Конспект урока по русскому языку для 3 класса
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Соболь Валентина Дмитриевна
Конспект урока по русскому языку  (с использованием ИКТ)  для 3 класса учителя начальных классов Соболь В.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.3.urok_rus.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку  (с использованием ИКТ)  для 3 класса

учителя начальных классов Соболь В.Д.

Техническая

поддержка

Содержание

Тема:

 «Слова с непроизносимыми согласными».

Цели урока:

Познакомить с непроизносимыми согласными, с тем как они проверяются, учить подбирать проверочные слова.

Задачи:

Обучающие:

  1. формировать умение правильно писать слова с данной орфограммой;

Развивающие:

  1. умение сопоставлять, анализировать, обобщать; развивать внимание, речь учащихся.

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь к урокам русского языка; дружеские отношения.

Техническое обеспечение:

  1. компьютер;
  2. мультимедийный проектор;
  3. магнитофон

Презентация:

  1. «Слова с непроизносимыми согласными».

Этап урока

Техническая

поддержка

Содержание урока

Организационный

   момент:









магнитофон

- Посмотрите, сколько у нас гостей, поприветствуйте их. Они пришли посмотреть как мы работаем.

- Садитесь, откройте тетради, положите их правильно, возьмите ручки и напишите число, классная работа.

- Валентина Дмитриевна, а вы допустили ошибки, когда писали.

- Ребята, я не писала этого. Может это кто-то из вас написал.

- Нет, мы не писали.

(Слышен стук.  Из под стола выбирается ученик в костюме Незнайки)

- Это я хотел вам помочь, поэтому написал это.

- Спасибо, Незнайка, но чтобы писать правильно нужно учиться.

- А вы возьмите меня в ваш класс, я тоже буду учиться.

-Хорошо, садись. А мы, ребята, давайте исправим ошибки.

Сообщение темы и целей урока.

Презентация

Слайд 1


- Ребята, мы сегодня на уроке будем знакомиться с согласными. Как называются эти согласные вы скажете мне сами. Узнаем, можно ли проверить написание слов с этими согласными и как это сделать.

Каллиграфическая минутка.











Слайд 2



Элементы чистописания.

(Незнайка  плачет)

- Что случилось, Незнайка?

- Я хотел написать письмо своей бабушке и рассказать, что хочу стать шофёром, но не знаю как писать это слово.

- Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем.

(дети пишут это слово в тетради)

- Разделите это слово на слоги.

- Каким звуком начинается первый слог?

- Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой на письме обозначается этот звук?

- Из каких элементов состоит эта буква?

- Давайте пропишем её.( Ш, ш)

Словарная работа.



Слайд 3

   - А теперь  давайте запишем это слово.

   - Назовите грамматические признаки этого слова.

 - Составьте предложение с этим словом.

 - Подчеркните главные члены предложения.

Два ученика класса составляют маленькие рассказы с данным словарным словом.

Работа по теме урока.

Слайд 4


































Слайд 5

- Какая орфограмма в слове шофёр?

- Это слово с непроверяемой безударной гласной.

- А на какие группы можно разделить эти слова?

Радостный, столб, нога, грустная, роса, круг, звездный, сад, гнездо.

( Дети работают в парах две минуты)

- На какие группы разделились слова?

- По какому признаку делили?

( объединили слова с одинаковыми орфограммами)

- Какие слова записали в первый столбик?

( Слова с безударной гласной)

- Назовите их.

(Это нога, роса, гнездо)

- Какие слова записали во второй столбик?

(Слова с парными согласными в конце слова)

- Назовите их.

( Это столб, круг, сад )

-Какие слова записали в третий столбик?

- С незнакомой орфограммой.

- Назовите их.

(Это радостный, солнце, звёздный)

- А вы хотите узнать, какая орфограмма пишется в этих словах?

- Выделите корень в словах. Посмотрите на написание этих слов. Что заметили? (Три согласные)

- А теперь давайте произнесём слово радостный.

- Что заметили? (Не произносится звук /т/.

- Произнесите слово солнце.

- Что заметили? (Не произносится звук /л/.

- Произнесите слово звёздный.

 - Что заметили? (Не произносится звук /д/.

- А если они не произносятся, то как мы их назовём?

( Непроизносимыми)

- Сделайте вывод.

- Прочитайте правила.


