Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке.
Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Анойкина Нина. рук- ль Варкентин О. Н.
План Воспитательной работы в 3 классе.
План работы МО начальных классов 2011 - 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_varkentin.docx | 18.27 КБ |
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.pptx | 1.59 МБ |
zonty.pptx | 1.7 МБ |
vospit._plan_3_kl..doc | 139.5 КБ |
mo_nach._klassov.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Упражнение в правильном написании предлогов.
Цель: закрепление умения правильно писать предлоги; развитие орфографической зоркости;
Воспитание наблюдательности; учащиеся должны учиться уметь делать обобщения, выводы, аргументировать свои ответы.
Ход урока.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся |
_ Скажите , чему вы сегодня удивлялись? Утром ранним кто –то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко – рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. Давайте же и мы поприветствуем друг друга, улыбнёмся друг другу , пожелаем успешной работы на уроке.
Расскажите всё , что вы знаете о предлоге? На доске записаны слова. Прочитайте их и назовите предлоги. Около, речка, забавный, в, полить, ослик, мороз, весёлый ,из, яма, у, за, для, прочитай ,от. Скажите , ребята как, вы думаете ,а сегодня на уроке мы будем говорить о какой теме? Правильно . Сегодня мы будем учиться правильно писать предлоги с другими словами и правильно употреблять их в речи. Откройте тетради, запишите число , Классная работа.
Какие предлоги здесь спрятались?
Сейчас я предлагаю вам повторить слова из словаря. а) Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт других он подгоняет ( ветер) Б) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумейка: Можешь и нарисовать…. Что такое я ? ( тетрадь) В) Как сажа ,черна, Как сметана бела, Люблю всем в лесу Рассказать, где была. ( сорока) Г) С хозяином дружит, Дом сторожит Д) Не артист , а голосист, Не ездок, а со шпорами. ( петух) Е ) Замечательный художник У окошка побывал. Отгадайте – ка, ребятки Кто окно разрисовал? (мороз) Ё) В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки_- - Что угодно для души. ( пенал) Ж) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком , конечно с ней? ( машина) 6.Повторение пройденного. Игра « Составь фразу?» Учитель показывает картинки с изображением животных, ведра и стула, Конверта и письма, ручки и пенала. С какими предлогами употребляли словосочетания? Как написали предлоги со словами? 7 .Работа по карточкам. Вставьте нужный предлог. Шёл восьмой час, когда ученик: Вышел….. дома. Сошёл …. крыльца. Пошёл….. дорожке. Зашёл ….. двор. Подошёл….. воротам. Дошёл ….. киоска. Вошёл ….. трамвай. Отошёл … газетному киоску. 8.Физкультминутка. Передо мною Родина моя: Бескрайние пшеничные поля… Вдохну я запах хлеба и цветов, Увижу вдалеке родимый кров. Вдохну – и руку к сердцу приложу, Я ветром этим очень дорожу. И с ним вдыхать всю жизнь свою готов Я запах этот хлеба и цветов. 9. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой. Я предлагаю вам работу в парах. В текст вставить подходящие по смыслу предлоги : Лесные малыши. Лето - время лесных малышей. …. гнёзд вылетают птицы. …. зверей растёт смена. Медвежата послушно следуют ….. матерью. Лисята играют … норы. Бельчонок совершает … сосны первый прыжок. Поздно ночью выходят … охоту ежата. ( на, из, у, с, за) Где были ошибки? Нужно ли ещё потренироваться? 10.Работа с учебником стр 40. Упр № 288. Или тест. 11 Итог урока. Были ли трудности в выполнении заданий? Справились ли вы с задачей урока? Как считаете , хорошо ли поработали на уроке? Кому ещё нужно потренироваться в написании предлогов с другими словами ? 12 Д/З Упр . № 289 Стр 41. |
Ответы детей. 2 - Предлог. Предлог – это маленькое слово. Предлог служит для связи слов в предложении. Он пишется раздельно с другими словами. Дети называют предлоги. О предлоге. Выполняют задание. 3. С ,из, в, от. 6.Учащиеся составляют фразы. Курица с цыплятами, волк с лисой, ведро на стуле, письмо в конверте… т. д 7 . Выполняют задание. Выполняют упражнения Вставляют пропущенные предлоги. Самопроверку дети осуществляют по записи на слайде. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Около ,речка ,забавный, в, полить, мороз, за, из, яма, ослик, от, для.
