1 класс. Русский язык. Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
В статье содержится конспект урока по русскому языку, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века», по учебнику: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс / под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2012.
В разработке урока предложены задания направленные на решение образовательных задач, задания, развивающие творческий характер учащихся, урок направлен на воспитание чувств патриотизма к своей большой и малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 47.5 КБ |
prilozhenie_1.doc | 24 КБ |
prilozhenie_2.doc | 537.5 КБ |
prilozhenie_3.doc | 26 КБ |
prezentaciya.pptx | 920.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Иваненко Н.А. 264-022-755
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №20 с УИОП» г.Белгорода
1 класс. Русский язык. Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»
Педагогические задачи: создать условия для составления небольших рассказов; письма предложений с соблюдением гигиенических норм, создавать условия для развития кругозора, воспитания патриотизма, стремления к новым знаниям.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать, сравнивать слова и предложение, решать учебные и практические задачи – выделять предложение и слово из речевого потока, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, ставить точку в конце предложения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – моделирование на основе приведенного текста самостоятельного высказывания об истории своего города (села, деревни). логические – составлять из слов предложения.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; используют творческое воображение.
Сценарий урока
I. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные. Мы - внимательные, мы - старательные. Мы в первом классе учимся. Все у нас получится!
II. Введение в тему урока
- Послушайте стихотворение, которое подготовил Кирилл
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!
- О чём стихотворение?
На доске
- Послушайте стихотворение, которое подготовила Анастасия
Игорь Чернухин
Бел-город
Жив твой Белый город, жив!
Юный и старинный,
Над дремучим над Донцом
В песнях соловьиных.
Город ратный…
Трудовой…
Лебедь величавый,
Вольный город твой и мой,
Город русской славы.
- О чем стихотворение?
На доске
- Чем похожи слова?
- В чем разница? (Родина может быть большой (страна) и малой (место, где мы родились)
- Послушайте стихотворение, которое подготовил Егор
Как велика моя страна,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
- О чем говорится в стихотворении?
На доске
- К какой родине относятся слова на доске?
- Кто сможет сформулировать тему урока? (слайд 1)
Иллюстрация картины (слайд 2)
- Рассмотрите иллюстрацию, что на ней изображено? (Символы России)
Известно, что ни в какой стране нет такого изобилия берёз, как у нас в России. Берёза светолюбива, успешно растёт в различных климатических условиях. Весной берёза одна из первых пробуждается в лесу.
Берёза широко используется во многих отраслях народного хозяйства. Из неё делают паркет, фанеру, домашнюю утварь и другие изделия. Берёза устойчива к газу и пыли. Она имеет большое значение для очистки воздуха, поэтому успешно применяется в озеленении, в создании рекреационных зон. Берёза любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой-невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Берёза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Мила она русскому сердцу.
Неотъемлемым элементом русского пейзажа всегда были церкви.
III. Работа по теме урока
Пальчиковая гимнастика
1. Чистописание
Рр
Родина – 6 б., 6 зв., 2 сл.
2. Работа по учебнику
Упр. 1, с. 51
Выписать первое предложение
Слайд с изображением Москвы (слайд 3)
- Что изображено на экране?
- Где расположено это место? (Это сердце России)
Слайд с изображением Белгорода (слайд 4)
- Что изображено?
- Где расположен памятник?
- Что вы знаете об этом памятнике?
На склоне Харьковской горы возвышается памятник Святому князю Владимиру. В правой руке держит он крест, высоко вознеся его, благословляя всю землю Русскую и распростершийся у его ног город. Левая рука опирается на щит, тем самым Владимир обещает свою защиту и покровительство славянским народам, с общей верой, перенесенной тысячу лет назад на нашу землю.
- К какой родине относится Москва, к какой Белгород? (слайд 5,6)
3. Работа в паре
- У каждой пары на столе предложение, но слова в нем перепутаны. Нужно собрать предложение правильно и записать их в тетрадь (приложение 1).
- Что мы знаем о предложении?
Физкультминутка для глаз
4. Работа по учебнику
стр. 52.
Московский университет, тульский пряник.
Белгород – белгородский, Белгород – белгородцы.
Белгородский мел.
5. Работа в группе (дети свободно перемещаются по классу и объединяются в группы по 4 человека)
- Ребята, вспомните какие правила мы должны соблюдать, чтобы группа успешно справилась с заданием?
