календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Гуреева Ольга Николаевна

Здесь вы можете найти  календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС  для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematichekskoe_planirovanie.docx66.74 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол

-во часов

ИКТ

Содержание

УУД

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Звуки речи и буквы.

1

Познакомить с новым учебником; повторить классификацию звуков русского языка и соотношение «звук-буква». Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков.

Различать звуки и буквы.  Выделять  звуки речи; отличать  произношение и написание слов;

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - различать произношение и написание слов; - соблюдать орфоэпические нормы, -  осознание языка как основного средства человеческого общения; - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Учебник, с.5, упр.4

2

Гласные  и согласные звуки и их буквы.

1

Познакомить с транскрипцией как способом записи звукового состава слова; учить различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются. Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков.

Различать звуки и буквы.  Выделять  звуки речи; отличать  произношение и написание слов;

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - различать произношение и написание слов; - соблюдать орфоэпические нормы

Учебник, стр.8 правило, упр5 стр.11

3

Обозначение звуков речи на письме.

1

Учить различать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Учить различать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов. Обозначает мягкость согласных звуков на письме.

Учебник, стр13 упр. 3

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1

Повторить понятие «ударение»; учить выделять ударный гласный  в слове.

Различать безударные и ударные гласные. Приводить  примеры безударных и ударных гласных.

Учебник, стр.16, упр.3

5

Согласные звуки.

1

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Учить различать согласные звуки, в том числе звук  [й]; повторить функции йотированных букв.

Отличать согласные звуки от гласных. Владеть  способами  совместной деятельности в паре

Учебник,

стр. 18, выучить правило, стр. 22, упр. 2.

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Закреплять знания о согласных; учить классифицировать согласные по твердости-мягкости и звонкости-глухости.

Различать согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Высказывает в устной форме  о звуковых моделях слов

Учебник,  стр. 28, упр. 5.

7

Учимся писать сочетания жи-ши.

1

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Повторить правила написания буквосочетаний жи-ши; орфографический тренинг.

Писать слова с сочетаниями жи-ши. Владеть  способами  совместной деятельности в паре. Различать произношение и написание слов. Уметь различать произношение и написание слов.

Учебник, стр. 30, упр. 3

8

Учимся писать сочетания ча-ща.

1

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Повторить правила написания буквосочетаний ча-ща;

Пишет слова с сочетаниями ча-ща. Владеть  способами  совместной деятельности в паре. Демонстрировать правильное использование правила. Уметь различать произношение и написание слов.

Учебник. Стр. 33, упр. 5

9

Учимся писать сочетания чу-щу.

1

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Повторить правила написания буквосочетаний чу-щу; орфографический тренинг; отработать написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ.

Писать  слова с сочетаниями чу-щу. Владеть  способами  совместной деятельности в паре. Демонстрировать  правильное использование правила. Уметь различать произношение и написание слов.

Учебник, стр.35, упр. 4

10

Разделительный мягкий знак (ь).

1

Повторить две функции буквы «мягкий знак»:а) показатель мягкости согласных и б) разделитель согласных и гласных звуков.

Писать слова с разделительным мягким знаком. Применять правила к ситуациям в практике.

Учебник, стр.36, выучить правило

11

Звонкие согласные в конце слова.

1

Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков,наблюдать оглушение звонких согласных на конце слова; орфографический тренинг.

Различать парные по звонкости-глухости согласные.  Аргументировать   своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

12

Слог. Перенос слова.

1

Деление слов на слоги. Знак переноса. Определение количества слогов в словах. Учить определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; познакомить с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ.

Уметь: делить  слова на слоги; определять  количество слогов  в слове.

Учебник, стр.40, упр.3

13

Правило переноса слов.

1

Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Закреплять правила переноса слов; отрабатывать умения делить слова для переноса.

Уметь:  делить слова на слоги; знать правила переноса слов. Применять правила к ситуациям в практике.

Учебник, стр.42, упр.2

14

Учимся переносить слова.

1

Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Закреплять правила переноса слов; отрабатывать умения делить слова для переноса.

Уметь:  делить слова на слоги;

знать правила переноса слов. Применять правила к ситуациям в практике.

Учебник, стр.43 правило, стр.45, упр.5

15

Диктант (текущий).

по теме «Правописание

сочетаний жи—ши,  ча — ща, чу-щу»

1

Проверить полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

Уметь: писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Применять правила к ситуациям в практике. Интерпретировать  полученные знания.

16

Анализ диктанта. Контрольное списывание.

1

Закрепить полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

Уметь:  писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Применять правила к ситуациям в практике.

Учебник,стр.44, упр.2

17

Слоги ударные и безударные.. Роль ударения.

1

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Отрабатывать умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах.

Уметь: определять ударный гласный в слове. Действует по алгоритму. Перечислять этапы нахождения ударного гласного.

 Учебник,

стр.47, упр.3

18

Слово.

1

Представить слово как единство звучания (написания) и значения; обнаруживать это единство в придуманных словах (различать слова и не слова).

Уметь: различать слово, как единство звучания(написания) и значения. Дифференцировать слово и набор букв.

Учебник, стр.49, упр.1

19

Слова, называющие предметы.