Задача урока: -Правильно писать предлоги с другими словами -Правильно употреблять их в речи.
В Е Т Е Р , Т Е ТРАДЬ, С О Р О КА, С О БАКА, П Е ТУХ , М О Р О З, П Е НАЛ, М А ШИНА .
Вышел из дома Сошёл с крыльца Пошёл по дорожке Зашёл во двор Подошёл к воротам Дошёл до киоска Вошёл в трамвай Отошёл к газетному киоску
Лесные малыши Лето-время лесных малышей. Из гнёзд вылетают птицы. У зверей растёт смена. Медвежата послушно следуют за матерью. Лисята играют около норы. Бельчонок совершает с сосны первый прыжок. Поздно ночью выходят на охоту ежата.
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Исследовать историю возникновения зонта. Когда и где он появился? Задачи: 1.Этимология (Значение)слова зонт. 2.История возникновения зонта. 3.Зонт в современном мире.
Этимология слова . Начать хочется с этимологии, истории слова. Потому что история у слова “зонтик” необыкновенно интересна и необычна. Толковый словарь русского языка говорит, что “зонтик” означает не “маленький зонт“, просто “зонт”. В русском языке слово”зонтик” впервые было замечено в XVIII веке. Пришло оно вместе со множеством других морских и военных терминов из голландского языка благодаря Петру I. В ряду других слов, обозначающих корабельное оборудование и оснастку, было и слово zonnedek ( зонедек ), означавшее “навес, тент, крыша из ткани над палубой”. Постепенно зонeдек “обрусел” и для начала потерял первую букву “е”, став зондеком . Но для русского слуха это было непривычно, и “ зондек ” переделали в “зонтик.” Окончание –дек очень напоминало уменьшительно-ласкательный суффикс – ик . А дальше сработала здоровая логика: если есть зонтик, значит, был когда-то и зонт (по принципу “домик - дом”, “шарик - шар”, “бантик - бант” и т.д.). А “зонта”- то и не было никогда! Слово “зонт” представляет собой классический пример обратного образования слова. Вот так получилось нерусское слово ”зонт”, которого не сущесвует более ни в одном языке мира, кроме русского.
История зонта Сейчас трудно однозначно сказать, где и когда впервые появились зонты, но три тысячи лет назад они уже были известны в Китае, Ассирии, Индии и Египте. По одной из китайских легенд зонт для защиты от солнца был придуман дочерью императора, по другой — неким плотником, соорудившим для своей жены «крышу, которая всегда при ней».
Египетские зонты поначалу были не более чем пальмовыми ветвями. Белая кожа считалась признаком благородства, поэтому опахала не только охлаждали, но и защищали от загара
В Китае у зонта было сразу несколько функций: он защищал не только от солнца , но и от злых сил и врагов, т.е. нес на себе еще и функцию оберега. Третья функция - символ власти и демонстрация богатства и статуса обладателя.. Весил этот символ не менее двух кило, а ручку имел длиной метра в полтора, для его ношения были специально обученные рабы. Иметь зонты могли только члены королевской семьи и особы, наиболее к ним приближенные, которых было крайне мало. Делались те зонты от солнца из рисовой бумаги, расписывались вручную придворными художниками и стоили баснословных денег. Интересно, что зонты были многоярусными. Чем больше ярусов-этажей, тем выше положение при дворе его владельца. Императорский зонт имел более двадцати этажей.
В Индии, в ее более свободном и раскрепощенном обществе, зонтик носили простые люди тоже, но он был атрибутом многих торжественных церемоний. Интересно, что в Индии он был не символом, а оберегом, защищая своего владельца от злых сил, чар, болезней, страданий и даже от дурных мыслей.В Индии также зонту придавалось большое значение. Считалось, что зонт могли себе позволить только богатые и знатные люди. При этом, чем большей властью человек обладал, тем больше зонтов было над головой. Так, над властителем Индии во время прогулки раскрывалось аж 13 зонтов.
