Конспект урока на тему "Имя прилагательное".
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема : Имя прилагательное. Повторение.
Цель: ознакомление с изменением имён прилагательных по родам и числам; развитие умения определять род и число прилагательных углубление представлений о синонимах и антонимах; воспитывать любознательность, аккуратность при письме, интерес к предмету.
Задачи:1).научить составлять словосочетания существительного с прилагательным;
2). Научить определять род и число прилагательных;
3). воспитывать интерес к урокам русского языка.
Класс: 3 класс.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска , Macromedia Flach Player, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 3 класса,2 часть
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуй , небо голубое,
Здравствуй , солнце золотое.
Здравствуй, матушка – земля,
Здравствуйте ,мои друзья! ( Слайд 1)
У нас сегодня урок необычный. Мы будем путешествовать в сказочном мире.
2. Каллиграфиеская минутка с грамматическим заданием.
Пишем сочетания ая, яя, ой, ый, ий, ое, ее, ые ,ие.
Праздничный салют, боевые ордена, большой праздник, вечная память.
- Ребята , как вы думаете , почему именно эти сочетания мы будем повторять?
3.Сообщение темы урока
Правильно сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания об имени прилагательном, а так же узнаем что – то новое. (Слайд 2)
Спишите сочетания первой строчки. Простым карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти сочетания на группы.
4.Психологический настрой. (Слайд 3).
- Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы в сказку попали и вы.
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.
- Все дети с раннего детства любят слушать и читать сказки. Читая сказки, мы проникаем в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказки.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
В чудном домике своём
Живут гномы всемером.
С ними поселилась я.
Сказку назовём, друзья.
-В какую сказку мы с вами попали? (Слайд 4).
5.Словарная работа. (Слайд 5).
- Первого Гномика зовут Понедельник. Он подготовил для вас такие слова: капуста, яблоко, воробей, арбуз, медведь, молоко, пальто, коньки, Москва, тетрадь.
- Какое слово лишнее? (коньки) . Почему? (мн. ч.).
Остальные слова можно разделить на 3 группы. Какие? (по родам).
Распределите и запишите самостоятельно. Проверка с объяснением правописания и подбором прилагательных. Устное составление словосочетаний.(Слайды 6 -14).
Вывод о прилагательном: (Слайд 15 - 16) Работа с сигнальными карточками.
- Отчего зависит род имён прилагательных? (от имени существительного).
- Что такое имя прилагательное ?
- С какой частью речи оно связано?
- В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам ?
6. Изменение имён прилагательных по родам и числам.
- Второй Гномик – Вторник хочет проверить, знаете ли вы родовые окончания прилагательных, умеете ли согласовывать существительное с прилагательным.
- Какие окончания пишутся у прилагательных женского рода? Мужского рода? Среднего рода? . А теперь выполните самостоятельно задание. (Слайд 17). Таблицы.
Морозн… утро, высок… дом, сильн… буря, зимн… стужа, ярк… солнце, холодн… ветер.
Проверка.
7. Работа по теме урока.
Третий Гномик –Среда предлагает вам открыть учебник и прочитать задание к упражнению 483 стр: 53.
Читаем и находим прилагательные и заменяем их синонимами.
- Каким другим, близким по смыслу можно его заменить?
- Так что же такое синонимы? (слова, близкие по смыслу).
- А как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы). (Слайд22)
Минус – плюс, огонь – вода,
Дерзкий – осторожный,
Все антонимы всегда
Противоположны.
8.
А Гномик – Четверг предлагает вам записать антонимы к данным прилагательным и определить у них род и число.
Высокий - …, далёкая - …, ближнее - …, тёплые - … . (слайд23)
Предварительный разбор и самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.
8. Изменение прилагательных по числам. (Слайд 24).
Гномик Пятница приготовил вам задание для повторения. Найдите имена прилагательные в этих предложениях. В каком числе они употреблены? Запишите предложения, изменив число имён прилагательных.
На улице сильный мороз. Во дворе большой сугроб.
Проверка. Разбор по членам предложения и частям речи.
10..
- Гномик Суббота предлагает вам игру.
горячий низкое
тёмная маленькие
высокое холодный
большие светлая
Если я вам скажу прил. Жен. Рода – прыгаем
Муж. Рода – хлопаем
Среднего рода – приседаем
11. Образование имён прилагательных от имён существительных. (Слайд 25).
Последнее задание приготовил вам Гномик Воскресенье.
Гриб, лес, море, цвет, лиса, земля, сказка, солнце.
(Фронтальная проверка).
12. Ребята вам понравились задания гномов?
А теперь чтобы оценить ваши знания мы выполним тест .
12. Домашнее задание упр: 517, 519 стр: (Слайд 26).
13. Итог урока. Рефлексия. (Слайды 27-29).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Изменение имён прилагательных по числам и родам".
Можно использовать в 3 классе по русскому языку....
Конспект урока "Склонение имён прилагательных множественного числа"
Конспект урока составлен по учебнику Поляковой А.В. 4 класс (программа Л.В.Занкова ), посвящён 65-летию Победы в ВОВ....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Словоизменение имен прилагательных
Русский язык 4 класс Словоизменение имен прилагательных. План-конспект урока с использованием ЭОР...
Презентация и конспект урока СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА ЖЕНСКОГО РОДА
Разработка и конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода"...
Конспект урока: «Образование имен прилагательных».
2. Класс: 4 3. Предмет:русский язык 4. Тема урока: «Образование имен прилагательных». 5. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова...
Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе."
Цель: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»....
Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс
Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...