1

Слова с предметным значением — имена существительные. Познакомить с понятием «имя существительное»; учить находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению ( что называет)

Знать понятие «имя существительное». Уметь различать произношение и написание слов. Распознавать признаки имени существительного.

Учебник, стр55, упр 4.

20

Слова, называющие признаки и действия предметов.

1

Слова, называющие признаки — имена прилагательные.  Слова, обозначающие действия — глаголы. Познакомить с понятиями «имя прилагательное», «глагол»; отрабатывать умения определять, что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является.

Знать понятие «имя прилагательное», «глагол». Уметь различать произношение и написание слов. Распознавать признаки имени прилагательного, глагола.

Учебник, стр.56, упр.3

21

Слово и предложение.

1

Предложение. Отличие предложения от слова. Познакомить с понятием «предложение» и видами предложений по цели высказывания; отрабатывать умения определять цель предложения.

Уметь: различать слово и предложения; знать  виды предложений по цели высказывания. Уметь различать произношение и написание слов.  Классифицировать слова и предложения.

Учебник, стр.59, правило, стр.60, упр.2

22

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. Познакомить с интонацией предложений (восклицательная и невосклицательная); отрабатывать умение определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Знать  виды предложений по эмоциональной окраске. Уметь различать произношение и написание слов. Различать предложения по цели высказывания, интонации.

Учебник, стр.63, правило, стр.64, упр.3

23

Слова в предложении.

1

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. Отрабатывать умение определять тип предложения по цели высказывания и интонации; наблюдать за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова).

Уметь: различать слова и предложения. Уметь различать произношение и написание слов. Выделять слова в предложении.

Учебник, стр.67, упр.3

24

Слова изменяемые и неизменяемые.

1

Наблюдать над изменением формы слова; познакомить с окончанием как частью слова, которая изменяется при изменении формы слова.

Уметь: определять окончание как изменяемую часть слова.

Уметь различать произношение и написание слов.

Повторить изученные правила

25

Окончание, как часть слова.

1

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Отрабатывать умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые.

Уметь: находить и выделяет окончание.

Уметь различать произношение и написание слов, цитировать правило. Знать значимые части слова. Уметь анализировать состав слова

Учебник, стр.67, правило, стр.68, упр.1

26

Неизменяемые слова.

1

Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.  Познакомить со словами, форма которых не меняется; отрабатывать умение отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов.

Знать  слова, форма которых не изменяется.

Уметь различать произношение и написание слов, приводить примеры, выбирать  нужное из предложенного.

Учебник, стр.74упр.2

27

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

1

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Орфографический тренинг написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных; в географических названиях.

Знать  правила написания слов с большой буквы. Уметь различать произношение и написание слов, выбирать  нужное из предложенного, демонстрировать правильное использование правила. Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- находить способ проверки написания слова;

- без ошибок списывать несложный текст

рабочая тетрадь №1

28

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

1

Использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Уметь различать произношение и написание слов, демонстрировать правильное использование правила. Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- находить способ проверки написания слова;

рабочая тетрадь №1 . учебник, стр. 81, правило, стр.83, упр.4

29

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Корень как часть слова. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Учить выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова.

Знать понятие «корень слова»; научиться выделять корень слова. Приводит свои примеры. Знать:- значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Учебник, стр.84, правило, стр.86, упр.3

30

Правописание гласных в корне слова.

1

Чередование согласных в корнях.  Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.

Знать правило обозначения безударных гласных в корне слова. Перечисляет этапы процесса. Уметь:

-различать произношение и написание слов;

-находить способ проверки написания слова;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

учебник, стр.88,

задание 3

31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Чередование согласных в корнях.  Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.

Знать правило обозначения безударных гласных в корне слова. Перечисляет этапы процесса. Уметь:

-различать произношение и написание слов;

-находить способ проверки написания слова;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

рабочая тетрадь №1, учебник, стр.89, упр.1

32

Правописание гласных в корне слова.

1

Чередование согласных в корнях.  Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.

Знать правило обозначения безударных гласных в корне слова. Перечисляет этапы процесса. Уметь:

-различать произношение и написание слов;

-находить способ проверки написания слова;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

рабочая тетрадь №1 «Пишем грамотно», задание 1

33

Правила правописания гласных в корне слова.

1

Чередование согласных в корнях. Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.

Знать правило обозначения безударных гласных в корне слова. Перечисляет этапы процесса. Уметь:

-различать произношение и написание слов;

-находить способ проверки написания слова;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

карточки

34

Корень  как общая часть родственных слов.

1

Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Закрепить представление о двух признаках родственных слов ( слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению)

Находить  и выделяет корень слова. Знать: значимые части слова. Уметь:

—анализировать и кратко характеризовать состав слова;

-работать со словарями.

Учебник, стр.92, упр.4

35

Безударные гласные в корне слов.

1

Закреплять умение правильно подбирать проверочные слова; отрабатывать алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг.

 Определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Уметь: - различать произношение и написание слов;

Учебник. Стр.95, упр.2,

36

Правила письма безударных гласных в корне.

1

Закреплять умение правильно подбирать проверочные слова; отрабатывать алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг.

Знать способы проверки слов с безударной гласной в корне.