Зонт в современном мире. Какое применение только не пытались придумать зонтам... Например, в конце 19 в. был разработан необыкновенный вариант превращения зонтика в ручной громоотвод: для этого сверху устанавливали длинный металлический стержень, который соединялся с землей проволокой. Владелец зонта, укрывшись под шелковым шатром, крепко держал в руках деревяную ручку- изолятор
Прогресс не стоит на месте. Зонт-капюшон, оставляющий руки свободными. А японский прототип Pileus оснащен проектором, Wi-Fi , GPS, цифровым компасом и доступом в интернет (сервис Google Earth ).
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
3 класса
МОУ « СОШ с. Аркадьевка»
На 2011 – 2012 учебный год.
Классный руководитель:
Варкентин Ольга Николаевна.
2011 год.
С. Аркадьевка.
Психолого - педагогическая характеристика классаВ классе 11 учеников: 5 девочек и 6 мальчиков. Дети подобраны практически одного возраста: 2002 года рождения, 2003 г. р.5 ребят из неполных семей. Многие дети из малообеспеченных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Журавлёва Рая из многодетной семьи, живет в с. Черноберёзовка. Часто предоставлена сама себе, т.к. родители не уделяют должного внимания ребенку. Рая часто опаздывает на занятия, не всегда выполняет домашнее задание. С ней проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, математика, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный..
Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Солянова Кирилла, Никонова Ваню, Рагимова Интигама учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны. Это Шараборин Денис, Пегашов Кирилл.
Девочки распределились по микрогруппам по 2 человека на основе своих интересов: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д. Среди девочек лидерами на мой взгляд являются Прокофьева Вика , Анойкина Нина Кудрявцева Света, за их сообразительность, справедливость, ответственность, чуткость. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночки» - Буцкин Алёша пытается захватить лидерство в классе, но ребята выбирают других детей в общении. Драки и ссоры в классе редкое явление.
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса не очень активны, но откликаются на просьбы учителя. Правда не все. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии, походы.
Многие ребята заняты во внеурочное время в школьных кружках.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков « Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Внимание, дети!», в акции «Письмо ветерану» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет. Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Праздник первой оценки»», «Моя мама - лучше всех», «День матери» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Цели воспитания.
Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.
Задачи.
- Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)
- Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.
- Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
- Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
- Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..
- Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
- Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.
Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий, проведений дня здоровья.
Основные направления и дела класса. | ||||||
Сентябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Развитие навыков самообслуживания | 1- 4 | 1.Путешествие по стране Знаний 2. Классный час Вводный. Распределение ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие. | Помощь в подготовке ко дню Знаний. | Беседа о правилах поведения в школе. Шараборин Д. | Тест на выявление самооценки младшего школьника. | |
5 -11 | 1. Классный час «Личная безопасность Меры 2.Организация помощи слабоуспевающим 3. Озеленение класса. Составление графика дежурств. | Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета | Беседа о взаимопомощи. Солянов К. Пегашов К. | |||
12- 18 | 1. Откровенный разговор «Хорошо ли мне в 2.Права и обязанности третьеклассника. 3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом» | Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. ФефеловаЛ., Печеневская Я. | Беседа о правилах поведения в столовой. Никонов В. | |||
19 - 25 | 1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение. 2. Экскурсия в пожарную часть. 3. Природы неповторимая краса(конкурс рисунков) | . Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Октябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Приобщение к гигиенической культуре | 1 -9 | 1.Классный час. «Мы в ответе за тех, кого приучили» 2. Весёлые старты. 3.Конкурс презентаций ко Дню Учителя. ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | Посещение на дому Кудрявцева С. Журавлёва Р. | Беседа о культуре поведения в общественных местах. Буцкин Л. Шараборин Д.
| Тест «Солнце, дождик, тучка» Цель: определить самочувствие и настроение учащихся в классе | |
10- 16 | 1. Классный час «В гостях у доктора Неболейки» . ПДД. Перекрёстки и их виды. |
| классе, дома с друзьями. | |||
17 - 26 | 1. Классный час « Природа в опасности. Поможем ей!» 2. Экологическая экспедиция в парк. 3. Викторина «Наши друзья птицы» | Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе »с Кудрявцевой С. Никоновым В. | Беседа о добросовестном отношении к учёбе с Прокофьевой В.. | |||
24-31 | 1.Классный час «Знакомство с красной книгой Амурской области» 2. Экскурсия в природу 3. Выставка поделок из природного материала. | Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». Итоги первой четверти. | Беседа «Поведение на уроке» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
НОЯБРЬ. | Раздел. | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Приобщение к гигиенической культуре. | ||||||
7-13 | 1. Классный час «Зависть». 2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти». ПДД. Пешеход на загородной дороге. | Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий | Посещение на дому Шараборина Д. Солянова К. | Тест «Пьедестал» Цель: увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанности друг к другу | ||
14 -20 | 1. Классный час «Кожа человека и её здоровье» 2. Беседа «Меры безопасного 3 Организация помощи | Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. | друг к другу. Определить нравственную сторону отношений учащихся. | |||
28-30 | 1. Праздник «День матери» 2. Проведение недели открытых 3. Выставка «Вместе с мамой, ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. | Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
ДЕКАБРЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика |
Формирование культуры взаимоотношений. | 1- 4 | 1. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» 2 Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти. ПДД. Дорожная разметкаи дорожные знаки. | Беседы «Как добиться послушания ребёнка». | Посещение на дому Буцкин Л. | Тест для проверки знаний, требований пожарной безопасности | |
5 - 11 | 1. Классный час «День 2. Викторина «Знаешь ли ты 3. Самодиагностика типичного | Беседа о добросовестном отношении к учёбе Журавлёва Р. | ||||
12 -18 | 1. Беседа по мотивам рассказа В. 2. Изготовление поделок 3. Конкурс стихов «Здравствуй | Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье». Итоги II четверти. | Беседа «Как бороться с ленью» | |||
22-30 | 1. Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. 2. Праздник «Новогодний карнавал». ПДД. Сигналы светофора и регулировщика. | Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала. |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика | |
ЯНВАРЬ | Развитие навыков самообслуживания и творчества. | |||||
| 1. Классный час. Круговая . 2. Трудовой десант «Наш класс | Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий | Посещение на дому | |||
1. Беседа «Здоровье - главное 2. Вспоминаем забытые игры. ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие. | «Устные уроки «. Беседа с родителями | Беседа «Уважай труд старших» с. | ||||
1. Классный час «Защитники 2. Беседа «Как одолеть 3. Зимняя экскурсия в парк. ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги. | Беседа о правилах поведения на переменах. |
Основные направления и дела класса. | ||||||
ФЕВРАЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика |
Развитие произвольности психических процессов. | 1. Часы откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?» 2 Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе. 3. Анкетирование «Друг — это ...» ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. | Посещение на дому | Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья | |||
1. Классный час «Культура 2. Рыцарский турнир, 3. Конкурс сочинений «Мой друг». | Изготовление семейных поделок. | Беседа о правилах поведения в гостях. | ||||
Классный час.«Мой друг – книга.» 2. Занятие-совет «Как научиться 3.Старт поисковой операции ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая. | Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов». | Беседа «Лень мешает мне учиться». | ||||
1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом» 2. Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества. 3. Анкета «Я» (отношение к себе). | «Поделись с товарищем» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Март | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика |
Формирование культуры отношения к родной природе. | 1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме» 2. Готовим подарок маме 3. Конкурс рисунков «Моя мама» 4.Проведение утренника ко дню 8марта. | Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня. | Беседа «не обижай животных» | Оценка наблюдательности. | ||
1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения» 2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые» 3. Практикум «Как поступить в ПДД. Тормозной путь транспорта. | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на переменах | ||||
