Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Упражнение в составлении схемы предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Упражнение в составлении схемы предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneie_v_sostavlenii_shemy_predlozheniya_18.04.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по письму и развитию речи во 2-б классе по теме:
«Упражнение в составлении схемы предложения»
18.04.2017
учитель: Чепурная Лариса Ивановна
Цель урока: Формирование представления о предложении и его схеме.
Задачи урока:
образовательная: выявить уровень состояния навыка составления схемы предложения;
коррекционно-развивающая: развивать и обогащать речь учащихся, способствовать развитию эмоциональной сферы, развитие мелкой моторики;
воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, ТСО, презентация, карточки с заданиями.
Тип урока. Комбинированный урок
Ход урока
- Орг. момент: (слайд 1.)
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?
- Какие времена года ты знаешь?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой день недели?
- Какое сегодня число?
- К нам сегодня на урок пришел Лесовичок. Он будет давать вам задания, которые вы должны будете постараться правильно выполнить.
- Упражнения для развития мелкой моторики. (слайд 2.)
Чтоб красиво написать, нужно пальчики размять
Ручку я в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
- Откройте тетради
- Запишите число, классная работа.(слайд 3.)
III. Минутка чистописания.
Посмотрите на экран. (слайд 4.)
- Назовите предметы которые вы видите.
Названия всех предметов начинаются с одного звука. Определите с какого?
Запишите строчную букву, обозначающую этот звук. (слайд 5.)
Какой предмет здесь лишний?
Почему?
Дайте девочке имя, чтобы оно тоже начиналось с буквы Д.
Как пишутся имена людей?
Запишите имя девочки целую строчку.
IV. Актуализация знаний
Лесовичок просит вас составить слово из слогов.
1. Игра «Составь слово»
(На доске запись.)
ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ
— Из данных слогов составьте слово.
— Из чего состоит предложение?
- Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.
2. (слайд 6, 7. 8) Картинный словарный диктант (заяц, капуста, карандаш,), подчеркните «трудную» букву
Составьте предложение со словом капуста (В огороде растет капуста.)
- Сколько слов в этом предложении? ( Четыре)
- С какой буквы пишем начало предложения? ( С заглавной)
- Что ставим в конце? ( Точку.) (запись предложения в тетради), один ученик у доски
V. Сообщение темы урока. (слайд 9.)
- Сегодня на уроке письма и развития речи будем тренироваться составлять схемы предложения.
А как можно на письме показать, сколько слов в предложении? Для этого можно использовать схему. Каждое слово мы обозначаем черточкой. А как мы узнаем, где начинается и где кончается предложение? Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, а на схеме мы это будем показывать так:
А конец предложения мы узнаем по точке, вопросительному или восклицательному знаку (пишет на доске . ? !).
Давайте составим вместе схему к предложению, которое мы проанализировали и записали в тетради.
VI. Гимнастика для глаз
VII. Работа по теме урока
1.Работа по учебнику. (слайд 10)
Упражнение 1. с. 146. Записать предложение и начертить его схему.
VIII. Физминутка
IX. Работа с раздаточным материалом.
- «Лесовичок» передал каждому из вас карточки с картинкой, давайте попробуем составить предложения о том, что изображено на этой картинке.
(После чего, получившееся предложение, учащиеся записывают его в тетрадь.)
X. Работа по тетради
с. 61 упр.3 (слайд 11)
XI. Домашнее задание. (слайд 12.)
XII. Итог урока. Рефлексия. (слайд 13)
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Какое задание на уроке понравилось больше всего?
А теперь составим дерево успеха:
Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался
Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности
Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!
Оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку по теме" Последовательность частей текста и предложений"
Текст.В интересной форме дан материал по теме....
конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".
конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Описание домашних питомцев. Списывание предложений".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО РАССКАЗА О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ. КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...