Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по русскому языку, 3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | Контрольно-оценочная деятельность |
1 | Повторяем фонетику. | Урок повторения и систематизации знаний. | Работать с заданием «Дополни схему». Работать с таблицами. Сравнивать буквенную запись слов с записью слов при помощи транскрипции. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Работает в информационной среде. Выполняет учебные действия в разных формах. Представляет информацию в виде схемы. «Читает» информацию, представленную в виде схемы. | ||
2 | Вспоминаем правила написания заглавной буквы. | Урок повторения и систематизации знаний. | Повторять написание заглавной буквы в начале предложения, в географических названиях, именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. Сопоставлять, анализировать слова и выбирать сочетания слов по образцу. Отрабатывать умение определять границы предложения и правильно оформлять начало и конец предложения. | Работает в паре при выполнении орфографического тренинга. Определяет критерии оценивания совместной работы. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
3 | Фонетичес-кий разбор слова. | Комбинированный урок. | Упражняться в переносе слов, анализировать ошибки. Обсуждать порядок выполнения фонетического анализа слова. Коллективно обсуждать правила. Отрабатывать алгоритм правила. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
4 | Вспоминаем правило переноса слов. | Урок повторения и систематизации знаний. | Орфографический тренинг в применении правила переноса слов. Рассказывать правила переноса слов, приводить примеры. Выполнять фронтальную работу. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
5 | Текст, его признаки и типы. | Урок повторения изученного во втором классе. | Работать с текстом, обсуждать план этого текста. Проводить наблюдения над текстом-описанием. Выполнять индивидуальную работу: подбирать заголовок и выбирать окончание текста. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
6 | Фонетический разбор слов. | Урок повторения и систематизации знаний. | Проводить наблюдения над языковым материалом (омонимы). Работать в парах. Отрабатывать алгоритм фонетического анализа слова. | Задает вопросы. Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. | ||
7 | Правила обозначения гласных после шипящих. | Урок повторения и систематизации знаний. | Выполнять индивидуальную работу: отработка правила обозначения гласных после шипящих. Списывать текст. Выполнять орфографический тренинг. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
8 | Состав слова. | Урок повторения и систематизации знаний. | Повторять части слова и их обозначение. Выполнять фронтальную работу. Обсуждать порядок выполнения разбора слова по составу. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
9 | Правописание безударных гласных в корне слов. | Урок-путешествие. | Выполнять упражнения на повторение орфограммы. Писать с пропусками букв. Классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы, заменять звуковую запись слов буквенной. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||
10 | Повторяем признаки и типы текстов. | Урок развития речи. | Комплексная фронтальная работа над текстами: формулировать основную мысль текста, определять тип текста, выбирать подходящий заголовок, составлять план. Решать проблемные ситуации. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | ||
11 | Разбор слова по составу. | Урок повторения и систематизации знаний. | Отрабатывать операции алгоритма разбора слова по составу (нахождение суффикса и приставки). Решать проблемные задачи. Работать фронтально и в парах. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Отрабатывает операции алгоритма разбора слова по составу. Решает проблемные задачи. Работает фронтально и в парах. | ||
12 | Повторяем правила правописания согласных в корне. | Урок повторения и систематизации знаний. | Выполнять упражнения на повторение данной орфограммы: отрабатывать действия контроля, списывания, заменять звуковую запись слов буквенной, классифицировать слова. | Выполняет упражнения на повторение данной орфограммы: отрабатывает действия контроля, списывания, заменяет звуковую запись слов буквенной, классифицирует слова. | ||
13 | Повторяем словообразование. | Урок повторения и систематизации знаний. | Повторять изученные способы словообразования. Приводить развернутое толкование слов, образовывать слова заданным способом, работать с таблицей учебника. Работать индивидуально. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | ||
14 | Текущий диктант или тест по теме «Повторение изученных орфограмм». | Контрольный урок. | Применять изученные орфограммы. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимает причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях неуспеха. | Контроль и учёт знаний в виде диктанта. | |
15 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правило написания непроизносимых согласных в корне слова. | Комбинированный урок. | Выполнять упражнения на повторение данной орфограммы: классифицировать слова, заменять звуковую запись слов буквенной. Повторять правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Называть и находить в словах «опасные» буквосочетания. | Задает вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве, подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
16 | Текст и его заглавие. | Урок развития речи. | Озаглавливать тексты, выполнять фронтальную работу: подбирать возможные тексты по данным заголовкам, выбирать наиболее подходящий заголовок и окончание текста, имеющего данный заголовок. Индивидуальная работа: продолжать текст. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
17 | Разбор слова по составу и словообразование. | Урок повторения и систематизации знаний. | Упражняться в полном письменном разборе слов по составу; исправлять неверно выполненные разборы; находить слова, соответствующие данной схеме. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | ||
18 | Повторяем правописание суффиксов. | Упражняться в повторении изученных орфограмм; конструирование слов с использованием изученных правил, классификация слов. | Принимает установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
19 | Повторяем правописание приставок. | Комбинированный урок. | Анализировать языковой материал: определять принцип классификации слов. Повторять изученные орфограммы. Исправлять ошибки. Выполнять индивидуальную работу. | Принимает установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | ||
20 | Текущая контрольная работа или тест по темам «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». | Контрольный урок. | Выполнять тестовые задания, полный фонетический анализ слова. Разбирать слова по составу. Находить части слова и выделять их соответствующим значком. | Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях успеха и неуспеха. Находит ошибки и исправляет их самостоятельно. | Контроль и учёт знаний в виде тестовой работы. | |
