Урок по русскому языку "Обобщение знаний о предложении"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

АНОХИНА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА

Обобщение знаний о предложении. Роль предложения в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

                              Урок по русскому  языку во 2 классе

Тема:   «Обобщение знаний о предложении»

Цели:

Образовательная- обобщить  знания о предложении ( о видах предложения по цели высказывания и по интонации, о роли предложения в речи);  провести самостоятельную работу по теме.

Развивающая- развивать речь учащихся ( развивать умение правильно употреблять предложения в речи).

Воспитательная-  формировать  интерес к русскому языку.

Оборудование-  наборы для  составления схем предложения, кружочки с номерами каждого ученика,  таблица « Предложение», карточки с заданиями трёх уровней для каждого ученика.

Методическая литература- М.С. Соловейчик «Русский язык»- 2 класс.

                                                                            Ход урока

1.Орг.момент.

Здравствуйте! Тихо сели  Взялись за руки, улыбнулись друг другу. Передали друг другу хорошее  настроение.

2. Сообщение целей урока.

Сегодня мы отправимся в путешествие ,во время  которого повторим всё, что изучали о тексте, предложениях, а затем напишем небольшую самостоятельную работу. Представьте себе, что вы вышли на улицу, посмотрели на небо и увидели тучку. Но это не простая тучка, волшебная из неё падают не капли, а слова. Давайте прочитаем их. ( на доске туча со словами)

На                                          ласковое

Сияет             солнце                небе

-Что вы можете сказать об этих словах?

-на- маленькое слово.

-солнце, небе- предметы.

-ласковое-призн.предм.

-сияет- действ.предм.

 -Из этих слов можно составить предложение?

- Да

 На небе сияет ласковое солнце. ( предложение записывается с комментированием, обозначая все орфограммы)

3. Повторение о предложении.

- Что вы записали?

-Предложение.

 Докажите , что это предложение. ( предложение состоит из нескольких слов, связанных по смыслу и выражает законченную мысль)

-Правильно. Продолжаем путешествие. А на пути у нас новое испытание.-бревно. Чтобы убрать бревно с дороги, мы должны найти записанные на нём предложения.  На бревне: 1. Там дует. 2. Вчера дул сильный ветер.3. Лежит очень высоко.

4.Идёт дождь.

-Предложения под номерами 2 и 4, так как в них выражена законченная мысль, а под номерами1 и 3 не являются предложениями- там мысль не завершена.

-Давайте продолжим их, чтобы получились предложения.

 - Там дует ветер.

- Самолет летит очень высоко.

Запись предложения №2 с комментированием.

 Характеристика предложений. ( приводят примеры всех видов предложений)

- А теперь дайте характеристику записанного вами предложения.

Вчера дул сильный ветер.( повеств, невоскл)

Что? Ветер-зто предмет.  Ветер что делал? Дул-это действие предмета.

Строят схему, соответствующую этому предложению.

4. Составление предложения по схеме.

- Перед вами  новое препятствие – река.

-По обеим берегам этой реки находятся предложения.

 Чтобы перебраться с одного берега на другой, нужно построить мост,

Составл. Предложение по схеме, которое соединит два берега ( связать по смыслу  эти предложения). Должен получиться связный текст.

 Слева- Вчера ребята были на речке.

Справа- А девочки варили уху.

Далее подбирают действие и предм. Теперь надо добыть  ёщё одно слово, которое будет первым и оно должно связывать по смыслу два предложения.

 Там мальчики ловили рыбу.  А , что связывает по смыслу второе и третье предложение? ( мал слово а)

5. Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа.

-А сейчас  перед нами последнее, но самое трудное испытание-гора.

Сможет  преодолеть её только тот, кто справится со всеми заданиями в карточке. Дети делают задания в карточке. С делав , первое задание, ученики выходят к доске, ставят кружки со своими номерами у цифры 1 на горке. И так далее…………

7. Подведение итогов.

Какие препятствия вам встречались?

 Какое было самое трудное?.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Урок  русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок  темы "Однородные члены предложения"....

конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определения."

Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. (УМК «Перспективная начальная школа».)...

конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».

Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...

Урок по теме «Повторение знаний о предложении»

Урок по программе "Школа 2100", 3 класс, повторение пемы предложение...

Урок по русскому языку" Второстепенный член предложения – дополнение".

Урок предназначен для учащихся 3-го класса, занимающихся по программе Л.Занкова. Он построен так,    все задания урока позволяют решать поставленные задачи. На данном уроке предла...

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение – единица языка и речи".

На уроке русского языка учащиеся закрепляют умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употреблять прописную букву в начале предложения, умение распознавать подлежащие и сказуемое в пре...