Конспект урока. Родной язык.1 класс УМК «Школа России» Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспкт урока по предмету "Родной язык" 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Родной язык.1 класс УМК «Школа России»
Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»
Педагогические задачи: создать условия для составления небольших рассказов; письма предложений с соблюдением гигиенических норм, создавать условия для развития кругозора, воспитания патриотизма, стремления к новым знаниям.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать, сравнивать слова и предложение, решать учебные и практические задачи – выделять предложение и слово из речевого потока, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, ставить точку в конце предложения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – моделирование на основе приведенного текста самостоятельного высказывания об истории своего города (села, деревни). логические – составлять из слов предложения.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; используют творческое воображение.
Сценарий урока
I. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
II. Введение в тему урока
- Послушайте стихотворение
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!
- О чём стихотворение?
На доске Родина
- Послушайте стихотворение
Игорь Чернухин
«Бел-город»
Жив твой Белый город, жив!
Юный и старинный,
Над дремучим над Донцом
В песнях соловьиных.
Город ратный…
Трудовой…
Лебедь величавый,
Вольный город твой и мой,
Город русской славы.
- О чем стихотворение?
На доске родина
- Чем похожи слова?
- В чем разница? (Родина может быть большой (страна) и малой (место, где мы родились)
- Послушайте стихотворение
Как велика моя страна,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
- О чем говорится в стихотворении?
На доске
- К какой родине относятся слова на доске? Россия
- Кто сможет сформулировать тему урока? (слайд 1)
Иллюстрация картины (слайд 2)
- Рассмотрите иллюстрацию, что на ней изображено? (Символы России)
Известно, что ни в какой стране нет такого изобилия берёз, как у нас в России. Берёза светолюбива, успешно растёт в различных климатических условиях. Весной берёза одна из первых пробуждается в лесу.
Берёза широко используется во многих отраслях народного хозяйства. Из неё делают паркет, фанеру, домашнюю утварь и другие изделия. Берёза устойчива к газу и пыли. Она имеет большое значение для очистки воздуха, поэтому успешно применяется в озеленении, в создании рекреационных зон. Берёза любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой-невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Берёза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Мила она русскому сердцу.
Неотъемлемым элементом русского пейзажа всегда были церкви.
III. Работа по теме урока
Пальчиковая гимнастика
1. Чистописание
Рр
Родина – 6 б., 6 зв., 3 согл.,3 гл.,3 сл.
2. Работа по слайдам
Выписать первое предложение
Слайд с изображением Москвы (слайд 3)
- Что изображено на экране?
Москва-столица нашей Родины.
-В какой области мы с вами живем?
Слайд с изображением Белгорода (слайд 4)
-Какой город является центром нашей области?
- Что изображено?
- Где расположен памятник?
- Что вы знаете об этом памятнике?
На склоне Харьковской горы возвышается памятник Святому князю Владимиру. В правой руке держит он крест, высоко вознеся его, благословляя всю землю Русскую и распростершийся у его ног город Белгород. Левая рука опирается на щит, тем самым Владимир обещает свою защиту и покровительство славянским народам, с общей верой, перенесенной тысячу лет назад на нашу землю.
Белгород- центр нашей области.
-В каком городе мы живем? Город Валуйки- это город, в котором мы живем. Это наша малая родина.
Город Валуйки- наша родина.
- К какой родине относится Москва, к какой Валуйки?
Физкультминутка
5. Рассказ о Валуйках
У каждого города – своя история, свои традиции, свой архитектурный облик. лет тому назад на крайних южных границах Московского государства для его защиты от набегов крымских татар был основан город- крепость… (Валуйка). Это было в 1593 году. В этом году нашему городу будет 427 лет. Крепостью Валуйка был рубленый город, расположенный на высоком правобережном обрыве реки Валуя. Город вытягивался вдоль обрыва. На протяжении столетий наш город с честью нес гордое звание – форпост Отечества, оберегая рубежи державы. Валуйчане гордятся своими историческими истоками. Свидетельством тому служат мемориальные сооружения, памятники истории и культуры.
Это Валуйский историко-художественный музей( построен в 1913 году), дом купца Олейникова( построен в 1911 году) ныне детская поликлиника, ремесленная школа (построена в 1898 году)ныне МОУ «СОШ №1», первая публичная библиотека (построена в 1909 году).
- О чем говорится во всех проектах? (о месте, расположенном в городе Белгороде)
- А город Белгород это какая родина? (Малая)
- Если говорим о малой родине, с какой буквы будем писать слово родина?
IV. Итог урока и самооценка (слайд 7)
Продолжи предложение
◆ я научился …
◆ было интересно …
◆ было трудно …
◆ могу похвалить себя за то, что …
◆ могу похвалить одноклассников за то, что
◆ больше всего мне понравилось …
◆ мне показалось важным …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Русский язык. Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»
В статье содержится конспект урока по русскому языку, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века»,...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Устная речь:рассказ о месте, в котором ты живёшь". ( УМК начальная школа 21 век)
Знакомство с образованием слов в русском языке....
Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка....
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Имя существительное"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Имя существительное"...
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Разбор слов по составу"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Разбор слов по составу"...