Календарно- тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Преподавание в начальной школе осуществляется по программе "Школа России". На основе авторских программ я создала свое календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе. Буду рада, если кому-то оно пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 42.62 КБ |
Предварительный просмотр:
2011-2012 учебный год.
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Учитель: __Мухаметханова М.П.
Программа, по которой ведется обучение: «Школа России»
Русский язык. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Комплект учебников «Школа России»: Концепция и программы для начальных классов. - М.: Просвещение , 2010
Количество часов в неделю по программе - 5
Количество часов в неделю по ОБУП - 5
Количество часов в год – 175 ч.
Распределение часов по темам
Программа рассчитана на 170 часов. Так как в 2011-2012 уч. году 35 рабочих недель ,
то количество часов 175
№ | Тема | По программе | Фактически | Примечание |
1 | Синтаксис и пунктуация | 20 | 21 | Дополнит 1 час |
2 | Фонетика и графика | 50 | 59 | Взяты 9 ч из уроков чистописания |
3 | Части речи | 30 | 34 | Дополнит 4 часа |
4 | Состав слова | 26 | 41 | Взяты 15 ч из уроков чистописания |
5 | Повторение пройденного | 10 | 20 | Взяты 10 ч. из уроков чистописания |
6 | Чистописание | 34 | 0 |
170 175
На совершенствование каллиграфического правильного письма во 2 классе рекомендовано отводить 1 урок в неделю, т.к. в классе много детей, которые очень часто допускают недочеты и неправильное написание форм букв и их соединение в словах, поэтому я провожу 9-минутки уроков чистописания на каждом уроке.
9 мин *5= 45 мин в неделю, 35 уроков в год.
Поэтому 35 уроков были распределены по темам, которые детям даются с трудом или вызывают затруднения (Фонетика и графика 9 ч, Состав слова 15 ч. Повторение пройденного 10 ч.)
Распределение учебных нагрузок. 2 класс
Календарные сроки | По программе | Фактически
| Обоснование | |||
1 | 1 четверть | 8 недель 2 дня | 41 | |||
2 | 2 четверть | 7 недель 3дня | 38 | |||
3 | 3 четверть | 10 недель 2 дня | 52 | |||
4 | 4 четверть | 8 недель 4 дня | 44 | |||
За год | 175 |
На контрольные работы отводиться – 9 ч.
№
урока | Дата Коррекция | Виды работы | Тема | |
1 | 21 | 30.09 | Диктант. | Предложение. |
2 | 46 | 11.11 | Диктант. | Звуки и буквы. |
3 | 77 | 26.12 | Диктант | Звуки и буквы. |
4 | 86 | 20.01 | Диктант. | Части речи. |
5 | 120 | 12.03 | Диктант. | Состав слова. |
6 | 130 | 22.03 | Диктант | Безударные гласные в корне слова |
7 | 154 | 2.05 | Диктант. | Связь слов в предложении |
8 | 167 | 21.05 | Диктант | Повторение. |
Контроль знаний входит в состав сборника Поурочные разработки по русскому языку О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова М.: «Вако» 2006 год
Национально-региональный компонент реализуется в соответствии с ОБУП и составляет 10% занятий На изучение НРК отводится 17 ч.
№ урока | Дата | Тема урока | Содержание Источник | |
1 | 13 | Повторение пройденного. | Чем питались наши предки? Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 56 | |
2 | 22 | Гласные и согласные звуки и буквы. | Стихи уральского поэта Р. Шагалеева Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 9 | |
3 | 27 | Перенос слов. | Названия деревьев Челябинской обл. Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 20-21 | |
4 | 30 | Йотированные гласные. | Названия южноуральских озёр Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 14 | |
5 | 31 | Ударение. | Камни-самоцветы Южного Урала Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с.26-28 | |
6 | 33 | Повторение пройденного. | Стихи уральского поэта В. Сорокина Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 11 | |
7 | 37 | Звонкие и глухие согласные. | Названия южноуральских рек Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 15 | |
8 | 44 | Списывание. | Стихи уральского поэта Л. Рахлис Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 13 | |
9 | 71 | Разделительный мягкий знак. | Стихи уральской поэтессы А. Горской Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 40 | |
10 | 75 | Алфавит. | Птицы и животные Челябинской области Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 4-8 | |
11 | 89 | Имя собственное. | Названия городов, поселков в которых живут наши земляки Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 31-36 | |
12 | 115 | Родственные слова. | Стихи уральского поэта Р. Шагалеева Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 67-68 | |
13 | 125 | Безударные гласные в корне слова. | Стихи уральских поэтов В. Суслова, Я Рыжова Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 86-89 | |
14 | 131 | Безударные гласные в корне слова. | Произведения уральской поэтессы З. Тюмасовой Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 90-92 | |
15 | 133 | Парные согласные в корне слова. | Приметы-прогнозы родного края Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 99-101 | |
16 | 137 | Парные согласные в корне слова. | Стихи, загадки уральских мастеров. Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 102-105 | |
17 | 159 | Звуки и буквы. | Произведения уральской поэтессы З. Тюмасовой Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). с. 94-95 |
Учебники и учебные пособия:
- Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. В 2 частях – М.: Просвещение, 2006.
- Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык: Дидактический материал. – М.: Просвещение, 2009.
- Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь (1-2 класс). – Челябинск: Взгляд, 2007.
Методические пособия для учителя:
- Поурочные разработки по русскому языку
О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова, М.: «ВАКО» 2006 год
- Контроль знаний входит в состав сборника Поурочные разработки по русскому языку
О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова, М.: «ВАКО» 2006 год
Пояснительная записка по русскому языку
2 класс на 2011- 2012 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 частях М.: Просвещение , 2010.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089
- Областной базисный учебный план Челябинской области (приказ МОиН Челябинской области № 01-269от 06.05 2009г)
- Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011 – 2012 учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010г. № 2080 ( Зарегистрирован Минюстом России 10.02. 2011 г. № 19776);
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011г. № 19993).
- Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08 2009г № 103/3431 об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2009 – 2010 учебном году.
- Учебный план МОУСОШ р. п. Сулея на 2011- 2012 учебный год.
- «Об утверждении положения о рабочих программах». Приказ МОУ СОШ р. п. Сулея № 13 от 28.01.2011г. Принято на заседании педагогического совета МОУ СОШ р.п. Сулея протокол №2 от 28.01 2011г.
- Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 частях М.: Просвещение, 2010.
Основная цель курса – открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, пробудить у детей интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства.
Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка сочетается в курсе с формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребенка.
Программа включает систему понятий, относящихся к предложению, словосочетанию, слову, фонетике, орфографии; в программе предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без терминологии).
Учебно–дидактический комплекс, рекомендованный для применения при обучении по данной программе, используется в полном объеме. Это позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по русскому языку.
Требования к обучающимся во 2 классе.
Обучающие должны знать:
- что такое предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки;
- что такое корень слова, однокоренные слова.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- словосочетание и предложение;
- виды предложений по цели высказывания;
- главные члены предложения;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- однокоренные слова;
- звуки и буквы;
- признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных.
Обучающиеся должны уметь:
выделять предложения из сплошного текста;
составлять предложения из слов и словосочетаний;
- письменно отвечать на вопросы;
- находить главные члены предложения;
- ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;
- определять по двум признакам (значению и вопросу) части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
- определять число имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
- раздельно писать предлоги со словами;
- выделять корень в однокоренных словах;
- подбирать однокоренные слова;
- проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов;
- правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;
- каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;
- писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Распределение часов по темам
№ | Тема разделов | Количество часов по программе | Количество часов по к/т планированию | Выполнение программы |
1 | Синтаксис и пунктуация | 20 | 21 | |
2 | Фонетика и графика | 50 | 59 | |
3 | Части речи | 30 | 34 | |
4 | Состав слова | 26 | 41 | |
5 | Повторение пройденного | 10 | 20 | |
6 | Чистописание | 34 | 0 |
170 175
На совершенствование каллиграфического правильного письма во 2 классе рекомендовано отводить 1 урок в неделю, т.к. в классе много детей, которые очень часто допускают недочеты и неправильное написание форм букв и их соединение в словах, поэтому я провожу 9-минутки уроков чистописания на каждом уроке.
9 мин *5= 45 мин в неделю, 35 уроков в год.
Поэтому 35 уроков были распределены по темам, которые детям даются с трудом или вызывают затруднения
Распределение учебных нагрузок. 2 класс
Календарные сроки | По программе | Фактически
| Обоснование | |||
1 | 1 четверть | 8 недель 2 дня | 41 | |||
2 | 2 четверть | 8 недель 3дня | 38 | |||
3 | 3 четверть | 10недель 2 дня | 52 | |||
4 | За год | 35 недель | 175 | |||
Тематическое планирование по русскому языку (программа Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой)
2 класс
№ урока | Тема | К-во часов | Дата | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ | Содержание программы | Словарные слова | РК | Коррекция |
Предложение (21 ч) | ||||||||
1-4 | Предложение. | 4 ч | Виды речевой деятельности Восприятие и понимание звучащей речи. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Признаки текста. Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста. Создание небольшого текста. Система языка Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного и нескольких слов. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Оформление предложения в устной и письменной речи. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание (практическое ознакомление) | Ученик, Россия, Москва, валенки, платок, экран. | |||
5 | Р/р Текст. | 1 ч | ||||||
6 | Повествовательные предложения. | 1 ч | ||||||
7 | Вопросительные предложения. | 1 ч | ||||||
8 | Побудительные предложения. | 1 ч | ||||||
9-12 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 4 ч | ||||||
13-14 | Повторение пройденного. | 2 ч | с. 56 № 2 | |||||
15 | Р/р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 ч | ||||||
16-17 | Повторение пройденного. | 2 ч | ||||||
18-20 | Повторение пройденного. | 3 ч | ||||||
21 | Диктант. | 1 ч | ||||||
Звуки и буквы (59 ч) | ||||||||
22 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 ч | Виды речевой деятельности Система языка Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление разделительного ь. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова. | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов. Буква Й, различие букв Й и И. Перенос лов с буквой Й. Ударение. Ударные и безударные гласные в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове, их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные. Произношение парных и непарных звонких и глухих согласных на конце слова. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове, их обозначение на письме. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягких согласных на письме ь или гласными буквами е, ё, ю, я, и. Разделительный мягкий знак. Алфавит. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек. | Ребята, хорошо, заяц, лопата, русский, язык, одежда, ворона, корова, сорока, собака, завод, машина, мороз, тетрадь, город, сапоги, медведь, класс, дежурный, сахар, молоко, горох. | с. 9 № 1 | ||
23 | Р/р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 ч | ||||||
24 | Гласные звуки и буквы. | 1 ч | ||||||
25-26 | Слог. | 2 ч | ||||||
27-29 | Перенос слов. | 3 ч | с. 20-21 № 3, 4 | |||||
30 | Йотированные гласные. | 1 ч | с. 14 № 6, 7 | |||||
31-32 | Ударение. | 2 ч | с. 26-28 № 3, 4 | |||||
33-34 | Повторение пройденного. | 2 ч | с. 11 № 5 | |||||
35 | Р/р Восстановление деформированного текста. | 1 ч | ||||||
36 | Согласные звуки и буквы. | 1 ч | ||||||
37 | Звонкие и глухие согласные. | 1 ч | с. 15 № 8 | |||||
38-40 | Парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки. | 3 ч | ||||||
41-43 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 3 ч | ||||||
44 | Списывание. | 1 ч | с. 13 № 5 | |||||
45 | Звук [й], буква й. | 1 ч | ||||||
46 | Диктант. | 1 ч | ||||||
47 | Р/р Типы текстов: текст-описание и текст-повествование. | 1 ч | ||||||
48-49 | Ударные и безударные гласные в слове. | 2 ч | ||||||
50-54 | Единственное и множественное число в словах-названиях. Первый способ проверки безударных гласных. | 5 ч | ||||||
55 | Р/р Свободный диктант. | 1 ч | ||||||
56-61 | Произношение и обозначение на письме согласных звуков. | 6 ч | ||||||
62 | Р/р Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. | 1 ч | ||||||
63-66 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. | 4 ч | ||||||
67-69 | Сочетания чк, чн. | 3 ч | ||||||
70 | Р/р Окончание текста. | 1 ч | ||||||
71-74 | Разделительный мяг. знак | 4 ч
| с. 40 № 2 | |||||
75-76 | Алфавит. | 2 ч | с. 4-8 № 1, 2, 3, 4, 5 | |||||
77 78- 79 | Диктант Повторение пройденного. | 1ч 2ч | ||||||
80 | Списывание. | 1 ч | ||||||
Части речи (34 ч) | ||||||||
81-85 | Имя существительное. |
5 ч | Виды речевой деятельности Система языка Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Предлоги, их роль в речи. | Имя существительное. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что? Изменение существительных по числам. Имя существительное собственное. Глагол. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Вопросы, на которые отвечают глаголы. Изменение глаголов по числам. Имя прилагательное. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Вопросы, на которые отвечают прилагательные. Изменение имен прилагательных по числам. Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание. | Береза, пенал, работа, деревня, арбуз, воробей, девочка, капуста, карандаш, коньки, мальчик, мебель. | |||
86 | Диктант. | 1 ч | ||||||
87 | Имя собственное. | 1 ч | ||||||
88 | Р/р Восстановление деформированного текста. Устное составление текста-повествования. | 1 ч | ||||||
89-93 | Имя собственное. | 5 ч | с. 31-36 № 2, 5, 6 | |||||
94 | Р/р Типы текстов. Составление текста-описания | 1ч | ||||||
95-99 | Глагол. | 5 ч | ||||||
100 | Р/р Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 ч | ||||||
101-105 | Имя прилагательное. | 5 ч | ||||||
106 | Синонимы и антонимы. | 1 ч | ||||||
107-111 | Предлог. | 5 ч | ||||||
112-114 | Повторение пройденного. | 3 ч | ||||||
Состав слова (41 ч) | ||||||||
115-116 | Родственные слова. | 2 ч | Виды речевой деятельности Система языка Выделение значимых частей слова (корня). Главные и второстепенные члены предложения. | Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. | Стакан, морковь, пальто, петух, посуда, тарелка, учитель. | с. 67-68 № 1, 2 | ||
117-119 | Корень слова. | 3 ч | ||||||
120 | Диктант. | 1 ч | ||||||
121-123 | Корень слова. | 3 ч | ||||||
124 | Р\р Изложение текста по вопросам. | 1 ч | ||||||
125-127 | Безударные гласные в корне слова. | 3 ч | с. 86-89 № 1, 2, 3 | |||||
128-129 | Безударные гл в корне сл | 2ч | ||||||
130 131-132 | Диктант Безударные гл. в корне сл | 1 ч 2 ч | с. 90-92 № 4, 5, 6. | |||||
133-135 | Парные согласные в корне слова. | 3 ч | с. 99-101 № 1, 2, 3. | |||||
136 | Р/р Сочинение по серии картинок и готовому плану. | 1 ч | ||||||
137-140 | Парные согласные в корне слова. | 4 ч | с. 102-105 № 4, 5, 6. | |||||
141-142 | Главные члены предложения. | 2 ч | ||||||
143-144 | Словосочетание. | 2 ч | ||||||
145-150 | Связь слов в предложении. | 6 ч | ||||||
151 | Р/р Составление рассказа по серии сюжетных картинок и началу. | 1 ч | ||||||
152-153 | Связь слов в предложении. | 2 ч | ||||||
154 | Диктант. | 1 ч | ||||||
155 | Р/р Изложение по вопросам с дополнением текста. | 1 ч | ||||||
Повторение (20ч) | ||||||||
156-157 | Предложение. | 2 ч | Виды речевой деятельности Система языка | |||||
158 | Списывание. | 1 ч | ||||||
159-160 | Звуки и буквы. | 2 ч | с. 94-95 № 8, 9. | |||||
161 | Р/р Сочинение по картинке и опорным словам. | 1 ч | ||||||
162-166 | Звуки и буквы. | 5 ч | ||||||
167 | Диктант. | 1 ч | ||||||
168 | Алфавит. | 1 ч | ||||||
169-175 | Повторение пройденного. | 7 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Русский язык"3 класс, 2011-2012 уч.годАвтор: Иванов С.В....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс...