Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок построен в технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuch._gram._bukva_d.docx | 440.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.
(Пронина О.В. Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Л- личностные результаты
К – коммуникативные УУД
Р –регулятивные УУД
П – познавательные УУД
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: самоопределение (Л); смыслообразование (Л); целеполагание (П);планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
- Посмотрите на доску, что вы видите на ней? (город звуковичков)
- Как вы думаете, что вас ждет сегодня на уроке? (открытие новых знаний)
- Как вы догадались? (новый звуковичок)
- А как мы открываем новые знания? (понимаем, что мы еще не знаем и сами открываем новые знания)
- Вы готовы открыть сегодня новые знания? Тогда, вперед!
2. Актуализация знаний (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: использование знаково-символических средств (П); выполнение пробного учебного действия (Р); фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); учет разных мнений (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К
- С чего начнем наш урок?
- Как называется город, в котором живут буквы?
- Какие улицы есть в этом удивительном городе?
- Какие буквы живут на ул. Букв гласных звуков? Расселите эти буквы в домики. Что вы еще знаете о гласных звуках и буквах?
Какие буквы живут на улице Букв согласных звуков? Расселите эти буквы в домики. Чем похожи все согласные буквы? (могут обозначать тв. и мяг. звуки).
- Что мы с вами повторили?
- Осталась схема неизвестной нам буквы, которую мы тоже по ходу урока поселим в какой-то домик.
- Назовите одинаковый звук в словах? (карандаш, дудочка, помидор)
- Отгадайте загадку.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
Назовите 1-ый звук в слове. Какой это звук?
Пробное действие
- Можете ли вы дать характеристику этим звукам? Почему? (Мы еще не изучали эти звуки).
-Что показало пробное действие? (Мы не смогли охарактеризовать новые звуки)
- Что мы теперь должны сделать? (Разобраться, в чем наше затруднение)
3. Выявление места и причины затруднения (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: анализ, сравнение, обобщение (П)постановка и формулирование проблемы (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); учет разных мнений, координирование разных позиций (К)).
- Что вам нужно было сделать? (дать характеристику звукам [д, д,])
- Почему возникло затруднение?
4) Построение проекта выхода из затруднения (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: самоопределение (Л); смыслообразование (Л); поиск и выделение необходимой информации (П); выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
- Значит, какую цель мы поставим перед собой?
- Сформулируйте тему нашего урока.
5) Реализация проекта выхода из затруднения УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: познавательная инициатива (Р); поиск необходимой информации (П); учет разных мнений, координирование разных позиций (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); достижение договоренностей и согласование общего решения (К);)
А) Характеристика звуков
Какие эти звуки? (согласные или гласные?) Почему? Как узнать[д, д,] глухие или звонкие? Звук [д] – твердый или мягкий? Звук [д,] твердый или мягкий?
- Нарядите звуковичка. (шляпка-цилиндр, синий башмачок, зеленый башмачок)
С. 14прописи
Б) Распознавание звука.
- Закрасьте предметы, в названии которых есть звуки [д, д,] с. 14 прописи
- Какие предметы вы раскрасили?
- Произнесите скороговорку.
Дед Данила делил дыню:
Дольку – Дине, дольку – Диме.
- Поиграем в игру «Кто внимательный?». Постарайтесь запомнить слова со звуками [д, д,], которые встретятся вам в рассказе. Кто последний назовет слово, тот и будет победителем.
Я живу на улице Достоевского в доме двадцать девять, вход со двора.
В нашем доме живут разные дяди, домохозяйки, дедушки, девушки, дети, дворник Денисов и две собаки — добродушная дворняжка Дружок и доберман-пинчер Джульбарс.
Есть у нас долгожитель — дедушка Дудочкин. Он дожил до 99 лет. Есть дрессировщик Дельфинов (он действительно дрессирует дельфинов). Есть девочка Даша, дочка дрессировщика Дельфинова. Есть двоечник и драчун Денис Деточкин. Он любит дергать Дашу за косички. Есть доктор-дантист Денежкин, двоюродный дядя Дениса. Есть даже депутат товарищ Дмитрюк Д.Д.
Все жители нашего дома живут дружно, относятся друг к другу доброжелательно, даже к двоечнику Денису (в те дни, когда он не дерется и не дразнит добермана-пинчера).
Физкультминутка (тематическая)
- Как только услышите звук [д], хлопните над головой в ладоши. Как только услышите [д,], присядьте
Дверь, домино, дерево, дорога, медаль, дрова, диван, ведро, дыня, доктор, дети.
- Встаньте дети, в чьих именах в начале слышится [д], [д,].
