Урок русского языка во2 классе по теме " Упражнение в написании проверяемых безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок по закреплению знаний по теме " Безударные гласные в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме "Безударная гласная в корне слова" | 547.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение в написании проверяемых безударных гласных в корне слова.
2-й класс
Образовательная программа: «Школа России».
Предмет: русский язык.
Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.
Форма проведения: урок.
Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.
Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Цели урока:
Предметные:
Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.
Учить работать по алгоритму.
Различать проверочные и проверяемые слова.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы В.П.Канакина), презентация, картинный словарь, карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.
Ход урока
1 .Орг. момент
2 . Постановка проблемы урока
Подготовить детей к закреплению изученного материала через постановку проблемной ситуации.
- Мальчик написал предложение и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.»
Слайд 1
Дед Егор в густом лису
Встретил рыжую лису.
- Прав ли мальчик? Докажите.
- Обратите внимание на написание выделенных слов. Все ли здесь правильно?
- Написание каких букв вызвало у мальчика затруднение? (исправляем)
- Вспомним, что мы знаем про гласные
_ Какие они бывают?
-Ударные требуют проверки?
-А безударные?
- Все ли гласные просят проверки?
- А какие? Назовите.
- Так может кто-то определит тему сегодняшнего урока?
(безударная гласная в корне слова)
-Верно, тема нашего урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова»
-Какие цели поставите перед собой?
Находить опасное место в слове.
Продолжать учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок.
Комментировать во время письма.
Проверять то, что написали.
Молодцы, вы всё сказали правильно, а теперь за работу.
3. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.
– Посмотрите на картинку, запишите слова, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Воробей, сорока, петух,сова
На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.
-. Какое слово лишнее? Почему? (Сова- проверяемая безударная гласная,).
- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово).
– Подберите проверочное слово.
4. Знакомство с новым словарным словом (слайд 9)
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним словарным словом, а с каким вы узнаете, отгадав загадку.
1. Отгадайте загадку
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут!
2. Запишем это слово
3. Сделаем фонетический разбор
4.Этимология ( происхождения слова)
5. Однокоренные слова со словом снегирь?
6. Подберём однокоренные, запишем
7. Устно подберём однокоренные слова к слову снег
8. Составим предложение со словом снегирь
На ветке рябины сидят снегири.
-Подчеркнём главные члены предложения, укажем части речи.
- Найдём в нашем предложении слова с нашей орфограммой? Выпишем их с проверочным словом
- Но для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в коне слова.
1.Прочитать слово.
2.Поставить ударение.
3.Выделить корень.
4.Определить безударную гласную.
5.Подобрать проверочное слово.
( каждое слово в предложении анализируем)
5.Физминутка для глаз.
Снежинки
6. Работа по учебнику с.102 упр.159
Находят слова с безударными проверяемыми гласными, выписывают с проверочными слова.
7.Групповая работа
По одному человеку от ряда выходят и вставляют пропущенную букву
1 ряд 2 ряд 3 ряд
ст__ ла п____ля сн ___ га
д ___ жди с ___ сна в ___ дро
р ___ ка дв ___ ры к ___ за
в ____ да ст ___ лы р ___ ды
гл___за м__ряк цв__ты
- докажите правильность выполнения задания.
8. Закрепление
-Найдите ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.
После даждя пахнет в лису гребами.
9..Физкультминутка.
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
10. Проверка знаний.
Тест по теме «Безударная гласная в корне слова».
11. Индивидуальная работа
Раскрасить слова с безударными гласными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов
Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...
Класс: 4 Тема: «Развитие орфографической зоркости. Правописание безударных гласных в корне слова. Повторение ранее изученного материала».
Конспект урока по русскому языку по отработке навыков безошибочного письма включает в себя разнообразные виды упражнений....
Урок русского языка 2 класс (2100). Обучение применению правила написания буквы безударных гласных в корне слова.
Урок русского языка с использованием ИКТ...
Урок русского языка 2 класс по теме "Закрепление знаний о проверяемых безударных гласных в корне"
Урок закрепления знаний ( урок-соревнование)...
Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Ознакомление со способами проверки безударных гласных в корне слова"
Данная тема является одной из "сквозных" тем в русском языке начальной школы, поэтому ей уделяется особо пристальное внимание. Необходимо у учащихся расширить представления о способах подбор...
Конспект открытого урока русского языка 1 класс по теме"Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Урок поможет закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...