Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме:"Алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока актуальна с введением ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_1_klass_18.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Малышева Татьяна Сергеевна
Предмет: Русский язык
Класс: первый
Тип урока: урок закрепления знаний учащихся
Тема | «Алфавит» |
Цель | Формировать умение распределять слова по алфавиту, формировать навыки каллиграфического письма, способствовать орфографической зоркости . |
Задачи | Образовательные: формировать умения располагать слова в алфавитном порядке. а)регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность. б)коммуникативные: речевая деятельность навыки взаимопонимания и сотрудничества. в)познавательные: работа с информацией. |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные: обучающиеся научатся: правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите или разрезной азбуке; получат возможность научиться: объяснять , как появилось в русском языке слово азбука. Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественном тексте (стихотворении) и алфавите; логические – сравнивают алфавит с буквами, которые описываются в стихотворении. Коммуникативные – учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; распределяют роли и очередность действий при работе в паре. |
Основные понятия | Алфавит, слова с непроверяемым написанием |
Межпредметные связи | Связь с литературным чтением |
Ресурсы:
| Таблица «Алфавит» Презентация. Буквы алфавита для рефлексии. Музыкальное сопровождение физкультминутки |
Формы урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология | Технология личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода. |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Проверка готовности к уроку, правила посадки . | Включение в деловой ритм. -Ребята, рассмотрите цветы, которые изображены на открытках. Что вспоминаете вы, глядя на них? Что вам хочется рассказать об этих цветах? Чем похожи они на людей? -Яркие и нежные, все они таят в себе красоту природы и очень напоминают красоту глаз. Слов, движений, поступков. -Вы так же, как эти цветы, дарите мне при встрече прекрасное настроение и наполняете моё сердце любовью. Я надеюсь, что и работать мы будем на уроке дружно, уважая и любя русский язык. |
|
| Регулятивные УУД: пошаговый контроль своих действий. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Между «л» и «н» расположена буква «м» -После буквы «р» стоит буква «с» - Не всегда легко. |
-Легко ли отвечать на такие вопросы? | -Назовите букву, которая находится между «л» и «н». -Какая буква находится после «р»? -Назовите букву, которая находится перед «э»?
|
|
|
Постановка учебной задачи Время: 2 мин. | - Знание порядка расстановки букв алфавита .Где можно использовать алфавит в жизни? |
-Послушайте стихотворение: - Сегодня на уроке мы повторим русский алфавит и научимся распределять слова по алфавиту. | -Какое знание нам поможет, чтобы быстро и правильно отвечать на вопросы? |
| Коммуникативные УУД: ставят перед собой цель на уроке. |
Формирование навыков каллиграфического письма. |
- Имена , фамилии, отчества людей пишутся с заглавной буквы. Запись учащимися заглавных букв в тетрадь -Лена, Аня, Маша, Ярослав Учащиеся записывают имена в тетрадь, подчеркивают простым карандашом заглавные буквы | -Найдите одинаковые элементы заглавных букв Л,А,М,Я. -С какой буквы пишутся имена людей?
-Восстановите буквы -Назовите недостающие элементы букв. | -Проведите графический анализ заглавных букв А и Я. -Запишите эти заглавные буквы в тетрадь.
-Назовите имена людей, начинающиеся с заглавных букв Л,А,М,Я -Запишите слова Мила, Яков в тетрадь. Подчеркните заглавную букву в словах. -Запишите эти строчные буквы каллиграфически правильно. |
|
|
Работа над словами с непроверяемым написанием |
- Это словарные слова. Уч…ник, б…рёза, ру…кий, …зык, д…рога, кла…, г…род, г…зета. | -Мы уже знаем правописание нескольких слов с непроверяемым написанием. -Какие это слова? -Распределите слова с непроверяемым написанием по алфавиту. - Как вы думаете, как распределяются слова, которые начинаются с одной и той же буквы? -Какое слово будет записано первым – город или газета?Почему? -Проверьте свою работу. -Какое слово в этой группе может быть «лишним»? Почему? | -Назовите. -В этой группе есть два слова, которые начинаются с одной буквы. -Запишите слова с непроверяемым написанием в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы. -Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. |
| Познавательные УУД: правильно называть буквы русского алфавита, объяснять необходимость существования алфавита. |
Закрепление знаний учащихся Работа над фразеологизмом | - Находим объяснение словаре, правило в учебнике. Чтение детьми алфавита, правильно называя каждую букву. -Где можно использовать в жизненных ситуациях? -ъ, ь. Я- последняя буква в алфавите. -От «А» до «Я» означает учесть всё необходимое: от начала до конца». | -Как вы поступаете, если встречаете незнакомое слово или что-то непонятное в задании? -Работать будем в учебнике -Прочитайте название каждой буквы алфавита по установленному порядку -Что вы хотели бы узнать новое об алфавите? - Сколько букв в алфавите? - Сколько гласных? согласных? -Какие буквы обозначают гласные звуки? -Назовите буквы, которые обозначают два звука. -Какие буквы имеют в своём названии два слова? -Назовите буквы, которые звуков не обозначают. -Какие буквы не могут стоять в начале слова? -Почему гласных звуков меньше, чем гласных букв? -Для чего служат твёрдый и мягкий знак? -Найдите и подчеркните мягкие согласные звуки в пословице. -Как объясните смысл фразеологического оборота: « От А до Я»? |
