урок по теме Имя прилагательное. Закрепление.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок построен в технологии процессуального маниторинга в условиях ФГОС. Закрепление знаний происходит поэтапно с целеполаганием. Заканчивается урок тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_imya_prilagatelnoe_zakreplenie.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока:
Урок повторения и обобщения знаний.
Тема урока:
Обобщение знаний об имени прилагательном.
Описание исходного уровня знаний, умений, навыков:
Учащиеся знают и умеют различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Они знают их лексическое значение и основные грамматические признаки. Умеют по двум признакам - значению и вопросу , определять имя прилагательное и число. Умеют выделять из предложения словосочетания: существительное + прилагательное.
Задачи урока:
- Обучающая:
- закрепить понятие об имени прилагательном
- совершенствовать умения определять число имен прилагательных;
- закрепить у учащихся умение определять разные части речи.
- уметь фиксировать схематично правила
- Развивающая:
- развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения;
- развивать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы;
- развивать внимание, логическое мышление, способствовать развитию речевых навыков учащихся.
- Воспитывающая:
- воспитывать чувства взаимопомощи, стремление к здоровому образу жизни, аккуратность.
Содержание урока (этапы) | Деятельность уч-ся на уроке | Ожидаемый результат со стороны ученика | |
1. Орг. момент: Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Сели все правильно и слушаем меня: | Положительный психологический настрой на урок. Воспитание здорового образа жизни. | Учащиеся настраиваются на работу, готовятся к учебной деятельности. Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие | |
2. Чистописание на слайде | Слайд1 | ||
3. Актуализация знаний: Учитель: Посмотрите на доску, прочитайте слова. Стол, падает, хищная, ворона, большой, играют . На какие группы можно разделить эти слова. если учащиеся не скажут, то учитель говорит, что нужно разделить на 3 группы Проверка и доказательство | Развитие умственных операций через классификацию слайд2 | Учащиеся смотрят на доску, читают слова Учащиеся дают разные ответы Логические: анализ, сравнение | |
4. Постановка темы урока Учитель: Молодцы. С какой частью речи мы с вами работаем на протяжении нескольких уроков? Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а постарайтесь определить о какой части речи я говорю. Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Ученик: Речь идет об имени прилагательном Как вы думаете, какова тема нашего урока? Тема обобщение знаний об имени прилагательном. | Постановка цели урока Построение перспективы предстоящей работы Проговорить всё что знают об имени прил | Регулятивные: целеполагание Учащиеся осознают сложность предстоящей работы, получают эмоциональный настрой на восприятие. Принимают поставленные задачи. | |
5. Постановка задач урока Какие умения мы можем закрепить? Как мы будем это делать? | Образовывать Подбирать Формулировать Использовать Определять Выполнять задания | ||
6. Работа в парах У каждого на столе на карточке записано слово. Какое задание будет? | На слайде слова. Как одним словом их можно назвать?(сущ) Образовать от сущ прилагательные | ||
Самооценка Какое умение отрабатывали? | Образовывать от сущ прил | ||
7. Закрепление материала Работа по карточкам Слова - антонимы | 2 ученика у доски По индивид заданию Слова - синонимы | ||
Добрый – злой Умный – глупый Трудолюбивый – ленивый Некоторым детям даю помощь на карточке Самооценка. Над каким умением мы работали? | Злой – грубый, жестокий. Добрый – ласковый Большой – огромный ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ1 | ||
8. физминутка Глагол- хлопаем в ладоши Прилагательное – поворачиваемся к соседу Существительное- приседаем. Готовы! | (идёт, высокий, стул, мяч, голубое, прекрасная, мыть, весёлая, девочка, говорит, ) | ||
9. Работа с текстом. Наступила (ранняя) весна. Пригрело (ласковое) солнышко. На реке треснул (толстый) лёд. (Огромные) льдины поплыли по реке. Прочитайте текст. О чём этот текст? Всё ли вам нравится в этом тексте? Чего здесь не хватает? - Придумайте имена прилагательные для нашего текста. - Какой вывод мы сможем сделать? (С прилагательными текст становится красивее. Именно прилагательные нужны для красоты описания, точности описания). Что мы можем определить у прилагательных? Оцените себя за это умение | Проверка на слайде1 Фронтальная работа Вопросо – ответная беседа. Вопросы направлены на осознанное восприятие текста. Развитие умственных способностей через анализ и синтез. (Определить форму числа) | Звучит мелодия «Времена года» (Чайковского). Коммуникативные: учебное сотрудничество, речевая коммуникация. Логические. Общеучебные: построение речевого высказывания. Учащиеся настраиваются на предстоящую работу Учащиеся сами делают вывод Регулятивные: контроль, взаимоконтроль | |
10. работа в группах. Составить памятку, в виде схемы всё что мы знаем об имени прилагательном. Каждая группа защищает свою схему. Проговорите правило друг другу. Над каким умением мы работали? Оцените себя. | Развитие умственных способностей через анализ и сравнение Правила на слайде1 | Общеучебные: моделирование Развитие умения работать в группа Логические. Личностные Учащиеся работают в группах | |
10. . Самостоятельная работа учащихся. Тест. Для тех кто всё сделал | Проверка на слайде 1 Применение знаний в измененных ситуациях: ….утром Кирилл пошел в … рощу. На травке засверкала …роса. Запели…птицы. Вставить имена прилагательные, определи число. | ||
11. д/задание. Написать небольшой рассказ 3-5 предложений о весне, используя имена прилагательные. | В помощь даю карточку с именами прилагательными. | ||
12. рефлексия. Какие умения сегодня закрепили, обобщили? | Регулятивные: контроль, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Имя прилагательное".
Конспект урока по русскому языку для 3 класса....
Конспект урока на тему "Имя прилагательное. Обобщение".
Урок обобщения материала....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе с применением здоровьесберегающей технологии Тема: «Имя прилагательное (закрепление)».
Открытый урок по русскому языку во 2 классе с применением здоровьесберегающей технологии Тема: «Имя прилагательное (закрепление)»....
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное". Закрепление 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное". Закрепление 2 класс...
Урок русского языка во 2 классе Конспект урока на тему: «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи».
Тип урока: урок открытия нового знанияЦЕЛЬ:познакомить учащихся со словами, обозначающими признакипредметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и ихролью в речиФормирование УУД:ЛИЧНОСТ...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Имена прилагательные. Закрепление.2 класс"
Разработка данного урока поможет ученикам отработать и закрепить материал по теме: Имена прилагательные....