План-конспект урока по теме "Состав слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

 

1. 

Предмет

Русский язык

2. 

Класс

3 класс

3. 

Тема и номер урока в теме

Состав слова. II урок

4. 

Базовый учебник

Школа России. Рамзаева Т. Г.Русский язык. 3 класс.

 

5.      Цель  урока: создать условия для закрепления  навыка разбора слов по составу и образованию  новых слов

9. Задачи:

- обучающие

Закрепить знаний о составе слова, отрабатывать навык разбора слова по составу.

-развивающие

Развить ОУУН: умение определять задачи, предстоящей учебной деятельности; умение доказывать правильность своего ответа; организовывать выполнение задания; мотивировать собственную деятельность; осуществлять контроль и давать самооценку учебной деятельности, умение анализировать, классифицировать, делать выводы, задавать вопросы, планировать свое высказывание, умение слушать и оценивать ответ по содержательности.

-воспитательные

Воспитать интереса к предмету через игровые моменты, положительных качеств характера.

10.  Тип урока закрепление изученного материала

11.  Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, парная

 

12.  Необходимое техническое оборудование 1)компьютер; 2)мультимедийный проектор; 3) учебники 4) рабочие тетради

 

13.  Структура и ход  урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_subbotina.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Состав слова

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Субботина Клавдия Вячеславовна

Место работы

МБОУ «СОШ №1» г. Емвы

Должность

Учитель начальных классов, педагог-психолог

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тема и номер урока в теме

Состав слова. II урок

Базовый учебник

Школа России. Рамзаева Т. Г.Русский язык. 3 класс.

  1. Цель  урока: создать условия для закрепления  навыка разбора слов по составу и образованию  новых слов

9. Задачи:

- обучающие 

Закрепить знаний о составе слова, отрабатывать навык разбора слова по составу.

-развивающие 

Развить ОУУН: умение определять задачи, предстоящей учебной деятельности; умение доказывать правильность своего ответа; организовывать выполнение задания; мотивировать собственную деятельность; осуществлять контроль и давать самооценку учебной деятельности, умение анализировать, классифицировать, делать выводы, задавать вопросы, планировать свое высказывание, умение слушать и оценивать ответ по содержательности.

-воспитательные

Воспитать интереса к предмету через игровые моменты, положительных качеств характера.

  1. Тип урока закрепление изученного материала
  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, парная

  1. Необходимое техническое оборудование 1)компьютер; 2)мультимедийный проектор; 3) учебники 4) рабочие тетради

  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок.  проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, дарят друг другу, классу и учителю улыбки, проверяют свою готовность к уроку

1

2.

Постановка темы и цели урока

Актуализация опорных знаний

Предлагает разгадать кроссворд, определить «спрятавшееся» слово по вертикали, ответить на вопросы и сделать вывод. Предлагает определить цель урока.

Разгадывают кроссворд, определяют «спрятавшееся» слово по вертикали. Отвечают на вопросы учителя. Определяют цель урока .

8

3.

Закрепление по теме

№1 Цифровой ресурс:                Суффикс (N 193371)

Предлагает игру « Бей ответом, как мячом, прямо в цель!» в ходе ко торой необходимо ответить на вопросы о частях слова.

Оформляется лицо человека.

Отвечают на вопросы учителя.

12

6.

Самостоятельная работа

№2 Цифровой ресурс: Сортировка слов по однотипности состава - 330 (N 130581)

№3Цифровой ресурс:

 Где суффикс, а где часть корня? (N 193360)

Предлагает индивидуальные задания.

Организует самостоятельную работу и проверку в парах

Формирует задания для учащихся.

Выполняют задания, «предложенные» веселым мячиком: указывают схему для каждого слова, обсуждают в паре

15

7.

Домашнее задание

№3 Цифровой ресурс: контроль по теме "Состав слова"

Рекомендует домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник.

5

7.

Подведение итогов

Задает вопросы 
о задачах урока.

высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

2

Приложение к плану-конспекту урока

                                                      Состав слова

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Суффикс (N 193371)

Интерактивное задание

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a709e48-c5d2-44fc-8c6a-42ff0caa3704/?from=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=44&subject=8

2.

Сортировка слов по однотипности состава - 330 (N 130581)

Интерактивное задание

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/351a66e0-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/?from=37d9bcdb-6ffd-4b78-9df2-b6b1eb0e860b&interface=pupil&class=44&subject=8&rub_guid[]=37d9bcdb-6ffd-4b78-9df2-b6b1eb0e860b

3.

Где суффикс, а где часть корня? (N 193360)

Интерактивное задание

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1cfbf922-86c0-4618-93c3-4c3b3627ed03/?from=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=44&subject=8

4.

Контроль по теме "Состав слова"

Интерактивное задание

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/12961/sostav-slova-k.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"

Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...

План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Тип урока:  закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о  роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....