рабочая тетрадь №1 «Пишем грамотно», задания 4-6

37

Безударные гласные в корне.

1

Закреплять умение правильно подбирать проверочные слова; отрабатывать алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг.

Знать способы проверки слов с безударной гласной в корне. Уметь: —находить способ проверки написания слова;

—соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

рабочая тетрадь №1 «Пишем грамотно», задания 8-9

38

Диктант по темам «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова»

1

Проверить полученные знания по темам  «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова

Распознать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уметь:

-находить способ проверки написания слова;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

-различать произношение и написание слов.

39

Однокоренные слова

1

Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов Познакомить с новой орфограммой; закреплять правило обозначения парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова).

Знать новую орфограмму.

Уметь:

-находить способ проверки написания слова;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

-различать произношение и написание слов.

учебник стр.96, упр.5

40

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов Учить применять два варианта подбора родственных слов; тренировать в различении форм слова и однокоренных слов.

Находить  и выделяет корень слова. Знать: значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Учебник, стр.99 правило

41

Правописание согласных в корне слова.

1

Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов Закреплять умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой.

Знать орфограмму «Парные по звонкости-глухости». Уметь: — различать произношение и написание слов;

рабочая тетрадь №1 «Пишем грамотно»

42

Правила правописания согласных в корне слова.

1

Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов Закреплять умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой.

Знать орфограмму «Парные по звонкости-глухости». Применять правило к ситуациям в практике. Уметь: — различать произношение и написание слов;

Учебник, стр.101, упр.2

43

Корень слова с чередованием согласных.

1

Чередование согласных в корнях.  Организовать наблюдение за чередованием согласных звуков в конце корня.

  1. Уметь выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Демонстрировать правильное использование правила. находить способ проверки написания слова;

соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии.

Учебник, стр.102, правило

44

Контрольная работа по теме   «Фонетика.»

1

Проверить полученные знания по теме  «Слово и предложение»

 Знать как  работать по инструкции. Применять правило к ситуациям в практике.

45

Анализ контрольной работы.

1

Проверить полученные знания по теме  «Слово и предложение»

 Знает как  работать по инструкции. Применять правило к ситуациям в практике.

Учебник, стр.104, упр.5

46

Гласные и согласные в корне слова.

1

Чередование согласных в корнях.  Работать с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне середины слова»

Работать с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Приводить примеры способов проверки. Уметь:

  1. различать произношение и написание слова;

Учебник, стр.106, упр.4

47

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

Чередование согласных в корнях. Проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость.

Определять в корне слова изучаемые орфограммы. Приводить примеры способов проверки. Уметь:

  1. различать произношение и написание слова;

рабочая тетрадь №1, задание 12

48

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

Чередование согласных в корнях.  Проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость.

Определять в корне слова изучаемые орфограммы. Приводить примеры способов проверки.

Рабочая тетрадь №1, задание 16

49

Суффикс как часть слова.

1

Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками.

Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах.

Знать суффикс как часть слова и его основные признаки. Цитировать правило. Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Учебник, стр.108, упр.3

50

Значения суффиксов.

1

Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах.

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Учебник, стр.111, правило

51

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне..

1

Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.

Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами.

Знать понятие «непроизносимые согласные звуки». Приводить  свои примеры. Объяснять использование правила. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Уметь:

—различать произношение и написание слов;

—находить способ проверки написания слова.

Учебник,стр.115, упр.4

52

Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне..

1

Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.

Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами.

Знать понятие «непроизносимые согласные звуки». Приводить  свои примеры. Объяснять использование правила. Уметь:

—различать произношение и написание слов;

—находить способ проверки написания слова.

Учебник,стр.116, правило

53

 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне..

1

Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.

Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами.

Знать понятие «непроизносимые согласные звуки». Приводить  свои примеры. Объяснять использование правила. Уметь:

—различать произношение и написание слов;

—находить способ проверки написания слова.

Рабочая тетрадь №1. задание 20

54

Диктант по теме «Правописание согласных в корне слова»

1

Проверить полученные знания по теме  «Правописание согласных в корне слова»

Знать орфограммы слов, подбирает способы проверки.

Применять правило к ситуациям в практике. Уметь:

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; -находить способ проверки написания слова;

-без ошибок списывать несложный текст.

55

Контрольное списывание.

1

Проверить полученные знания при списывании.

Знать алгоритм списывания.

Действовать  по алгоритму. Уметь: -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; -находить способ проверки написания слова;

-без ошибок списывать несложный текст.

презентация

56

Значения суффиксов.

1

Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Познакомить с новой группой суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове. Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов. Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов.

Уметь выделять суффикс в слове, различать существенное и несущественное. Уметь: находить способ проверки написания слова.

Учебник, стр.118, упр.3

57

Учимся писать  суффиксы –ёнок; -онок.

1

Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Познакомить с правилом написания суффиксов –онок-, -ёнок-.  Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов. Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов.

Уметь выделять суффикс в слове, объяснять применение правила. Знать значимые части слова. Уметь:

  1. анализировать и кратко характеризовать состав слова; различать произношение и написание слова;

учебник, стр.121, упр.1

58

59

Учимся писать  суффиксы –ик, -ек.

