План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_klass_bezudarnaya_glasnaya_v_korne_slova.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО учителя | Тремба Елена Николаевна | |
Место работы | МБУ «Школа № 45» г. Тольятти | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 | |
Тема урока | Проверка безударных гласных в корне слова. | |
Базовый учебник | Канакина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2008 (Школа России) |
- Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне.
- Задачи:
- учебные: закрепить знания учащихся в определении безударной гласной в корне, учить подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; учить выстраивать алгоритм проверки безударных гласных и понимать его практическую значимость.
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, мышление, речь.
- воспитательные: воспитывать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, воспитывать ответственное отношение к учебе, любовь к природе.
10. Тип урока: урок формирования умений и навыков.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
13. Информационное обеспечение: ресурсы коллекции ТолВики, ЕК ЦОР school-collection, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/, собственный ресурс (презентация).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ресурсов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Организационный | Презентация, слайд № 2 «Готов ли ты к уроку?» | Проверка готовности учащихся к уроку. Чтение стихотворения со слайда презентации Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли у тебя в порядке: Учебник, ручка и тетрадки? Настрой на урок: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем – старательно, Слушаем – внимательно.
| Проверяют свою готовность к уроку. | 1 мин. |
2. | Орфографическая минутка | Презентация, слайд №3 «Покатай букву в лифте». | Сейчас, ребята, посмотрите, написание какой буквы вам нужно вспомнить, пропишите целую строчку этой буквы. А теперь поиграем в игру «Покатай букву в лифте» | Работа в парах: У каждого учащегося в тетради прописана буква. Её нужно прописать целую строчку, затем объединить свою букву с буквой соседа по парте в слог, составить с этим слогом слово, с этим словом предложение. В предложении подчеркнуть грамматическую основу. | 5 мин. |
3. | Актуализация знаний, определение темы урока и целеполагание | Презентация, слайд №4 «Тема урока» Раздаточный материал (веера букв) | - Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (слова с пропущенной буквой) Гн.здо, б.жать, гр.чи, з.лёный, т.пло, пт.нцы, .сенняя, ш.гает, з.мля, цв.тные, ств.лы, б.леет, ук.лолась, р.дные. Что нужно сделать для того, чтобы вставить правильную букву? (подобрать проверочное слово) -Какая орфограмма объединяет все эти слова? (Общая орфограмма здесь - проверяемая безударная гласная ) -Учитывая общую орфограмму данных слов, сформулируйте тему нашего урока. ( Проверка безударных гласных в корне слова) Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку? Обоснуйте свой ответ. (Мы будем продолжать учиться находить проверочные слова для написания безударной гласной в корне слова) Запишите в тетрадь слова с доски, определите часть речи. | Используют «Веер букв» для ответа. Доказывают свою точку зрения с помощью проверочного слова. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения. Делают выводы. Формулируют тему и цель урока. Работа в тетрадях. (один ученик работает у доски) | 8 мин. |
4. | Физминутка | Ученик проводит физминутку. | Выполняют физминутку. | 1 мин. | |
5. | Работа по теме урока. | Презентация, слайды № 5-11 | -Ребята, послушайте загадку: Летом бежит, зимой спит, Что это? (река) Слайд № 5 Подберите проверочное слово. Ещё загадка: Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом Что это? (лес) Слайд № 6 Для каких слов это слово будет проверочным? Понравились вам картины? А теперь посмотрите на эти картины. Слайды № 7-8. Понравились? Почему? Если бы вы могли обратиться к тем, кто довёл природу до такого состояния, что бы вы им сказали? Слайд № 9. Согласны? Вставьте пропущенные буквы в эти предложения. Опишите эти предложения (по цели высказывания, по интонации, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов). Запишите эти предложения. Какая наука изучает взаимоотношения между человеком и окружающей средой? Верно, экология - это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу. Какую букву мы вставим во второй слог? Почему? Запишите слово «экология». Задайте мне такой вопрос об этом слове, чтобы я могла ответить – 9. (звуков) 5-слогов, гласных 3-звонких согл. 1-глухих согл. 2- мягких согл. | Высказывают своё мнение. Записывают слова, предложения, подбирают проверочные слова. Устная работа. Записывают, предложения, слова, подбирают проверочные слова. | 8 мин. |
6. | Физминутка | Учитель проводит физминутку «Жили-были две руки». | Выполняют физминутку. | 1 мин. | |
7. | Продолжение работы по теме урока. | Раздаточный материал (карточки с текстами)
| Самостоятельная работа по карточкам: В лису мы слышым птичьи галоса. Но птичьки не только напалняют лес своим пением. Они спосают его от вридителей. Поэтому каждую висну друзя леса развешывают на диревях скворечьники. С навосельем, лисные жытели! (исправь ошибки, 16 ошибок) Взаимопроверка по образцу на интерактивной доске. | Выполняют задания, подбирают проверочные слова, исправляют ошибки в словах. Проверяют работы соседа по парте, подчёркивают карандашом ошибки. | 9 мин. |
8. | Закрепление изученного | Презентация, слайды № 12-16 Мешочек с предметами | Давайте повторим, что мы вспомнили на уроке. Слайд 12 Алгоритм проверки безударной гласной. Слайд 13 Способы подбора проверочного слова Слайды 14-16 Игра «Угадай предмет» (устная) В мешочке лежат различные предметы: линейка, часы, змея, котёнок, часы, цветок, тигрёнок, карандаш. Вызванный к доске ученик на ощупь выбирает предмет, затем достаёт его из мешочка и определяет, есть ли в названии этого предмета проверяемая безударная гласная в корне, подбирает проверочное слово, определяет правописание слова. Остальные учащиеся следят за правильным ответом товарища. | Работа со словами с пропущенной буквой. Учащиеся внимательно следят за ответами товарищей, при необходимости исправляют. | 2 мин. 3 мин. |
9. | Домашнее задание. | Презентация, слайд № 17 | Учитель дает домашнее задание: | Записывают домашнее задание в дневники. | 1 мин. |
10. | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Презентация, слайд № 18 Итоги урока. «Спасибо за работу!» | Рефлексия. - Продолжите фразу: Я научился Я удивился Я повторил Я запомнил Подвожу итоги урока, выставляю оценки. - Ребята, чем Вам понравилось заниматься на уроке больше всего? -С каким настроением вы уходите с урока? | Отмечают понравившиеся этапы работы на уроке, говорят о своём настроении. | 1 мин. |
11. | Резерв урока. | Это очень интересно- Знать, как сделаны слова, Вот Федоту неизвестно, Как же пишется трава, Он не знает, например, Что за буква после «р». А ведь это как забава: Измени лишь слово травы- вмиг получится ответ: «А»- писать, сомненья нет! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».
Урок выстроен в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....
Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова»....
Урок русского языка по теме : "Проверка безударных гласных в корне слова"
Технологическая карта, 2 класса....
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка безударной гласной в словах. Закрепление."
Данная разработка будет полезна для учителей начальных классов...
Открытый урок русского языка 2 класс " Правописание безударной гласной"
Русский язык "Правописание безударной гласной"...