1 класс. Русский язык. Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Иваненко Наталья Александровна

В статье содержится конспект урока по русскому языку, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века», по учебнику: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс / под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2012.

В разработке урока предложены задания направленные на решение образовательных задач, задания, развивающие творческий характер учащихся, урок направлен на воспитание чувств патриотизма к своей большой и малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc24 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc537.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc26 КБ
Файл prezentaciya.pptx920.56 КБ

Предварительный просмотр:

Иваненко Н.А. 264-022-755

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №20 с УИОП» г.Белгорода

1 класс. Русский язык. Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»

Педагогические задачи: создать условия для составления небольших рассказов; письма предложений с соблюдением гигиенических норм, создавать условия для развития кругозора, воспитания патриотизма, стремления к новым знаниям.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать, сравнивать слова и предложение, решать учебные и практические задачи – выделять предложение и слово из речевого потока, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, ставить точку в конце предложения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – моделирование на основе приведенного текста  самостоятельного  высказывания об истории своего города (села, деревни). логические –  составлять из слов предложения.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; используют творческое воображение.

Сценарий урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные. Мы - внимательные, мы - старательные. Мы в первом классе учимся. Все у нас получится!

II. Введение в тему урока

- Послушайте стихотворение, которое подготовил Кирилл

Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!

- О чём стихотворение?

На доске

- Послушайте стихотворение, которое подготовила Анастасия

Игорь Чернухин

Бел-город

Жив твой Белый город, жив!

Юный и старинный,

Над дремучим над Донцом

В песнях соловьиных.

Город ратный…

Трудовой…

Лебедь величавый,

Вольный город твой и мой,

Город русской славы.

- О чем стихотворение?

На доске

- Чем похожи слова?

- В чем разница? (Родина может быть большой (страна) и малой (место, где мы родились)

- Послушайте стихотворение, которое подготовил Егор

Как велика моя страна,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

- О чем говорится в стихотворении?

На доске

- К какой родине относятся слова на доске?

- Кто сможет сформулировать тему урока? (слайд 1)

Иллюстрация картины (слайд 2)

- Рассмотрите иллюстрацию, что на ней изображено? (Символы России)

Известно, что ни в какой стране нет такого изобилия берёз, как у нас в России. Берёза светолюбива, успешно растёт в различных климатических условиях. Весной берёза одна из первых пробуждается в лесу.
Берёза широко используется во многих отраслях народного хозяйства. Из неё делают паркет, фанеру, домашнюю утварь и другие изделия. Берёза устойчива к газу и пыли. Она имеет большое значение для очистки воздуха, поэтому успешно применяется в озеленении, в создании рекреационных зон. Берёза любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой-невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Берёза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Мила она русскому сердцу.

Неотъемлемым элементом русского пейзажа всегда были церкви.

III. Работа по теме урока

Пальчиковая гимнастика

1. Чистописание

Рр

Родина – 6 б., 6 зв., 2 сл.

2. Работа по учебнику

Упр. 1, с. 51

Выписать первое предложение

Слайд с изображением Москвы (слайд 3)

- Что  изображено на экране?

- Где расположено это место? (Это сердце России)

Слайд с изображением Белгорода (слайд 4)

- Что изображено?

- Где расположен памятник?

- Что вы знаете об этом памятнике?

На склоне Харьковской горы возвышается памятник Святому князю Владимиру. В правой руке держит он крест, высоко вознеся его, благословляя всю землю Русскую и распростершийся у его ног город. Левая рука опирается на щит, тем самым Владимир обещает свою защиту и покровительство славянским народам, с общей верой, перенесенной тысячу лет назад на нашу землю.

- К какой родине относится Москва,  к какой Белгород? (слайд 5,6)

3. Работа в паре

- У каждой пары на столе предложение, но слова в нем перепутаны. Нужно собрать предложение правильно и записать их в тетрадь (приложение 1).

- Что мы знаем о предложении?

Физкультминутка для глаз

4. Работа по учебнику

стр. 52.

Московский университет, тульский пряник.

Белгород – белгородский, Белгород – белгородцы.

Белгородский мел.

5. Работа в группе (дети свободно перемещаются по классу и объединяются в группы по 4 человека)

- Ребята, вспомните какие правила мы должны соблюдать, чтобы группа успешно справилась с заданием?

- Молодцы, итак первое и самое главное нужно внимательно выслушать инструкцию к заданию (на столе у каждой группы конверт с материалами к заданию и инструкция).

Инструкция:

1. Составить картинку из пазлов (приложение 2).

2. Составить текст из предложений или предложения из слов (приложение 3).

3. Приклеить готовую картинку и текст на основу.

4. Подготовиться к защите проекта.

Защита проектов капитанами.

- О чем говорится во всех проектах? (о месте, расположенном в городе Белгороде)

- А город Белгород это какая родина? (Малая)

- Если говорим о малой родине, с какой буквы будем писать слово родина?

 IV. Итог урока и самооценка (слайд 7)

Продолжи предложение

u я  научился …

u было интересно …

u было трудно …

u могу похвалить себя за то, что …

u могу похвалить одноклассников за то, что

u больше всего мне понравилось …

u мне показалось важным …

Список литературы:

1. Русский язык. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Учебник

2. Русский язык. 1 класс: система уроков по учебнику С. В. Иванова,
А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой

3. Ситдикова Ф. Берёза – символ России. Сценарий весеннее - летнего праздника. Ж. Воспитание школьников. № 4, 2004.

Родина

родина

Россия

Белгород



Предварительный просмотр:

Приложение 1

1) Я люблю свой родной город.

2) Люби  Родину и гордись ею!

3) Все дороги ведут в Москву.

4) Москва всем городам мать.

5) Отечеством мы зовём родную страну.

6) Всякому мила своя сторона.

7) Я живу в городе воинской славы.

8) Я живу в городе Белгороде.

9) В нашем городе много памятников.

10) Из берёзы изготавливают мебель.

11) С давних времен береза считается символом России.

12) Любовь к родине сильнее смерти.

13) Нет в мире лучше родного края.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

        

        



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Текст 1

Школа № 20 (даны перепутанные предложения, нужно составить текст)

На фотографии изображена школа №20. Она расположена на улице Николая Шершнева. Николай Шершнев это наш герой. Я учусь в этой школе. И очень горжусь.

Текст 2

Филармония (даны перепутанные слова, нужно составить  предложения, а затем расположить предложения в правильной последовательности)

Это место Белгородская филармония.

Мы часто посещаем спектакли.

Текст 3

Университет (даны перепутанные предложения, нужно составить текст)

На фотографии изображён Белгородский Государственный университет. Это очень красивое здание. Здесь студенты получают профессию. Из них вырастут учителя, врачи, юристы.

Текст 4

Магазин Линия (даны перепутанные предложения, нужно составить текст)

Это известный в Белгороде магазин Линия. Здесь люди покупают продукты и товары для дома. Я часто с родителями его посещаю.

Текст 5

Кукольный театр (даны перепутанные предложения, нужно составить текст)

Перед нами фотография кукольного театра. Он расположен рядом с нашей школой. На улице Николая Шершнёва. В театре на сцене выступают куклы.

Текст 6

Красная площадь (даны перепутанные слова, нужно составить  предложения, а затем расположить предложения в правильной последовательности)

Это  центральное место в городе.

На площади  собираются люди во время парада.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказ о месте, в котором живешь.

Слайд 5

Р( р ) одина Р( р ) одина

Слайд 6

Р одина родина

Слайд 7

Сегодня на уроке я научился … было интересно … было трудно … могу похвалить себя за то, что … могу похвалить одноклассников за то, что больше всего мне понравилось … мне показалось важным …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"

Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС...

Опорные схемы по русскому языку при изучении темы "Части речи"

В данной презентации представлены схемы- опоры, которые могут быть использованы при изучении раздела " Части речи"  на уроках русского языка в 3-4 классах....

Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.

урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....

3 класс. Русский язык. Урок 65 Тема «Повторение правописание гласных и согласных в корне слова»

Данный урок проводится в конце второй учебной четверти и позволят повторить орфограммы и пунктуацию, изученные во 2-3 классах....

Открытый урок русского языка. Обобщение по теме "Части речи" (2 класс)

Презентация предназначена для работы на уроке обобщения по русскому языку во 2 классе в конце учебного года....