2

Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Организовать наблюдение за написанием суффиксов –ик-, -ек-; познакомить с правилом и алгоритмом его применения. Выделение суффикса в слове.

Познакомились со значениями суффиксов. Действовать  по алгоритму, образцу. Уметь:

  1. анализировать и кратко характеризовать состав слова; различать произношение и написание слова; соблюдать изученные нормы орфографии.

учебник, с. 124, упр.2

стр.126, упр.4

60

Значение суффиксов.

1

Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Познакомить с двумя видами суффиксов: синонимичными и с многозначными, или омонимичными.

Умеют выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов.

Учебник, стр.127, упр.1

61

Учимся писать суффикс–ость-

1

Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Познакомить с написанием слов с суффиксом –ость-.

Умеют выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов.

Учебник, стр.132, упр.2

62

Образование слов при помощи суффиксов.

1

Познакомить с новыми суффиксами, учить определять значения суффиксов; ввести термин «суффиксальный способ» образования слов.

Познакомились с ролью суффиксов при образовании новых слов.

Учебник, стр.133, правило

63

Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Отрабатывать правописание суффиксов имен прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-.

Умеют выделять суффикс в именах прилагательных.

Рабочая тетрадь №1

64

Учимся писать суффиксы имен прилагательных

1

Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Отрабатывать правописание суффиксов имен прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-.

Познакомились с ролью суффиксов при образовании новых слов.

Учебник, стр.135, правило

65

Образование слов при помощи суффиксов.

1

Суффиксальный способы образования слов. Учить образовывать слова  суффиксальным способом по заданным моделям; отрабатывать умение выделять части слова: корень, суффикс и окончание.

Умеют применить все изученные правила. Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание.

Учебник, стр.139, упр.5

66

Правописание корней и суффиксов в словах.

1

Повторить все изученные орфограммы в корне слова; отрабатывать правописание суффиксов.

Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание

Учебник, стр.142, упр.4

67

Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс»

1

Проверить полученные знания по теме «Корень слова, суффикс»

Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание. Применяет правило к ситуациям в практике.

68

Приставка как часть слова.

1

Приставка как часть слова; значения приставок. Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять ее из состава слова.

Познакомились с приставкой как значимой частью слова.

Выбирает нужное из предложенного.

Учебник, стр.144, упр.2

69

Значение приставок.

1

Приставка как часть слова; значения приставок. Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять ее из состава слова.

Познакомились с приставкой как значимой частью слова. Выбирает нужное из предложенного.

Учебник, стр.147, упр.4

70

Учимся писать приставки.

1

Приставка как часть слова; значения приставок. Познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о;  буква а; закреплять умение определять место орфограммы в слове; учить различать приставки с буквами о и а.

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок. Объясняет выбор способа.

учебник, с.149, правило.,упр.2, стр.151

71

Различаем приставки с буквами о, а.

1

Приставка как часть слова; значения приставок. Познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о;  буква а; закреплять умение определять место орфограммы в слове; учить различать приставки с буквами о и а.

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок. Объясняет выбор способа.

учебник, рабочая тетрадь №1

72

Правописание слов с приставками.

1

Приставка как часть слова; значения приставок. Познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о;  буква а; закреплять умение определять место орфограммы в слове; учить различать приставки с буквами о и а.

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок. Объясняет выбор способа.

Карточки, учебник, стр.155, упр.3

73

Образование слов при помощи приставок.

1

Приставка как часть слова; значения приставок. Познакомить с возможностями приставочного способа словообразования; учить образовывать слова приставочным  способом в соответствии с заданной моделью; отрабатывать умение находить слова с приставками.

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок. Выделять сходства и различия.

Учебник, стр.156, упр.4

74

Учимся писать разделительный твердый знак.

1

Приставка как часть слова; значения приставок. Приставка как часть слова; значения приставок. Познакомить с условиями написания разделительного твёрдого знака; закреплять правило написания ъ.

Познакомились с правилом написания Ъ.  Приводить свои примеры.

учебник, с.158, правило, стр.159, упр.2

75

Различаем разделительные  Ь и Ъ знаки.

1

Приставка как часть слова; значения приставок. Учить различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; отрабатывать правописание слов с ь и ъ.

Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки. Применять правило к ситуациям в практике.

учебник, с.160, правило, стр.161, упр.2

76

Как образуются слова

1

Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Познакомить с образованием слов приставочно-суффиксальным способом и способом сложения; образование слов в соответствии с заданной моделью.

Умеют выделять приставку и суффикс в слове. Приводить свои примеры.

Учебник, стр.162, правило, упр.2

77

Различаем разделительные Ь и Ъ знаки.

1

Орфографический тренинг в написании слов с ь и ъ.

Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки. Различать существенное и несущественное.

учебник, стр.164, упр.3

78

Основа слова.

1

Основа слова. Познакомить с понятием «основа слова»; отрабатывать алгоритм нахождения основы слова и умение подбирать слова к схемам.

Умеют выделять значимые части слова; познакомились с понятием «основа слова». Действовать по алгоритму.

Учебник, стр.166, упр.2

79

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

1

Проверить полученные знания по пройденному материалу первого полугодия.

Умеют применить все изученные правила. Применять правило к ситуациям в практике.