21 | Заглавие и начало текста. | Урок развития речи. | Обсуждать начало текста. Озаглавливать текст. Анализировать и корректировать текст. Записывать исправленный текст в тетрадь. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | ||
22 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | Урок вхождения в новую тему. | Сопоставлять определения предложения. Проводить наблюдения над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения. Познакомиться с разделом «Синтаксис». Обобщить знания о разделах языка. | Используйте язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
23 | Виды предложения по цели высказывания и интонации. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Фронтальная работа: выбирать ответ на вопрос о целях высказывания предложения. Индивидуальная работа: определять цели высказывания предложения. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работать с рисунками. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||
24 | Последовательность предложений в тексте. Деление текста на абзацы. Самостоятельная работа по развитию речи по теме «Текст, заголовок текста». | Комбинированный урок. | Работа в группах по восстановлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
25 | Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм». | Контрольный урок. | Списывать текст по алгоритму. Выполнять самопроверку. Фронтальная работа: восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как «микротемы» текста. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Контроль и учёт знаний в виде списывания. | |
26 | Главные члены предложения. | Урок изучения нового материала. | Решать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализировать языковой материал. Коллективно обсуждать правило. Работать в парах. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. Умеет задавать вопросы от подлежащего к сказуемому. | ||
27 | Повторяем написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков. | Комбинированный урок. | Решать проблемную ситуацию: различать разделительные ь и ъ. Проводить наблюдения над языковым материалом. Повторять слова с непроизносимым согласным звуком. | Задает вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Самостоятельно находит и исправляет ошибки. Комментирует и обосновывает свой выбор. Классифицирует слова по типу орфограммы. | ||
28 | Главные члены предложения. | Урок изучения нового материала. | Коллективно обсуждать правило и алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализировать языковой материал. Решать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». | Используйте язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
29 | Учимся писать приставки. | Урок изучения нового материала. | Проводить наблюдения над языковым материалом. Коллективно выводить правило. Анализировать слова с приставками на з/с. Объяснять выбор нужной буквы. Заполнять пропуски, выделять часть слова, в которой находится пропущенная буква. Группировать слова по заданному признаку. | Задает вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Группирует слова по заданному признаку. Выполняет работу в парах. | ||
30 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с. | Урок-игра. | Классифицировать слова с приставками на з/с. Отрабатывать алгоритм применения правила. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
31 | Словарный диктант. Подлежащее. | Комбинированный урок. | Правильно писать словарные слова, ставить в них ударение, подчеркивать «опасное место». Обсуждать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Отрабатывать алгоритм нахождения подлежащего, корректировать и исправлять ошибки в употреблении подлежащего и сказуемого. Работать с кроссвордом. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | Контроль и учёт знаний в виде словарного диктанта. | |
32 | Сказуемое. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Решать проблемную задачу в рубрике «Давай подумаем». Сопоставлять слова, словосочетания и предложения. Работать с кроссвордом. Анализировать языковой материал: сочетаемость слов. Работать в парах: конструировать предложения. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
33 | Учимся писать письма. | Урок развития речи. | Анализировать тексты учащихся, корректировать. Самостоятельно работать: писать письмо. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
34 | Подлежащее и сказуемое. | Комбинированный урок. | Решать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Обсуждать правило. Находить второстепенные члены в предложении. Коллективно работать по усвоению алгоритма действия. Индивидуально работать: составлять предложения. | Обобщает знания по теме в виде обобщающей таблицы. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
35 | Контрольная работа по темам «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные члены предложения». | Контрольный урок. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Учитывает правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы. | |
36 | Учимся писать письма. | Урок развития речи. | Сравнивать предложения и решать проблемную ситуацию. Коллективно выводить правило. Анализировать языковой материал. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||
37 | Второстепенные члены предложения. | Урок первичного ознакомления с материалом. | Обсуждать правило. Самостоятельно работать: применять правило. Составлять слова с приставками, исправлять ошибки. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Находит и исправляет ошибки. Задает вопросы по изучаемой теме. | ||
38 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | Урок изучения нового материала. | Решать проблемную задачу: значение обстоятельства. Исправлять ошибки, заменять обстоятельства фразеологизмом. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». | Соотносит графическую модель с предложением. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Выполняет работу в парах. | ||
39 | Обстоятельство. | Комбинированный урок. | Объяснять обстоятельство как второстепенный член предложения, связанный со сказуемым. Находить фразеологизм, выступающий в предложении в роли обстоятельства. Находить в предложении грамматическую основу и обстоятельство. | Выполняет операцию контроля. Принимает установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. | ||
40 | Учимся писать приставку с-. | Комбинированный урок. | Проводить наблюдения над языковым материалом. Коллективно выводить правило. Анализировать слова с приставками с-. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Работает в парах. Комментирует выполнение задания. | ||
41 | Диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе». | Контрольный урок. | Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. | Понимает причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях неуспеха. | Контроль и учёт знаний в виде диктанта. | |
42 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Урок работы над ошибками. | Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры слов на заданную орфограмму. | Понимает причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях неуспеха. Понимает смысл работы над ошибками. Работает самостоятельно. | ||
43 | Учимся писать письма. | Урок развития речи. | Работать в парах: корректировать текста письма. Индивидуальная работа: составлять плана письма. Анализировать языковой материал: сложные слова с соединительной гласной. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Повторять проверяемые безударные гласные. Писать под диктовку. | Принимает установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. | ||
44-45 | Определение. | Урок образования понятий, выведения правил. | Обсуждать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Работать с правилом. Сравнивать предложения с определениями и без них. Проводить наблюдения над значением определений. Решать проблемный вопрос: роль определений в предложении. | Активно использует речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. | ||
46 | Учимся писать слова с двумя корнями. | Комбинированный урок. | Писать сложные слова, тренироваться в правописании слов с соединительными гласными. Находить в словах два корня. Выявлять букву, которая является соединительной гласной. Составлять сложные слова и тренироваться в их написании. Определять место орфограммы в слове. Различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Давать развернутое толкование слов. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. | ||
47 | Запоминаем соединительные гласные о, е. | Урок-тренинг | Тренироваться в написании сложных слов с соединительными гласными. Классифицировать слова с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Писать под диктовку. | Работает в парах. Классифицирует по заданному признаку. Активно использует речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимает причины неуспешной учебной деятельности. Конструктивно действует в условиях неуспеха. | ||
48 | Учимся писать письма. | Урок развития речи. | Работать с текстом: восстанавливать начало письма. Самостоятельная работа: исправлять текст. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. | ||
49-50 | Дополнение. | Урок образования понятий, выведения правил. | Проблемная ситуация: значение дополнения. Сравнивать, какими членами предложения являются формы одного слова. Решать проблемную задачу в рубрике «Давай подумаем». Обсуждать рубрику «Путешествие в прошлое». | Активно использует речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | ||
51 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | Урок изучения нового материала. | Проводить наблюдения над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Коллективно выводить правило. Обсуждать алгоритм применения правила. Выполнять тренировочные упражнения. Классифицировать слова с о и ё после шипящих в корне слова. Писать по памяти. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. Классифицирует по заданному основанию. | ||
52 | Текущая контрольная работа или тест по темам «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения». | Контрольный урок. | Самостоятельно выполнять задания. Выполнять самопроверку. Выписывать главные члены предложения. Подчеркивать члены предложения соответствующим графическим знаком. Соотносить предложения с графической схемой. Задавать вопросы к второстепенным членам. Распространять предложение. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Контроль и учёт знаний в виде тестовой работы. | |
53 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | Урок закрепления, материала. | Правильно обозначать звук [о] после шипящих в корне слова. Называть шипящие согласные звуки и буквы, которые их обозначают. Правильно ставить ударение в словах. Объяснять, что такое чередование звуков. Находить и самостоятельно выделять корень в слове. Называть слова, доказывающие написание нужной буквы в слове с шипящими. | Выполняет работу в парах. Проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимает другое мнение и позицию. Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | ||
54 | Списывание. Учимся писать письма. | Комбинированный урок. | Списывать текст. Графически объяснять подчеркнутые орфограммы. Выполнять самопроверку. Расширять фразеологическую запись. Правильно использовать фразеологизмы. Составлять текст с фразеологизмами. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Контроль и учёт знаний в виде списывания. | |
55 | Однородные члены предложения. | Урок изучения нового материала. | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждать правило. Работать с рубрикой «Обрати внимание». Работать со схемами. Безошибочно находить в предложении подлежащее и сказуемое. Правильно выбирать графический знак для обозначения членов предложения. Соблюдать правильную интонацию при чтении предложения с однородными членами. Исправлять деформированные предложения. | Выполняет работу в парах. Точно выражает собственное мнение и позицию. Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. | ||
56 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. | Комбинированный урок. | Наблюдать за способом обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова. Работать над правописанием слов с этой орфограммой. Сопоставлять звуковую и буквенную записи слов. Обсуждать алгоритм применения правила. Классифицировать слова с ци \л цы в корне, с окончанием -ы. | Задает вопросы. Подводит анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. Строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. Планирует результат своей работы. Графически доказывает правильность своего ответа. | ||
57 | Однородные члены предложения. | Урок изучения нового материала. | Проводить наблюдения над союзами. Обсуждать рубрику «Обрати внимание». Знакомиться с союзами при однородных членах. Тренироваться в нахождении однородных членов. Составлять предложения с однородными членами. Индивидуально работать со схемами. Работать в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением. | Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. Подводит анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. | ||
58 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Урок закрепления новых знаний. | Проводить наблюдения над языковым материалом. Коллективно формулировать правило. Правильно писать однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работать в парах. Писать по памяти и под диктовку. Повторять: звук [ы] после звука [ц]. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. | ||
59 | Учимся писать письма. | Урок развития речи. | Пересказывать текст с комментированием каждого этапа. Осознать цель задания «пересказать текст». Самостоятельная работа: написать письмо с опорой на текст. Выполнять творческую работу. | Выбирает адекватные языковые средства дли успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||
60 | Однородные члены предложения. | Урок закрепления. | Проводить наблюдения над пунктуацией при однородных членах, соединенных союзами. Анализировать схемы. Фронтально и индивидуально работать со схемами. | Принимает установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Подводит анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. | ||
61 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | Комбинированный урок. | Выполнять задания по определению связи между однородными членами, исправлению ошибок в употреблении однородных членов. Работать с рубрикой «Давай подумаем». | «Читает» схемы. Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос. | ||
62 | Словарный диктант. Однородные члены предложения. | Комбинированный урок. | Писать словарные слова под диктовку. Анализировать языковой материал. Доказывать постановку знаков препинания, исправлять ошибки, конструировать предложения. | Понимает информацию в графическом виде. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. | Контроль и учёт знаний в виде словарного диктанта. | |
63 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | Комбинированный урок. | Обсуждать проблемный вопрос. Работать с рисунком учебника. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||
64 | Учимся писать письма. | Урок развития речи. | Индивидуально работать с последующим обсуждением: подбирать заглавие, составлять план текста, разграничивать и сравнивать текст-описание и текст-повествование, создавать собственный текст. | Принимает и сохраняет учебную задачу. Принимает установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | ||
65 | Повторяем фонетику и состав слова. | Урок повторения и систематизации знаний. | Повторять алгоритм фонетического анализа. Отрабатывать алгоритм разбора слова по составу. Находить в тексте однокоренные слова. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Принимает установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | ||
66 | Контрольная работа по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение». | Контрольный урок. | Выполнять комплексную работу: фонетический анализ слов, разбор слов по составу, разбор простых предложений. | Понимает причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях неуспеха. Принимает и сохраняет учебную задачу. | Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы. | |
67 | Повторение. | Урок повторения и систематизации знаний. | Классифицировать родственные слова. Сопоставлять звуковую и буквенную запись слов. Конструировать предложения с однородными членами и ставить знаки препинания. | Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. Подводит анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. | ||
68 | Диктант по теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии». | Контрольный урок. | Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. | Принимает установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Принимает и сохраняет учебную задачу. | Контроль и учёт знаний в виде диктанта. | |
69 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Урок работы над ошибками. | Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры слов на заданную орфограмму. | Задает вопросы. Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. | ||
70 | Части речи. | Урок изучения нового материала. | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классифицировать слова по значению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»,«какой?»,«что делать?». Коллективно обсуждать правила. Работать с рисунком учебника. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
71 | Самостоятельные и служебные части речи. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Наблюдать за самостоятельными и служебными частями речи. Коллективно формулировать правило. Проблемные вопросы в рубрике «Давай подумаем». Классифицировать слова по данным образцам. Работать с рубрикой «Обрати внимание». | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | ||
72 | Повторение. | Урок повторения изученного материала. | Обобщать изученные орфограммы. Решать орфографические задачи. Работать в парах: конструировать предложения. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | ||
73 | Имя существительное. | Комбинированный урок. | Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени существительного. Работать с рубрикой «Давай подумаем». Классифицировать существительные по вопросам и значениям. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
74 | Повторение. | Урок применения знаний на практике. | Выполнять комплексное повторение изученных орфограмм и знаков препинания. Орфографический тренинг. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | ||
75 | Учимся писать изложение. | Урок развития речи. | Обобщать сведения, необходимые для написания изложения. Работать с текстом: тип текста, смысловая цельность текста. Обсуждать проблемную ситуацию. Работать в группах. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Принимает роль в учебном сотрудничестве, подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
76 | Род имен существительных. | Урок изучения нового материала. | Коллективно обсуждать правило. Определять род имен существительных. Работать с рубрикой «Обрати внимание». | Классифицирует словарные слова по заданному основанию (род). Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | ||
77 | Род имен существительных. | Комбинированный урок. | Наблюдать и упражняться в определении рода неизменяемых имен существительных. Обсуждать материалы рубрики «Обрати внимание». | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Работает в паре. Выполняет оценивание работы по заданным критериям. | ||
78 | Учимся писать изложение. | Урок развития речи. | Индивидуальная работа: писать изложение текста-описания, выполнять взаимопроверку (работать в парах). Решать проблемные задачи. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | ||
79 | Число имен существительных. | Урок изучения нового материала. | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждать правило. Классифицировать имена существительные в форме единственного и множественного числа. Выполнять самостоятельную работу: определять число имен существительных в тексте. | Группирует слова по заданному основанию. Понимает причины неуспешной учебной деятельности и способен конструктивно действовать в условиях неуспеха. Работает в парах. | ||
80 | Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных. | Урок изучения нового материала. | Проводить наблюдения над языковым материалом. Коллективно формулировать правила. Обсуждать алгоритм применения правила. Классифицировать слова с ь после шипящих и без него. Решать проблемную задачу в рубрике «Давай подумаем». Обсуждать материал рубрики «Обрати внимание». Упражнение: определять род и число имен существительных. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Группирует слова по заданному основанию. Понимает причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Работает в парах. | ||
81 | Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных. | Урок закрепления. | Проводить наблюдения над языковым материалом. Повторять правописание безударных гласных в словах. Писать под диктовку. | Группирует слова по заданному основанию. Понимает причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Работает в парах. | ||
82 | Число имен существительных. | Комбинированный урок. | Познакомиться с именами существительными, употребляющимися только в форме единственного числа или только в форме множественного числа. Определять число имен существительных. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Группирует слова по заданному основанию. Понимает причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Работает в парах. | ||
83 | Изменение имен существительных по числам. | Комбинированный урок. | Работать над правописанием сложных случаев образования формы множественного числа. Правильно писать слова. Выполнять тренировочные упражнения. | Группирует слова по заданному основанию. Понимает причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Работает в парах. | ||
84 | Изменение имен существительных по числам. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Наблюдать за правописанием формы множественного числа имен существительных, заканчивающихся на -мя. | Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. Точно выражает собственное мнение и позицию. | ||
85 | Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имен существительных». | Контрольный урок. | Выписывать только имена прилагательные (глаголы). Делить имена существительные на группы. Распределять слова по столбикам. Записывать слова в форме единственного числа. Находить лишнее слово (по роду и числу). | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы. | |
86 | Учимся писать изложение. | Урок развития речи. | Фронтально работать: анализировать текст. Индивидуально работать: составлять план и записывать по памяти один из образцов текста. Исправлять текст. | Точно выражает собственное мнение и позицию. Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. | ||
87 | Изменение имен существительных по падежам. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Наблюдать за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей. Выполнять работу в паре. Задавать к слову вопрос как к члену предложения. Решать проблемную задачу. Коллективно обсуждать правило. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | ||
88 | Падеж имен существительных. Косвенные падежи. | Урок изучения нового материала. | Называть падежи и падежные вопросы. Фронтально работать с таблицей учебника. Познакомиться с алгоритмом определения падежа слова в предложении. Сопоставлять слова в форме именительного и винительного падежей. Анализировать языковой материал: классифицировать слова. Выполнять работу со словарными словами. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
89 | Падеж имен существительных. Падежные предлоги. | Комбинированный урок. | Решать проблемную задачу. Упражнения: различать падежный и синтаксический " вопрос к слову; находить слова в форме родительного падежа, ставить слова в форму определенного падежа. Фронтально работать с таблицей учебника (падежи и предлоги). | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
90 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. | Урок изучения нового материала. | Писать слова с удвоенными согласными бб, нн, лл, рр, жж. Классифицировать слова. Составлять предложения с удвоенными согласными сс, мм, пп. Пошагово работать по алгоритму написания слов с удвоенными согласными. Называть слова в алфавитном порядке. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | ||
91 | Учимся писать письма. | Урок развития речи. | Фронтально работать: анализировать текст учебника. Индивидуально работать: писать письмо с пересказом изложенной истории. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
92 | Падеж имен существительных. | Комбинированный урок. | Анализировать языковой материал. Коллективно формулировать выводы. Обсуждать правила и алгоритмы их применения. Заменять звуковую запись слов буквенной. Составлять слова по заданной модели. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||
93 | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Проводить наблюдение над особенностями суффикса -ок-. Систематизировать результаты наблюдений. Без ошибок писать слова с суффиксами -ек, -ик, -ок. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
94 | Падеж имен существительных. | Урок изучения нового материала. | Фронтально работать с материалом рубрики «Давай подумаем». Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||
95 | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк. | Урок-тренинг. | Наблюдение над языковым материалом. Коллективно выводить и обсуждать правило. Обсуждать алгоритм применения правила. Составлять слова по заданным моделям. Словарная работа. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | ||
96 | Работа с текстом. | Урок развития речи. | Определять тип текста. Выделять яркие детали при описании и составлении собственного текста по образцу. Редактировать текст с нарушениями норм письменной речи. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умеет принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
97 | Склонение имен существительных. | Урок изучения нового материала. | Фронтальная работа: наблюдение над языковым материалом. Обсуждать материалы таблицы «Три системы падежных окончаний». Различать имена существительные разных склонений. Твердо знать, что такое начальная форма слова. Устанавливать род существительного. Пошагово выполнять алгоритм определения типа склонения существительного. | Задает вопросы. Умеет принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | ||
98 | Учимся писать сочетания инк, енк. | Комбинированный урок. | Наблюдать за словами с сочетаниями инк, енк и устанавливать признак, по которому определяется их написание. Работать со словарными словами. Правильно писать слова с удвоенными согласными. | Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. | ||
99 | Текущий диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных». | Контрольный урок. | Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. | Принимает и сохраняет учебную задачу. Понимает причины неуспешной учебной деятельности. Конструктивно действует в условиях неуспеха. | Контроль и учёт знаний в виде диктанта. | |
100 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Урок работы над ошибками". | Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры слов на заданную орфограмму. | Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях успеха и неуспеха. Находит ошибки и исправляет их самостоятельно. | ||
101 | Склонение имен существительных. | Комбинированный урок. | Индивидуально выполнять упражнения по отработке алгоритма применения изученного правила. Определять склонение имен существительных не в начальной форме. Пошагово выполнять алгоритм определения склонения имен существительных в формах косвенных падежей множественного числа. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
102 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1 -го склонения. | Урок изучения нового материала. | Фронтально работать с материалом рубрики «Давай подумаем». Развернуто объяснять выбор падежного окончания. Выполнять работу со словарными словами. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
103 | Списывание. Работа с текстом. | Комбинированный урок. | Списывать текст по алгоритму списывания без ошибок. Корректировать написанное. Объяснять орфограммы в словах. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Контроль и учёт знаний в виде списывания. | |
104 | Склонение имен существительных . | Урок изучения нового материала. | Решать проблемную задачу. Выводить понятие «несклоняемые имена существительные». Проводить наблюдение над формой родительного падежа некоторых имен существительных. Выполнять самостоятельную работу. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
105 | Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных». | Урок проверки знаний. | Выполнять тестовые задания с выбором варианта или вариантов правильного ответа. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Контроль и учёт знаний в виде тестовой работы. | |
106 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1 -го склонения. | Комбинированный урок. | Отрабатывать алгоритм применения изученного правила. Повторять изученные орфограммы. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. Умеет задавать вопросы от подлежащего к сказуемому. | ||
107 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Урок изучения нового материала. | Проводить наблюдение над языковым материалом. Выводить понятие «одушевленные и неодушевленные имена существительные». | Задает вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Самостоятельно находит и исправляет ошибки. Комментирует и обосновывает свой выбор. Классифицирует слова по типу орфограммы. | ||
108 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. | Урок изучения нового материала. | Познакомиться с системой падежных окончаний имен существительных 2 склонения. Тренироваться в написании безударных окончаний. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
109 | Учимся писать изложения. | Урок развития речи. | Письменно пересказывать исходный текст с изменением лица повествования. Подбирать заголовок. Составлять план текста. | Задает вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Группирует слова по заданному признаку. Выполняет работу в парах. | ||
110 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать за приемом олицетворения (без введения термина). Работать с одушевленными и неодушевленными именами существительными. Комплексно повторить грамматические признаки имени существительного. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
111 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. | Комбинированный урок. | Осознавать, запоминать и применять способы проверки безударных гласных в окончаниях имен существительных 2 склонения. Различать имена существительные 1 и 2 склонения. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
112 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Комбинированный урок. | Анализировать языковой материал. Понимать термин «собственные и нарицательные имена существительные». Классифицировать слова. Решать проблемную задачу. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
113 | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | Комбинированный урок. | Наблюдать за языковым материалом. Коллективно выводить и обсуждать правило. Классифицировать слова. Упражнения: применять правила. Повторять написание словарных слов. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
114 | Учимся писать изложение. | Комбинированный урок. | Фронтально работать: обсуждать порядок действий при написании изложения. Работать в парах: подготовиться к написанию изложения. Самостоятельно работать: писать изложение. | Обобщает знания по теме в виде обобщающей таблицы. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
115-116 | Способы образования имен существительных. | Урок применения знаний на практике. | Выполнять упражнения на повторение изученного во 2 классе. Анализировать слова, образованные сложением целых слов без соединительных гласных. Классифицировать слова по способу образования. | Учитывает правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
117 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. | Урок изучения нового материала. | Фронтально работать с материалом рубрики «Давай подумаем». Давать развернутое объяснение выбора падежного окончания. Выполнять словарную работу. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||
118 | Контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного». | Урок применения знаний на практике. | Выполнять задания базового уровня и высокого уровня. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы. | |
119 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | Урок применения знаний на практике. | Упражняться в отработке алгоритма применения изученного правила. Повторять изученное. Выполнять самостоятельную работу. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
120 | Текущее изложение. | Контрольный урок. | Писать изложение после предварительной подготовки. Отвечать на вопросы к тексту. Составить план. Объяснять смысл выражений. Подбирать синонимы к словам. Выбрать из текста опорные слова и выражения. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Контроль и учёт знаний в виде изложения. | |
121 | Повторяем фонетику и состав слова. | Комбинированный урок. | Выполнять повторительно-обобщающие упражнения. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
122 | Словарный диктант. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. | Урок-путешествие. | Работать в орфографической тетради. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Контроль и учёт знаний в виде словарного диктанта. | |
123 | Диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти». | Контрольный урок. | Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. Умеет задавать вопросы от подлежащего к сказуемому. | Контроль и учёт знаний в виде диктанта. | |
124 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Урок работы над ошибками. | Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры слов на заданную орфограмму. | Задает вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Самостоятельно находит и исправляет ошибки. Комментирует и обосновывает свой выбор. Классифицирует слова по типу орфограммы. | ||
125 | Имя прилагательное. | Урок изучения нового материала. | Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Классификация имен прилагательных. Работа в парах. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: связь имени прилагательного и имени существительного, начальная форма имени прилагательного. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
126 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | Комбинированный урок. | Наблюдение над окончаниями имен существительных. Упражнения: классификация. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | Задает вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Группирует слова по заданному признаку. Выполняет работу в парах. | ||
127 | Повторение. | Урок-игра. | Фронтально работать с текстом: восстановление порядка предложений, подбор заголовка, составление плана. Языковой анализ текста. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
128 | Имя прилагательное. | Урок повторения и систематизации знаний. | Решать проблемную задачу в рубрике «Давай подумаем» (сравнение). Обсуждать правило. Упражняться в определении рода, числа и падежа имен прилагательных. Самостоятельно наблюдать за склонением имен прилагательных. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
129 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных. | Комбинированный урок. | Наблюдать за формой слова. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работать в парах: исправлять ошибки. Классифицировать удвоенные и непроизносимые согласные. Писать под диктовку. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
130 | Имя прилагательное. | Комбинированный урок. Урок повышенной сложности. | Наблюдать за языковым материалом на уровне предъявления. Коллективно работать: записывать предложения с именами прилагательными в роли сказуемых. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
131 | Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Наблюдать и работать с таблицей учебника. Коллективно формулировать правило. Выполнять тренировочные упражнения. Самостоятельно работать с таблицей с последующей проверкой. Классифицировать имена существительные на ий, ия, ие. | Обобщает знания по теме в виде обобщающей таблицы. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
132 | Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие. | Комбинированный урок. | Проводить наблюдения в рубрике «Давай подумаем». Коллективно формулировать и обсуждать правило. Работать с таблицей учебника. Обобщать правила правописания безударных окончаний имен существительных. | Учитывает правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
133 | Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных. | Урок повторения и систематизации знаний. | Правильно писать безударные падежные окончания имен существительных. Подробно комментировать свои действия, обосновывать выбор буквы для обозначения безударного звука [и]. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||
134 | Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных». | Контрольный урок. | Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. | Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях успеха и неуспеха. Находит ошибки и исправляет их самостоятельно. | Контроль и учёт знаний в виде диктанта. | |
135 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Урок работы над ошибками. | Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры слов на заданную орфограмму. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. | ||
136-137 | Качественные имена прилагательные. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать: значение имен прилагательных. Работать с рисунком учебника. Сравнивать признаки предмета. Обсуждать рубрику «Обрати внимание» и правила «Степени сравнения имен прилагательных», «Качественные имена прилагательные». Наблюдать за признаками качественных имен прилагательных: подбирать антонимы, образовывать прилагательные с приставкой не-, суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
138 | Изложение с элементами сочинения. | Урок развития речи. | Работать в группах: смысловая цельность текста. Самостоятельно работать: составлять текст по данному плану. Работать с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание». Анализировать текст. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||
139 | Правописание окончаний имен прилагательных. | Урок изучения нового материала. | Работать с таблицей учебника. Формулировать выводы о правописании окончаний имен прилагательных. Упражнения: изменять имена прилагательные по падежам, выделять окончания. Писать под диктовку. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | ||
140 | Учимся писать изложение. | Урок развития речи. | Анализировать текст, составлять план. Самостоятельно работать: письменно пересказывать текст с элементами сочинения. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. Умеет задавать вопросы. | ||
141 | Правописание окончаний имен прилагательных. | Комбинированный урок. | Группировать слова по орфограммам. Самостоятельно работать: исправлять ошибки в написании окончаний имен прилагательных. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
142 | Краткая форма качественных прилагательных. | Комбинированный урок. | Наблюдать за языковым материалом на уровне предъявления. Фронтально работать: обсуждать правило, работать с текстом. Работать с таблицей учебника. | Задает вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Группирует слова по заданному признаку. Выполняет работу в парах. | ||
143 | Правописание окончаний имен прилагательных. | Комбинированный урок. | ' Решать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Коллективно формулировать правило. Классифицировать слова с буквами о и е в окончании. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. Группирует слова. Задает вопросы. | ||
144 | Учимся писать сочинение. | Урок развития речи. | Работать с рубрикой «Обрати внимание»: отличать сочинения от изложения. Анализировать текст (сочинения): подбирать заголовки. Коллективно работать: исправлять нарушения в тексте. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
145 | Относительные имена прилагательные. | Комбинированный урок. | Классифицировать имена прилагательные: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективно обсуждать правило. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Работать с рубрикой «Обрати внимание». | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
146 | Правописание относительных прилагательных. | Урок-тренинг. | Классифицировать имена прилагательные: н и нн. Выполнять тренировочные упражнения и творческую работу. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
147 | Как образуются относительные имена прилагательные. | Урок повторения и систематизации знаний. | Наблюдать за языковым материалом. Обсуждать правило. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работать в парах: способы образования относительных прилагательных. | Обобщает знания по теме в виде обобщающей таблицы. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
