конспект урока русского языка в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Елена Ивановна Исаева

конспект урока по теме "Наречие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 4 класс.

Учитель Исаева Е.И. МОУ «Алексинская средняя школа»

Волховский район.

Тема. Значение и употребление наречий.

Цель. Развивать умение употреблять наречия.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение узнавать наречие среди других частей речи.
  2. Развивать умение различать группы наречий по их значению.
  3. Обогащать словарный запас учащихся.
  4. Обеспечить формирование орфографических и речевых навыков.
  5. Развивать коммуникативные навыки.
  6. Ориентироваться на индивидуальное образовательное поле ученика.

Оборудование: маршрутный лист учащихся, карточки с заданиями, компьютерная презентация.


п\п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Формирование темы и целеполагание.

- Приветствие.

Я постараюсь, чтобы вам на уроке было весело и интересно.

А вы, я уверена, будете работать дружно и активно, писать аккуратно и грамотно (слайд со словами)

- Прочитайте слова. Какие мысли возникли?

Да, сегодня мы поговорим о наречии (слайд).

Это уже не первый ваш урок по данной теме, и мы поговорим только от значений наречий и их употреблении в речи (слайд с темой урока).

Наша цель – дать ответы на такие вопросы: (слайд с вопросами)

  1. С какой целью мы употребляем наречия?
  2. На какие группы по значению делятся наречия?
  3. Что поможет нам более точно употреблять наречия?






Чтение. Выдвижение гипотез.

2.

Актуализация опорных знаний.


  1. Выборочное списывание.

Выполните задание по инструкции. Работу выполняем на маршрутных листах.


Задание у каждого ученика.

  1. Прочитайте.
  2. Найдите наречия.
  3. Запишите их.


  1. Мягко стелет, да жестко спать.
  2. Сначала думай, а потом делай.


  1. Долго ждали еж с ежихой,

А мышонок тихо-тихо

По тропинке меж кустов

Прошмыгнул – и был таков.

  1. Даша вдруг что-то вспомнила и подошла к окну. За ним широко распахнулось небо, звезды удивлялись, что люди редко поднимают к ним глаза.


  1. Проверка. (слайд)


Мы наблюдали использование наречий в литературе. А в разговорной речи мы ими пользуемся? Приведите примеры. С какой частью речи связано наречие? Наречие обозначают………

Оценка.

Сможем ли мы обойтись без наречий?


  1. Упражнения на группировку.


Вспомните, на какие вопросы отвечает наречие.

Прочитайте слова и попробуйте догадаться, каким будет следующее задание. (слайд

Вес – ло, рядом, утром, слева, громко, а. .уратно, веч-ром, справа, д-вно).


  1. Проверка.

(слайд)

Как?                Где?                Когда?

Весело            рядом               утром

Громко           справа              вечером

Аккуратно     слева                давно


Кто сделал все правильно? Какие орфограммы были пропущены?


  1. Динамическая пауза.

«Колечки», «Лезгинка», «Кулак, ребро, ладонь»


  1. Игра «Закончи предложение».

Назовите еще раз вопросы к каждому столбику.

Почему они разные?

Какое значение имеют наречие в каждом столбике? Важно ли это знать? Почему (слайд)

  1. Образ действия

     Я пел песню (как?)……………

2.  Место действия.

     Мой дом стоит (где?)…………

3.Время действия.

    Дима готовил уроки (когда?)………..

Вывод: значение наречий позволяет точно указать признак действия.


  1. Разноуровневые задания.

А) Найдите лишнее.

Сейчас вы сами можете выбрать задание.

Зеленая дорожка – выписать лишнее слово.

Желтая дорожка – составить с лишним словом словосочетание.

Красная дорожка – составить с лишним словом предложение.

Б) Проверка (устно)


По какому признаку определяли лишнее слово?

   




Письменная работа в маршрутных листах.


















Чтение по цепочке.


Устные ответы на вопросы.



Дают определение наречия.




Выдвигают гипотезы.





Работают письменно.



Индивидуальные вопросы.







Отвечают на вопросы.







Устно заканчивают предложения.




Делают вывод совместно с учителем.







Самостоятельно выбирают задание по силам.



Работают письменно.


Отвечают на вопросы.





3.

Рефлексия урока.

Готовы ли вы дать ответы на вопросы, поставленные в начале урока?

(устно вопрос-ответ)

Оценка.

Дают полные ответы на вопросы.

4.

Творческое задание.

А). Мы еще раз убедились в том, что знание наречий помогает сделать нашу речь более точной и выразительной.

Давайте посоветуем и другим четвероклассникам хорошенько изучить эту тему и сделаем это стихами.

Б) Если в школе не ленился

И учил наречия,

Всех друзей ты поразишь

Необычайным красноречием.


Составляют стихотворение их данных предложений.





Читают вслух индивидуально и хором.

5.

Завершение урока.

Молодцы. Спасибо за работу. Будьте здоровыми, учитесь хорошо и живите дружно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...