Конспект урока по русскому языку для 3 класса
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку (с использованием ИКТ) для 3 класса учителя начальных классов Соболь В.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.3.urok_rus.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку (с использованием ИКТ) для 3 класса
учителя начальных классов Соболь В.Д.
Техническая поддержка | Содержание | |
Тема: | «Слова с непроизносимыми согласными». | |
Цели урока: | Познакомить с непроизносимыми согласными, с тем как они проверяются, учить подбирать проверочные слова. | |
Задачи: | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Техническое обеспечение: |
| |
Презентация: |
| |
Этап урока | Техническая поддержка | Содержание урока |
Организационный момент: | магнитофон | - Посмотрите, сколько у нас гостей, поприветствуйте их. Они пришли посмотреть как мы работаем. - Садитесь, откройте тетради, положите их правильно, возьмите ручки и напишите число, классная работа. - Валентина Дмитриевна, а вы допустили ошибки, когда писали. - Ребята, я не писала этого. Может это кто-то из вас написал. - Нет, мы не писали. (Слышен стук. Из под стола выбирается ученик в костюме Незнайки) - Это я хотел вам помочь, поэтому написал это. - Спасибо, Незнайка, но чтобы писать правильно нужно учиться. - А вы возьмите меня в ваш класс, я тоже буду учиться. -Хорошо, садись. А мы, ребята, давайте исправим ошибки. |
Сообщение темы и целей урока. | Слайд 1 | - Ребята, мы сегодня на уроке будем знакомиться с согласными. Как называются эти согласные вы скажете мне сами. Узнаем, можно ли проверить написание слов с этими согласными и как это сделать. |
Каллиграфическая минутка. | Слайд 2 | Элементы чистописания. (Незнайка плачет) - Что случилось, Незнайка? - Я хотел написать письмо своей бабушке и рассказать, что хочу стать шофёром, но не знаю как писать это слово. - Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. (дети пишут это слово в тетради) - Разделите это слово на слоги. - Каким звуком начинается первый слог? - Дайте характеристику этому звуку. - Какой буквой на письме обозначается этот звук? - Из каких элементов состоит эта буква? - Давайте пропишем её.( Ш, ш) |
Словарная работа. | Слайд 3 | - А теперь давайте запишем это слово. - Назовите грамматические признаки этого слова. - Составьте предложение с этим словом. - Подчеркните главные члены предложения. Два ученика класса составляют маленькие рассказы с данным словарным словом. |
Работа по теме урока. | Слайд 4 Слайд 5 | - Какая орфограмма в слове шофёр? - Это слово с непроверяемой безударной гласной. - А на какие группы можно разделить эти слова? Радостный, столб, нога, грустная, роса, круг, звездный, сад, гнездо. ( Дети работают в парах две минуты) - На какие группы разделились слова? - По какому признаку делили? ( объединили слова с одинаковыми орфограммами) - Какие слова записали в первый столбик? ( Слова с безударной гласной) - Назовите их. (Это нога, роса, гнездо) - Какие слова записали во второй столбик? (Слова с парными согласными в конце слова) - Назовите их. ( Это столб, круг, сад ) -Какие слова записали в третий столбик? - С незнакомой орфограммой. - Назовите их. (Это радостный, солнце, звёздный) - А вы хотите узнать, какая орфограмма пишется в этих словах? - Выделите корень в словах. Посмотрите на написание этих слов. Что заметили? (Три согласные) - А теперь давайте произнесём слово радостный. - Что заметили? (Не произносится звук /т/. - Произнесите слово солнце. - Что заметили? (Не произносится звук /л/. - Произнесите слово звёздный. - Что заметили? (Не произносится звук /д/. - А если они не произносятся, то как мы их назовём? ( Непроизносимыми) - Сделайте вывод. - Прочитайте правила. |
Музыкальная пауза. (Физкультминутка). | магнитофон | Проводит Незнайка. |
Продолжение работы по теме урока. | Слайд 6 | Встаёт Знайка и говорит, что это он взял листочек с названием темы, так как хотел, чтобы дети сами назвали её. (Дети записывают тему урока) Знайка сказал, что он умеет проверять безударные гласные, парные согласные, и очень бы хотел научится проверять слова с непроизносимыми согласными. - А вы, ребята, хотите узнать как их проверять? (Да) - Давайте подумаем как их проверить? (предложения детей) Дети предлагают подбирать однокоренные слова для проверки. - Что заметили? -Что в родственных словах непроизносимые согласные звуки произносятся. - Сделайте вывод как проверить слова с непроизносимыми согласными звуками. Чтение правила. - Сейчас будем учиться находить проверочные слова. Солнце- солнечный, солнышко. Сердце- сердечко, сердечный. Местность- место, местечко. Пастбище- пасти, пастух. Свистнуть- свист, свистеть. Хрустнуть- хруст, хрустеть. |
Итог урока: | Слайд 7 | - Чему учились на уроке? Как проверить непроизносимые согласные в корне слова? Оперативный контроль: на карточках обвести кружочком правильный ответ. Непроизносимые согласные пишутся в словах:
Проверка. 5 Молодцы! Учащиеся награждаются медалями «Знайка». - Знайка, раздай награды. - А вы, ребята, заметили как работал Незнайка? - Валентина Дмитриевна, мне очень понравилось как работал Незнайка и решил подарить ему свою шапку. |
Домашнее задание: | Творческое задание. Составить кроссворд из 5 слов с непроизносимыми согласными в корне слова. |
Аспектный анализ урока русского языка по теме «Слова с непроизносимыми согласными».
Аспект « Формирование универсальных учебных действий младших школьников»
Цель анализа: показать значимость исследовательской работы на всех этапах урока.
Ф.И.О. учителя: Соболь Валентина Дмитриевна
Класс: 3.
Дата посещения: 14.12.2009 г.
- Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ на всех этапах урока.
Цель урока:
Познакомить с непроизносимыми согласными, с тем как они проверяются, учить подбирать проверочные слова.
Обучающие:
формировать умение правильно писать слова с данной орфограммой;
Развивающие:
умение сопоставлять, анализировать, обобщать; развивать внимание, речь учащихся.
Воспитательные:
Задачи урока
воспитывать любовь к урокам русского языка; дружеские отношения.
Введение в анализ урока
- Урок дан в соответствии с тематическим планированием
Тема «Слова с непроизносимыми согласными» предполагает привлечение иллюстративного материала.
- Использование компьютерной презентации оправдано.
Роль компьютера на уроке
- Значительно повышает эффективность образовательного процесса.
- Помогает ученикам анализировать, делать выводы, увеличивает процесс наглядности, снимает стресс.
- Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, иллюстратор, аниматор, повышает уровень усвоения материала учащимися.
- Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.
Программа наблюдения:
1. Организационный момент. | + использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок |
2. Введение в тему | + с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока |
3. Каллиграфическая минутка | +активизирует внимание +умение выбрать правильный ответ |
4. Словарная работа | +закрепление полученных ранее знаний |
+ наличие индивидуальной и групповой работ +активизирует внимание +самоконтроль | |
5. Работа в парах | +закрепление полученных ранее знаний |
+умение выбрать правильный ответ +реализация межпредметных связей +быстрота выполнения и проверки задания +закрепление полученных ранее знаний | |
7.Творческое дом. задание | +быстрота выполнения задания +глубина знаний и умений +учащиеся приходят к выводу, как важно иметь прочные знания |
8.Рефлексия урока: | Доволен ли ты как прошёл урок? Да - 100 % учащихся |
-было ли тебе интересно? | Да - 95% |
-сумел ли ты закрепить свои знания? | Да - 100% |
- сумел ли ты показать свои знания? | Да - 90% |
Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, что говорит о его профессионализме и мастерстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...