Урок по теме «Повторение знаний о предложении»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок по программе "Школа 2100", 3 класс, повторение пемы предложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_znaniy_o_predlozhenii.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Повторение знаний о предложении» с использованием ИКТ
Цель урока:
- Выявить и усвоить отличительные особенности простого предложения с однородными членами и сложного предложения.
- Формировать умение пунктуационно оформлять предложения данных типов.
- Развивать речь учащихся, учебно-интеллектуальные умения.
- Воспитание самостоятельности, привитие интереса к предмету.
Задачи урока:
- установление различий между простым и сложным предложением;
- закрепление умения соотносить схемы предложения с предложением;
- выработка умения взаимодействовать в группе.
Оборудование:
карточки с предложениями для группировки
карточки со схемами предложений и однородных членов для каждой группы.
Ход урока:
I. Организационный момент
Сегодня, ребята, у нас радостный день, потому что к нам пришли гости. А мы всегда рады гостям. Поприветствуйте гостей и поделитесь с ними своим хорошим настроением.
Эпиграф:
Русский знают все ребята
В нашей солнечной стране.
Как прекрасен и велик
Русский, близкий нам язык!
– Выписать слова с непроверяемыми орфограммами, (русский, ребята, прекрасен, велик, язык).
– Выписать слова с проверяемыми орфограммами, (страна, близкий).
– Выписать слово с приставкой (прекрасен).
II. Воспроизведение знаний и умений, которые потребуются для выполнений заданий. Самооценка умений.
Мы завершили изучение темы «Простые и сложные предложения». Чему вы научились? ( Мы научились различать простые и сложные предложения. Умеем расставлять знаки препинания в предложениях. Мы учились составлять схемы к предложениям.)
(На доске: ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
– Что мы называем предложением?
– Какие бывают предложения по цели высказывания? – По интонации?
– По наличию второстепенных членов предложения?
– Для чего мы изучаем эту тему? (Для красоты нашей речи.) – На какие виды делятся предложения?
(На доске: ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ)
Оцените свои знания и умения, ответив на вопросы теста в первой колонке
« В начале уроке».
Дети самостоятельно работают с тестом.
САМООЦЕНКА
В начале урока В конце урока
1. Умею ли я различать простые и сложные предложения?
А) умею хорошо А) умею хорошо
Б) недостаточно умею Б) недостаточно умею
В) не умею В) не умею
2. Умею ли я расставлять знаки препинания в предложении?
А) умею хорошо А) умею хорошо
Б) недостаточно умею Б) недостаточно умею
В) не умею В) не умею
2. Умею ли я подбирать схемы к предложениям и составлять предложения по схеме?
А) умею хорошо А) умею хорошо
Б) недостаточно умею Б) недостаточно умею
В) не умею В) не умею
III. Применение знаний и умений. (Дети работают в группах по 4 человека.)
1) Группировка предложений и постановка знаков препинаний.
Сегодня мы узнаем, на сколько объективно вы оценили свои умения. Прочитайте предложения.
Стоит октябрь и льют частые дожди.
Дует сильный ветер.
Трава пожелтела и завяла.
Леса опустели листья с деревьев опали.
Соловьи стрижи ласточки покинули свои гнезда.
Какое задание я задумала? ( Поставить запятые в предложениях. Выполнить группировку предложений.)
Правильно. Приступайте к выполнению этих заданий.
Проверка:
Сколько групп получилось? ( У нас получилось 2 группы: простые предложения и сложные.
Кто считает иначе? ( А у нас 3 группы: простое предложение, предложение с однородными членами и сложные предложения. Но ведь предложения с однородными членами тоже простые, ведь у них одна грамматическая основа. Значит, получается 2 группы.)
Ваше мнение, ребята?
На доске тоже выполнена группировка этих предложений. Сделайте сверку.
1 группа:
Дует сильный ветер.
Трава пожелтела и завяла.
Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнезда.
2группа:
Леса опустели, листья с деревьев опали.
Стоит октябрь, льют частые дожди.
(Предложения записаны без знаков препинаний.)
Что можете сказать? ( Я считаю, что группировка выполнена верно.)
Есть другое мнение? ( Нет.)
Как можно сгруппировать предложения I группы? ( Простые предложения без однородных членов и с однородными членами.
Прочитайте простое предложение без однородных членов. ( Дует сильный ветер.)
Чего не хватает в наших предложениях? Сейчас вы этим и займетесь?
2) Подбор и составление схем к предложениям.
[ –О и О];
[О, О, О = ];
[ = – ], [ = – ];
[ = – ], [ = – ];
[ – = ].
Подберите схемы однородных членов и схемы предложений к каждому предложению и проверьте постановку знаков препинания.
( В каждой группе конверт с 6 карточками со схемами, одна их которых неверная.)
Что заметили? ( Здесь «ловушка». Одна схема неправильная.)
Составьте самостоятельно недостающую схему к предложению.
Проверка:
В каждой группе есть схема предложения на большой карточке. К какому предложению эта схема? (Обсудите в группе.)
Соотнесите эту схему с предложением на доске и поставьте знаки препинания. ( 6 учеников работают на доске.)
Ваше мнение? ( Ребята правильно нашли предложения к схемам. Все запятые поставлены, верно.)
3) Составление связанного текста.
Составьте из этих предложений связанный текст, озаглавьте его и запишите в тетрадь.
Проверка: Прочитайте текст.
IV. Восстановление текста
Очень-очень странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей схватил зерно,
Да как каркнет, улетая:
- Вот что значит запятая!
Сколько предложений в этом стихотворении? - Одно.
А какое оно? - Сложное, т.к:.
Что интересного в этом стихотворении?- Путаница.
Что бы вы изменили? Надо переставить запятые.
Работа в группах.
V.Тест
1. Сложными называются предложения, в которых:
а) одна грамматическая основа;
б) две грамматические основы;
в) две и более грамматических основ.
2.Отметь схему сложного предложения:
а) [ – = ];
б) [ – = ], [ – = ];
в) [ – = О, О, О ].
3. Выбери схему для данного предложения:
Роняет лес багряный свой убор, серебрит мороз увянувшее поле.
а) [ = – ], [ = – ];
б) [ = – ];
в) [ – =, = ].
4. Перед союзом и запятая не ставится:
а) в предложениях с однородными членами;
б) в сложных предложениях;
в) никогда.
5. Отметь грамматическую основу, поставь знаки препинания.
Мчатся тучи вьются тучи невидимкою луна освещает снег летучий.
VI.Рефлексия
С какой целью мы проводили урок? ( Проверить собственные знания и умения о предложениях.)
А теперь вновь оцените свои знания и умения о предложениях во второй колонке теста
« В конце урока».
Что изменилось в вашей самооценке? ( Я думал, что умею хорошо расставлять знаки препинания, а сделал 2 ошибки, значит еще недостаточно хорошо умею. А я, наоборот, в начале уроке считала, что недостаточно хорошо умею различать простые и сложные предложения, а группировку выполнила правильно. В конце урока я отметила в тесте «умею хорошо».
У кого нет изменений в самооценке?
Спасибо вам, ребята, за объективную самооценку своих умений. Над чем надо вам еще поработать по этой теме? ( Мне надо научиться не пропускать запятые между однородными членами. Мне находить сложные предложения и правильно ставить запятые.)
Поблагодарим друг друга за плодотворную работу аплодисментами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"
Урок представляет собой мини-исследование традиций и обычаев русского народа. На материале публицистических статей учащиеся полу...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение знаний о предложении"
Урок по программе "Школа 2100", 3 класс, урок заврепления...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение знаний о предложении"
Урок по программе "Школа 2100", 3 класс, урок заврепления...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение знаний о предложении"
Урок по программе "Школа 2100", 3 класс, урок заврепления...
Урок – исследование по русскому языку с применением информационных технологий в 4 классе по теме «Повторение знаний о существительном. Слово Доброта».
МБОУ «Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа»Спасского муниципального района Республики ТатарстанУрок – исследование по русскому языкус применением информационных технологий в 4 классепо теме...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."
Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1) закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...