1.Классный час «Любить всё живое» 2. Экологическая экспедиция в парк ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём. | Родительское собрание №6 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти. | «Осторожно опасный переход» беседа с Марач Э., Крахмальцевой В.. |
Основные направления и дела класса. | ||||||||||||
АПРЕЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика | ||||||
Формирование культуры взаимоотношений. | 1. Классный час « Мы Выбираем - спорт!» 2. День здоровья «Если хочешь быть 2. « Весёлые старты» на | Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов» | Беседа о пользе чтения. | |||||||||
1.Классный ч час «Покорители космоса» 2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос» 3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа. ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога» | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | Тест «Ты и твой | |||||||||
1. Экскурсия в природу. 2. Конкурс плакатов на 3. Викторина «Цветы» ПДД. Посещение автограда. Практическая работа. | Беседа «Не обижай животных» | |||||||||||
1. Экскурсия в краеведческий музей 2. Книжная выставка «Ни шагу назад» ПДД. Нерегулируемый перекресток вашего района. Практическая работа. | Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания. | Беседа о правилах поведения на уроках. | ||||||||||
Основные направления и дела класса. | ||||||||||||
Май | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика | ||||||
Развитие производительности психических процессов. | 1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава» | Индивидуальная беседа о трудовом воспитании. | Беседа о выполнении поручений | Анкетирование с целью выявления характера. | ||||||||
1.Классный час «О заботливом отношении к людям» 2. Конкурс — рассказ об истории 3. Практикум «Как поступить в | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке | ||||||||||
1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости» 2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии. Урок-тест «Правила дорожного движения» | Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся. | « | ||||||||||
1. Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу» 2. Экскурсия «В гости к зелёной аптеке» ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет» | Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год. | Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев» |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. АРКАДЬЕВКА»
Утверждаю Согласовано : Рассмотрено:
Директор на заседании МО
зам.директора Протокол №1
МОУ «СОШ по УВР « __»______2011г.
С. Аркадьевка» _____________
______________ Кучумова И.Н..
Мосунова Т М..
«__»______2011г. « __»______2011г.
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2011 – 2012учебный год.
Руководитель МО учителей начальных классов:
Варкентин Ольга Николаевна.
с. Аркадьевка, 2011.
Цель:
Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания, способности эффективно использовать информационные ресурсы и технологии.
Задачи:
1.Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке, уменьшая дозировку домашнего задания, формировать ключевые компетентности обучающихся.
2 .Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.
3. Расширять тематический диапазон каждого занятия учителями начальной школы. Проводить уроки в системе, добиваясь многократной проработки учащимися цельной учебной темы на нескольких занятиях, объединённых единой логикой достижения учебно-воспитательных целей и задач.
4.Уделить внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению качества знаний (общественные смотры знаний, предметные олимпиады, работа факультативов, экскурсий и т. д.)
5. Принять активное участие в семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах.
Формы работы МО :
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об суждением их результатов.
- Открытые уроки.
- Организация предметной недели.
- Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с прак тическим их показом.
- Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
- Участие в семинарах и конференциях.
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
«Утверждаю»
Директор школы
___________ Т.М. Мосунова
«___» _________2011г.
План
работы МО учителей начальных классов
Тема | Содержание | Ответственные |
Заседание 1 ( август ) | ||
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год. |
Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения Знакомство с проектами документов и материалов, обеспечивающих реализацию стандартов.
| Руководитель МО Учителя начальных классов Зам. Директора. Отчет по теме самообразования: Ливерко Г. П.. Руководитель МО Зам. Директора. |
Первая четверть | ||
|
| Руководитель МО Руководитель МО, учителя нач. классов. психолог Зам. Директора, Руководитель МО, учителя начальных классов. Зам. Директора.
Руководитель МО Зам. Директора. Зам. Директора. Учителя начальных классов. |
Заседание 2 (ноябрь) | ||
Компетентностный подход в обучении младших школьников Развитие творческих и исследовательских способностей младших школьников на уроках. |
2.Утверждение плана работы предметной недели. 3.Компетентностный подход в обучении младших школьников. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса ( открытые уроки 2 – 4 классы) 5.Разное. | Руководитель МО Отчет по теме самообразования: Кузьмина Ю. А.