80

Учимся различать приставки и предлоги.

1

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Познакомить  с предлогом и способом различения предлогов и приставок; орфографический тренинг в написании слов с предлогами и приставками.

Познакомились с предлогом и способом различения предлогов и приставок.  

Обобщать факты.

учебник, с.167, правило

81

Упражнения в различении предлогов и приставок.

1

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Познакомить  с предлогом и способом различения предлогов и приставок; орфографический тренинг в написании слов с предлогами и приставками.

Познакомились с предлогом и способом различения предлогов и приставок. Обобщать факты.

Рабочая тетрадь №1, задание 32

82

Повторение: состав слова.

1

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Организовать комплексное повторение темы «Состав слова»; определять способ образования слов; соотносить слова и схемы состава слова.

Умеют выделять значимые части слова. Обобщать факты.

Учебник, стр.170, упр.3

83

Повторяем правописание частей слова

1

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Организовать комплексное повторение темы «Состав слова»; определять способ образования слов; соотносить слова и схемы состава слова.

Умеют выделять значимые части слова. Обобщать факты.

 рабочая тетрадь №1. задания 36-37

84

Повторение: правописание частей  слова.

1

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Отрабатывать способы проверки орфограмм во всех частях слова; орфографический тренинг.

Знают способы проверки орфограмм во всех частях слова. Применять правило к ситуациям в практике.

рабочая тетрадь №1, задание 34

85

Правописание частей  слова.

1

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Отрабатывать способы проверки орфограмм во всех частях слова; орфографический тренинг.

Знают способы проверки орфограмм во всех частях слова. Применять правило к ситуациям в практике.

карточки

86

Слово и его лексическое значение.

1

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слово и его значение.

Познакомить с новым разделом курса – лексикой; повторить схематичное обозначение слова; ввести понятие «лексическое значение слова». Познакомить со словом, каждое слово имеет значение.

Рабочая тетрадь «Пишем грамотно»

87

Слово и его значение.

1

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.  Слово и его значение.

Познакомить с новым разделом курса – лексикой; повторить схематичное обозначение слова; ввести понятие «лексическое значение слова». Познакомить со словом, каждое слово имеет значение.

Индивидуаль-

ные карточки

88

Повторение по разделу «Правописание»

1

Повторить изученные в первом полугодии орфограммы; орфографический тренинг.

Знать все изученные орфограммы. Применять правило к ситуациям в практике.

карточки

89

Контрольный диктант по теме «Состав слова. Приставки».

1

Проверить полученные знания по теме «Состав слова. Приставки».

Уметь применить все изученные правила. Демонстрировать правильное использование правила.

90

Текст.

1

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.  Учить определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст – и различать текст и не текст.

Уметь различать слова, словосочетания и предложения. Приводить свои примеры.

Учебник , стр.11, упр.2

91

Заголовок. текста

1

Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Отрабатывать умение выделять общий смысл, который объединяет предложения в текст; познакомить с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста.

Уметь различить предложение и текст, овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

; познакомились с заголовком. Выделять различия.

Учебник, стр.13, правило, уупр.2

92

Как сочетаются слова.

1

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.  Наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов.

Познакомиться с понятием «лексическое значение слова». Определять значение слова с помощью словаря.

Учебник, стр.15, упр.1

93

Значение слова в словаре и тексте.

1

Наблюдать за значением слов; определять значения слов в тексте.

Уметь подбирать и определять значения слов в тексте. Определять значение слова с помощью словаря.

Учебник, стр.19, упр.2

94

Повторение правописания частей слова.

1

Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов, работа с транскрипцией слов; учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится.

Уметь выделять части слова; знают способы проверки написания слов. Действовать по алгоритму.

Рабочая тетрадь №2

95

Один текст – разные заголовки.

1

Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста; отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту.

Уметь подбирать заголовок к тексу. Выделять существенное из текста для определения заголовка.

Учебник,

стр.22, упр.3

96

Учимся озаглавливать текст.

1

Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту; учить по заглавию определять основное содержание текста.

Уметь читать и понимать текст озаглавливать, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.  Выделять существенное из текста для определения заголовка.

Учебник, стр.24, упр.2

97

Слово в толковом словаре и тексте.

1

Определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря; познакомить с толковым словариком учебника и основными приемами поиска нужного слова.

Уметь определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря.

Словарь толковый,  учебник, стр.25, правило

98

Слова однозначные и многозначные

1

Различение однозначных и многозначных слов. Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря.

Сравнивать значения слова в словаре и тексте.

Учебник, стр.27, правило, стр.28, упр.2

99

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

Представление о прямом и переносном значении слова. Отрабатывать умение находить в слове орфограммы и определять их место в слове; орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов.

Уметь находить в слове орфограмму и определять их места в слове. Демонстрировать правильное использование правила.

Карточки, рабочая тетрадь №2

100

Учимся озаглавливать текст

1

Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста  Учить соотносить заголовок с основной мыслью текста; тренинг в подборе наиболее подходящих заголовков.

Уметь воспринимать звучащую речь на слух. Выделять существенное из текста для определения заголовка, интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Учебник

стр.32, упр.2

101

Как строится текст. Окончание текста.

