конспект урока русского языка в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
конспект урока по теме "Наречие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка в 4 классе | 52 КБ |
презентация к уроку русского языка по теме "Наречие" | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 4 класс.
Учитель Исаева Е.И. МОУ «Алексинская средняя школа»
Волховский район.
Тема. Значение и употребление наречий.
Цель. Развивать умение употреблять наречия.
Задачи:
- Совершенствовать умение узнавать наречие среди других частей речи.
- Развивать умение различать группы наречий по их значению.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Обеспечить формирование орфографических и речевых навыков.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Ориентироваться на индивидуальное образовательное поле ученика.
Оборудование: маршрутный лист учащихся, карточки с заданиями, компьютерная презентация.
№ п\п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Формирование темы и целеполагание. - Приветствие. Я постараюсь, чтобы вам на уроке было весело и интересно. А вы, я уверена, будете работать дружно и активно, писать аккуратно и грамотно (слайд со словами) - Прочитайте слова. Какие мысли возникли? Да, сегодня мы поговорим о наречии (слайд). Это уже не первый ваш урок по данной теме, и мы поговорим только от значений наречий и их употреблении в речи (слайд с темой урока). Наша цель – дать ответы на такие вопросы: (слайд с вопросами)
| Чтение. Выдвижение гипотез. |
2. | Актуализация опорных знаний.
Выполните задание по инструкции. Работу выполняем на маршрутных листах. Задание у каждого ученика.
А мышонок тихо-тихо По тропинке меж кустов Прошмыгнул – и был таков.
Мы наблюдали использование наречий в литературе. А в разговорной речи мы ими пользуемся? Приведите примеры. С какой частью речи связано наречие? Наречие обозначают……… Оценка. Сможем ли мы обойтись без наречий?
Вспомните, на какие вопросы отвечает наречие. Прочитайте слова и попробуйте догадаться, каким будет следующее задание. (слайд Вес – ло, рядом, утром, слева, громко, а. .уратно, веч-ром, справа, д-вно).
(слайд) Как? Где? Когда? Весело рядом утром Громко справа вечером Аккуратно слева давно Кто сделал все правильно? Какие орфограммы были пропущены?
«Колечки», «Лезгинка», «Кулак, ребро, ладонь»
Назовите еще раз вопросы к каждому столбику. Почему они разные? Какое значение имеют наречие в каждом столбике? Важно ли это знать? Почему (слайд)
Я пел песню (как?)…………… 2. Место действия. Мой дом стоит (где?)………… 3.Время действия. Дима готовил уроки (когда?)……….. Вывод: значение наречий позволяет точно указать признак действия.
А) Найдите лишнее. Сейчас вы сами можете выбрать задание. Зеленая дорожка – выписать лишнее слово. Желтая дорожка – составить с лишним словом словосочетание. Красная дорожка – составить с лишним словом предложение. Б) Проверка (устно) По какому признаку определяли лишнее слово?
| Письменная работа в маршрутных листах. Чтение по цепочке. Устные ответы на вопросы. Дают определение наречия. Выдвигают гипотезы. Работают письменно. Индивидуальные вопросы. Отвечают на вопросы. Устно заканчивают предложения. Делают вывод совместно с учителем. Самостоятельно выбирают задание по силам. Работают письменно. Отвечают на вопросы. |
3. | Рефлексия урока. Готовы ли вы дать ответы на вопросы, поставленные в начале урока? (устно вопрос-ответ) Оценка. | Дают полные ответы на вопросы. |
4. | Творческое задание. А). Мы еще раз убедились в том, что знание наречий помогает сделать нашу речь более точной и выразительной. Давайте посоветуем и другим четвероклассникам хорошенько изучить эту тему и сделаем это стихами. Б) Если в школе не ленился И учил наречия, Всех друзей ты поразишь Необычайным красноречием. | Составляют стихотворение их данных предложений. Читают вслух индивидуально и хором. |
5. | Завершение урока. Молодцы. Спасибо за работу. Будьте здоровыми, учитесь хорошо и живите дружно! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...