Урок развития устной речи 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме
В этом конспекте помещён материал по теме "Птицы". Некоторые задания дифференцированы по группам сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2_klass.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития устной речи во 2 классе
Тема: Птицы.
Задачи: 1.Активизация словаря; развитие моделировать фразу, текст; формирование умения описывать предмет.
2.Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.
3.Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Оборудование: картинки бабочки, мухи, воробья, сороки, вороны, кукушки, синицы, дятла, грача, скворца, совы, снегиря, голубя; перья птиц, лупы, ножницы, стаканы с водой; учебники; плакат с сюжетной иллюстрацией «Скворечники для птиц»; чучело птицы.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Проверка пройденного материала.
1 группа:
- Опишите кролика.
2 группа:
- Чем питаются кролики?
3 группа:
- Где живут?
- Как человек ухаживает за кроликами?
III.Сообщение темы урока.
На доске картинки бабочки, мухи, воробья.
3 группа:
- Каких животных узнали?
1 группа:
- Что общего у всех этих животных?
2 группа:
- Какое из этих животных птица? Почему?
IV. Изучение нового материала.
1.Практическая работа.
- Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где он.
- Ещё у пера есть бородки. Найдите их, рассмотрите под лупой.
- Разрежьте перо. Что видите внутри?
- Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли оно?
Вывод: перья защищают птицу от дождя, сырости.
- Зачем нужны большие перья? А маленькие?
- А ещё перья разные по форме, размеру.
2. Отгадывание птиц.
1) Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей).
2) Вертится, стрекочет.
Весь день хлопочет. (Сорока)
3) Окраской-сероватая,
Повадкой-вороватая.
Известная персона,
Это… (ворона).
4) Сама серая, хвостатая,
Грудка полосатая.
На весь луг кукует,
По деткам тоскует. (Кукушка)
5) Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
6) Хоть я не молоток - по дереву стучу:
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной.
И акробат прекрасный. (Дятел)
7) Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
8) На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его…(скворец).
9) Ночь, как смола, черным черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко.
А как крикнет, станет жутко.
Вздрогнет спящая трава
Это ухает…(сова).
10) Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вот вспорхнули яблоки,
Ведь это…(снегири).
11) Гладенький, аккуратненький.
Урчит, воркует,
Дружка целует. (Голубь)
- Голубь воркует, а кто каркает, чирикает, стрекочет?
3.Физминутка.
- Если это птица, то машем руками и кружимся:
сорока, стрекоза, бабочка, воробей, ворона, белка, заяц, синица, волк, жук, грач, дятел.
4.Части тела птицы.
- Назовите части тела птицы.
5.Работа по учебнику.
- Скажите, что умеют делать птицы, посмотрев в учебник.
2-3 группа:
- Составьте предложения о действиях птиц.
1 группа:
- Составьте рассказ о вороне.
6.Польза птиц.
Рассказ «Доктора лесные».
- Какую пользу приносят птицы?
7.Птицы в разное время года.
- Что делают птицы летом? (Вьют гнёзда, высиживают птенцов).
- Скажите ласково о птенцах:
Голубь-голубята
Скворец-…
Сова-…
Ворона-…
Грач-…
- Что птицы делают зимой?
Чтение рассказа «Снегирь и синичка».
- А как человек зимой должен помогать птицам?
- А какую помощь весной человек оказывает птицам?
-Составьте рассказ по иллюстрации.
V. Закрепление изученного материала.
1. Игра «Прилетели птицы».
- Найдите лишнее слово.
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи, воробьи.
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы, вороны, снегири, макароны.
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы, совы, грачи, дятлы, комары.
2.Описание птицы.
- Опишите птицу, а остальные должны угадать её.
Пример: большая, тёмная, со светлыми пестринами птица.
VI. Итог урока.
- Какую тему изучали?
- Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."
На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...
Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"
Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".
Тема: Сезонные изменения в природе с приходом осени.Цели: 1.Расширение представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени....
План урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс
Тема урока: овощи: лук, морковь, репа. Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.ТДЦОбразовательные цели:Создать условия для:Уточнения и расширения пр...
Презентация к уроку развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Домашние птицы. Курица." 3 класс.
Сопровождение-презентация к уроку по теме "Домашние птицы. Курица." 3 класс...
Презентация к уроку развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Транспорт" 3 класс
Презентация к конспекту урока, размещенного на моем мини-сайте....
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 коррекционном классе VIII вида.
Тема: Сбор урожая: овощи, фрукты. Задачи:Обучающие: Учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речиКоррекционно-развивающие: развивать, обога...