План-конспект урока по теме "Состав слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
1. | Предмет | Русский язык |
2. | Класс | 3 класс |
3. | Тема и номер урока в теме | Состав слова. II урок |
4. | Базовый учебник | Школа России. Рамзаева Т. Г.Русский язык. 3 класс. |
5. Цель урока: создать условия для закрепления навыка разбора слов по составу и образованию новых слов
9. Задачи:
- обучающие
Закрепить знаний о составе слова, отрабатывать навык разбора слова по составу.
-развивающие
Развить ОУУН: умение определять задачи, предстоящей учебной деятельности; умение доказывать правильность своего ответа; организовывать выполнение задания; мотивировать собственную деятельность; осуществлять контроль и давать самооценку учебной деятельности, умение анализировать, классифицировать, делать выводы, задавать вопросы, планировать свое высказывание, умение слушать и оценивать ответ по содержательности.
-воспитательные
Воспитать интереса к предмету через игровые моменты, положительных качеств характера.
10. Тип урока закрепление изученного материала
11. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, парная
12. Необходимое техническое оборудование 1)компьютер; 2)мультимедийный проектор; 3) учебники 4) рабочие тетради
13. Структура и ход урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_subbotina.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Состав слова
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Субботина Клавдия Вячеславовна | |
Место работы | МБОУ «СОШ №1» г. Емвы | |
Должность | Учитель начальных классов, педагог-психолог | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 класс | |
Тема и номер урока в теме | Состав слова. II урок | |
Базовый учебник | Школа России. Рамзаева Т. Г.Русский язык. 3 класс. |
- Цель урока: создать условия для закрепления навыка разбора слов по составу и образованию новых слов
9. Задачи:
- обучающие
Закрепить знаний о составе слова, отрабатывать навык разбора слова по составу.
-развивающие
Развить ОУУН: умение определять задачи, предстоящей учебной деятельности; умение доказывать правильность своего ответа; организовывать выполнение задания; мотивировать собственную деятельность; осуществлять контроль и давать самооценку учебной деятельности, умение анализировать, классифицировать, делать выводы, задавать вопросы, планировать свое высказывание, умение слушать и оценивать ответ по содержательности.
-воспитательные
Воспитать интереса к предмету через игровые моменты, положительных качеств характера.
- Тип урока закрепление изученного материала
- Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, парная
- Необходимое техническое оборудование 1)компьютер; 2)мультимедийный проектор; 3) учебники 4) рабочие тетради
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный | Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок. проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, дарят друг другу, классу и учителю улыбки, проверяют свою готовность к уроку | 1 | |
2. | Постановка темы и цели урока Актуализация опорных знаний | Предлагает разгадать кроссворд, определить «спрятавшееся» слово по вертикали, ответить на вопросы и сделать вывод. Предлагает определить цель урока. | Разгадывают кроссворд, определяют «спрятавшееся» слово по вертикали. Отвечают на вопросы учителя. Определяют цель урока . | 8 | |
3. | Закрепление по теме | №1 Цифровой ресурс: Суффикс (N 193371) | Предлагает игру « Бей ответом, как мячом, прямо в цель!» в ходе ко торой необходимо ответить на вопросы о частях слова. Оформляется лицо человека. | Отвечают на вопросы учителя. | 12 |
6. | Самостоятельная работа | №2 Цифровой ресурс: Сортировка слов по однотипности состава - 330 (N 130581) №3Цифровой ресурс: Где суффикс, а где часть корня? (N 193360) | Предлагает индивидуальные задания. Организует самостоятельную работу и проверку в парах Формирует задания для учащихся. | Выполняют задания, «предложенные» веселым мячиком: указывают схему для каждого слова, обсуждают в паре | 15 |
7. | Домашнее задание | №3 Цифровой ресурс: контроль по теме "Состав слова" | Рекомендует домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневник. | 5 |
7. | Подведение итогов | Задает вопросы | высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Состав слова
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Суффикс (N 193371) | Интерактивное задание | видеофрагмент | |
2. | Сортировка слов по однотипности состава - 330 (N 130581) | Интерактивное задание | видеофрагмент | |
3. | Где суффикс, а где часть корня? (N 193360) | Интерактивное задание | видеофрагмент | |
4. | Контроль по теме "Состав слова" | Интерактивное задание | видеофрагмент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...
План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.
Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....
План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме " Слова с безударными гласными в корне слова. Обобщение"
План-конспект содержит технологическую карту....