1

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Познакомить со структурой и цельностью текста; тренинг в подборе возможных окончаний к незаконченным текстам.

Познакомиться со структурой текста. Выделять существенное из текста, интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Учебник. Стр.34, упр.2

102

Как появляются многозначные слова.

1

Познакомить с многозначными словами; выяснить причины появления у слова нескольких значений; учить работать с толковым словариком.

Наблюдать за значениями многозначного слова в тексте. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Познакомиться с многозначными словами. Приводить  свои примеры.

Учебник, стр.36, упр.2

103

Как определить значение многозначного  слова

1

Познакомить с многозначными словами; выяснить причины появления у слова нескольких значений; учить работать с толковым словариком.

Наблюдать за значениями многозначного слова в тексте. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Познакомиться с многозначными словами. Приводить  свои примеры.

Учебник, стр.39. правило

104

Повторение правописания.

Диктант.

1

Повторение изученных орфограмм корня, правила написания заглавной буквы, словарных слов.

Повторить изученные орфограммы. Демонстрировать правильное использование способов проверки.

105

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

Повторение изученных орфограмм корня, правила написания заглавной буквы, словарных слов.

Повторить изученные орфограммы. Демонстрировать правильное использование способов проверки.

Карточки, рабочая тетрадь №2

106

Учимся заканчивать текст..

1

Работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту; сравнивать варианты окончания исходного текста.

Уметь работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Выделять существенное из текста.

Учебник, стр.42, упр.2

107

Слова - синонимы.

1

Наблюдение за использованием в речи синонимов. Познакомить с синонимами; наблюдать за сходством и различием слов-синонимов.

Познакомиться  с синонимами. Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Учебник, стр.43. правило. Стр.44, упр.2

108

Сочетание синонимов с другими словами.

1

Наблюдение за использованием в речи синонимов. Наблюдать за значением синонимов; учить использовать их в речи.

Уметь наблюдать над использование слов-синонимов, демонстрировать знание пройденного материала.

Учебник, стр.47, упр.1

109

Учимся применять орфографические правила.

1

Орфографический тренинг безошибочного написания слов с изученными орфограммами.

Уметь находить в слове орфограммы, применять правило к ситуациям в практике.

Рабочая тетрадь №2

110

Сочиняем начало текста.

1

Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Наблюдать за структурой текста; учить восстанавливать начало предложенного текста.

Отрабатывать умение создать начало текста; учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Уметь восстанавливать начало текста.

Уметь исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру, интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Карточки, учебник. Стр.53, упр.3

111

Как используются синонимы.

1

Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Наблюдать за структурой текста; учить восстанавливать начало предложенного текста.

Отрабатывать умение создать начало текста; учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Уметь восстанавливать начало текста.

Уметь исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Учебник, 55, упр.4

112

Синонимы в тексте

1

Наблюдение за использованием в речи синонимов. Наблюдать за значением слов-синонимов; учить подбирать синонимы к словам.

Повторить значения слов-синонимов. Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Учебник, стр.55, упр.1

113

Слова - синонимы в тексте .

1

Наблюдение за использованием в речи синонимов. Наблюдать за значением слов-синонимов; учить подбирать синонимы к словам.

Повторить значения слов-синонимов. Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Карточки, учебник

114

Учимся применять орфографические правила

1

Орфографический тренинг в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами ( из числа изученных словарных слов)

Повторить правописание слов с изученными орфограммами. Демонстрировать правильное использование способов проверки

Рабочая тетрадь №2 «Пишем грамотно2

115

Учимся составлять текст

1

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения..

Уметь составлять текст по его началу или заключению, подбирать текст по заданным началу и окончанию.

Учебник, стр.59, упр.2

116

Последовательность предложений в тексте.

1

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Уметь наблюдали за последовательностью предложений в тексте, выбирает существенное.

Учебник, стр.61, упр.1

117

Слова - антонимы.

1

Наблюдение за использованием в речи антонимов. Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы».

Наблюдать за антонимами; подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; использовать антонимы в тексте.

Познакомиться со словами, имеющими противоположное значение. Уметь определяет значение слова с помощью словаря.

Учебник, стр.63, упр.3

118

Сочетание антонимов с другими словами

1

Наблюдение за использованием в речи антонимов. Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы».

Наблюдать за антонимами; подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; использовать антонимы в тексте.

Познакомиться со словами, имеющими противоположное значение. Уметь определяет значение слова с помощью словаря.

Карточки, учебник, стр.65, упр.3

119

Учимся применять орфографические правила

1

Повторить написания ь и ъ; тренинг в обозначении буквами безударных гласных в приставках и корнях.

Повторить написание слов с Ь и Ъ. уметь. Демонстрировать правильное использование способов проверки.

Рабочая тетрадь №2 «Пишем грамотно»

120

Связь предложений в тексте.

1

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Наблюдать за последовательностью предложений в тексте; учить редактировать тексты.

Уметь различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, Выбирать существенное.

Учебник, стр.67, упр.2

121

Слова - омонимы.

1

Наблюдение за использованием в речи омонимов. Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов.

Познакомиться со словами-омонимами. Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Учебник,стр.69, упр.3

122

Слова исконные и заимствованные.

