Главные вкладки
Малышева Татьяна Сергеевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Работа с одаренными детьми
Увлечения: Рукоделие
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Камышин
Место работы: МБОУ СОШ №6
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malysheva-tatyana-sergeevnaВыживает не тот, кто самый умный, и не тот, кто самый сильный, а тот, кто быстро реагирует на изменения.
Дети - национальное достояние любой страны, ее интеллектуальный и творческий потенциал. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Уже 15 лет стараюсь воспитывать подрастающее поколение с учетом того, что они - будущее нашего государства. Главное в моей работе: "Отыскать всему начало и увидеть к сердцу путь".
О себе
Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер
Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте.
От мечты к реальности… В жизни каждого человека встает вопрос о выборе профессии. Подходить к нему надо серьезно. Ведь правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. Можно сказать, что свою профессию я не выбирала, это скорее всего воплощение детской мечты в реальность. Еще в детстве я представляла как стою у доски, передо мной сидят маленькие ученики, которые ждут, что я им расскажу что-то новое, увлекательное. То, чего они ещё никогда не видели и ничего об этом не знали. Многие в детстве хотят стать учителями, но не все ими становятся. Могу сказать, что моя мечта сбылась.
Профессия учителя привлекает меня прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться.
Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
Н. К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым учителем может быть только учитель, любящий детей.
Отношения между учителем и учеником никогда не бывают равными — сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно — в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника. Если я стану учителем, то постараюсь построить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «я».
Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику или свести его к какой-то сумме правил. Его важнейшая предпосылка — чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого.
Задача учителя — увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.
Учитель в своем стремлении учиться и развиваться должен иметь возможность век обгонять, чтобы готовить к встрече с ним своих учеников.
Святитель Феофан Затворник считал, что воспитание из всех святых дел – самое святое. Воспитательный потенциал гуманитарного знания дает в руки учителю-словеснику слово, которое является живым источником воспитания «чувств добрых».
Прекрасное слово – призвание…Чистое и высокое. Когда мы говорим: «он нашел свое призвание», то имеем в виду, что человек обрёл себя самого в любимом занятии, отдается ему полностью, без остатка, трудится и служит не за деньги, не как ремесленник, а из любви к творчеству и созиданию.
Хранить духовный огонь, свято оберегая его на семи ветрах, - может ли быть служба почётнее, благороднее и ответственнее?! Возжигай ежедневно душеспасительную свечу в сердцах доверенных тебе детей и награды за это, как писал Достоевский, никогда не ищи, «ибо и без того уж велика тебе награда на сей земле: духовная радость твоя, которую лишь праведный обретает».
Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
* Лев Николаевич Толстой «О методах обучения грамоте» и др.
* Константин Дмитриевич Ушинский «Труд в его психическом и воспитательном значении», «Родное слово» и «Проект учительской семинарии».
* Ш.А.Амонашвили «Педагогический поиск»
* Л.И.Новикова «Педагогика воспитания.Избранные педагогические труды
* С.Френе «Избранные педагогические сочинения»
* Л.В.Занков «Избранные педагогические труды. Беседы с учителями»
* Лушников В.В. «Мысли, идеи, принципы, А.С.Макаренко в современном образовании»
* Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А.
* К.Симонов "Живые и мертвые"
Мой взгляд на мир
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В.Белова
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.
Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить его учиться всю жизнь.
Мои достижения
1998г - окончание Камышинского филиала Волжского педагогического училища по сециальности учитель начальных классов
1998 - 2003 г.г.- работа в средней школе №1
2003 г. - грамота "Лучший кабинет "
2003 - 2006 г.г. - работа в МДОУ д/с №6 старшим воспитателем
2005г. - окончила Саратовский педагогический Университет им. Н.Г.Чернышевского по специальности "Искусствоведение"
2009 - 2012 г.г. - работа в МБОУ СОШ №6
2010 г. - диплом "Центра развития одарености" во Всероссийском конкурсе "Молодёжный чемпионат "СТАРТ" г. Пермь
2010г. - курсы повышения квалификации "Психологические и методические основы формирования и диагностики учебной деятельности младших школьников: актуальные проблемы"
2010г. - диплом участника областного семинара "Духовно-нравственное воспитание как основа становления социокультурного опыта обучающихся" (Открытый урок по теме "Лес")
2011 г. - грамота "Инфознайка 2011"
2011г.- диплом участника городского семинара "Этнокультурные ценности и традиции как фактор социализации личности школьников" (Открытый классный час для завучей города "Когда добро творит зло")
2012 год - грамота "Русский медвежонок"
2012г. - благодарность за организацию и проведение международной эвристической олимпиады младших школьников "Совенок - 2012"
2012г. - благодарность "Инфознайка 2012"
2012Г. - сертификат участника творческого фестиваля "Признание" в номинации "Оч.умелые ручки"
2012 - 2013 ГГ. - диплом "Учитель цифрового века"
2013г. - курсы повышения квалификации "Теория и методика изучения комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования
2013 г. - диплом международной творческой педагогической олимпиады в номинации "Наши добрые дела" . Конкурсная работа "Научи своё серце добру"
2013г. - публикация серии уроков "Формирование личностных компетенций" (издательство "Учитель")
2013г. - сертификат участника городского конкурса "Педагогические инновации" в номинации "Мой мультимедийный урок"
2013г. - диплом победителя I степени II Всероссийского дистанционного конкурса "Урок XX века"
2013г. - свидетельство о публикации в электронном СМИ методической разработки "Брифинг на тему "Активизация творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
2013г. - свидетельство о публикации в электронном СМИ статьи "Формирование коммуникативных УУД"
2013Г. - диплом победителя I степени Всероссийского дистанционного конкурса "Мой портфолио"
2013Г. - диплом победителя III степени в дистанционном мероприятии I Всероссийского конкурса презентаций портфолио "Лидеры новой школы"
2013Г. - сертификат участника III Международного конкурса презентаций портфолио "Профессионалы в системе образования"
Моё портфолио
В служении делу или любви к другому
человек осуществляет сам себя.
В.Франкл
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты