Тематическое планирование ИГЗ
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Коренькова Галина Анатольевна

Индивидуально-групповое занятие по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_2_klass.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

ИГЗ        Русский язык

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа ИГЗ по русскому языку для 2 класса разработана  на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой  -   «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник,

 2012 г. – Ч.1: 320 с.)    Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)  Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

    Актуальность изучения курса «Русский язык»

    Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

     В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  1. познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического и логического мышления учеников;
  2. социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

     Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

     Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
  3. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  4. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  5.  овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;
  6.  воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  7.  развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.

Специфика предмета

      В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер. Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра в УМК некоторых важных теоретических позиций:

  1. Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны.  
  2. Потребовалась разработка специальной системы упражнений для решения  логопедических проблем.
  3. Учет жизненного опыта ребенка в сельской местности.
  4. Учет неврологического состояния современного ребенка.
  5. Создание  системы словарей, которые побуждают школьника постоянно самому добывать информацию.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в   I четверти – 8.

Количество часов во II четверти – 8.

Количество часов в   III четверти – 10.

        Количество часов в   IV четверти – 8.

Тематическое планирование 2 класс.

Дата

     Тема занятия.

 Характеристика деятельности учащихся.  

1

 

Синтаксис  

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания.  

Сравнивать предложения.

Наблюдать : находить в тексте повеств.,побуди

тельные,вопросит. предложения.

Классифициро-

вать предложение по цели высказывания.

2

 

Понятие о главных и неглавных членах предложения.

3

Составслова.Морфемика  

Понятие об окончании слова.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова.

4

Синтаксис  

Понятие о словосочетании.

Различать предложения и словосочетания.

5

 Состав слова. Морфемика.

Понятие об окончании слова и его основе.

Выделять в словах окончания. Подбирать максимальное количество слов, с опорой на словарь.

6

 Состав слова. Морфемика.

Слова-названия предметов разного рода.

Выделять в словах окончания. Подбирать максимальное количество слов, с опорой на словарь.

7

Морфология

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов.

Классифицировать слова по частям речи, объяснять основание классификации.

8

 

Начальная форма  слов-названий признаков.  

9

Начальная форма  слов-названий действий.  

10

 Состав слова. Морфемика.

Понятие о родственных словах.

Подбирать максимальное количество родственных слов, с опорой на словарь.

11

.

 Состав слова. Морфемика

Понятие об окончании слова и его основе.  

Контролировать

правильность объединения слов в группы. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова.

12

Состав слова. Морфемика.

Корень слова.

Группировать слова с общим корнем.

Контролировать

правильность объединения слов в группы.

13

Орфография и пунктуация.

Чередования ударных и безударных гласных (воды-вода).

Устанавливать наличие изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

Группировать слова по месту орфограмм.

14

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Обосновывать написание слов.

15

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Группировать слова по месту и типу орфограммы.

16

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.  

Группировать слова по месту орфограмм.

17

Различные способы  написаний слов с чередующимися звуками.

Обосновывать написание слов.

18

Синтаксис.

Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Сравнивать предложения.

Наблюдать : находить в тексте повеств.,побуди

тельные,вопросит. предложения.

19

Морфология.

Начальная форма слов, называющих предмет , его признаки и  действие.

Классифицировать слова по частям речи, объяснять основание классификации.

20

Орфография и пунктуация.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Устанавливать наличие изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

21

 

Образование слов с помощью суффиксов.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова.

22

 Орфография и пунктуация.

Правописание сочетаний ЧК, ЧН.

Устанавливать наличие изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов с изученной орфограммой.

23

Образование слов с помощью суффиксов.

24

Орфография и пунктуация.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Устанавливать наличие изученных орфограмм.

25

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Обосновывать написание слов с изученной орфограммой.

26

Состав слова. Морфемика  

Образование слов с помощью приставок.

Группировать слова по заданному принципу. (с одинаковыми приставками.)

27

 

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно.

Контролировать

правильность объединения слов в группы.

28

Понятие о составе слова.

29

 Орфография и пунктуация.

Правописание Ь на конце слов-названий действий с основой на –чь.

Устанавливать наличие изученных орфограмм.

30

Развитие речи

Правила употребления приставок на- и о-  в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

31

Состав слова. Морфемика  .

Сложные слова с соединительными гласными.

Подбирать максимальное количество слов с опорой на словарь.

32

 Орфография и пунктуация.

Написание разделительных ъ и ь .

Обосновывать написание слов.

Прогнозировать наличие определённых орфограмм.

33

 Орфография и пунктуация.

Правописание парных глухих и звонких согласных на конце слова.

Объяснять написание слов, используя орфографический словарь.

34

Правописание непроизносимых согласных.

Обосновывать написание слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....