1

Слова исконные и заимствованные. Наблюдать за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся.

Познакомиться со словами-омонимами. Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Учебник, стр.73, упр.1

123

Учимся применять орфографические правила

1

Орфографический тренинг; закреплять алгоритм работы над ошибками.

Повторить правописание слов с изученными орфограммами. Уметь демонстрировать правильное использование способов проверки.

Рабочая тетрадь №2

124

Итоговый диктант.

1

Проверить полученные знания.

Повторить изученные орфограммы. Уметь демонстрировать правильное использование способов проверки.

125

Абзац.

1

Наблюдать за структурой текста; выделять абзацы в тексте; определять порядок следования абзацев.

Уметь выделять абзацы в тексте. Уметь демонстрировать правильное использование способов проверки

Учебник, стр 76, упр.2

126

Учимся выделять абзацы

1

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Наблюдать за структурой текста; выделять абзацы в тексте; определять порядок следования абзацев.

Уметь выделять абзацы в тексте. Уметь демонстрировать правильное использование способов проверки

Учебник, стр.78, упр.2

127

Значение заимствованных слов.

1

Слова исконные и заимствованные. Наблюдать за исконными и заимствованными  частями слов; работать с толковым словариком.

Познакомиться с заимствованными словами. Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Учебник,

стр 81, упр.4

128

Повторение правописания.

Итоговая контрольная работа.

1

Комплексное повторение изученных правил правописания; орфографический тренинг.

 Умеют применить все изученные правила.  Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

129

Учимся применять орфографические правила

1

Комплексное повторение изученных правил правописания; орфографический тренинг.

 Умеют применить все изученные правила.  Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

Рабочая тетрадь №2

130

Последовательность абзацев.

1

Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Составлять текст по заданным абзацам; исправлять деформированные тексты.

Уметь составлять тексты по заданным абзацам. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

Учебник, стр.83, упр.3

131

Учимся составлять текст из абзацев.

1

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.  Учить корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев; составлять текст по заданным параметрам.

Уметь составлять текст по заданным абзацам. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

Рабочая тетрадь № 2 «Пишем грамотно»

132

Устаревшие слова.

1

Наблюдать за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления.

Познакомиться  с устаревшими словами. Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Учебник, стр.86, правило

133

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

1

Наблюдать за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления.

Познакомиться  с устаревшими словами. Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Учебник, стр 89, упр.3

134

Учимся применять орфографические правила

1

Развивать орфографическую зоркость и функции самоконтроля.

Повторить правописание слов с изученными орфограммами. Уметь демонстрировать правильное использование способов проверки.

Рабочая тетрадь №2

135

Учимся составлять текст

1  

Учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова, и составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста.

Уметь составлять текст по заданной структуре, модифицировать тексты.

Карточки,

136

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

1

Закреплять усвоенные умения работы с текстом при его составлении.

Учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова, и составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста.

Уметь составлять текст по заданной структуре, модифицировать тексты.

Учебник, стр.94, упр.2

137

Повторение :что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

1

Организовать комплексное повторение пройденного материала.

Закреплять умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

Знать значимые части слова. Уметь  демонстрировать правильное использование способов проверки.

учебник, стр.94, упр.1

138

Повторяем орфографические правила.

1

Организовать комплексное повторение пройденного материала.

Закреплять умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

Знать значимые части слова. Уметь  демонстрировать правильное использование способов проверки.

Рабочая тетрадь №2

139

План текста.

1

 План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Организовать комплексную работу с текстом (повторение); формировать умение составлять план текста.

Корректировать неправильно составленный план.

Уметь читать и понимать текст.

Учебник, стр.98, упр.2

140

Учимся составлять план текста.

1

 План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Организовать комплексную работу с текстом (повторение); формировать умение составлять план текста.

Корректировать неправильно составленный план.

Уметь читать и понимать текст.

Учебник, стр.100, упр.1

141

Фразеологизмы

1

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширять словарный запас учащихся.

Уметь определять значение слова по словарю, определять значение слова с помощью словаря.

Учебник, стр.103, правило

142

Учимся применять орфографические правила

1

Провести комплексное повторение изученных правил правописания.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами, демонстрировать правильное использование способов проверки

Рабочая тетрадь №2

143

Составление текста по плану.

1

Создание собственных текстов по предложенным планам. Продолжить работу над составлением плана исходного текста  и созданием собственного текста по плану.

Уметь делить текст на смысловые части,

составлять его простой план, воспроизводит текст по плану.

 Учебник, стр.108. упр.2

144

Учимся писать письма по плану.

1

Создание собственных текстов по предложенным планам. Продолжить работу над составлением плана исходного текста  и созданием собственного текста по плану.

Уметь делить текст на смысловые части,

составлять его простой план, воспроизводит текст по плану.

Учебник, стр.110, упр.3

145

Значение фразеологизмов.

1

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

Наблюдать за значением и использованием фразеологизмов; сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов.

Уметь сравнивать

 фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов, определять значение слова с помощью словаря.

Учебник, стр.111, правило

146

Повторение правописания.

1

Провести комплексное повторение изученных правил правописания; развивать умения контроля и самоконтроля.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами, демонстрировать правильное использование способов проверки

Рабочая тетрадь №2

147

Составление текста по плану.

