Урок по русскому языку "Обобщение знаний о предложении"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Обобщение знаний о предложении. Роль предложения в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку во 2 классе
Тема: «Обобщение знаний о предложении»
Цели:
Образовательная- обобщить знания о предложении ( о видах предложения по цели высказывания и по интонации, о роли предложения в речи); провести самостоятельную работу по теме.
Развивающая- развивать речь учащихся ( развивать умение правильно употреблять предложения в речи).
Воспитательная- формировать интерес к русскому языку.
Оборудование- наборы для составления схем предложения, кружочки с номерами каждого ученика, таблица « Предложение», карточки с заданиями трёх уровней для каждого ученика.
Методическая литература- М.С. Соловейчик «Русский язык»- 2 класс.
Ход урока
1.Орг.момент.
Здравствуйте! Тихо сели Взялись за руки, улыбнулись друг другу. Передали друг другу хорошее настроение.
2. Сообщение целей урока.
Сегодня мы отправимся в путешествие ,во время которого повторим всё, что изучали о тексте, предложениях, а затем напишем небольшую самостоятельную работу. Представьте себе, что вы вышли на улицу, посмотрели на небо и увидели тучку. Но это не простая тучка, волшебная из неё падают не капли, а слова. Давайте прочитаем их. ( на доске туча со словами)
На ласковое
Сияет солнце небе
-Что вы можете сказать об этих словах?
-на- маленькое слово.
-солнце, небе- предметы.
-ласковое-призн.предм.
-сияет- действ.предм.
-Из этих слов можно составить предложение?
- Да
На небе сияет ласковое солнце. ( предложение записывается с комментированием, обозначая все орфограммы)
3. Повторение о предложении.
- Что вы записали?
-Предложение.
Докажите , что это предложение. ( предложение состоит из нескольких слов, связанных по смыслу и выражает законченную мысль)
-Правильно. Продолжаем путешествие. А на пути у нас новое испытание.-бревно. Чтобы убрать бревно с дороги, мы должны найти записанные на нём предложения. На бревне: 1. Там дует. 2. Вчера дул сильный ветер.3. Лежит очень высоко.
4.Идёт дождь.
-Предложения под номерами 2 и 4, так как в них выражена законченная мысль, а под номерами1 и 3 не являются предложениями- там мысль не завершена.
-Давайте продолжим их, чтобы получились предложения.
- Там дует ветер.
- Самолет летит очень высоко.
Запись предложения №2 с комментированием.
Характеристика предложений. ( приводят примеры всех видов предложений)
- А теперь дайте характеристику записанного вами предложения.
Вчера дул сильный ветер.( повеств, невоскл)
Что? Ветер-зто предмет. Ветер что делал? Дул-это действие предмета.
Строят схему, соответствующую этому предложению.
4. Составление предложения по схеме.
- Перед вами новое препятствие – река.
-По обеим берегам этой реки находятся предложения.
Чтобы перебраться с одного берега на другой, нужно построить мост,
Составл. Предложение по схеме, которое соединит два берега ( связать по смыслу эти предложения). Должен получиться связный текст.
Слева- Вчера ребята были на речке.
Справа- А девочки варили уху.
Далее подбирают действие и предм. Теперь надо добыть ёщё одно слово, которое будет первым и оно должно связывать по смыслу два предложения.
Там мальчики ловили рыбу. А , что связывает по смыслу второе и третье предложение? ( мал слово а)
5. Физкультминутка.
6. Самостоятельная работа.
-А сейчас перед нами последнее, но самое трудное испытание-гора.
Сможет преодолеть её только тот, кто справится со всеми заданиями в карточке. Дети делают задания в карточке. С делав , первое задание, ученики выходят к доске, ставят кружки со своими номерами у цифры 1 на горке. И так далее…………
7. Подведение итогов.
Какие препятствия вам встречались?
Какое было самое трудное?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-211064-1361731921.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Урок русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок темы "Однородные члены предложения"....
конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определения."
Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. (УМК «Перспективная начальная школа».)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-222549-1364725536.jpg)
конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».
Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-62832-1440451465.jpg)
Урок по теме «Повторение знаний о предложении»
Урок по программе "Школа 2100", 3 класс, повторение пемы предложение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-227214-1375021674.jpg)
Урок по русскому языку" Второстепенный член предложения – дополнение".
Урок предназначен для учащихся 3-го класса, занимающихся по программе Л.Занкова. Он построен так, все задания урока позволяют решать поставленные задачи. На данном уроке предла...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218993-1362933482.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-317983-1382379737.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение – единица языка и речи".
На уроке русского языка учащиеся закрепляют умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употреблять прописную букву в начале предложения, умение распознавать подлежащие и сказуемое в пре...