Урок по развитию устной речи по теме "Ягоды: малина, земляника" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предлагаю разработку урока развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Ягоды: малина, земляника».
Данный урок могут использовать учителя начальных классов, дефектологи, студенты педагогических вузов.
Цели:
· расширить представление учащихся об основных свойствах, назначении и способах выращивания растений: малины и земляники;
· развивать словарный запас, связную речь, зрительную память, слуховое восприятие, мышление;
· воспитывать положительную учебную мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_ustnoy_rechi_po_teme_yagody.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Половинкина Елена Анатольевна
Приложение 2
Урок
развития устной речи
3 класс
Тема: «Ягоды: малина, земляника»
Разработала:
учитель I категории
Половинкина Е.А.
г. Комсомольск-на-Амуре
2010-2011 уч.год
Тема: Ягоды: малина, земляника.
Цели:
- расширить представление учащихся об основных свойствах, назначении и способах выращивания растений: малины и земляники;
- развивать словарный запас, связную речь, зрительную память, слуховое восприятие, мышление;
- воспитывать положительную учебную мотивацию.
Ход.
- Орг. момент.
- Посмотрите на картинки.
- Что изображено на них? (На левой картинке…
На правой картинке…)
- Как можно назвать эти предметы одним словом? (Это ягоды).
На доске: земляника, капуста, хлеб, земляника, ноги, мак, земляника, масло, рот, кот, земляника, рука, небо, земляника.
Задание: - Посмотрите на ряд слов и определите, какое слово встречается чаще всего и сколько раз? (Чаще всего встречается слово земляника. Оно встречается 5 раз.)
- Актуализация опорных знаний.
- Отгадайте загадки.
1) Бусы красные весят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
2) На маленькой ножке висит
Красная ягодка с белыми точечками. (Земляника)
- Сообщение темы.
А) – Как вы думаете, какие растения мы сегодня будем изучать? (Мы сегодня будем изучать растения: малину и землянику).
- Посмотрите на малину и скажите, какая она по цвету? (Малина по цвету темно-розовая).
- Какая малина по форме? (По форме малина овальная).
? - по
- Какая малина по размеру? (По размеру малина маленькая, небольшая).
? - по
-Какая малина по вкусу? (По вкусу малина сладкая, вкусная).
? - по
- Какая малина по запаху? (По запаху малина ароматная).
? - по
- Что можно приготовить из малины? (Из малины можно приготовить сок, пирог, джем, варенье, отвар, компот, повидло, кисель).
? - из -
Б) – Рассказ учителя.
Малина – многолетний кустарник, который растёт в саду (садовая малина), и в лесу (лесная малина)
Выращивают малину за её ягоды, которые бордово-розового цвета: красного, жёлтого, красно-розового. Эти ягоды – ценный продукт питания, т.к. в ней много витаминов.
Из ягод готовят компот.
- Как называется компот из малины? (Малиновый компот).
- Как называется сок из малины? (Малиновый сок).
- Как называется варенье из малины? (Малиновое варенье).
- Как называется желе из малины? (малиновое желе).
Из ягод, цветов и листьев делают отвары, настойки для лечения.
- Физминутка
В) – Учащиеся выходят к доске и по опорным схемам задают вопросы про землянику.
Г) – Чтение текста про землянику.
- Закрепление темы.
- Какие растения вы изучили на уроке? (На уроке мы изучили ягоды).
- Как называются ягоды? (Они называются малина и земляника)
- Где растут ягоды? ( Малина и земляника растут в саду и в лесу).
- Почему они нужны человеку? (В этих ягодах много витаминов).
- Дидактическая игра «Опиши ягоду».
( Учащийся описывает ягоду по опорным схемам, а остальные её отгадывают).
- Эта ягода по форме….
- Эта ягода по цвету….
- Эта ягода по вкусу….
- Работа в тетради.
- Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало».
Задание: - Нарисуйте одну понравившуюся ягоду и подпишите её. Рядом напишите какая она по цвету, по форме, по вкусу.
- Итог урока. – Какие растения изучали? Что понравилось на уроке?
- Домашнее задание стр. 25 №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию устной речи специальная(коррекционная) школа 8 вида 2 класс
Специальная( коррекционная школа 8 вида)...
Интегрированный урок Письмо+Развитие устной речи в 3 классе
Урок разработан для учащихся 3 класса коррекционной школы.На основе изучения жизни птиц, дети закрепляют понятия Слов-Предметов и Слов-Действий предметов....
Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:"Овощи и фрукты"
Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают ...
Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Овощи" 3 класс
Открытый урок по развитию речи в 3 б классе...
Открытый урок по развитию устной речи в 4 классе
Тема: "Домашние птицы: гусь, индюк"...
План-конспект урока по развитию устной речи в 3 классе по теме «Осень золотая».
Урок в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...