учителя начальных классов. |
Вторая четверть | ||
| Зам. директора. Руководитель МО учителя начальных классов. Зам. директора. | |
Заседание 3 (январь) | ||
Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения. |
| Зам. директора. Руководитель МО Отчет по теме самообразования: Рабогошвили О. Г. . учителя начальных классов |
Третья четверть | ||
1 класс.
| Руководитель МО учителя начальных классов. Зам. директора. Зам. директора. Руководитель МО учителя начальных классов. Зам. директора. Руководитель МО | |
Заседание 4 ( март) | ||
Проектная работа в начальных классах |
Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе.
| Руководитель МО, члены МО Отчет по теме самообразования Варкентин О.Н. Зам. директора Руководитель МО Руководитель МО |
Четвертая четверть | ||
|
Руководитель МО Зам. директора.
психолог | |
Заседание 5 (май) | ||
Подведение итогов за год |
| Руководитель МО Руководитель МО Учителя начальных классов. Зам. директора. |
Организация работы по самообразованию:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Тема по самообразованию | Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании МО и др.) |
Варкентин Ольга Николаевна.
| Научно-исследовательская работа во внеурочное время.
| Заседание МО учителей начальных классов. | |
Кузьмина Юлия Александровна.
| Использование методов проекта в работе учителя начальных классов | Заседание МО учителей начальных классов. | |
Рабогошвили О. Г. | Компетентностный подход в обучении младших школьников.
| Заседание МО учителей начальных классов | |
Ливерко Г. П. | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса | Заседание МО учителей начальных классов |
- Педагогические чтения.
(Выступления на МО начальных классов, педсоветах, творческих группах)
|
|
|
4. Рабогошвили О. Г. – Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка. |
5. Понизова М. В. – Развитие интеллектуальных способностей учащихся младшего школьного возраста.( психолог) |
IV. Внедрение инноваций в работу.
- Использование ИКТ в учебном процессе (1-4 классы).
- Проектная деятельность. Защита проектов. (2-4 классы)
- Организация обмена опытом работы:
№ п/п | Открытые уроки по предмету | Тема урока
| Дата проведения |
Русский язык | Март - апрель | ||
Окружающий мир | Март - апрель | ||
Математика
| Март - апрель | ||
Труд -ИЗО | Март - апрель | ||
Чтение | Март - апрель |
VI . Реализация творческих способностей учащихся:
Формы | Сроки | Участники | Ответственные |
1. Конкурс чтецов «В мире рифмы и души» | Октябрь | 1-4 классы | Кузьмина Ю. А. |
3. 1 тур интеллектуального марафона:«Одаренные дети». Олимпиады по русскому языку. | декабрь | 2-4 классы | Варкентин О. Н. |
4. 2 тур интеллектуального марафона. Олимпиады по математике. | февраль | 2-4 классы | Рабогошвили О. Г. |
5. Внеклассные открытые мероприятия. | Октябрь -май | 1-4 классы | МО нач. классов |
6. 3 тур интеллектуального марафона. Олимпиады по окружающему миру. | март | 2-4 классы | РуководительМО |
7.Конкурс проектов. | Предметная неделя начальных классов | 2-4классы | МО нач. классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение модульной технологии в начальной школе на уроках русского языка при прохождении темы: "Слова с непроверяемыми написаниями"
Доклад для МО на тему: "Обучающие модули"...
Урок русского языка "Слово- имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных".
Дети знакомятся с правилом употребления заглавной буквы...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с непроверяемыми написаниями".
2 класс, УМК "Перспектива" Цели: Образовательная : -формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков -...
Совершенствование приёмов работы на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности учащихся.
Совершенствование приёмов работы на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности учащихся....
Конспект урока русского языка на тему «Существительные с суффиксом -ок-.Написание суффикса -ок- после шипящих.»
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Существительные с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих." 3 класс УМК "Перспективная начальная школа "...
Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».
Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правил...