Главные вкладки
Яшагина Ольга Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: презентации
Увлечения: интеллектуальные игры
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: МБОУ СОШ №32
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga0859
Начальная школа закладывает фундамент общего среднего образования. В начальных классах формируются качества личности, которые определяют отношение ученика к Родине, обществу, труду, товарищам, самому себе, оказывают влияние на его нравственный и духовный облик в течение всей жизни.
Пробелы в знаниях ребенка преодолеть гораздо легче, чем недостатки в чертах личности, в его взглядах, поведении, отношениях. Справедлива народ-ная мудрость, утверждающая, что перевоспитать ребенка труднее, чем воспи-тать. Именно младший школьный возраст наиболее благоприятный период для исправления недостатков в воспитании ребенка, для укрепления и развития положительных качеств личности, сформированных до школы.
О себе
Я начала свою педагогическую деятельность в 1979 году в небольшом городе Мамадыше, куда меня послали по направлению от Казанского педучилища. Сразу поступила в пединститут на заочное отделение. Через три года я возвращаюсь в свой родной город Казань и по сей день работаю в школе учителем начальных классов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Сердце отдаю детям" В. Сухомлинский
Мой взгляд на мир
Идет большое развитие, резкий скачок как в науке, так и в социальной жизни людей.Нельзя даже сравнить годы 10 лет назад. Когда я беру первоклассников и начинаю с ними работать по новому: новая аппаратура, новые методы...Меня это очень радует!
Мои достижения
Грант "Лучший учитель года" 2011 года
участник ПНПО 2012 года
Почетная грамота Министерства образования и науки
имею высшую квалификационную категорию
Моё портфолио
Учитель! Гордое и знаменитое звание. Работа учителя родственная с работой хлебороба и строителя – из зерна добра и справедливости выращивает он душу человека, из кирпича знаний составляет наш ум.
Младший школьник, особенно первоклассник, легко поддается влиянию учителя, школьного коллектива. Школа для него не только подготовка к будущей трудовой жизни, но и каждодневные трудности и радости познания, общения, творчества.
Учитель, обучая, развивая и воспитывая учащихся, должен сам постоянно учиться, расширять свой кругозор, непрестанно повышать свою общую и про-фессиональную культуру, заниматься самообразованием и самосовершенство-ванием. Я часто читаю методическую, педагогическую литературу, посещаю уроки других учителей.
На своих уроках я стараюсь превратить процесс обучения в творческий процесс, при котором формировались бы познавательные интересы школьников, развивались их способности, самостоятельность мышления, воспитывалось желание и умение активно работать.
Надо давать пищу для раздумий даже младшим школьникам, предоста-вить малышам свободу суждений, оценок. Надо, чтобы ученик не только поз-навал, но и чувствовал, полюбил или возненавидел то, о чем узнал. На каждом уроке приучаю детей к систематическому умственному труду, воспитываю у них устойчивое внимание, большую активность и самостоятельность. Большое внимание уделяю развитию речи ученика. В своей работе широко практикую и выразительное чтение, и заучивание наизусть, и разнообразные устные и пись-менные сочинения с элементами рассуждения, описания, учу излагать свои наблюдения, давать оценку прочитанным книгам, делать выводы. Я тщательно и глубоко продумываю каждый урок, забочусь, чтобы работал весь класс, что-бы не было пассивных. С этой целью я использую карточки, печатные дидак-тические материалы, сама делаю презентации к урокам. Моя задача «учить младших школьников учиться», уделяя должное внимание формированию у учащихся умения работать с книгой, подбирать необходимую информацию по изучаемому вопросу, грамотно составлять план своего ответа.
Большое внимание уделяю работе со слабыми учениками, выясняю, что вызывает затруднения , затем подбираю специальные карточки- задания, помогаю каждому усвоить трудный материал. Много я работаю и с родителями, выступаю с лекциями и докладами на темы воспитания.
В заключении хочется сказать, что главная фигура в процессе обучения- ученик. О нем нужно думать, о нем заботиться, для него жить и работать.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты