Тематическое планирование ИГЗ
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Индивидуально-групповое занятие по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2_klass.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГЗ Русский язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа ИГЗ по русскому языку для 2 класса разработана на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник,
2012 г. – Ч.1: 320 с.) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Актуальность изучения курса «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.
Специфика предмета
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер. Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра в УМК некоторых важных теоретических позиций:
- Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны.
- Потребовалась разработка специальной системы упражнений для решения логопедических проблем.
- Учет жизненного опыта ребенка в сельской местности.
- Учет неврологического состояния современного ребенка.
- Создание системы словарей, которые побуждают школьника постоянно самому добывать информацию.
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 8.
Количество часов во II четверти – 8.
Количество часов в III четверти – 10.
Количество часов в IV четверти – 8.
Тематическое планирование 2 класс.
№ | Дата | Тема занятия. | Характеристика деятельности учащихся. |
1 |
| Синтаксис Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания. | Сравнивать предложения. Наблюдать : находить в тексте повеств.,побуди тельные,вопросит. предложения. Классифициро- вать предложение по цели высказывания. |
2 |
| Понятие о главных и неглавных членах предложения. | |
3 | Составслова.Морфемика Понятие об окончании слова. | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова. | |
4 | Синтаксис Понятие о словосочетании. | Различать предложения и словосочетания. | |
5 | Состав слова. Морфемика. Понятие об окончании слова и его основе. | Выделять в словах окончания. Подбирать максимальное количество слов, с опорой на словарь. | |
6 | Состав слова. Морфемика. Слова-названия предметов разного рода. | Выделять в словах окончания. Подбирать максимальное количество слов, с опорой на словарь. | |
7 | Морфология Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов. | Классифицировать слова по частям речи, объяснять основание классификации. | |
8 |
| Начальная форма слов-названий признаков. | |
9 | Начальная форма слов-названий действий. | ||
10 | Состав слова. Морфемика. Понятие о родственных словах. | Подбирать максимальное количество родственных слов, с опорой на словарь. | |
11 | . | Состав слова. Морфемика Понятие об окончании слова и его основе. | Контролировать правильность объединения слов в группы. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова. |
12 | Состав слова. Морфемика. Корень слова. | Группировать слова с общим корнем. Контролировать правильность объединения слов в группы. | |
13 | Орфография и пунктуация. Чередования ударных и безударных гласных (воды-вода). | Устанавливать наличие изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Группировать слова по месту орфограмм. | |
14 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Обосновывать написание слов. | |
15 | Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук. | Группировать слова по месту и типу орфограммы. | |
16 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | Группировать слова по месту орфограмм. | |
17 | Различные способы написаний слов с чередующимися звуками. | Обосновывать написание слов. | |
18 | Синтаксис. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. | Сравнивать предложения. Наблюдать : находить в тексте повеств.,побуди тельные,вопросит. предложения. | |
19 | Морфология. Начальная форма слов, называющих предмет , его признаки и действие. | Классифицировать слова по частям речи, объяснять основание классификации. | |
20 | Орфография и пунктуация. Написание ы или и после ц в разных частях слова. | Устанавливать наличие изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. | |
21 |
| Образование слов с помощью суффиксов. | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова. |
22 | Орфография и пунктуация. Правописание сочетаний ЧК, ЧН. | Устанавливать наличие изученных орфограмм. Обосновывать написание слов с изученной орфограммой. | |
23 | Образование слов с помощью суффиксов. | ||
24 | Орфография и пунктуация. Разграничение на письме приставок и предлогов. | Устанавливать наличие изученных орфограмм. | |
25 | Написание частицы не со словами, называющими действия. | Обосновывать написание слов с изученной орфограммой. | |
26 | Состав слова. Морфемика Образование слов с помощью приставок. | Группировать слова по заданному принципу. (с одинаковыми приставками.) | |
27 |
| Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. | Контролировать правильность объединения слов в группы. |
28 | Понятие о составе слова. | ||
29 | Орфография и пунктуация. Правописание Ь на конце слов-названий действий с основой на –чь. | Устанавливать наличие изученных орфограмм. | |
30 | Развитие речи Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать. | ||
31 | Состав слова. Морфемика . Сложные слова с соединительными гласными. | Подбирать максимальное количество слов с опорой на словарь. | |
32 | Орфография и пунктуация. Написание разделительных ъ и ь . | Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определённых орфограмм. | |
33 | Орфография и пунктуация. Правописание парных глухих и звонких согласных на конце слова. | Объяснять написание слов, используя орфографический словарь. | |
34 | Правописание непроизносимых согласных. | Обосновывать написание слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....