Главные вкладки
Елена Ивановна Исаева
учитель начальной школы
Профессия: учитель начальной школы
Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках
Увлечения: театр
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: с. Колчаново м-он Алексино
Место работы: МОБУ "Алексинская средняя школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-ivanovna-isaevaПонимание - начало согласия.
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь,
В детстве не живёт.

О себе
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, в 1988 году закончила Гатчинское ордена "Знак Почёта" педагогическое училище. Образование среднее-специальное. С 1988 года работаю в Алексинской средней школе. Общий трудовой стаж 24 года.
В 2008-09 учебном году я начала работу по УМК «Гармония». Этому предшествовало изучение программ, учебников и методических рекомендаций авторов.
В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:
- целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
- приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
- активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
- соблюдение баланса между интуицией и знанием;
- разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
- опору на опыт ребенка;
- параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
- взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
- единство интеллектуальных и специальных умений;
- создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
Стремлюсь учить без принуждения, развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, добиваться общего развития личности - ума, воли и чувств.
Развитие предполагает сотрудничество, именно такой характер должна носить помощь взрослых - не прямая подсказка, а организация совместного поиска решения. Принимать каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно. Система охватывает не только классную, но и внеурочную работу.
В своей работе использую коммуникативно-деятельностную направленность. Мои уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет мне достигать высоких результатов в обучении. В процессе обучения использую современные информационные технологии.
Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, урок-экскурсия, урок – сказка, урок- исследование, урок – театрализация, урок-викторина. При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.
Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно-групповой даёт возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Особое внимание уделяется мной групповой работе и работе в парах.
Как любой учитель, работающий в системе развивающего обучения, стремлюсь воспитать ученика, умеющего учиться, стараюсь обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться – это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман). Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.
При использовании групповой работы возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся, меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность, сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя, растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют, учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей. Не каждый ребенок быстро и безболезненно включается в учебный процесс, что может привести к развитию тревожности. Этим детям стараюсь помочь, включая их в групповую работу.
Такая работа даёт возможность сочетать на уроке обучение и воспитание; строить человеческие и деловые отношения с детьми. Кроме того, групповая работа способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся.
В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.
Постоянно повышаю уровень самообразования. Проведена работа по следующим темам: «Различные способы решения задач», «Формирование ключевых компетенций младшего школьника». Изучен теоретический материал по данным темам, проведены выступления и открытые уроки, подобран и реализуется ряд заданий для учащихся. В результате работы повысилось качество знаний учащихся при решении задач. В работе по формированию ключевых компетенций особое внимание уделялось коммуникативным компетенциям школьников.
Участвуя в работе творческой группы по введению ФГОС-2, изучила необходимые документы. При разработке рабочих программ мною учтены требования к планируемым результатам начального общего образования и оценке достижения планируемых результатов. Целью образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Планируя виды учебной деятельности, ориентируюсь на формирование универсальных учебных действий, призванных решить задачи быстрого и качественного обучения.
В последние годы много времени уделяю внеурочной деятельности. Особенно нравится детям куржок "Мой маленький театр"
Этот кружок под моим руководством начал работу в 2008 году и продолжает деятельность. Постоянный состав кружка 15 человек (79%).
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности, а так же формирование коммуникативной компетенции младшего школьника.
Дети с удовольствием посещают занятия кружка и уже многому научились: ушла зажатость и стеснительность, формируется умение перевоплощаться, умение взаимодействовать друг с другом.
Ежегодно ребята участвуют в концертах и фестивалях различного уровня. Члены кружка отмечены дипломами фестиваля «Звёздный дождь», который ежегодно проводится КСК «Алексино», на школьном чтецком конкурсе заняли ряд призовых мест, принимают участие в муниципальном конкурсе «Юность и вдохновение».
Представлен ряд спектаклей: «Под грибом» (2008-09г) , «Теремок» (2009-10г), «Стрекоза и муравей», «Курочка ряба», «Считаю до пяти». Спектакль «Курочка Ряба» был представлен на муниципальном конкурсе «Юность и вдохновение». Исполнительница главной роли Кеврина Дарья награждена грамотой за актёрское мастерство.
В этом учебном году работа кружка продолжается, готовятся к выпуску спектакли «Колобок», для воспитанников дошкольных групп, «Как корову старик продавал», для участия в фестивале театрального искусства и в конкурсе «Юность и вдохновение», «Веня и Беня», для итогового смотра.
На премьеры спектаклей в школе приглашаются родители, посещают в полном составе, учителя и учащиеся других классов.
В программе предусмотрена работа с творчески одарёнными детьми. Еженедельно проводятся индивидуальные занятия по театральной игре, ритмопластике, культуре и технике речи.
Регулярно прохожу обучение на курсах повышения квалификации:
«Ленинградский государственный университет имени А.С Пушкина»
«Новые информационные и телекоммуникативные технологии в образовании» 2007г., 72 часа
ГОУДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
«Деятельность классного руководителя в рамках релизации приоритетных направлений образования», 2009г., 72 часа
Ленинградский областной институт развития образования факультет ПК и ППДО
«Инновационная деятельность в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей: интеграция основного и дополнительного образования детей», 2010-2011г., 72 часа
Ленинградский областной институт развития образования
«Приоритетные направления и инновационные технологии совершенствования образовательного процесса в начальной школе.» 2011-12г.
Участвую в педагогических конкурсах:
1 |
2008 |
Конкурс педагогического мастерства «Учитель года – 2008» |
Победитель в номинации «Инновационность и развивающее обучение» |
2 |
2011 |
Конкурс педагогического мастерства классных руководителей «Классный, самый классный» |
Победитель в номинации «Эдельвейс» (за творчество и оригинальность) |
региональные | |||
1 |
2008 |
Педагогическая мастерская - 2008 |
участник |

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Самые точные слова о творчестве Антона Павловича Чехова:
Что-то пророческое и торжественное слышалось в его голосе сквозь печаль и сумрак жизни, которую он заставлял как бы исповедоваться перед нами в живых творческих созданиях...
А. Федоров7 (Южные записки. No 34. С. 21).

Мой взгляд на мир

Мои достижения
Почётная грамота Главы Администрации Волховского муниципального района, 14 июля 2008 года
Благодарность Законодательного Собрания Ленинградской области, 7 июля 2010 года
Благодарность Комитета по образованию Волховского муниципального района, 2011 год
Благодарность Комитета по образованию администрации Волховского муниципального района
за подготовку учащихся к Муниципальному конкурсу музыкально – художественного творчества «Юность и вдохновение»
Благодарственное письмо МОБУ ДОД "Дворец детского творчества Волховского муниципального района" за подготовку участника 2 муниципального конкурса "Как слово наше отзовётся" в рамках программы одарённые дети.

Моё портфолио
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Сегодня время требует строить воспитательные отношения на основе принципов гуманистической личностно-ориентированной педагогики, видеть смысл воспитательной деятельности не в формировании личности ребёнка по какому-либо заданному образцу, а в мобилизации внутренних сил ученика для работы по самосовершенствованию, не в решении своими действиями проблем, а в актуализации и поддержке их собственных устремлений в преодолении трудностей, возникающих на их жизненном пути. Учителю начальной школы доверена ответственная работа по формированию у учащихся качеств, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни.
«Перед каждым ребенком открыта своя дорога нормального развития, открыты свои возможности творчества, в каждом ребенке должно охранять, укреплять и развивать особенности его личности».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты