Интегрированный урок Письмо+Развитие устной речи в 3 классе
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме
Урок разработан для учащихся 3 класса коррекционной школы.
На основе изучения жизни птиц, дети закрепляют понятия Слов-Предметов и Слов-Действий предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_v_3_klasse.docx | 20.21 КБ |
pticy.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Краснодарского края
ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа № 8 VIII вида г. Ейска
Краснодарского края
Интегрированный урок:
письмо и развитие устной речи.
Тема: Птицы. Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов
Составил и провёл: учитель начальных классов
Безвершенко Наталья Александровна.
Письмо и развитие устной речи
Тема урока: Согласование слов, обозначающих действия предметов со словами, обозначающими названия предметов. Птицы.
Цели: 1. Образовательные: - Продолжать учить детей согласовывать слова, обозначающие действия предметов со словами, обозначающими названия предметов
- Учить детей классифицировать птиц на зимующих и перелётных.
- Продолжать работу над словарными словами.
- Пополнять словарный запас детей.
2. Коррекционные: - Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, развитие связной письменной речи, коррекция связной устной речи.
3. Воспитательные: - Воспитывать аккуратность при письме, любовь и бережное отношение к птицам.
Методы и приемы: Наглядный, практический, индивидуальный, словесный.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер, карточки для индивидуальной работы, мячики разного цвета (по группам), иллюстрация « Весна», картинки птиц.
Ход урока.
Этапы урока | Содержание урока | Индивидуальная и дифференцированная работа |
1.Организация детей. | Организовать детей. Приветствие гостей. Прозвенел звонок и смолк – начинается урок. | |
2.Эмоциональный настрой. | На столах у вас лежат карточки: солнце и туча. Выберите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. - Побеждает всегда тот, кто верит в свои силы. Представьте себе, что правая ладошка – это уверенность в себе, а левая ладошка – знания и умения. Соедините обе ладошки и приложите к себе – всё это ваше. И пусть они принесут вам сегодня удачу и успех. | |
3. Сообщение темы и цели урока | - Какое сегодня число? - Какое время года? - Февраль, какой по счёту зимний месяц? - Какой он по счёту в году? - Какое время года наступает после зимы? - Назовите весенние месяцы? - Назовите весенние изменения в природе.( Работа по иллюстрации:»Весна») - Кого не хватает на картине? Домой прилетают, Гнёзда свивают, Песни распевают, Лето поджидают. (Птиц) Тема сегодняшнего урока: птицы. Так же мы повторим согласование слов, обозначающих действия предметов со словами, обозначающими предметы. - Что обозначает слово птица? - На какой вопрос отвечает? - Подберите к слову: птица, слова, обозначающие действия предметов. | |
3.Актуализация опорных знаний. А). Разминка для рук с мячиками. Б). Минутка чистописания. В). Словарная работа. | 1. - Прежде чем начать наш разговор, давайте вспомним правила, которые мы учили на прошлых уроках. А) Слова, обозначающие предметы. Б) Слова, обозначающие действия предметов. - Как сопоставляются слова, обозначающие предметы, со словами, обозначающими действия предметов. Привести примеры. 2.Прежде, чем приступить к письму, разомнём свои руки.
г гр Если грач на горе, то весна во дворе. ( Разбор пословицы, списывание с доски, подчеркнуть буквы г, гр.) - Подберите слово – действие к слову: грач. - Подберите слово – действие к слову: весна. Перефразируйте пословицу. Если грач прилетел, то наступила весна. Словарь. Ворона, дятел, воробей, сорока. - Что обозначают все эти слова? - На какой вопрос они отвечают? Почему? Составите предложение со словом: дятел Дятел стучит по дереву. | 1 группа. – правильно подбирать примеры слов предметов; 2 группа – слов – действий. 1группа - прописывает всю строчки, 2 группа половина строчки 3 группа - обведение точечного образца. Слайд № 2 – 10 1 ученик. - выполняет у доски. Письмо предложения с комментированием – 1группа. Списывание с карточки – 2 группа. |
4. Физминутка. | Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем. Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. ( Ходьба с подниманием рук) Вдруг мы видим: у куста: Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём. (Наклоны вперёд. Выпрямиться, поднять руки вверх.) Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою. Навеки родная земля. ( Руки на поясе, повороты влево-вправо). | |
5. Формирование новых понятий и способов действий. 6.Релаксация. | Зимующих птиц мы повторили, теперь давайте познакомимся с птицами, которые прилетят к нам из тёплых стран. Всех перелётных птиц черней, Рассказ ученика граче. (Выставить картинку на доску). На шесте - дворец, Рассказ ученика о скворце. ( Выставить картинку на доску). Не ворона, не синица - Рассказ ученика о кукушке. ( Выставить картинку на доску). Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) Рассказ ученика о ласточке.( Выставить картинку на доску). - Как одним словом назвать этих птиц? (Перелётные). Подберите слова, обозначающие действия к словам: Грач (что делает?) клюёт; Скворец (что делает?) поёт; Кукушка (что делает?) кукует; Ласточка (что делает?) летает. - Какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить птиц? Фонограмма : «Пение птиц». | Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд №14 Слайд № 15 Слайд № 16 |
7.Применение знаний, формирование умений и навыков. | - Что делают птицы, когда прилетают из тёплых стран? ( Вьют гнёзда). - Как люди помогают птицам весной? 1. Выполнение упражнения: стр.166, упр. № 11 Прочитать задание, вставить слова по смыслу ( выставить карточки со словами на доску), списать предложения. Подчеркнуть слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия предметов. Дополнительное задание. Карточка: Задание: соотнести слово, обозначающее действие предмета со словом, обозначающим предмет. Утка воркует Голубь крякает Дождь греет Солнце моросит Снег тает Ручьи бегут | 1 ученик - выполняет у доски) 1 группа - выполняет всё упражнение. 2 группа - списывает 1 и 2 предложения. Дополнительно: для тех, кто справился с заданирем: индивидуальная карточка. |
8.Рефлексия. | 1. Дидактическая игра с мячиком: « Назови действие» 2.- О ком говорили на уроке? - Назовите перелётных птиц. - Назовите зимующих птиц. - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы? - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов? 3. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Домашнее задание: 4. Выставление оценок. | 1 группа – стр.167, упр. 12 2группы – 1 и 2 предложения. 3 группа - индивидуальная карточка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию устной речи специальная(коррекционная) школа 8 вида 2 класс
Специальная( коррекционная школа 8 вида)...
Урок развития устной речи 2 класс
В этом конспекте помещён материал по теме "Птицы". Некоторые задания дифференцированы по группам сложности....
Урок по развитию устной речи по теме "Ягоды: малина, земляника" 3 класс
Предлагаю разработку урока развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Ягоды: малина, земляника». Данный урок могут использовать учителя начальных классов, ...
1 класс. Русский язык. Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»
В статье содержится конспект урока по русскому языку, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века»,...
Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"
Цели для учителяСодержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма Деятельнос...
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...
Конспект урока. Родной язык.1 класс УМК «Школа России» Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»
Конспкт урока по предмету "Родной язык" 1 класс УМК "Школа России"...