Урок по русскому языку" Второстепенный член предложения – дополнение".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок предназначен для учащихся 3-го класса, занимающихся по программе Л.Занкова. Он построен так, все задания урока позволяют решать поставленные задачи. На данном уроке предлагаются различные формы работ: индивидуальная, групповая, работа в парах, коллективная. Урок сопровождается презентацией «Второстепенный член предложения – дополнение».
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
по русскому языку
Тема: Второстепенный член предложения – дополнение.
3 «В» класс
учитель Диденко Наталья Владимировна
Цели:
- Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнении;
показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей;
учить находить в предложении дополнение; совершенствование
орфографических навыков.
- Развать мышления, творческое умение,умения рассуждать.
- Воспитывать любовь к родному языку, аккуратность, любознательность прививать любовь к природе.
Оборудованиеание: компьютер, телевизор, карточки с тестами.
Ход урока.
- Орг. момент.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,за работу я возьмусь.
II. Основная часть
- Чистописание.
Дд вод доп
Послушайте стихотворение и скажите,какой звук заблудился.
Мама с бочками(дочками) пошла
По дороге вдоль села.
На поляне весной
Вырос зуб(дуб)молодой.
Сели в ложку(лодку) и – айда!
По реке туда-сюда.
Заблудился звук Д.Какой буквой он обозначается на письме?
Сегодня мы будем писать заглавнуюи строчную букву Дд и соединения с этой буквой(вод-нижнее,нижнее,доп-нижнее,верхнее).Запишите.
Дополните до слова вод-(вода,провод,…)доп(…)
Какое слово ещё можно подобрать вы узнаете изучив новый материал.
- Словарно – орфографическая работа.
- Определите и запишите через запятую, что изображено на рисунке, выделим зелёной пастой орфограммы: подснежник(разбор по составу), капель, ручьи, зелень, солнце,месяц. (слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7)
- Месяц.Что вы видите на экране.(месяц)Какое ещё значение у слова месяц?(Двенадцатая часть года,30(31)дней.Какой месяц изображён?(март)
- Какое слово объединяет все эти слова? (весна) (слайд 8)
- Работа по теме урока.
- Какое слово лишнее (ручьи)? Почему? (мн. число) На какие три группы можно разделить оставшиеся слова? (род, склонение)
- Составьте предложение, в котором слово ручьи выполняет роль подлежащего, сделайте разбор по членам предложения (слайд 9)
В лесу побежали ручьи.(Ученик у доски)
Определите падежи имён существительных.
-Благодаря какому слову предложение стало полным,красивым? Можно ли сказать,что благодаря слову с гор предложение становится более понытным,красивым,дополненным?
Каим членом предложения является в лесу?
Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, место,явления природы называется дополнением. Дополнение выражается чаще всего именем существительным. Подчеркиваем пунктирной линией.
Сравним свои выводы с формулировкой в учебнике. Стр. 67.
Какое слово можно подобрать к минутке чистописания?
Тема нашего урока Второстепенный член предложения – дополнение. (Слайд №10)
Сегодня на уроке мы будем учиться находить в предложении дополнение.
4. Первичное закрепление.(Слайд 11)
На экране:
Выглянуло солнышко. Светит месяц. Набухли почки. | Из- за тучи выглянуло солнышко. На небе светит месяц. На деревьях набухли почки. |
Прочитайте первые предложения.В чём разница этих предложений? Спишите распространённое предложение(ком.письмо).Каким членом предложения является из-за тучи?Докажите.
Вторые. В чём разница этих предложений? Спишите распространённое предложение(ком.письмо).Каким членом предложения является на небе?Докажите.
Третьи. В чём разница этих предложений? Спишите распространённое предложение(ком.письмо).Каким членом предложения является на деревьях?Докажите.
5.Физминутка (Слайд 11).
Откуда взяты слова «Выглянуло солнышко?»
6.Закрепление изученного.
А теперь мы выполним упр.404.Почитайте задание. Спишите последнее предложение самостоятельно.Прочитайте следующее задание(коллективно разбирают по членам предложения и частям речи).
Прочитайте следующее задание(Подлежащее всегда выражено существительным в именительном падеже,а дополнение в косвенных падежах).
7.Творческое задание.( Слайд 12)
На экране вы видите неполное стихотворение.Его нужно дополнить словами.Я буду читать,а вы хором дополнять.Найдём в этом стихотворении дополнения.Гуляли (с кем?) с ребятами,
увидали(кого?)зайца,увидали ( в чём?) в лесу,рассказал(о ком?)о белке,сыграл(чем?) лапкой,
сыграл (на чём?) на тарелке,дал (кому?) девочкам,дал (кого?что?) корзинку,предложил(кого?что?) малинку,проводил (до чего?) до овражка,пошёл играть(с кем?) с барашком.
Какой частью речи чаще всего выражено дополнение?
На какие вопросы отвечает?
Как подчёркиваем?
8.Запись под диктовку.
В марте тает снег. Ледок тронулся на речке.
По ходу записи:как напишите в марте(предлог в,окончание е-2 скл.,П.п.),снег(парная согласная г),ледок(безуд. гл. е-проверочное слово лёд),на речке(предлог на,ЧК-чн пишется без мягкого знака,окончание е- 1скл.)
Попробуйте сами найти и подчеркнуть дополнения.Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга.Если есть ошибки,укажите соседу.Кто написал без ошибок?Кто 1 раз ошибся?2раза?
III. Итог урока.
Давайте ещё раз скажем,что такое дополнение.(Слайд 13)
IV. Рефлексия
У каждого на столе рисунок с солнышком. Подумайте, какую погоду сделал наш урок: ясную, облачную или пасмурную (слайд 14)Выберите соответствующий рисунок.С обратной стороны-тест.Выполните его.
Тест.
1.О каком члене предложения говорится:
Член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, место,явления природы называется:
а)подлежащим в)дополнением
б)сказуемым
2.Какой частью речи выражено дополнение?
а)глаголом в)существительным
б)прилагательным
3. Подчеркни дополнение:
а)Дети играют. в)Идёт дождь.
б)В марте прилетели грачи. г)Дует ветер.
Рисунок вложите в тетрадь.
V. Домашняя работа
(стр. 67, упр. 402, правило стр.67)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку
Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...
Урок русского языка в 3 ем классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение». УМК «Школа 21 века»,
Вашему вниманию предлагается конспект урока русского языка в 3 классе ( УМК «Школа 21 века») по теме: «Второстепенные члены предложения. Доп...
Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»
Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»
Презентация Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»...
Урок русского язык по развивающей системе Л.В.Занкова в 3 классе на тему "Второстепенный член предложения - дополнение"
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова разработан в рамках использования технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Направлен на формирование всех видов УУД. Раз...
Презентация к уроку русского языка "Второстепенный член предложения - дополнение"
Презентация знакомит с второстепенным членом предложения - дополнением. Подойдет для любого УМК....
Урок русского языка по теме «Второстепенный член предложения - дополнение»( 3-й класс)
Урок русского языка по теме «Второстепенный член предложения - дополнение»( 3-й класс) Цели урока:- познакомить с второстепенными членами предложения, дополнением, формиро...