Музыкальная пауза. (Физкультминутка).

магнитофон

Проводит Незнайка.                                                                                        

Продолжение работы по теме урока.

















Слайд 6

Встаёт Знайка и говорит, что это он взял листочек с названием темы, так как хотел, чтобы дети сами назвали её.

(Дети записывают тему урока)

Знайка сказал, что он умеет проверять безударные гласные, парные согласные, и очень бы хотел научится проверять слова с непроизносимыми согласными.

- А вы, ребята, хотите узнать  как их проверять?      (Да)

- Давайте подумаем как их проверить?

(предложения детей)

Дети предлагают подбирать однокоренные слова для проверки.

- Что заметили?

-Что в родственных словах непроизносимые согласные звуки произносятся.

- Сделайте вывод как проверить слова с непроизносимыми согласными звуками.

Чтение правила.

- Сейчас будем учиться находить проверочные слова.

Солнце- солнечный, солнышко.

Сердце- сердечко, сердечный.

Местность- место, местечко.

Пастбище- пасти, пастух.

Свистнуть- свист, свистеть.

Хрустнуть- хруст, хрустеть.



Итог урока:






Слайд 7













- Чему учились на уроке? Как проверить непроизносимые согласные в корне слова?

Оперативный контроль: на карточках обвести кружочком правильный ответ.

Непроизносимые согласные пишутся в словах:

  1. пчелка.
  2. число.
  3. листок.
  4.  шубка.
  5. местный.


Проверка.

5

Молодцы!

Учащиеся награждаются медалями «Знайка».

- Знайка, раздай награды.

- А вы, ребята, заметили как работал Незнайка?

- Валентина Дмитриевна, мне очень понравилось как работал Незнайка и решил подарить ему свою шапку.

Домашнее задание:

Творческое задание. Составить кроссворд из 5 слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

Аспектный анализ урока русского языка по теме «Слова с непроизносимыми согласными».

Аспект « Формирование универсальных учебных действий младших школьников»

Цель анализа: показать значимость исследовательской работы на всех этапах урока.

Ф.И.О. учителя: Соболь Валентина Дмитриевна

Класс: 3.

Дата посещения: 14.12.2009 г.

  1. Тип урока: изучение нового материала с применением  ИКТ на всех этапах урока.

Цель урока:

 Познакомить с непроизносимыми согласными, с тем как они проверяются, учить подбирать проверочные слова.

Обучающие:

       формировать умение правильно писать слова с данной орфограммой;

Развивающие:

       умение сопоставлять, анализировать, обобщать; развивать внимание, речь учащихся.

Воспитательные:

Задачи урока

воспитывать любовь к урокам русского языка; дружеские отношения.

Введение в анализ урока

  1. Урок дан в соответствии с тематическим планированием

Тема «Слова с непроизносимыми согласными» предполагает     привлечение иллюстративного материала.

  1. Использование компьютерной презентации оправдано.

Роль компьютера на уроке

  1. Значительно повышает эффективность образовательного процесса.
  2. Помогает ученикам анализировать, делать выводы, увеличивает процесс наглядности, снимает стресс.
  3. Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала,  иллюстратор, аниматор, повышает уровень усвоения материала учащимися.
  4. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

Программа наблюдения:

 

1. Организационный момент.

+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок

2. Введение в тему




+ с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока

3. Каллиграфическая минутка

+активизирует внимание

+умение выбрать правильный ответ

4. Словарная работа

+закрепление полученных ранее знаний

+ наличие индивидуальной и групповой работ

  +активизирует внимание

+самоконтроль                

5. Работа в парах




+закрепление полученных ранее знаний

+умение выбрать правильный ответ

+реализация межпредметных связей

+быстрота выполнения и проверки задания

+закрепление полученных ранее знаний

7.Творческое дом. задание                      

+быстрота выполнения                                                                  задания                                                              +глубина знаний и  умений

+учащиеся приходят к                                                            выводу, как важно иметь                                                             прочные знания

8.Рефлексия урока:

Доволен ли ты как прошёл урок?

Да - 100 % учащихся

-было ли тебе интересно?

Да - 95%

-сумел ли ты закрепить свои знания?

Да - 100%

- сумел ли ты показать свои знания?

 Да - 90%

   

Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, что говорит о его профессионализме и мастерстве.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...