Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное". Закрепление 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Долгушина Надежда Васильевна

Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное". Закрепление 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkiy_yazyk_2_klass_na_konkurs.docx236.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 521

с углубленным изучением математики и информатики Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока здоровьесберегающей направленности

                                                    по русскому языку во 2 классе

Выполнила

учитель 2 «б» класса

Долгушина Надежда Васильевна

Санкт-Петербург

2019

Тема: «Имя прилагательное» 
Цели: Закрепить знания о части речи прилагательное.

Планируемые результаты:

1.Предметные: обучающиеся научатся находить прилагательные в тексте, ставить вопросы от существительным к прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным.

2.Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  2. Планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

  1. Сравнивать, анализировать, обобщать;
  2. Внимательно относиться к предложенным заданиям;
  3. Работать в парах;

Коммуникативные:

  1. Формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
  2. Выражать собственное мнение, обосновывать свой выбор,
  3. Умение работать в парах.

3. Личностные:

  1. Уметь выражать свои мысли вслух.
  2. Прислушиваться к мнению других.

Оборудование: доска, учебник, карточки, тетрадь.

Здоровьесозидающий потенциал урока:

Гигиеническая направленность

-обеспечение воздушно-теплового режима в соответствии требованиями СанПин

- обеспечение освещенности в соответствии с требованиями СанПин

- обоснованное применение ТСО

-соблюдение требований к состоянию школьной мебели

- соблюдение режима динамики работоспособности учащихся в ходе урока

- соблюдение требований к объему учебной нагрузки

- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности учащимися и учителем

Профилактическая направленность

-применение приемов разгрузки органов зрения

- применение приемов психологической разгрузки

- создание положительного эмоционального настроя на урок

- включение в урок физкультминуток

Психологическая безопасность

- соответствие содержания урока возрастным особенностям учащихся

- обеспечение доброжелательных отношений между учителем и учащимися

- оказание учителем помощи и поддержки учащимся во время урока

- эффективные и безопасные действия при нарушении дисциплины

- организация отношений сотрудничества, поддержки и взаимопомощи между учащимися

Личностно-ориентированный подход

- активизация познавательного интереса учащихся

- создание условий для самостоятельной работы учащихся

- создание условий для совместной деятельности учащихся

Содержание урока, направленное на формирование культуры здоровья

- плотность урока (время, затраченное учащимися на учебную работу);

- Наличие, место, содержание и длительность оздоровительных моментов;

- поза учащихся и ее чередование.

Ход урока: 

1. Организационный момент (2 мин.)

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.
И силой наполняем мы дарующей успех!

 -Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Песня «Улыбка» Шаинского В.

Настрой на урок

-Покажите умные глазки, ровные спинки. 
 
Сколько правил! 
Правил сколько! 
С непривычки бросит в дрожь. 
Будь старательным и только! 
Будь внимательным и только! 
Все запомнишь, все поймешь! 

Медитация
Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Я желаю вам успехов на уроке. 

2. Минутка чистописания: (5 мин.)
Самомассаж пальцев. 
Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. 
Будем массировать каждый палец, старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. 

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик).


Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды. 

      Сядем  ровно и красиво,

      Тетрадь раскроем неторопливо,

      Запишем число, но

      Приложим всё старание,

      Ведь потом у нас – чистописание.

C:\Users\nadez\Desktop\чистописание 2 класс для конспекта.jpg

3. Определение темы и целей урока (3 мин.)

Ребята, какое время года сейчас наступило? (Весна)

Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями.

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех.

Правильно, это первый весенний цветок подснежник.

Давайте запишем это слово в тетрадь Подснежник

     -Поставьте вопрос к слову подснежник.

     -Какая это часть речи?

     -Разберите это слово по составу.

     -Посмотрите внимательно на картинку.

     -Давайте назовём признаки подснежника. Запишите их.https://www.gardeningknowhow.com/wp-content/uploads/2015/06/snowdrops.jpg

Красивый, белый, нежный

Ребята, подснежник относится к раннецветущим первоцветам. Многие первоцветы стали теперь редкостью. Они занесены в Красную книгу. Красный цвет- это сигнал опасности. Поэтому, книга называется красной. Эти растения нужно охранять. Находясь в природе, не следует срывать растения для букетов. Букеты лучше составлять из цветов, выращенных человеком.

4.Словарная работа. (5 мин.)

Весной всё чаще можно увидеть, как оживает природа, бегут ручейки, один ручеёк размыл буквы в словарных словах, вам надо их вставить (детям раздаются карточки, на них словарные слова. Вставить пропущенные буквы, с последующей проверкой).

5. Физминутка под произведение П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года». (2 мин.)

Учитель:

С цветами просыпаются и бабочки.

Наши тонкие цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.

6. Закрепление пройденного материала. (20-23 мин.)

Учитель: А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном.

На доске магнитом закреплен желтый круг, на котором написано «прилагательное»; на держателе для наглядных пособий развешаны карточки в форме лепестков ромашки, виолы, листьев растений. На листьях ромашки написаны слова, относящиеся к имени прилагательному, на других лепестках написаны слова, не относящиеся к имени прилагательному.

Учитель: Скажите, ребята, какие части речи мы с вами уже изучили?

Учитель: А сейчас, нужно среди лепестков собрать только те, которые относятся к имени прилагательному, и прикрепить их к «прилагательному» (получилась ромашка).

Учитель: Расскажите об имени прилагательном.

С какой целью в своей речи мы употребляем имена прилагательные? (ответы детей)

Работа в парах:

Учитель: А сейчас, ребята, прочитайте, пожалуйста, текст, записанный на доске: (предлагается текст без имен прилагательных)

Наступила________весна.

Светит___________солнышко.

Зашумели________воды.

Появились_______подснежники.

Радостно человеку смотреть на__________цветы.

Учитель: Какой это текст, ребята, веселый, грустный?

Дети: Грустный

Учитель: Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, радостным?

Дети: Имена прилагательные.

Учитель: Давайте поищем их вместе, (учащиеся парами подбирают подходящие имена прилагательные).

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, текст, который у вас получился. (Дети зачитывают текст)

Учитель: Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

(Ответы детей.)

Учитель: Выпишите, пожалуйста, из этого текста словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, подчеркните имена прилагательные волнистой чертой.

Проверка правильности выполнения задания (учитель ходит между партами и смотрит записи в тетрадях, делает вывод о правильности выполнения задания).

http://112.lipetskddo.ru/files/file/fin-sredstva/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D1%91%D1%80%20%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%92.%D0%A4.jpg

Физкультминутка по тренажерам В. Ф. Базарного.

Глазами водят за паучком по:

- горизонтали,

- вертикали,

- овалу по часовой стрелке,

- овалу против часовой стрелке,

- восьмерке.

Выполним тесты по вариантам.

Тест. Имя прилагательное

Вариант 1

Фамилия, имя_______________________________________________________

1.    Выберите правильный ответ.

Имена прилагательные обозначают: 

а) название предмета;

б) признак предмета;

в) действие предмета.

2.    Подчеркните имена прилагательные.

Веселый, синее, прохладный, погода, дует, свежий, тонкая, сквозит, ветерок.

3.    Поставьте вопрос имени прилагательному.

Лес(_____________) зеленый;

Поляна (_____________) солнечная;

Сосны (___________) высокие;

4.    Образуй слова, обозначающие признаки предметов.

 

Книга – книжный                                                   веселье - ______________

Рыба - ______________                                          мясо - _______________

 

Тест. Имя прилагательное

Вариант 2

Фамилия, имя_______________________________________________________

 

1. Выберите правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные? 

а) кто?, что?;

б) какой? какая? какое? какие?

в) что делать? что сделать?

2.    Подчеркните имена прилагательные.

Белая, студеная, зима, солнечный, сквозит, светлый, лесная, утро, зимнее.

3.    Поставьте вопрос имени прилагательному.

Мох(_____________) зеленый;

Опушка (_____________) солнечная;

Деревья (___________) высокие;

4.    Образуй слова, обозначающие признаки предметов.

Песня – песенный                                                  грусть - ______________

Зверь - ______________                                        дерево - _______________

7. Прием «Выбрасывание усталости».

Энергичное потягивание. Растирание рук и сброс плохой энергетики влево от себя, затем «умывание» теплом близко поднесенных к лицу рук и «выбрасывание» усталости в обе стороны.

8. Домашнее задание (2 мин.)

Учитель: А сейчас, ребята, давайте запишем домашнее задание (запись домашнего задания в дневник, рекомендации учителя по выполнению).

9. Итог урока. (3 мин.)

1. Обобщение.

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Какая тема сегодня была у нас на уроке?

Учитель: С помощью, какой части речи можно показать красоту русской природы?

2. Рефлексия.

 Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь смайлик «всё хорошо».

 Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите смайлик «нужно поработать».

 Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите смайлик «требуется помощь».

Учитель: Ребята, вы сегодня работали хорошо. Спасибо. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Повторение и закрепление изученного в 1 классе"

Урок проводится в конце 1 класса, включает все разделы курса русского языка за 1 класс....

Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России

Технологическая карта урокаТема: «Роль прилагательных в тексте»Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые результаты:Личностные:...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное», 2 класс

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном как части речи.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное;знать, на какие вопросы отвечают ...

конспект урока по русскому языку по теме "Роль прилагательных в тексте", 3 класс

конспект урока по русскому языку по теме "Роль прилагательных в тексте", 3 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким окончанием на конце основы." 4 класс

1.Мотивация к учебной деятельности-Ребята, здравствуйте. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Яна Александровна. Открываем тетради, записываем дату, классную работу.2. Актуализация ...