Правописание окончаний существительных в родительном падеже.4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема раскрывается на основе знакомства с птицами. Ученики узнают почему птиц так назвали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass.rar | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс
Тема: Правописание окончаний существительных в родительном падеже.
Цель: Овладение умением обосновывать написание безударных окончаний
имен существительных.
Усвоение особенностей родительного падежа.
Воспитывать любовь к птицам и оказание помощи им.
Оборудование: карточки склонений у детей, таблицы, картинки, голоса птиц.
Ход урока.
1.Чистописание.
- Сегодня к нам на урок в гости прилетели птицы. Они нам помогут в изучении новой темы. Посмотрите, как их много! Многие из них вам встречались на воле и вы их знаете.
- Послушайте загадку…
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.( воробей)
Будем писать заглавную и строчную буквы Вв. Какой это звук? (согласный, звонкий, может быть мягким и твердым)
А это кто? На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут его…(скворец)
Какая орфограмма здесь встречается? Запишем это слово.
Какую еще птицу знаете на эту букву? ворона
Какая птица лишняя? (скворец – перелетная птица)
Составим и запишем предложение о перелетных птицах.
Улетели на юг перелетные птицы.
Разберем предложение по членам предложения.
2. Словарная работа.
- Птицам, которые остаются зимовать бывает трудно, им надо помогать.
Подберите и запишите однокоренные имена существительные.
Укажите склонение.
Просить – просьба 1 скл
Защищать – защита 1 скл
Гнездиться – гнездо 2 скл
Рисовать – рисунок 2 скл Покажите карточками склонение.
Как узнать склонение имен существительных?
3.Постановка учебной задачи.
- Посмотрите на наших гостей птиц и назовите название птиц 1-го склонения, 2-го склонения и 3-го склонения ( выпь)
Запишем предложения. Как правильно записать окончания?
(определить падеж) Какой падеж? (родительный)
У вып. длинные ноги.
Без щегл. тихо в лесу.
Раздался крик кукушк.. Почему разные окончания? (разные склонения)
Сегодня мы будем учиться писать падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения в родительном падеже.
Посмотрите таблицу
Родительный падеж
Кого? Чего? Откуда? Где?
от, до, из, без, у, для, около, с
4, Работа над новым материалом.
- Вот интересно, за что кукушка получила свое название?
(за голос, за песню, за то, как она кричит)
Что вы знаете о кукушке?
Кукование услышал не только русский народ. Во многих странах название «кукушка» звучит очень похоже. Чехи, например, называют эту птицу «кукачка», болгары – «кукувица», немцы – «кукук», а по-татарски как? (кукай)
Много птиц названы за голос – это чайка, скворец, щегол. А пищуха, когда проверяет ствол у дерева и вытаскивает из трещинок насекомых пищит.
Запишем предложение. Тихое попискивание раздается от пищухи.
Найдем родительный падеж и выделим окончания.
А это что за птица? (ласточка-береговушка) Почему ее так назвали?
(от места жительства)
Запишем. У ласточки дом в высоком берегу реки. Где родительный падеж?
А вот птичка камышовка. Как думаете, почему ее так назвали?
Всю жизнь проводит в камышах и прилетает к нам, когда вода у берегов зарастает камышом. Разберем это слово по составу.
Пусть я птичка – невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (снегирь) Почему так назвали птицу?
(от времени, прилетают со снегом и живут всю зиму, а весной отправляются на север)
Запишем. Для снегиря земля должна быть в снегу. Где родительный?
А вот птичка зяблик не боится холодов, не зябнет. Улетает от нас поздней осенью.
Запишем. Еда для зяблика – спасение от холода.
Раз у него полный животик, то и холод ему не страшен, т.к. температура тела у него +43 градуса. Найдем родительный падеж, выделим окончания.
Почему разные окончания в родительном падеже? (разные склонения)
5. Самостоятельная работа.
- Представьте, ребята, что вы оказались в парке или в лесу.
Напишите несколько предложений о птицах.
6. Итог урока.
- Что сегодня вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
УУрок по русскому языку в 4 классе....
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний существительных в родительном падеже"
Урок построен в виде путешествия. Прилагается презентация....
Урок проек, "Правописание окончаний существительных в родительном падеже"
Урок прект, "Правописание окончаний имен существительных" русский язык 4 класс. Разработан с требованиями ФГОС....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах
Тема: «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах» Цели: - Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи...
Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже
Технологическая карта по русскому языку в 4 классе по теме "Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже"...
Урок русского языка 4 класс «ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ»
Урок русского языка 4 класс по программе"Школа России"...
Правописание окончаний существительных в родительном падеже.
Овладение умением обосновывать написание безударных окончаний имён существительных. Усвоение особенностей родительного падежа. Воспитывать любовь к птицам и оказание помощи им....
Комментарии
голосую, мою работу можно
голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941
Ольга Александровна!Голосую
Ольга Александровна!Голосую!Отличная работа!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316
Хороший урок. Мой голос.
Хороший урок. Мой голос. Познакомьтесь с моей работой.http://nsportal.ru/node/612101