-Прочитайте пословицу. -Найдите и подчеркните мягкие согласные звуки в пословице. | Предметные УУД: правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите. | Коммуникативные УУД: приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике. |
Закрепление изученного материала Время: 14 мин. 1.Работа в парах 2.Распределение слов в алфавитном порядке по группам: |
Учащиеся расставляют названия игрушек в алфавитном порядке Работа в тетрадях Работа в тетрадях Учащиеся 3 группы строятся со своими буквами в алфавитном порядке Активист группы защищает работу своей группы. | А теперь будем пользоваться алфавитом на практике и расставлять слова по порядку -Запишите самостоятельно названия птиц, животных, начинающиеся на букву к -Чтобы прочитать, надо буквы выстроить по высоте -Учитель раздает буквы алфавита . -Проверим, как вы выполнили задания по группам. Начнем с 3группы. -Молодцы, ребята! | -Расставьте названия игрушек по алфавиту. Кукла , мяч, барабан, ёжик, обруч, зайка, автомобиль, мишка, автобус, пазлы. 1 группа: игра «Кто больше?» 2 группа:задача-игра 3 группа: игра «Каждой букве – свое место» | Коммуникативные УУД: договариваться об очередности действий при работе в группах, парах Личностные УУД: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. | |
Физкультминутка | Ученики выполняют движения, согласуя со словами | Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки Дружно, веселее! Застучали наши ножки – Громче и быстрее! Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. |
| Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.. | |
Закрепление изученного материала Время: 10 мин. | Б.В.Заходер «Винни –Пух и все-все-все» С.Я.Маршак «Кошкин дом» К.И.Чуковский «Мойдодыр» С.В.Михалков «Дядя Степа» А.Л.Барто «Про ленивого Федота» | -Послушайте отрывки из произведений детских писателей и поэтов. Вот горшок пустой, Он предмет простой, Он никуда не денется, И потому горшок пустой, И потому горшок пустой, Гораздо выше ценится! Скажи ты нашей тетке: Мы круглые сиротки, Изба у нас без крыши, А пол прогрызли мыши, А ветер дует в щели, А хлеб давно мы съели… Скажи своей хозяйке! Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки,и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали отгрязнули И чулки и башмаки. Потому что всех быстрее, Без особенных трудов Он снимал ребятам змея С телеграфных проводов. И того, кто ростом мал, На параде поднимал, Потому что вседолжны Видеть армию страны. У него одна работа – Он с утра скорейв гамак. Мы узналипро Федота И решили так: Подлетим к нему вдвоем И лентяя заклюём. -Представьте себе, что вы работаете в библиотеке , и ваша задача – расставить книги этих писателей в алфавитном порядке - Как вы думаете, для чего необходимо это делать? -С какой буквы пишутся имена и фамилии людей? -Проверьте свою работу. - Отгадайте зашифрованное слово из учебника -Составьте предложение со словом «лиса» | -Кто автор этих строк? -Как называется произведение? - Запишите фамилии детских писателей и поэтов по алфавиту. Подчеркните заглавные буквы. -Запишите слово «лиса» в тетрадь. Поставьте ударение и подчеркните орфограмму. | Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций. | |
Рефлексия |
-Я научился правильно называть буквы русского алфавита. -Я запомнил как расставить слова, если первые две буквы одинаковые. | -Как распределяются по алфавиту слова, начинающиеся с одной буквы? -Оцените свою работу. Если комфортно было на уроке и тему урок вы поняли, заштрихуйте целую букву. Если требовалась помощь учителя, соседа по парте, заштрихуйте половину буквы «Я». | -Что произвело на вас особое впечатление? -Считаете ли вы сведения , полученные на уроке ценными для вас? | Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Презентация к уроку русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
Это второй урок по данной теме. Цель: формирование практических навыков пользования алфавитом....
технологическая карта к уроку русского языка 4 класс УМК "Гармония" по теме"Проверяе м знания, совершенствуем умения"
к уроку русского языка. 1 урок по теме"Проверяем знания, совершенствуем умения"...
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
технологическая карта к уроку русского языка 3 класс по теме "Имя существительное"
Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс по теме "Имя существительное" с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру...
Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Алфавит. Использование алфавита при работе с энциклопедиями"
Представленный урок является обобщающим по теме "Русский алфавит". Рекомендуется провести его в школьном информационно-библиотечном центре с целью формирования умений использовать алфавит на...