148 | Правописание относительных прилагательных. | Комбинированный урок. | Работать с рубрикой «Давай подумаем». Фронтально работать: образовывать слова по схеме. Классифицировать слова с суффиксами -ое-, -ан-, -ян-, -енн-. | Учитывает правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
149 | Учимся писать сочинение. | Урок развития речи. | Коллективно работать: анализировать текст, обсуждать план. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работать с рисунком учебника. Выполнять самостоятельную творческую работу: создавать собственный текст. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||
150 | Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение». | Контрольный урок. | Выполнять задания по изученному материалу. Планировать и контролировать свою работу. | Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях успеха и неуспеха. Находит ошибки и исправляет их самостоятельно. | Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы. | |
151 | Правописание относительных прилагательных. | Комбинированный урок. | Работать в орфографической тетради. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
152 | Притяжательные имена прилагательные. | Ирок изучения нового материала. | Наблюдать за разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуально работать: различение качественных и относительных прилагательных. Коллективно обсуждать правила и наблюдать особенности притяжательных прилагательных. Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||
153 | Правописание притяжательных прилагательных. | Урок-тренинг. | Наблюдать за языковым материалом (работать с таблицей учебника). Выполнять тренировочные упражнения: суффиксы притяжательных прилагательных. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
154 | Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных». | Контрольный урок. | Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. | Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Контроль и учёт знаний в виде диктанта. | |
155 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Урок работы над ошибками. | Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры слов на заданную орфограмму. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. Умеет задавать вопросы от подлежащего к сказуемому. | ||
156 | Повторение. Повторяем фонетику и состав слова. | Комбинированный урок. | Индивидуально работать по восстановлению цельности текста. Работать в группах: выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста. Тренировочные и творческие упражнения: способы образования относительных прилагательных, фонетический анализ слов. Работать в парах: сравнивать имена прилагательные, образовывать сравнительную степень имен прилагательных по образцу, исправлять ошибки. Обсуждать материал рубрик «Обрати внимание» и «Путешествие в прошлое». | Задает вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Самостоятельно находит и исправляет ошибки. Комментирует и обосновывает свой выбор. Классифицирует слова по типу орфограммы. | ||
157 | Правописание краткой формы имён прилагательных. | Комбинированный урок. | Тренировочные и творческие упражнения: способы образования кратких прилагательных, фонетический анализ слов. Работать в парах: сравнивать имена прилагательные, образовывать сравнительную степень имен прилагательных по образцу, исправлять ошибки. Обсуждать материал рубрик «Обрати внимание» и «Путешествие в прошлое». | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | ||
158 | Местоимение. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать и анализировать языковой материал: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. Индивидуально работать: конструировать текст. Анализировать таблицу учебника. | Учебно-познавательный интерес, коммуникативные и регулятивные действия. | ||
159 | Работа с текстом. | Комбинированный урок. | Списывать текст по алгоритму списывания без ошибок. Корректировать написанное. Объяснять орфограммы в словах. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||
160 | Личные местоимения. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать и анализировать языковой материал: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. Индивидуально работать: конструировать текст. Анализировать таблицу учебника. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
161 | Личные местоимения. | Комбинированный урок. | Коллективно обсуждать правило. Самостоятельно работать с таблицей учебника. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Наблюдать за языковым материалом. Работать в парах. | Обобщает знания по теме в виде обобщающей таблицы. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | ||
162 | Правописание местоимений с предлогами. | Урок изучения нового материала. | Обсуждать рубрику «Обрати внимание». Выполнять тренировочные упражнения. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работать с текстами учебника. Самостоятельно письменно пересказывать былину. | Учитывает правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. ..... | ||
163 | Как изменяются местоимения. | Комбинированный урок. | Наблюдать за языковым материалом: изменение местоимений по падежам. Работать с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: род местоимений. Определять грамматические признаки местоимения. | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||
164-165 | Правописание местоимений. Как изменяются местоимения. | Урок закрепления и систематизации знаний. | Выполнять тренировочные упражнения. Классифицировать местоимения-существительные и местоимения-прилагательные. | Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
166 | Комплексная итоговая контрольная работа. На материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». | Контрольный урок. | Выполнять тестовые задания с разными вариантами выбора ответов. | Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях успеха и неуспеха. Находит ошибки и исправляет их самостоятельно. | Контроль и учёт знаний в виде диктанта. | |
167-170 | Повторение. | Комбинированный урок. | Работать в орфографической тетради. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом УУД...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 кл УМК "Школа России"
Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку,1 кл,УМК"Школа России",авт. Рамзаева Т.Г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку,1кл с УУД, УМК"Школа России",авт.Рамзаева Т.Г....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 кл. ФГОС "Школа России"
Планирование для уроков русского языка во 2 классе с указанием УУД, оборудования, домашнего задания....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 классс (УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование 3 класс к учебнику В.П.Канакиной...