы Ь, как показателя мягкости согласных звуков. Осмысление буквы Ь, как буквы, которая не обозначает звуков. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | |||||
65. | 1ч. | Звук [й], буквы Й, й. (стр.34-37) | Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать , умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах. | Формирование представления о здоровом образе жизни. Освоение способов выделения согласного звука [й’] и его фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [й’]. | |||||
66. | 1ч. | Буква ю в начале слова и после гласных. (стр.38-39) | Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать , умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах. | Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов определения звуков [й’] и [у], когда они обозначены буквой Ю. Установление соответствий между звуками [й’] и [у ] и буквой Ю. | |||||
67. | 1ч. | Обозначение мягкости согласных буквой Ю. Приговорки, игры, загадки, песенки. (стр.40-43) | Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст, умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. | Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов определения звуков [й’] и [у], когда они обозначены буквой Ю. Установление соответствий между звуками [й’] и [у ] и буквой Ю. | |||||
68. | 1ч. | Узелки на память. Упражнения в чтении. (стр.44-47) | Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст, умение работать в парах. | Развитие умения обобщать полученные знания о буквах, обозначающих гласные и согласные звуки. Формирование положительного отношения к сотрудничеству. Развитие творческих речевых способностей. Формирование умения определять жанр авторского и народного произведения, умения составлять рассказ по картинке и опорным словам. | |||||
69. | 1ч. | Звук [ ш ], буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. (стр.48-49) | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах. | Освоение способов выделения твердого согласного звука [ш] и фонетического анализа звука. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [ ш]. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | |||||
70. | 1ч. | Звук [ч`], буквы Ч,ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча,чу. (стр.50-51) | Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов выделения мягкого согласного звука [ч’] и фонетического анализа звука. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [ч’]. | ||||||
71. | 1ч | Звук [щ`], буквы Щ,щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. (стр.52-53) | Формирование умения слышать в словах звук [щ`], отличать его от звука. Развитие умения читать слова с буквой щ. Развитие умения анализировать модели слов. | ||||||
72. | 1ч | Звук [ч`] ,[щ`]. Правописание слов с буквосочетаниями ча - ща, чу - щу. (стр.50-53) | Развитие умения правильно писать слова с буквосочетаниями «ча - ща», «чу - щу». Развитие умения приводить примеры слов на изучаемое правило, моделировать слова. Формирование умения работать в парах. | ||||||
73. | 1ч. | Чтение текстов о хлебе. Наблюдение над словами. (стр.54-55) | Умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Развитие умения толковать значения слов. Формирование умения понимать прочитанное, отвечать на вопросы и задавать вопросы к прочитанному тексту. | |||||
74. | 1ч. | Звук [ц]. Буквы Ц, ц. (стр.56) | Развитие познавательного мотива к чтению. Формирование потребности во вдумчивом чтении. Освоение способов выделения твердого согласного звука [ц] и его фонетического анализа. | ||||||
75. | 1ч. | Звуки [ф] — [ф`]. Парные по глухости – звонкости согласные звуки [в ]-[ф] , [в `]- [ф`]. (стр.57-59) | Умение проводить звуковой анализ слов, умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах; | Освоение способов выделения согласных звуков [ф] , [ф’] и их фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [ф], [ф’]. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный звук. | |||||
76. | 1ч. | Разделительный твёрдый и мягкий знак. (стр.60-63) | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. | Формирование умений читать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Освоение способов определения буквы Ъ в слове. Осмысление буквы Ъ, как буквы, которая не обозначает звуков. | |||||
77. | 1. | Узелки на память. Упражнения в чтении. Наблюдение за словами. (стр.64-67) | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; | Осмысление значимости чтения, как развитие любознательности, стремление к познанию нового. Формирование умений развивать речь, внимание, мышление, воображение. | |||||
78. | 1ч. | Повторение - мать учения. Слово – это знак. Значение слова. (стр. 68-71) | Умение проводить звуковой анализ слов; читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст. | Осмысление значимости развития навыков чтения. Формирование умений рассуждать на заданную тему. Развитие умения классифицировать буквы и звуки, рассуждать о значении алфавита, о единицах речи. Формирование умения моделировать и синтезировать по модели слова, объяснять значения слов . | |||||