Б) Знакомство с новой буквой.
Какой буквой обозначается звуки [д], [д,]? Буква Д сегодня именинница.
- В какой домик поселим букву Д?
- С какой буквой должна встать буква Д. чтобы получилась пара по глухости-звонкости. Назовите парные твердые и мягкие звуки по звонкости-глухости.
- Что напоминает буква Д? (домик)
- Сложите из счетных палочек букву Д.
С. 14 прописи – написание письменной строчной буквы д.
- Из каких элементов состоит буква д? В каких буквах встречаются эти элементы?
Показ образца написания буквы на доске. Затем дети самостоятельно прописывают букву в прописи. (2строчки)
Подчеркните самую красивую букву.
В) Чтение слогов.
- В гости к букве пришли гласные буквы.
Прочитай, какие слоги получились, когда гласные встали рядом с буквой Д. (слева-направо и справа-налево)
Д – а
- о
- у
- и
* Дополните слоги до слов в 1-ой строчке.
* Придумайте чистоговорку со слогом да.
- Напишите слоги (работа в прописях).
Г) Чтение слов (работа с Букварем)
-самостоятельно вполголоса
- найти родственные слова (работа в паре)
Д) Пропиши слова (работа в прописях с. 15)
6. Первичное закрепление во внешней речи (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: познавательная инициатива (Р); извлечение из текстов необходимой информации (П); поиск необходимой информации (П); учет разных мнений, координирование разных позиций (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); достижение договоренностей и согласование общего решения (К); установление причинно-следственных связей (П);
А) Прочитайте стихотворение, найдите в нем и подчеркните родственные слова (работа в парах).
Гном и дом.
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил … .
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом построил … .
Выстроил большой …
Самый мудрый гном – гномище.
Был он стар, и был он сед,
И большой был домосед.
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас дома… .
Каждый день соседи гнома
Навещали деда дома.
Всех встречал радушно он,
Все любили этот дом.
Б) Пропишите слова, какого однокоренного слова не было в стихотворении?
С помощью чего получились новые слова?
В) Звуко-буквенный анализ слова домик.
И) Чтение слов (работа в парах). Подарок для именинницы.
6. Самостоятельня работа с самопроверкой по эталону. (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: контроль (Р); коррекция(Р); выполнение действий по алгоритму (П);оценка (Р)).
- Составьте новые слова, заменив глухую согласную на звонкую.
Уточка –
Точка –
Плоты –
Тоска –
Тиски –
Плот -
8. Включение в систему знаний и повторение. (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: познавательная инициатива (Р); извлечение из текстов необходимой информации (П); поиск необходимой информации (П); учет разных мнений, координирование разных позиций (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); достижение договоренностей и согласование общего решения (К); установление причинно-следственных связей (П);
А) - Составьте пословицы (работа в парах). Дети должны соединить начало и конец пословицы.
Жизнь дана на добрые слова.
Делу время, а потехе час.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Судят не по словам, а по делам.
Дерево дорого плодами, а человек делами.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Б)Прочитайте текст. Озаглавьте его.
***
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем, идущим, на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым … !» - я кричу.
«Добрым … !» – кричу я вслед
Всем. Идущим на обед.
«Добрый …!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
В) Исправь ошибки.
В этом томе я живу. У меня взрослая точка. На лугу росла густая драва. В конце предложения ставится дочка.
Г) Игра «Наоборот».
Злой –
Дикий –
Короткий –
Городской –
Мальчики –
Враг –
9) Рефлексия учебной деятельности. (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: рефлексия способов и условий действия (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);
- Какую цель вы ставили на урок?
- Достигли цели? Докажите это.
- Оцените свою работу с помощью лесенки успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма по обучению грамоте.
«Письмо строчной буквы с». ...
Презентация к уроку по чтению (обучение грамоте) на тему "Знакомство с буквой «Ж,ж"
Презентация к уроку № 49 по системе "Начальная школа XXI века" под редакцией Л.Е. Журовой...
УРОК «РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: ЧТЕНИЕ)» ТЕМА: «Буквы Р, р».
Урок русского языка (обучение грамоте: чтение); тема: «Буквы Р, р» (1 класс) разработан по образовательной системе «Гармония» с учётом современных требований к уроку, с использование...
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) на тему : "Знакомство с буквой Ее"
Урок литературного чтения в 1 классе на тему: " Знакомство с буквой Ее"" по УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока + презентация по обучению грамоте "Буква и звук с" в 1 классе
Обучение грамоте 1 класс...
Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) по теме : Буква М м, звуки м` м.
Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) по теме : Буква М м, звуки м` м....