Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема: «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах»
Цели: - Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи;
- Развитие умения правильно писать безударные окончания существительных;
- Закрепить навыки, по теме полученные на предыдущих уроках;
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по теме:
Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах
Автор: Колоскова Елена Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ школы интерната с углубленным изучением китайского языка №11
Тема: «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах»
Цели: - Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи; - Развитие умения правильно писать безударные окончания; - Закрепить навыки, по теме полученные на предыдущих уроках; - Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.
Ход урока.
I. Организационный момент. Актуализация знаний.
Давайте проверим, все ли у вас есть на парте для работы. Вспомните тему, над которой мы сейчас работаем на уроках русского языка. Назовите все падежи. Вспомните и назовите склонения. Какие слова относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонениям?
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы научимся правильно писать окончания существительных в родительном, дательном и предложном падежах 1,2 и 3-го склонения.
- Какое сейчас время года? (Зима).
-Хотя еще мало снега, Снеговик сам решил придти к нам в гости. Он будет наблюдать за вами, как вы будете работать, и награждать вас вот такими снежинками. Снежинки эти не простые, а с оценками. (3,4,5)
III. Минутка чистописания.
- Сделаем небольшую разминку для пальцев. Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д.
-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, месяц и слова «Классная работа». Запишите заглавные и строчные буквы, обозначающие сонорные звуки. На другой строчке запишите слова, в которых встречаются эти буквы.
IV. Словарная работа.
У. Снеговик дает нам свою первую снежинку, в которой записаны предложения. А вы замените каждое предложение, одним словом и напишите. Обозначьте склонение.
1. Инструмент для копания земли с длинной рукояткой и широким плоским отточенным концом. (Лопата.) 2. Надпись на письме, посылке и т. п. с указанием получателя и его местожительства. (Адрес.) 3. Городская электрическая железная дорога, а также вагон. (Трамвай.) 4. Человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта. (Пассажир.) 5. Крупный населенный пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы. (Город.) 6. Учреждение, в котором выдаются книги для временного пользования. (Библиотека.) 7. Плод яблони. (Яблоко.) 8. Четвертый день недели. (Четверг.) Проверка сигнальными карточками.
V. Открытие нового знания
У. Снеговик бросил вторую снежинку, в которой вот такое задание.
- Сравните окончания существительных в родительном, и предложном падежах. Запись предложений под диктовку. (Один ученик работает у доски.)
1. Из рощи доносилось пение птиц. К роще вела узкая дорожка.
О маме сложили много песен.
2. Синица подлетела к дереву. Около дерева бегали котята.
Белка сделала дупло в дереве.
3. Вокруг Красной площади посажены деревья. Мы вечером гуляли по Красной площади. Я прочитал рассказ о Красной площади.
Каждое предложение разбирается и делается вывод
Р. п. | П.п. | Д. п. |
1-е скл. - и, - ы, | 1-е скл. - е | 1-е скл. - е, |
2-е скл. - а, -я, | 2-е скл.- е | 2-е скл. - у, -ю, |
3-е скл. - и | 3-е скл - и | 3-е скл. - и |
Оценивание.
Физминутка.
VI. Первичное закрепление
1) Работа по группам (по карточкам)
1 группа
Вставьте пропущенные окончания, определите склонение и падеж: существительных.
Подошли к опушк..., ветка черемух..., жизнь в Арктик...
2 группа
Вставьте пропущенные окончания, определите склонение и падеж существительных.
Бежал по дорог..., в конце площад..., привезли на автобус...
(Проверка правильности с доски. Самооценивание работы.)
2) Работа по парам.
Обозначить склонение, падеж, выделить окончания.
Готовился к зимовке, добывают на Урале, по узкой тропинке,
отошел от полянки, из соседней деревни, узнал от подруги,
сидел у кровати, не лежалось на окошке.
(Фронтальная проверка. Самооценивание.)
VII. Самостоятельная работа
У. - В конце урока Снеговик дает следующее задание: Напишите мини-сочинение на тему «Зима».
- Посмотрите на доску, пусть каждый выберет вариант по своим силам:
Вариант 1.
Пишу сам(а). (На доске висит картина «Зима»).
Вариант 2.
Прошу маленький SOS (помощи).
В конверте слова- помощники: день, мороз, небо, земля, снег, лес, деревья, зима. (С их помощью записать небольшой рассказ).
Вариант 3.
Прошу большой SOS.
В конверте карточки:
Пришла……………_ зима. Стоят…………. морозы. Земля покрылась………снегом. Стоит…………. лес. Деревья украшены ……………. узорами инея. В снег спрятались ……… елочки………….мороз сковал воду на реке……………..жители давно приготовились к зиме.
VIII. Итог урока.
У.- Что нового взяли для себя из этого урока?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что не понравилось?
- Что для вас показалось очень трудным?
Молодцы! Всем большое спасибо за урок.
Домашнее задание. Упражнение 239
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
УУрок по русскому языку в 4 классе....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"
Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе" с презентацией...
Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»
Технологическая карта урока "открытия новых знаний" по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательно...
конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...
Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Родовые окончания имен прилагательных".
Данный урок поможет при помощи алгоритма отработать навыки правильного написания родовых окончаний имен прилагательных....
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи" 4 класс
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Цели: развивать умение определять падеж имён прилагательных женског...