1

Создание собственных текстов по предложенным планам. Формировать умения составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков.

Уметь составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану.

Учебник, стр.114, упр.1

148

Текст-описание.

1

Текст-описание. Познакомить с текстом-описанием; наблюдать за тестами-описаниями.

Познакомиться с текстом-описанием, приводить свои примеры.

 Учебник стр.116, правило

149

Учимся применять орфографические правила

1

Закреплять написание словарных слов; тренинг в проверке изученных орфограмм.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами, демонстрировать правильное использование способов проверки

Рабочая тетрадь №2

150

Особенности текста-описания.

1

Текст-описание. Познакомить с особенностями текста-описания: отличительные черты предметов, их словесное изображение в тексте.

Познакомиться с особенностями текста-описания. Уметь выбирает существенное.

Учебник, стр.190. упр.2

151

Учимся сочинять текст-описание.

1

Текст-описание. Познакомить с особенностями текста-описания: отличительные черты предметов, их словесное изображение в тексте.

Познакомиться с особенностями текста-описания. Уметь выбирает существенное.

 Учебник,

стр 119, упр.1

152

Учимся применять орфографические правила

1

Повторить изученные орфографические правила; отрабатывать навык грамотного письма.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами, демонстрировать правильное использование способов проверки

Рабочая тетрадь №2

153

Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм»

1

Проверить полученные знания по теме «Правописание изученных орфограмм»

Уметь применить все изученные правила, демонстрировать правильное использование способов проверки.

154

Учимся сочинять яркий текст-описание.

1

Текст-описание. Учить создавать свой текст-описание; выделять в текстах-описаниях образные выражения; составлять план текста-описания.

Знать особенностями текста-описания.  Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

Учебник, стр.122, упр.3

155

Текст-повествование.

1

Текст-повествование. Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование.

Уметь наблюдать за текстом-повествованием. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

 карточки

156

Особенности текста - повествования

1

Текст-повествование. Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование.

Уметь наблюдать за текстом-повествованием. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

Учебник, стр.125, упр.3

157

Учимся применять орфографические правила

1

Повторить изученные орфографические правила; отрабатывать навык грамотного письма.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами, демонстрировать правильное использование способов проверки

Рабочая тетрадь №2

158

Контрольная работа по теме «Лексика»

1

Проверить полученные знания по теме  «Лексика»

Уметь применить все изученные правила, демонстрировать правильное использование способов проверки. Уметь действовать по инструкции.

159

Описание и повествование в тексте

1

Текст-повествование. Учить создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста.

Уметь читать и понимать текст.  Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

Учебник, стр.129, упр.2

160

Описание и повествование в тексте.

1

Наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

Уметь наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.  Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

Рабочая тетрадь № 2 «Пишем грамотно»

161

Текст-рассуждение.

1

Текст-рассуждение. Наблюдать за текстом-рассуждением; сравнивать и различать описания, повествования и рассуждения.

наблюдать за синтаксическими конструкциями, употребляющимися в текстах-рассуждениях; создавать текст-рассуждение.

Познакомиться с текстом-рассуждением. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

Учебник, стр.131, упр.1

162

особенности текста-рассуждения в речи.

1

Текст-рассуждение. Наблюдать за текстом-рассуждением; сравнивать и различать описания, повествования и рассуждения.

наблюдать за синтаксическими конструкциями, употребляющимися в текстах-рассуждениях; создавать текст-рассуждение.

Познакомиться с текстом-рассуждением. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

Учебник, стр.135, упр.3

163

Описание. Повествование. Рассуждение.

1

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Организовать комплексную работу с текстами разных типов; повторить пройденное.

Знать отличительные черты текстов. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.

Учебник, стр.136, упр.2

164

Учимся применять орфографические правила

1

Провести комплексное повторение.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами, демонстрировать правильное использование способов проверки

карточки

165

Диктант по теме «Правописание изученных орфограмм»

1

Проверить полученные учащимися знания.

Уметь применить все изученные правила, демонстрировать правильное использование способов проверки. Уметь действовать по инструкции.

166

Анализ диктанта.

1

 Соотнести ошибки по темам. Сравнить с мониторингом.

Уметь соотносить (распределять) ошибки по темам,  различать ошибки.

учебник

167

Повторение. Развитие речи.

1

Повторить все темы курса.

Уметь делить текст на смысловые части,

составлять его простой план. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.  

Учебник, стр.140, упр.3

168

Повторение. Развитие речи.

1

Повторить все темы курса.

Уметь делить текст на смысловые части,

составлять его простой план. Уметь демонстрировать правильное использование полученных знаний.  

Учебник, стр.141, упр.1

169

Итоговая работа по теме «Синтаксис»

1

Проверить полученные учащимися знания по теме «Синтаксис»

Знать значимые части слова. Уметь действовать по инструкции.

170

Работа над ошибками. Синтаксис.

Итоговое повторение

1

Проверить полученные учащимися знания по теме «Синтаксис»

Знать значимые части слова. Уметь действовать по инструкции.

Учебник, стр.144, упр.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса русского языка: 1-4 классы: пр...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"составлено на 2015-2016 учебный год в объёме 170 часов...