Технологическая карта урока по русскому языку (1 класс) по теме "Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

В материале представлена технологическая карта урока по русскому языкудля 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы.

Тип. Урок построения системы знаний

Задачи:

  • формировать познавательную активность;
  • учить списывать с печатного текста;
  • воспитывать ответственное отношение к своим поступкам, к оценке собственной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

  • ориентироваться в рабочей тетради, находить нужную строку;
  • соблюдать правила оформления работы;
  • писать буквы строчные и заглавные буквы по правилам;
  • соблюдать правила соединения букв в слове, используя верхнее и нижнее соединения.

Регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя; оценивать правильность  выполнения деятельности.

Коммуникативные:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные

  • проявлять интерес к процессу письма;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;
  • соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа с текстом»

Ресурсы урока: Приложение; рабочая тетрадь в узкую линейку

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Создаёт положительный эмоциональный настрой.

- Прочитайте тему урока.

- В чём различие списывание с письменного и печатного текстов?

- Какие дополнительные умения необходимы?

- Чему надо учиться на уроке?

- Почему это важно?

- Какова задача урока?

  • С помощью учителя настраиваются на изучение предложенной темы. Формируют задачу урока.

Актуализация необходимых знаний

  • Спрашивает:

- Что нужно уметь, чтобы списывать с письменного текста?

- Заполните таблицу (см. Приложение, задание 1)

  • Отвечают на вопрос. Рассуждают, высказывают своё мнение. Самостоятельно оценивают сформированность своих умений по теме урока.

 Организация познавательной деятельности

  • Предлагает совместно составить план урока по таблице, записывает его на доске:

1. Перевод печатных букв в письменные.

2. Перевод печатных слогов в письменные.

3. Перевод печатных слов в письменные.

4. Перевод печатных предложений в письменные.

  • Организует самостоятельное выполнение задания (см. Приложение, задание 2):

- Перевести печатные буквы в письменные.  

(По окончании демонстрирует правильный вариант.)

  •  - Записать слоги (см. Приложение, задание 3):

(По окончании демонстрирует правильный вариант.)

 - Списать слова (см. Приложение, задание 4):

(По окончании демонстрирует правильный вариант.)

  • - Списать текст после подготовки (см. Приложение, задание 5):

  • Предлагают и обсуждают варианты.

  • Записывают буквы. Сверяют с образцом. При необходимости исправляют ошибки. Анализируют итоги.

  • Работают по тому же алгоритму.

  • Работают по тому же алгоритму.

  • Читают текст. Планируют действия. Готовятся к списыванию. Выполняют задание. Сверяют с образцом. При необходимости исправляют ошибки. Активизируют итоги. Соотносят план урока с выполненными заданиями.

Подведение итогов

  • Предлагает обратиться к таблице, провести самооценку. Выявляет затруднения учащихся, пути решения проблем, планирует дальнейшую совместную деятельность.
  • Сравнивают результаты самооценки в начале и конце урока. Называют затруднения. Предлагают пути решения.

Дополнительный материал: Проверочные диктанты, с. 20; Сборник диктантов и самостоятельных работ.

Диагностика достижения планируемых материалов:

  • По итогам самостоятельной работы на уроке.  

Дополнительные творческие задания:

  • Составить советы на тему «Как научиться правильно списывать с печатного текста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс на тему: "Что такое текст".

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс на тему: "Что такое текст"....