Урок проек, "Правописание окончаний существительных в родительном падеже"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Урок прект, "Правописание окончаний имен существительных" русский язык 4 класс. Разработан с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование урока изучения новой темы
Предмет: | Русский язык 4 класс |
Тема: | «Правописание окончаний существительных в родительном падеже» |
Цель: | Формирование умения производить последовательные действия при написании безударных окончаний |
Задачи: | Обучающая: - формирование познавательных навыков на основе изучения нового материала; -совершенствовать умения выделять безударные окончания имён существительных; - формировать навык правописания окончаний существительных в родительном падеже. Развивающие: - развитие умения формировать цель на уроке; - развитие умения распознавать тип склонения существительных; - развивать умение высказывать свои мысли и слушать речь других детей. Воспитательные: - воспитание умения слушать и вступать в диалог; - воспитание культуры поведения при работе в парах, способность к самооценке, бережного отношение к воде; |
Планируемые результаты:
личностные | Учащиеся научатся: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
метапредметные | Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний; - умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; - умение добывать новые знания; - умение извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; - умение высказывать своё предположение. |
предметные | - умение выделять окончание имён существительных; - умение распознавать тип склонения существительных. |
Название этапа | Задачи этапа | Содержание |
(самоопределение) к учебной деятельности | - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Сажусь за парту аккуратно, Чтоб платья, брюки не помять. - Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. |
затруднения | - повторение пройденного материала, который необходим для изучения нового материла | 1. Минутка чистописания. - Письмо букв З з Соня Зине подарила бузину в корзине. - Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. 2. Запись под диктовку. Уехал с работы, пришёл из деревни, нарисовал для учителя, дует с моря, отказался от яблока, думал без грусти. - Назовите слова с непроверяемой гласной? Кто написал их без ошибок? -Поставьте знак ударения и выделите окончания существительных. (Показ презентации) - В каком падеже стоят имена существительные? -Определите склонение? Выделите окончания? |
| Организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог | - Сформулируйте тему нашего урока. - На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже и с какими предлогами употребляются? - Везде ли мы понимаем какое окончание писать? |
| - определите цель нашего урока | - Чему будем учиться на уроке? - Почему нам это необходимо знать? |
| Формулирование правила о правописании окончаний существительных в родительном падеже под руководством учителя | - Что надо знать, чтобы правильно написать безударные окончания существительных? |
| Организовать первичное закрепление нового знания с проговариванием у доски | Упр. 187 – письменно у доски пишут словосочетания с проговариванием правила. |
| Организовать первичное применение нового знания | Упр. 186 (работа в парах) (высказывают свои предположения) - о каком явлении природы говорится; - озаглавьте текст. - Чистый дождь ли бывает? Почему? - Какую помощь мы можем оказать? - вставьте пропущенные окончания. Спишите два предложения. |
| Умение перенести полученные знания | Упр. 190 – устно. Определите падеж и склонение существительных. Без одежды – разобрать, как часть речи. Олень – звуко-буквенный анализ слова. |
| Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | - Назовите тему сегодняшнего урока? - Какая цель урока была? - Сумеем ли мы писать безударные окончания существительных в родительном падеже без ошибок? - Что мы должны знать? Самооценка своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода Цели:развивать умение распознавать падежи имён прилагательных, формировать навык правописания окончаний прилагательных ...
Урок русского языка по теме "Родительный падеж" 4 класс
Урок русского языка по теме "Родительный падеж" 4 клас УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж" УМК "Перспектива"
Цель: расширение знаний об именах существительных; формирование умения находить в предложении имена существительные в родительном падеже; формирование умения верно употреблять окончания существительны...
Формирование предложено-падежной конструкции: родительный падеж со значением местоположения с предлогами «позади/впереди» (сравнение предлогов внутри одного падежа).
Формирование предложено-падежной конструкции: родительный падеж со значением местоположения с предлогами «позади/впереди» (сравнение предлогов внутри одного падежа)....