- Молодцы, итак первое и самое главное нужно внимательно выслушать инструкцию к заданию (на столе у каждой группы конверт с материалами к заданию и инструкция).
Инструкция:
1. Составить картинку из пазлов (приложение 2).
2. Составить текст из предложений или предложения из слов (приложение 3).
3. Приклеить готовую картинку и текст на основу.
4. Подготовиться к защите проекта.
Защита проектов капитанами.
- О чем говорится во всех проектах? (о месте, расположенном в городе Белгороде)
- А город Белгород это какая родина? (Малая)
- Если говорим о малой родине, с какой буквы будем писать слово родина?
IV. Итог урока и самооценка (слайд 7)
Продолжи предложение
u я научился …
u было интересно …
u было трудно …
u могу похвалить себя за то, что …
u могу похвалить одноклассников за то, что
u больше всего мне понравилось …
u мне показалось важным …
Список литературы:
1. Русский язык. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Учебник
2. Русский язык. 1 класс: система уроков по учебнику С. В. Иванова,
А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой
3. Ситдикова Ф. Берёза – символ России. Сценарий весеннее - летнего праздника. Ж. Воспитание школьников. № 4, 2004.
Родина
родина
Россия
Белгород
Предварительный просмотр:
Приложение 1
1) Я люблю свой родной город.
2) Люби Родину и гордись ею!
3) Все дороги ведут в Москву.
4) Москва всем городам мать.
5) Отечеством мы зовём родную страну.
6) Всякому мила своя сторона.
7) Я живу в городе воинской славы.
8) Я живу в городе Белгороде.
9) В нашем городе много памятников.
10) Из берёзы изготавливают мебель.
11) С давних времен береза считается символом России.
12) Любовь к родине сильнее смерти.
13) Нет в мире лучше родного края.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Текст 1
Школа № 20 (даны перепутанные предложения, нужно составить текст)
На фотографии изображена школа №20. Она расположена на улице Николая Шершнева. Николай Шершнев это наш герой. Я учусь в этой школе. И очень горжусь.
Текст 2
Филармония (даны перепутанные слова, нужно составить предложения, а затем расположить предложения в правильной последовательности)
Это место Белгородская филармония.
Мы часто посещаем спектакли.
Текст 3
Университет (даны перепутанные предложения, нужно составить текст)
На фотографии изображён Белгородский Государственный университет. Это очень красивое здание. Здесь студенты получают профессию. Из них вырастут учителя, врачи, юристы.
Текст 4
Магазин Линия (даны перепутанные предложения, нужно составить текст)
Это известный в Белгороде магазин Линия. Здесь люди покупают продукты и товары для дома. Я часто с родителями его посещаю.
Текст 5
Кукольный театр (даны перепутанные предложения, нужно составить текст)
Перед нами фотография кукольного театра. Он расположен рядом с нашей школой. На улице Николая Шершнёва. В театре на сцене выступают куклы.
Текст 6
Красная площадь (даны перепутанные слова, нужно составить предложения, а затем расположить предложения в правильной последовательности)
Это центральное место в городе.
На площади собираются люди во время парада.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р( р ) одина Р( р ) одина
Р одина родина
Сегодня на уроке я научился … было интересно … было трудно … могу похвалить себя за то, что … могу похвалить одноклассников за то, что больше всего мне понравилось … мне показалось важным …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС...
Опорные схемы по русскому языку при изучении темы "Части речи"
В данной презентации представлены схемы- опоры, которые могут быть использованы при изучении раздела " Части речи" на уроках русского языка в 3-4 классах....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Устная речь:рассказ о месте, в котором ты живёшь". ( УМК начальная школа 21 век)
Знакомство с образованием слов в русском языке....
Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....
Конспект урока. Родной язык.1 класс УМК «Школа России» Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»
Конспкт урока по предмету "Родной язык" 1 класс УМК "Школа России"...
3 класс. Русский язык. Урок 65 Тема «Повторение правописание гласных и согласных в корне слова»
Данный урок проводится в конце второй учебной четверти и позволят повторить орфограммы и пунктуацию, изученные во 2-3 классах....
Открытый урок русского языка. Обобщение по теме "Части речи" (2 класс)
Презентация предназначена для работы на уроке обобщения по русскому языку во 2 классе в конце учебного года....