Урок русского языка в 4 классе по теме: "Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ильдюкова Татьяна Юрьевна

Паспорт урока  русского языка в  4 классе.

 

 Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.  

                      Урок – путешествие.

Класс: 4

Тема: Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений.

Определение места урока в изучаемом разделе: Местоимение как часть речи.

Цели урока: 1. Формировать навык правильного употребления и правописаний местоимений; повторять и закреплять изученный материал;

2. Развивать речь детей, познавательную активность, умение работать индивидуально, коллективно;

3. Прививать любовь и интерес к предмету, воспитывать трудолюбие, любознательность.

Средства обучения: наглядные пособия: картинки сказочных героев, карточки, ТСО (баян), ребусы.

Тип урока: нетрадиционный (урок – путешествие).

Методы: словесно – наглядный (отгадывание  ребуса), объяснительно – иллюстративный (работа по учебнику), практический (устные и письменные упражнения, самостоятельная работа).

Время проведения: 6 марта 2009 г.

Школа: МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск»

Ильдюкова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов

 

Категория: I

 

Образование: высшее

 

Специальность: «Педагогика и методика начального образования»

 

Квалификация: учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus.yaz_._4_kl.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя  общеобразовательная школа с. Кокшайск»

Урок русского языка в 4 классе

по теме: «Упражнение в правильном

употреблении и написании местоимений»

(по программе «Школа России)

                                           Урок провела

                                                                    учитель начальных классов

                                                                         Ильдюкова Татьяна Юрьевна

6 марта 2009 г.

Паспорт урока  русского языка в  4 классе.

 Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.  

                      Урок – путешествие.

Класс: 4

Тема: Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений.

Определение места урока в изучаемом разделе: Местоимение как часть речи.

Цели урока: 1. Формировать навык правильного употребления и правописаний местоимений; повторять и закреплять изученный материал;

2. Развивать речь детей, познавательную активность, умение работать индивидуально, коллективно;

3. Прививать любовь и интерес к предмету, воспитывать трудолюбие, любознательность.

Средства обучения: наглядные пособия: картинки сказочных героев, карточки, ТСО (баян), ребусы.

Тип урока: нетрадиционный (урок – путешествие).

Методы: словесно – наглядный (отгадывание  ребуса), объяснительно – иллюстративный (работа по учебнику), практический (устные и письменные упражнения, самостоятельная работа).

Время проведения: 6 марта 2009 г.

Школа: МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск»

Ильдюкова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов

Категория: I

Образование: высшее

Специальность: «Педагогика и методика начального образования»

Квалификация: учитель начальных классов

Тема: Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений.

Цели урока: 1. Формировать навык правильного употребления и правописаний местоимений; повторять и закреплять изученный материал;

2. Развивать речь детей, познавательную активность, умение работать индивидуально, коллективно;

3. Прививать любовь и интерес к предмету, воспитывать трудолюбие, любознательность.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро, улыбчивым лицам!

     Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнать много нового.

II. Сообщение темы и целей урока.

     Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Робинзону Крузо. А кто знает, кто такой Робинзон Крузо? Это человек, который потерпел кораблекрушение и оказался на необитаемом острове. Там он прожил несколько лет.

      Путешествие  наше будет далекое,  интересное, но опасное, потому что с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых учеников. А есть ли такие? Это мы проверим, когда вы ответите на вопросы, которые написаны на цветочках. Вам надо по – очереди выйти к доске, сорвать цветок и ответить на вопрос.

  1. Что такое местоимение?
  2. Чем местоимение отличается от имени существительного?
  3. Назови местоимения 1, 2, 3 лица?
  4. Когда местоимения пишутся с буквы н?
  5. Как пишутся местоимения с предлогами?
  6. Местоимения, какого лица изменяются по родам?

      Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. Можете смело отправиться в путешествие. А в путешествие отправимся на корабле. Чтобы наш корабль тронулся в путь, нам надо вспомнить волшебные слова: крабле – крибли – бумс!

      Располагайтесь, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь!

III. Работа по карточкам.

     Наш корабль подходит к острову «Попугаев». Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он просит вас изменить рассказ так, будто его рассказывает сам Коля. И какого лица будут местоимения в измененном тексте?

 

На рыбалке.

     Однажды Коля пошел ловить рыбу. Его не было дома целый день. Коле удалось поймать много рыбы. На реке его застала гроза. Над Колей гремел гром, сверкали молнии. От дождя на нем промокла вся одежда.

     Молодцы! Попугай Кеша благодарит вас за правильно выполненное задание. Давайте мы с вами попрощаемся с Кешей и отправимся дальше.

IV.  Работа по учебнику.

      Перед вами остров обезьян. Хозяйка просит вас открыть тетрадь и записать чистописание, сегодняшнее число. Вы должны выполнить упражнение 393. Один ученик выполняет упражнение на доске, а остальные в тетрадях. Выполненную работу проверяем с доской.

    Ребята, а как вы думаете, какой скоро наступит праздник? Давайте для наших гостей исполним песню «Солнышко лучистое», ведь они тоже являются мамами.

V. Физкультминутка. (Исполнение песни).

      Подарите подарки всем гостям. А дома не забудьте, поздравит своих мам. Ребята, а как вы думаете, какой подарок ждут от вас мамы и папы?

(Чтобы мы учились только на «4» и «5»).

      Молодцы! Давайте попрощаемся с обезьянкой и пойдем дальше.

VI. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

      Приплываем на остров слонов. Слоненок очень ждет гостей. Он учится в школе зверят, но никак  не может списать, исправив ошибки. Он просит помощи. Ребята, давайте, мы ему поможем.

      Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от ее раз дался крик. Гусь седел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.

 - Давайте проверим.  Взаимопроверка.

-  Слоненок благодарит вас за помощь!

VII. Отгадывание ребусов.

- Что это? Необитаемый остров?

Ребята, наш корабль захватили дикари. Пока не отгадаете ребусы, они нас не отпустят, потопят корабль.

(Дети отгадывают ребусы)

Ура, отгадали ребусы, мы на свободе. Скорее на корабль, нас ждет Робинзон Крузо!

VIII. Грамматическая арифметика.

      Ну, что это? На палубе  - вода. Кто-то из дикарей все-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины, а для этого нам надо решить примеры не с цифрами, а со словами.

 

Кот + елка – ка = ? (котел)

Ква + рак – ак + тира = ? (квартира)

Корь – ь + идол – л + р = ? (коридор)

Кабан – ан + лук = ? (каблук)

      Молодцы ребята! Пробоины найдены, примеры решены.

IX. Обобщение.

А вот и Робинзон Крузо. Он хочет узнать, чем же сегодня занимались на уроке? А для чего вам надо это знать?

За вашу работу Робинзон Крузо прислал подарки, а подарки не простые.

X.  Итог урока. Оценивание. Домашняя работа.

- Что такое местоимения?

- Чем местоимения отличается от имени существительного?

Ребята, оцените себя сами, подчеркнув утверждение, с которым ты согласен:

  1. Я справился с работой;
  2. Я не полностью справился с работой;
  3. Я не справился с работой

Запишите домашнее задание: Упражнение 394, с.60

Молодцы, ребята, сегодня на уроке очень хорошо работали. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов

Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...

Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов

Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...