79. | 1ч. | Старинные азбуки и буквари. (стр.72-73) | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. | Выразительно читать. Осмысливать читаемые тексты , выделять в них основную мысль. Работать в паре. Оценивать результаты своей работы. | |||||
80. | 1ч. | По страницам старинных книг. (стр.74-75) | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. | Воспроизводить прочитанный текст, выразительно читать. Работать в паре. Оценивать результаты своей работы. | |||||
81. | 1. | Читаем сами. Народная пословица. (стр. 76-77) | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. | Выразительно читать. Формировать основную мысль прочитанного текста, выражать своё эмоциональное состояние. Соблюдать нормы этикета. Оценивать результаты своей работы | |||||
82. | 1ч. | Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. (стр.78) | Выразительно читать. Ориентироваться в тексте и извлекать из него необходимую информацию, работать в парах. | ||||||
83. | 1ч. | Проверка читательских умений. | Читать плавно, без ошибок, по слогам и целыми словами. Оценивать результаты своей работы. | ||||||
84. | 1ч. | Упражнения в чтении. | Выразительно читать. Ориентироваться в тексте и извлекать из нег необходимую информацию, работать в парах. | ||||||
Послебукварный период. «Азбука» «Про всё на свете» (8 ч.) | |||||||||
85. | 1ч. | Про всё на свете. ( стр.80-81) | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах. | Формирование представления о книге как о источнике знаний, о писателях детских научно – популярных и научно – художественных книг. | |||||
86. | 1ч. | С чего начинается общение ? (стр.82-83) | Развитие умения сравнивать рассказы о временах года, научные и художественные тексты. Формирование умения передавать своё отношение к прочитанному. Развитие умения работать в парах. | ||||||
87. | 1ч. | Умеет ли разговаривать природа ? (стр. 84-91) | Формирование доброжелательного стиля общения. Развитие умения сравнивать содержание прочитанных произведений, находить общее и различное, выразительно читать целыми словами. | ||||||
88. | 1ч. | Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. (стр.92-95) | Развитие умения вступать в диалог с автором произведения. Развитие художественно – образного мышления и воображения. | ||||||
89. | 1ч. | Чтобы представить слово. Об одном и том же по - разному. (стр.96-101) | Развитие умения рисовать словесные картины, навыков выборочного чтения. Формирование умения обсуждать прочитанное, анализировать, обобщать. | ||||||
90. | 1ч. | Книга природы. Сравни и подумай. (стр.102-105) | Формирование представления о рифме как о созвучии слов. Развитие умения находить рифму в стихах. Развитие умения читать выразительно, отвечать на вопросы аргументировано. | ||||||
91. | 1ч. | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки. (стр.106-117) | Формирование представления о рифме как о созвучии слов. Развитие умения находить рифму в стихах. Развитие умения читать выразительно, отвечать на вопросы аргументировано. | ||||||
92. | 1ч. | Семейное чтение. (стр. 118-126) | Выбирать книгу по своему интересу. Понимать содержание прочитанного текста. Читать плавно, без ошибок, по слогам и целыми словами. Оценивать результаты своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса.Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева
Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса. Авторы книги Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.Издательство "Просвещение" .Стандарт второго поколения.В неделю 2 часа...
Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса.Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева
Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса. Авторы книги Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.Издательство "Просвещение" .Стандарт второго поколения.В неделю 2 часа...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо, чтение) УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоты 1 класс УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 классАвторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука» (УМК «Перспектива)...
Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо ) - 5 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образ...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс ФГОС "Перспектива"
КТП к рабочей программе по русскому языку и литературному чтению (обучение грамоте) составлено с учетом требований УМК "Перспектива" (Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина, Русский язык. Л....
Календарно-тематическое планирование логопедического обучения детей, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью основных средств языка 3 класс для обучающихся с ЗПР
КТП по логопедии содержит содержание планирования и ожидаемый результат по всем разделам коррекционного логопедического курса в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, а также таблицу, включающую тем...
Комментарии
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Спасибо за отличную работу!