Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Упражнение в составлении схемы предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Чепурная Лариса Ивановна

Упражнение в составлении схемы предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneie_v_sostavlenii_shemy_predlozheniya_18.04.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму и развитию речи во 2-б классе по теме:

«Упражнение в составлении схемы предложения»

18.04.2017

учитель: Чепурная Лариса Ивановна

     Цель урока:   Формирование представления о предложении и его схеме.

    Задачи урока:

     образовательная: выявить уровень состояния навыка составления  схемы предложения;

     коррекционно-развивающая: развивать и обогащать речь учащихся, способствовать развитию эмоциональной сферы, развитие мелкой моторики; 

     воспитательная: воспитывать  мотивацию к учению.

Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова  «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, ТСО, презентация, карточки с заданиями.

Тип урока. Комбинированный урок

Ход урока

  1. Орг. момент: (слайд 1.)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Игра с мячом. Я буду  задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?

- Какие времена года ты знаешь?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

- К нам сегодня на урок пришел Лесовичок. Он будет   давать вам задания,  которые вы должны будете постараться правильно выполнить.

  1. Упражнения для развития мелкой моторики. (слайд 2.)

Чтоб красиво написать, нужно пальчики размять

Ручку я в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

- Откройте тетради

-   Запишите число, классная работа.(слайд 3.)

III. Минутка чистописания.

Посмотрите на экран. (слайд 4.)

- Назовите предметы которые вы видите.

Названия всех предметов начинаются с одного звука. Определите с какого?

Запишите строчную букву, обозначающую этот звук. (слайд 5.)

Какой предмет здесь лишний?

Почему?

Дайте девочке имя, чтобы оно тоже начиналось с буквы Д.

Как пишутся имена людей?

Запишите имя  девочки целую строчку.

IV. Актуализация знаний

Лесовичок просит вас составить слово из слогов.

1. Игра «Составь слово»

(На доске запись.)

ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

— Из данных слогов составьте слово.

— Из чего состоит предложение?

 - Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.

2.  (слайд   6, 7. 8) Картинный словарный диктант (заяц, капуста, карандаш,), подчеркните «трудную» букву

Составьте предложение со словом капуста (В огороде растет капуста.)

- Сколько слов в этом предложении? ( Четыре)

- С какой буквы пишем начало предложения? ( С заглавной)

- Что ставим в конце? ( Точку.) (запись предложения в тетради), один ученик у доски

 V. Сообщение темы урока. (слайд 9.)

- Сегодня на уроке письма и развития речи будем тренироваться составлять  схемы предложения.

А как можно на письме показать, сколько слов в предложении? Для этого можно использовать схему. Каждое слово мы   обозначаем черточкой. А как мы узнаем, где начинается и где кончается предложение? Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, а на схеме мы это будем показывать так:

А конец предложения мы узнаем по точке, вопросительному или восклицательному знаку (пишет на доске . ? !).

Давайте   составим вместе схему к предложению, которое мы проанализировали и  записали в тетради.  

VI. Гимнастика для глаз 

VII.    Работа по теме урока

1.Работа по учебнику. (слайд 10)

Упражнение 1. с. 146. Записать предложение и начертить его схему.

VIII. Физминутка

IX. Работа с раздаточным материалом.

- «Лесовичок» передал каждому из вас   карточки с картинкой, давайте попробуем составить предложения о том, что изображено на этой картинке.

(После чего, получившееся предложение, учащиеся  записывают его в тетрадь.)

X. Работа по тетради

с. 61 упр.3 (слайд 11)

XI. Домашнее задание.  (слайд 12.)

XII. Итог урока. Рефлексия.  (слайд 13)

 - Что вы сегодня делали на уроке?

- Какое задание на уроке понравилось больше всего?

А теперь составим дерево успеха:   

Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался

Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности

Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!

 Оценивание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".

конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"....

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Описание домашних питомцев. Списывание предложений".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО РАССКАЗА О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ. КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...